Железные рысаки: авто с конскими логотипами
31.01.2023
 Логотип Porsche
Логотипы автомобилей являются неотъемлемой частью современной автомобильной индустрии. Большинство логотипов имеют символическое значение, отражающее характеристики производителей и их историческое наследие. Одними из наиболее известных и ярких логотипов являются знаки со скачущими во всю прыть конями и лошадьми.
Porsche
Логотип Porsche был разработан в 1952 году и представляет собой геральдического коня, т.е. копытное животное, который немного приподнимается на задних ногах. Логотип символизирует мощь, элегантность и надежность автомобилей Porsche. Символ этой немецкой марки основан на гербе одной из земель ФРГ - Свободного народного государства Вюртемберг. Столицей земли является город Штутгарт, и именно в Штутгарте до сих пор находится штаб-квартира Porsche. И в гербе Штутгарта также изображён скакун. Существует две версии того, как этот дизайн стал логотипом Porsche. Первая гласит, что легендарный импортер немецких автомобилей в США Макс Хоффман нарисовал его на салфетке для Ферри Порше, а вторая — что его разработал инженер по имени Франц Ксавер Реймписс. Точно известно только, что логотип был впервые представлен в 1952 году.
Ford Mustang
Логотип Mustang символизирует силу и мощность, которые этот автомобиль представляет. Логотип включает изображение лошади, которая кажется, что бросается вперед, демонстрируя его способность к быстрому разгона и огромной скорости. Первоначально логотип в виде прообраза названия марки - дикого мустанга - был разработан Филом Кларком. Животное было изображено на фоне красной, белой и синей полосами, чтобы обозначить автомобиль и американское наследие бренда. Вторая версия была разработана для модели Mustang II Чарльзом Керештесом. На нём лошадь скакала слева направо, потому что Ли Якокка, президент компании на тот момент, считал: «Мустанг — это дикая лошадь, а не одомашненный скакун».
KAMAZ
На логотипе KAMAZа изображена своеобразная стилизация обернувшегося коня, скачущего как бы навстречу смотрящему на него. Композиция логотипа символизирует в том числе сохранение традиций и внедрение передовых технологий. Но бегущий конь появился на логотипе Камского автозавода лишь в 1988 году, тогда новый логотип нарисовали московские художники Виктор Крючков и Виктор Марковский. В газете «Рабочий КАМАЗа» того года было указано, что эмблема символизирует скорость автомобиля, универсальность его применения и адаптируемость к различным условиям эксплуатации. «По пахоте и вброд, по шоссе и горной дороге пройдёт выносливая лошадь — не забуксует на любой трассе и «КамАЗ», — писал в статье начальник отдела рекламы в 80-х гг.
Ferrari
Логотип Ferrari, также именуемый «Кавалерия», – это один из самых узнаваемых логотипов автомобильного производства. В составе эмблемы – флаг Италии и изображение жеребца, который был выбран Энцо Феррари как символ скорости, элегантности и высокой мощности автомобилей Ferrari. В основе лежит история о том, как граф Франческо Баракка, будучи легендарным асом итальянских ВВС во время Первой мировой войны, нарисовал чёрного скачущего коня на боку своего самолета. Почему он это сделал, история умалчивает. Либо он был взят со знамени герцога Савойского, либо напоминал Баракке о его доме и семейных конюшнях. В 1923 году сопутствующей удачи графиня Баракка и мать Энцо Феррари посоветовала ему нанести на свои гоночные автомобили логотип в виде скачущего коня. Основателю знаменитого автобренда понравилась идея, и он использовал её. Так логотип появился на гоночных, а затем и на гоночных автомобилях. Если писать совсем уж корректно, то лошадка на эмблеме называется по-итальянски "Il Cavallino Rampante" – т.е. "Гарцующий конь".
---
"Конские" логотипы являются хорошим примером того, как символические элементы могут помочь подчеркнуть особенности и характеристики автомобилей. От Porsche до КАМАЗа, эти логотипы не только обыгрывают традиционные ассоциации с лошадьми, но и предоставляют символические знаки и отсылки к темам, связанным с автомобильной промышленностью и историей каждого бренда.
