» Thu, 30.06.2016, 22:19:27 «            |¤| О проекте    |¤| Карта сервера     
Поиск по Геральдике.ру:
» [ Рассылка обновлений ] «
» Подписка на рассылку обновлений
» [ Геральдические художники ] «
Архангельская область
Художники: М. Медведев, М. Шелковенко
» [ Статьи: ] «
1. Александр Черных - Гербовые фантазии Жана Ле Ферона, геральдиста XVI века [17.02.2016] »»
2. С. Зверев, А. Пашков, Е. Пчелов - История научной геральдики в России как объект фальсификации (о книге О.Н. Наумова) [15.10.2015] »»
3. Александр Черных - Идеи и образы: исторические и псевдоисторические интерпретации государственных гербов [14.12.2014] »»
» [ "Открытый гербовник" ] «
Герб:
МАТОВЫ, Санкт-Петербург (2009)
Открытый Гербовник
» [ Книги по геральдике: ] «

Судовые флаги, вымпелы и флюгарки. 1700-2006 гг. (Ship Flags, Pendants and Badges: 1700-2006)
Л.Н. Токарь, М.В. Разыграев

Издательство: Фонд содействия авиации "Русские витязи", 2007 г. Твердый переплет, 580 стр.ISBN 5-903389-02-3, 978-5-903389-02-5. Тираж: 500 экз. Формат: 70x90/8 »»
» [ Наша кнопка ] «
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомствГеральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств
Поставь ссылку на Геральдику.ру!
СИМВОЛИКА:
»» - Российская Федерация
»» - СССР, Рос. империя
»» - Города и регионы России
»» - Армия, Ведомства России
»» - Украина, Беларусь
»» - Страны мира и прочее
»» - Дворянские гербы
Информация по геральдике:
»» - Правила геральдики
»» - Статьи, Новости, Книги
»» - Ссылки, Фирмы и услуги
»» - Периодические издания
»» - О ГерСовете и ГосРегистр
»» - Векторные изображения

CD Геральдики.ру »» CD с векторными изображениями гербов, флагов, эмблем на Геральдике.ру»» (!) КОНСУЛЬТАЦИИ, советы, методические и практические рекомендации по вопросам геральдики и герботворчества

версия страницы, оптимизированная для печативерсия для печати

Герб города Алушта

Дата принятия: 26.12.2001
Автор/авторы герба: В.А. Девяткин

Герб города Алушта

Герб представляет собой щит прямоугольной формы, выполненный в пропорции 8:9, со скругленными нижними углами и заостренный снизу в центральной части (т.н. «французский щит»). Радиусы внутреннего и внешнего скруглений составляют соответственно 1/4 и 1/2 ширины щита. Центры обеих окружностей расположены на вертикальной оси, отстоящей от центра или края щита на 1/4 его ширины. Центр внутренней окружности совпадает с точкой пересечения этой оси с диагональю квадрата, вписанного в прямоугольник герба и совмещенного с ним точками пересечения диагоналей. При этом заостренный нижний конец щита выступает за пределы квадрата на 1/16 ширины щита.

Центральную часть композиции составляет крепостная башня со стенами. Ширина основания башни совпадает с шириной навершия и составляет 1/3 ширины щита. Высота башни равна 1/2 ширины щита. Геометрический центр башни (точка пересечения диагоналей описанного вокруг нее прямоугольника) размещен на центральной оси щита на 1/16 его ширины выше геометрического центра щита или вписанного в него квадрата. Центр башни может быть определен и иначе. Он расположен на 1/2 ширины щита ниже его верхнего края или на расстоянии отрезка, находящегося с шириной щита в пропорции «золотого сечения» (5:8) выше нижнего заостренного конца.

В нижней части башни имеется проем для ворот, открытый снизу и завершающийся арочным сводом вверху. Высшая точка арочного свода расположена в геометрическом центре щита. Горизонталь, проведенная через эту точку, делит щит пополам и одновременно определяет верхнюю границу (без зубцов) стен, примыкающих к башне слева и справа.

Башня сужается по направлению снизу вверх, от основания к навер-шию, и на высоте геометрического центра щита ее ширина находится в пропорции «золотого сечения» (5:8) к половине ширины щита. Такие же размеры имеет и переходной пояс от верхнего самого узкого места к широкому навершию башни. Линия, оформляющая наклон башни, может быть определена двумя точками - нижней угловой у основания башни, и точкой соприкосновения с боковой стеной на центральной горизонтали.