Отредактированный реферат-компиляция сгенерированного контента от нейросети GPT-Chat и текста статьи Екатерины Липатовой на Quto.ru
 Логотип Ford Mustang
 Логотип КАМАЗа
 Логотип Ferrari
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Железные рысаки: авто с конскими логотипами Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (9):
|
Кирилл Топорков09.04.2023 12:43
Предлагаю писать тут комментарии и сообщения по логотипам, эмблемам и прочим символам автомобильных брендов. Это, конечно, не геральдика, но иногда и от геральдики что-то есть или просто рядом.
Дополнение из статьи на Quto.ru от 10 декабря 2022 quto.ru/journal/articles/ne-tolko-ferrari-6-avtomobilei-s-logotipom-v-vide-loshadi.htm CarlssonЭта немецкая компания специализируется на тюнинге, кузовостроении и производстве автомобилей Mercedes-Benz. Она была основана в 1989 году братьями Рольфом и Андреасом Хартге, но ей пока не удалось сформировать себе громкое имя, несмотря на то, что в 2006 году на выставке SEMA она представила модифицированный CL500. Более известна компания в производстве автомобильных колёс под заказ. О происхождении логотипа известно немного, но Carlsson назван в честь шведского раллийного гонщика Ингвара Карлссона, который выступал за Mercedes в 1980-х годах. BaojunНазвание китайского автопроизводителя переводится как «сокровенная лошадь», это в полной мере объясняет появление животного на логотипе. И это единственная автомобильная компания с логотипом в виде лошади, который напрямую связан с её названием. Baojun появилась в 2010 году как дешёвая китайская альтернатива Chevrolet и Buick. В 2019 году логотип обновился, и голова лошади пропала. Baojun выпускает 17 автомобилей, некоторые из которых являются переделанными моделями других брендов, например, Chevrolet Spark и Daewoo Matiz. Компания Chevrolet продаёт переделанный компактный кроссовер Baojun 510 в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Текст: Екатерина Липатова
[Отредактировано 12.04.2023 13:30] ID: 52867 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a52867]52867[/a] x
Логотип Carlsson
Логотип Baojun
|
|
Кирилл Топорков12.04.2023 07:44
"Геральдические" логотипы автобрендов
Гербы, флаги и талисманы: что означают логотипы роскошных автомобилей
QUTO.RU - 23:10, 11 апреля 2023
Как автомобильные бренды создавали свои логотипы? У одних компаний существует интересная история, а о логике других можно лишь догадываться. Производители премиальных автомобилей тратят целые состояния на разработку легендарных моделей, но также они вкладывают средства в создание идеального образа. Первая точка соприкосновения — логотип компании. У некоторых автопроизводителей история появления фирменного изображения банальна, а за другими прячутся интересные факты и страницы истории.
Cadillac
Герб автопроизводителя повторяет фамильный герб Антуана де Ла Мот-Кадильяк — человека, который основал город Детройт в 1701 году. Основатели Cadillac хотели подчеркнуть тем самым смелость, предприимчивость и способности, которые проявил французский исследователь. Название впервые появилось на автомобилях в 1905 году. Cadillac объясняет, что щит, в форме которого выполнен логотип, намекает на дворянские корни. По сути, логотип Cadillac не имеет никакого отношения к автомобилям или мобильности. Он призван показать класс и, следовательно, роскошь, к которой стремится автопроизводитель в своих моделях.
Alfa Romeo
Предприниматель Никола Ромео до 1915 года продавал свои модели под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Тогда для своей эмблемы компания использовала два традиционных символа Милана — крест муниципалитета и змею, изображенную на гербе правящего дома Висконти.
Существует несколько теорий, объясняющих выбор в пользу змеи, некоторые утверждают, что это связано с местной легендой о драконе, который терроризировал регион в пятом веке. Но официальная версия компании заключается в том, что змея не пожирает человека (или, как некоторые с ужасом предполагают, ребёнка), а рождает его, подобно тому как змея обновляет себя, сбрасывая кожу. Кроме нескольких цветовых акцентов, логотип сохранил свою основную идею до сих пор.
Aston Martin
Соучредитель компании Лайонел Мартин принял участие в гонке Aston Clinton Hill Climb и выиграл её. Так у двух предпринимателей, торговавших подержанными автомобилями, появилась идея создавать автомобили самостоятельно и назвать бренд Aston Martin.
Компания Aston Martin несколько раз обновляла свой логотип, но основной дизайн оставался примерно одинаковым. Крылья на логотипе появились в 1932 году. Они были вдохновлены жуками-скарабеями из египетской мифологии. Эти жуки рассматривались египтянами как продолжение бога солнца, символизируя новое начало. Значок был впервые установлен на гоночном автомобиле Aston Martin LM1, а спустя несколько десятилетий на нём появилось имя Дэвида Брауна, который приобрёл компанию в 1947 году и добавил свое имя к логотипу в 1954 году. Оно оставалось там до тех пор, пока он не продал Aston Martin Lagonda в 1972 году.
Bentley
Крылатая буква B была разработана другом основателя компании Ф. Гордоном Кросби, которого называют «самым известным художником-мотористом предвоенных лет». Считается, что он придумал логотип как средство для изображения волнующего движения. Но не стоит забывать, что У.О. Бентли ранее занимался проектированием двигателей для самолётов. Примечательно, что Кросби придал каждому крылу разное количество перьев, чтобы сделать его по-настоящему уникальным и затруднить создание подделок.
BMW
Многие ошибочно полагают, что логотип BMW также вдохновлен авиацией, как и логотип Bentley, где круг якобы означает вращающиеся лопасти пропеллера. Баварская компания сама распространила этот слух, поэтому многие убеждены в его достоверности. Компания BMW, действительно, начала свою деятельность как производитель авиационных двигателей — Bayerische Motoren Werke. Дизайн логотипа заимствован из государственных цветов Баварии. Однако это неточная копия, поскольку местные законы о товарных знаках того времени категорически запрещали использовать герб государства в коммерческих целях.
У трёхцветного дизайна M тоже есть интересная предыстория. BMW хотела привлечь спонсора для своей автоспортивной деятельности. Чтобы произвести впечатление на крупных чиновников из нефтяной компании, BMW объединила красный и синий цвета Texaco (последний был похож на цвет государственного флага Баварии). В итоге сделка не состоялась, но цвета выглядели так хорошо, что BMW не стала менять логотип.
Ferrari
История гласит, что основатель компании Энцо Феррари встретил графиню Паолину Баракка в 1923 году, которая предложила ему взять на вооружение изображение лошади с самолёта итальянских ВВС, на котором летал её сын во времена Первой мировой войны. По её словам, это должно принести удачу гоночным автомобилям Феррари на соревнованиях.
Жёлтый фон логотипа отсылает к цвету на флаге Модены, откуда родом Энцо. Буквы S и F на ранних изображениях щита Ferrari означали Scuderia и Ferrari — конюшни Ferrari. Сегодня этот термин часто используется для обозначения итальянской команды по автоспорту, и, вероятно, за это можно поблагодарить пристрастие Энцо к гонкам.
Lamborghini
Ферруччо Ламборгини основал свою компанию, чтобы конкурировать с Ferrari. Бык на логотипе означает две вещи. Основатель компании Ферруччо Ламборгини родился под знаком зодиака Телец, который олицетворяет бык. Кроме того, он увлекался корридой, поэтому многие суперкары, выпускаемые в Сант-Агате, названы в честь знаменитых боевых быков.
Во время представления логотипа Ламборгини критиковали за то, что его изображение слишком сильно похоже на лого Ferrari, как минимум той же формой щита. Но Ферруччо не скрывал своих намерений относительно новой автомобильной компании. Выбор мощного животного для герба послужил ещё одним выпадом против старика Энцо.