Боковые границы стен определяются вертикальными осями, проведенными параллельно центральной оси, на расстоянии отрезка, находящегося в пропорции «золотого сечения» (5:8) с половиной ширины щита.

Эти же оси определяют положение остальных фигур в композиции. На них расположены геометрические центры корон над башней, симметричных относительно этих осей, которые можно назвать «осями корон». Оси корон ограничивают также размеры второго среднего ряда волн под башней Точки, находящиеся посреди обручей корон и в середине средней волны, расположены на расстоянии, находящемся по отношению к высоте щита в пропорции «золотого сечения» (5:8). Таким образом, оси корон объединяют все фигуры в композиции прямоугольником, подобным прямоугольнику щита, со сторонами, связанными с размерами щита «золотым сечением».

Башня и стены выполнены регулярной кеадровой кладкой параллельными рядами. Камни-квадры правильной прямоугольной формы с отношением длины к высоте 2:1. В случае необходимости возможны отклонения от стандарта. Квадры в соседних рядах расположены со смещением «в полкирпича». Толщина одного ряда кладки определяется соразмерностью количества рядов кладки с размерами башни и стен.

Количество квадров и рядов кладки нормировано, т.к. несет на себе смысловую нагрузку и метрические данные. Боковые стены включают в себя по 5 полных и одному неполному (зубцы) рядов кладки. Это означает соответственно 1-ю половину или середину 6 в. от начала летоисчисления и май (или середина июня) - полный 5-й или неполный 6-й месяц от начала года по старому или новому летоисчеслению. Количество квадров в кладке стен в сумме составляет 31 (15 слева, 16 справа). Дополнительный 16-й камень в правой стене выделен дополнительным горизонтальным штрихом в нижнем ряду, проведенным по линии, соединяющей крайние точки основания и навершия башни. В левой стене этот квадр не показан.

Башня включает в себя 15 рядов кладки, что может быть интерпретировано как 15-й век о начала летоисчисления, или 15-й век от начала Алушты. Счет рядов ведется снизу вверх. Первые 12 рядов составляют корпус башни. В нижних 6 рядах регулярность кладки нарушена проемом для ворот. 13-й ряд (13-й век, число 13) составляет узкий переходной пояс между корпусом и навершием. По длине он соответствует ширине башни в геометрическом центре щита, по высоте (толщине кладки) он приблизительно вдвое меньше стандартного ряда. За счет толщины переходного пояса можно регулировать соразмерность остальных рядов с высотой башни. Последние 2 ряда (14-й и 15-й) составляют навершие. Нижний ряд навершия полный, равный ширине башни у основания. Верхний ряд неполный. Он состоит из трех зубцов, центрального, двух боковых и двух промежутков между ними.

Общее количество квадров в кладке в сумме составляет 77, в том числе 68, составляющих конструкцию башни и 9, образующих портал в проеме ворот.

Особенности рисунка кладки:

1) Необходимо следить за тем, чтобы крайние боковые камни в 14-м ряду (нижнем ряду навершия) не нарушали статического равновесия и не «выпадали» из кладки. Это выполнимо при условии, когда боковые швы между этими камнями и соседними в данном ряду смещены к центральной оси башни относительно центров крайних квадров в нижележащем ряду переходного пояса.

2} регулярность рисунка кладки нарушена в 8-ом ряду, чем подчеркнуто то обстоятельство, что геометрический центр башни расположен строго посередине центрального квадра этого ряда. Кроме того, таким способом скомпенсировано нечетное количество камней в башне. Допустимо уменьшение длины центральных квадров выше- и нижележащих квадров 9-го и 7-го рядов до размеров полукирпича. В этом случае станет более явным изображение креста в центре башни над вратами.

3) В центре 6-го ряда находится точка пересечения вертикального шва кладки и дугообразного контура верхнего клинчатого камня портала ворот. Это геометрический центр щита.

Портал ворот выполнен из 9 камней: 4-х прямоугольных и 5-ти клинчатых, стандартной толщины. Ширина портала у основания и радиус внешнего обвода арочного свода равны половине ширины башни у основания или 1/6 ширины щита. Внутренние размеры проема определяются толщиной кладки портала. Швы кладки арочного свода ориентированы на вершины корон и крайние внешние точки зубцов боковых стен.

Основание боковых стен приподнято над основанием башни на величину в пределах 1/4 - 1/2 толщины квадра, а основание портала опущено под основание башни на величину, не превышающую 1/4 толщины квадра.