В первоначальном варианте на красном фоне был изображён чёрно-белый бык. Привычная нам сегодня чёрно-золотая схема появилась в 1972 году и исчезла в 1974 году, когда дизайн стал монохромным. А затем чёрно-золотое изображение вновь появилось в 1998 году.
Porsche
Герб Porsche впервые появился на модели 356 в 1952 году и с тех пор несильно изменился. Эскиз герба был разработан Францем Ксавером Реймшписсом, который создал ещё один известный автомобильный логотип для автомобилей Volkswagen. В центре логотипа изображена лошадь из герба Штутгарта. Чёрный, красный и золотой — цвета флага Германии. Стилизованные рога отсылают к гербу земли Вюртемберг-Гогенцоллерн. Надпись PORSCHE в верхней части служит своего рода крышей, охватывающей все эти элементы дизайна.
quto.ru/journal/articles/kak-avtomobilnye-brendy-sozdavali-svoi-logotipy.htm
[Отредактировано 12.04.2023 12:44] ID: 52866 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a52866]52866[/a] x
Cadillac
Alfa-Romeo
Aston MArtin
Bentley
BMV
Ferrari
Lamborghini
Porsche
|
|
Кирилл Топорков12.04.2023 13:05
Какими были автомобильные маскоты в начале прошлого века От знаменитого «Духа экстаза» до потешного Бибендума Для чего создавали фигурки на капотах автомобилей. Маскотами называют талисманы, в случае с автомобильным миром — это фигурки, которые размещают на капотах. Какие-то из них несут за собой некий символизм, другие напоминают о людях или событиях, а некоторые фигурки представляют собой объёмные логотипы и рекламные образы автопроизводителей. Фигурки на радиаторах размещают не только ради красоты, моды, узнаваемости и мифической защиты от чего-либо, иногда они выполняют полезные функции. Однако статуэтки могут быть настолько искусно выполненными, что становятся объектом коллекционирования. Одной из первых и самой популярной скульптурой стал «Дух экстаза» Rolls-Royce. «Крылатая» девушка появилась на автомобилях марки в 1911 году. На протяжении многих лет фигурку называли то Серебряной, то Летающей леди, а также она носила имя Элеонора — так звали женщину, которая позировала для оригинальной скульптуры. Талисман Rolls-Royce ассоциируется с грацией, элегантностью и богатством. Массовая мода на амулеты, расположенные на крышке радиатора, пришлась на 20-е гг. В начале 1920-х гг. автомобильные журналы писали о том, что люди недовольны современным дизайном автомобилей — машины разных марок выглядят абсолютно одинаково, и ничего их не различает, кроме небольших логотипов. Журналисты сравнивали появление автомобильных маскотов ради индивидуализации транспорта со старыми временами, когда люди ещё ездили на каретах. Извозчики и кучеры вставляли в одну из ламп цветок, чтобы один экипаж можно было отличить от других. К концу 1920-х гг. можно было приобрести практически любую фигурку для капота — животных, космических персонажей, изображения богов и прочее. К 1930-м годам создавались отдельные каталоги с автомобильными маскотами, это стало модным аксессуаром и превратилось в гонку за самый смелый, красивый и необычный дизайн, который выделял бы автомобиль среди остальных. В каталоге Brown Brothers 1912 года предлагалось 26 дизайнов различных амулетов стоимостью от 7 до 52 шиллингов. В 30-х гг. компания S. Smith На фото:  «Бульдог на цепи». в 1923 году получил первую премию конкурса маскотов, организованного журналом L`Auto (фото: Екатерина Липатова / Quto.ru)  Самая известная фигурка советского времени — олень украшал «Волгу» ГАЗ-21. (фото: Руслан Шамуков)  «Пингвин Альфред» — популярный рисованный герой для газеты Zig et Puce. Подобные маскоты продавались в выставочном зале Дома Cartier по цене 260 французских франков. Эта фигурка была установлена даже на самолёте «Дух Сент-Луиса», на котором Чарльз Линберг совершил полёт через Атлантический океан, 1925 г. (фото: Липатова Екатерина / Quto.ru) Статуэтки создавались из латуни, бронзы, цинка и серебра. Некоторые маскоты служили дефлекторами от насекомых — как правило, для этого у фигурки должны были быть широкие крылья, которые помогали воздушному потоку отводить от лобового стекла насекомых. На крышках радиаторов иногда устанавливались термодатчики, в таком случае маскот выполнял не только декоративную роль, но и помогал следить за температурой. В 1934 году компания Ford изобрела украшение в виде борзой со встроенным «замком», который при опускании в радиаторный резервуар работал как противоугонное устройство. Одна из компаний разработала череп с костями, который служил стоп-сигналом — при нажатии на тормоз глаза светили красным светом, а сам маскот загорался зелёным. На фото:  «Ураган», 1920-е гг. Этот маскот изображает бога ветра. Внутри фигурка полая, при закипании воды в радиаторе изо рта вырывался пар, и водитель понимал, что достигнута максимальная температура (фото: Руслан Шамуков)  «Прометей», 1925 г. Маскот снабжён датчиком, благодаря которому водитель следил за температурой воды в радиаторе (фото: Екатерина Липатова / Quto.ru)  Маскот французского бренда Unic снабжён цилиндрическим датчиком температуры воды в радиаторе. Середина 1920-х гг. (фото: Екатерина Липатова / Quto.ru) Первая мировая война повлияла на модные аксессуары — маскоты стали олицетворять патриотический дух владельца. У одного генерала на автомобиле даже была установлена фигурка танка из чистого серебра. А вот после Второй мировой войны тренд на капотные статуэтки стал стремительно слабеть. Предприятия должны были направить всю свою мощь на военные нужды. Автопроизводители переключились на создание авиационных двигателей, боеприпасов и авиационной техники. В военное время домашняя утварь и декоративные элементы были отправлены на переработку для создания оружия и боеприпасов. В ход шли и автомобильные маскоты. Ещё одним тревожным звоночком стала фотография, которую распространили журналисты. На ней птичка зарянка напоролась на один из автомобильных маскотов и погибла. Критики стали заявлять, что на месте птицы мог оказаться пешеход. К середине прошлого века мода на выступающие над капотом фигуры практически сошла на нет. Ради безопасности автомобильный дизайн изменился: исчезли выступающие за периметр кузова крылья, фары спрятались в корпус, радиатор полностью скрылся в корпус автомобиля. Ещё какое-то время статуэтки размещались прямо на капоте, но протесты не стихли даже после того, как некоторые производители придумали кронштейн, благодаря которому фигурки можно было прятать внутрь капота. Мировые требования безопасности окончательно лишили нас подобного произведения искусства. Статистика несчастных случаев показала, что любые выступающие элементы и особенно фигуры на капоте наносят повреждения пешеходам. Однако иногда статуэтки всё ещё встречаются в автомобильном дизайне. Например, при перевозке бывшей королевы Великобритании Елизаветы II на автомобиле Bentley State Limousine фирменный накапотный маскот Bentley принято заменять личным талисманом пассажирки, изображающим Святого Георгия, убивающего дракона. Правда, при передвижении ландоле по дорогам Шотландии на капоте появляется фигурка стоящего льва. На фото:  Выставка «Талисман в дорогу», музей «Эрарта» (фото: Руслан Шамуков)  Персонаж по имени Бибендум — тот самый «мишленовский человечек» — талисман фирмы Michelin, начало 1920-х гг. (фото: Руслан Шамуков) quto.ru/journal/articles/kakimi-byli-avtomobilnye-maskoty-v-nachale-proshlogo-veka.htm Текст: Екатерина Липатова
[Отредактировано 12.04.2023 13:15] ID: 52868 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a52868]52868[/a] x
«Дух экстаза» Rolls-Royce. Фото: Руслан Шамуков
«Бульдог на цепи»
Олень на ГАЗ-21
«Пингвин Альфред»
«Ураган», 1920-е гг.