Верхнюю часть композиции составляют две императорские короны, расположенные в верхних углах щита слева и справа над боковыми стенами выше навершия башни. Изображения корон симметричны относительно их осей, составляющих т.н. оси корон (см. Выше описание стен). Графически изображения корон условно соответствуют внешнему виду византийской (слева) и российской (справа) корон. Они жестко не нормированы и допускают различные варианты графического решения и детализации изображения в зависимости от размеров щита.

Геометрические центры корон находятся на горизонтали, проходящей над обручем византийской короны. Эти центры определяются точкой пересечения окружности с радиусом 1/2 ширины щита, проведенной из геометрического центра щита, с линией корон.

Ширина обруча соответствует толщине кирпичной кладки в строении башни и высоте морских волн под башней. Линия, проведенная из правого нижнего угла башни через центр щита, пересекает линию корон в центре Центрального камня, орнаментирующего обруч византийской короны.

Оптимальным с точки зрения смыслового содержания герба будет такое расположение отдельных элементов корон, при котором центр осевого листа византийской короны находится на одной высоте с центром державы в российской короне. Горизонталь, проведенная через эти центры, пересекает вертикальную ось щита в некоторой точке, условно называемой «точке солнца». Лучи, проведенные из этой точки через верхние угловые точки башни, пересекают края гербового щита на уровне центра башни, а, отразившись под тем же углом от краев щита, проходят через нижние угловые точки башни, пересекаются в точке, находящейся посередине между пер- вым и вторым рядом волн, и, проходя далее, делят половины нижнего края щита на две равные части. Точка пересечения лучей над второй волной может быть названа «отраженной точкой солнца».

Верхняя «точка солнца» используется для внешнего обрамления щита и построения короны из солнечных лучей над ним. Нижняя подчеркивает трактовку волн как отражение солнца.

При правильном построении композиции угол, образованный лучами, должен составлять 108, что соответствует 108 элементам в строении крепости.

Нижнюю часть композиции составляют три горизонтальных ряда волн, расположенных в порядке уменьшения количества волн сверху вниз: 5-4-3.'

Расположение волн определяется следующим образом. Линии, проведенные из нижнего острия щита к точке пересечения горизонтали, проходящей по основанию башни, с боковыми сторонами щита определяют границы волн. Точки пересечения образующей линии с осями корон показывают границы среднего ряда волн, состоящего из четырех отдельных волн равной длины, и положение верхних точек на гребне волны.

Верхний и нижний ряды расположены симметрично по отношению к горизонтальной оси среднего ряда. Длины волн одинаковые. Расстояние между рядами равно высоте волн и соответствует толщине кирпичной кладки или обручей корон.

Цветовое обозначение:
Поле щита выполнено в лазоревом цвете. В качестве его заменителя может выступать голубой цвет.
В черно-белом изображении поле щита выполняется горизонтальной штриховкой,
В случае контурного изображения фигур при графической проработке фигур допустимо отсутствие штриховки.
Башня со стенами выполнена в серебряном цвете. В качестве заменителя выступает белый цвет.
В черно-белом исполнении эти цвета показываются отсутствием штриховки.
Обе короны и морские волны выполнены в золотом цвете. В качестве заменителя может выступать желтый цвет.
В черно-белом исполнении золотой цвет изображается пунктирной штриховкой - точками.
Допустимо также отсутствие штриховки.
При крупном изображении с проработкой деталей корон возможно внесение в них дополнительных цветовых обозначений.
В этом случае красным цветом обозначается центральный камень византийской короны, голубым - два боковых камня. Соответствующее компенсаторное дополнение для красного цвета должно быть внесено в изображение российской короны.
Жемчужины в оформлении российской короны могут быть выполнены в серебряном (белом) цвете при условии, чтобы они не накладывались на золотой цвет.
Окантовка герба выполняется в золотом цвете.

Герб утвержден решением Алуштинского городского совета № 23/47 от 26.12.2001г.

Изначальный проект герба АлуштыВ изначальном проекте герба щит был также обрамлен виноградно-лавровым венком, перевитым красной лентой, в навершии - серебряное солнце с золотыми лучами.

Источники: Гербовед, №5, 2004 г.

Соответствующие векторные изображения:
- [»» Алушта (Крым), герб]

› Другие материалы по разделу: Крым

По всем вопросам, связанным с проектом Геральдика.ру, пишите, пожалуйста, в Форуме или на адрес support@geraldika.ru
Яндекс цитирования Геральдики.ру © 1999-2016 CMPT Graphics
При перепечатке материалов ссылка на Геральдику.ру обязательна.
Выбор хостинга - на основе рейтинга RU:хостинг.ру