«Прометей», 1925 г.
Маскот французского бренда Unic
Выставка «Талисман в дорогу»
Бибендум
|
|
Кирилл Топорков12.04.2023 13:11
На фото:  Рекламный маскот шинной компании Pirelli (фото: Екатерина Липатова / Quto.ru)  «Святой Христофор» посвящён истории мученика, почитаемого Католической и Православной церквями, начало 1920-х гг. (фото: Екатерина Липатова / Quto.ru)  «Автомобиль», 1924 г. Простой, но динамичный и логичный маскот (фото: Руслан Шамуков)  Выставка «Талисман в дорогу», музей «Эрарта» (фото: Руслан Шамуков)  «Египетская богиня» из мастерской Marvel, середина 1920-х. Маскот отразил моду на египтологию после того, как в 1922 году была обнаружена гробница Тутанхамона.«Африканская принцесса» изображает правительницу африканского племени мангбету, которая оказала помощь трансафриканской автомобильной экспедиции на полугусеничных внедорожниках Citroen B2 1924−1925 гг. (фото: Екатерина Липатова / Quto.ru) Дополнение к предыдущему сообщению по тому же источнику
[Отредактировано 12.04.2023 13:17] ID: 52869 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a52869]52869[/a] x
Рекламный маскот шинной компании Pirelli
Святой Христофор»
«Автомобиль», 1924 г.
Выставка «Талисман в дорогу»
Выставка «Талисман в дорогу»
Выставка «Талисман в дорогу»
Выставка «Талисман в дорогу»
Выставка «Талисман в дорогу»
Выставка «Талисман в дорогу»
«Египетская богиня»
|
|
Кирилл Топорков12.04.2023 13:27
Фигурка на капоте Rolls-Royce была вдохновлена любовницей владельца машины «Крылатый» талисман бренда празднует 112 лет своего существования История появления фигуры Spirit of Ecstasy на капоте Rolls-Royce. Компания Rolls-Royce оформила права интеллектуальной собственности на знаменитую фигурку «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy), расположенную на капоте своих автомобилей, в феврале 1911 года. С тех пор талисман ассоциируется с грацией, элегантностью и богатством. «Крылатая» девушка стала самым известным маскотом автомобильной промышленности. На протяжении многих лет фигурку называли то Серебряной, то Летающей леди, а также она носила имя Элеонора — так звали женщину, которая позировала для оригинальной скульптуры. Идея создания маскота исходила не от компании Rolls-Royce, а от Джона Монтагу-Скотта, второго барона Монтагу из Болье. Барон выбрал в качестве модели Элеонору Веласко Торнтон и попросил скульптора Чарльза Робинсона Сайкса сделать личный талисман для своего автомобиля Rolls-Royce. Согласно легенде, первым талисманом была женщина в развевающихся одеждах с одним пальцем на губах, что, возможно, намекало на роман между моделью и владельцем. Для того времени это было довольно скандально. Слухи об этом романе имеют значение, поскольку другие владельцы Rolls-Royce пошли по стопам барона и тоже стали делать собственные талисманы на заказ для своих автомобилей. Компания Rolls-Royce была недовольна тем, что непонятные скульптуры стали украшать их элегантные автомобили. Поэтому руководство автопроизводителя обратилось к скульптору Сайксу с просьбой создать маскот, который будет украшать каждый автомобиль. Rolls-Royce хотел, чтобы его талисман был вдохновлен греческой богиней победы Никой. Сайкс отправился за вдохновением в Лувр, где было представлено множество скульптур и произведений искусства с изображением Ники, но не впечатлился увиденным. Его мысли вернулись к первоначальной скульптуре Элеоноры, и он решил изобразить ту же девушку в другой позе. Так родилась «Летающая леди», какой мы её знаем сейчас: с вытянутыми назад руками и развевающимися по воздуху одеяниями. За прошедшие годы она претерпела множество изменений, но поза осталась прежней. Самое значительное изменение произошло с появлением современного Phantom первого поколения, что позволило владельцам прятать фигурку внутрь капота. Вторая значительная модернизация произошла с появлением полностью электрического Spectre. Электромобили должны сохранять максимальную аэродинамику. Rolls-Royce уменьшил размеры фигурки и сделал её не из металла, а из прозрачного пластика. Для того чтобы фигурка не потерялась на огромном капоте автомобиля, производитель добавил к ней подсветку. Но Евросоюз был оскорблён идеей Rolls-Royce из-за светового загрязнения, так как по европейским нормам на территории ЕС запрещены любые орнаменты на капоте с подсветкой. Украшения на капотах практически полностью канули в Лету. Согласно нормам безопасности, на капотах современных моделей не должно торчать ничего, что может нанести травмы пешеходам. Однако маскоты по-прежнему ассоциируются с премиальностью и богатством. В конце концов, никто не может передать великолепие и грацию роскошного автомобиля так же хорошо, как Элеонора. Carbuzz; перевод Екатерины Липатовой, Quto.ru, 11.02.2023
ID: 52870 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a52870]52870[/a] x
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
Фото: Rolls-Royce
|
|
Кирилл Топорков12.04.2023 13:34
Cadillac вернет фирменную статуэтку после 64 лет забвения Маскот неожиданным образом украсит флагманский Cadillac Celestiq Cadillac вернет фирменную статуэтку после 64 лет забвения. «Богиня» украшала капоты большинства роскошных «Кадиллаков» в в 30—50-е годы, однако в последний раз статуэтку ставили на лимитированный кабриолет Eldorado Brougham 1959 года. Подтверждено, что исторический символ вернётся на эксклюзивном электромобиле Celestiq, но в упрощённом виде: речь больше не идёт о скульптуре, скорее о её виртуальных и световых интерпретациях. Инженеры Cadillac не решились украшать «Богиней» капот Celestiq, ведь для этого пришлось бы придумывать хитрую выдвижную систему а-ля Bentley и Rolls-Royce. Вместо этого маскот будет визуализирован в контроллере информационно-развлекательной системы и в виде подсветки, которая оповещает владельцев об окончании процесса зарядки. По сути речь идёт о возрождении символа Cadillac в иной интерпретации: «Богиня» напомнит покупателям о том, что Celestiq собран вручную гравировкой на особой алюминиевой табличке и украсит центр шайбы мультимедиасистемы. В электрическое будущее американский премиум-бренд поведёт яркий образ из прошлого. По рекламным материалам Cadillac, перевод Quto.ru, 25.12.2022
ID: 52871 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a52871]52871[/a] x
Фото: Cadillac
Фото: Cadillac
|
|
Кирилл Топорков14.04.2023 11:32
 Плакат с оленем - логотипом ГАЗ "Волга" от Юрия Бучарского / Советская геральдика, апрель 2023 г. Иллюстрация к новости о слухах, что якобы некий " австрийский бизнесмен направил письмо президенту России Владимиру Путину с предложением использовать завод «Фольксваген» в Калуге для производства автомобилей «Волга» и «Победа»". vk.com/id5146290
[Отредактировано 14.04.2023 11:41] ID: 52886 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a52886]52886[/a] x
Волга.jpg
ГАЗ.jpg
|
|
Кирилл Топорков31.05.2023 12:55
Логотип. Как много в этом слове: ГАЗ.
Логотип – это индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или сочетание графического знака и шрифтового написания. Логотипы авто- и мототехники Советского Союза – это отдельная и очень интересная тема, которой павильон «Гараж СССР. Ретромототехника» посвятит отдельный цикл публикаций. С одной стороны, они были в тренде общемирового развития подобной символики, с другой стороны, не несли такой же рекламной нагрузки.
История всем известного логотипа автомобилей ГАЗ уходит в глубину веков. Если взглянуть на карты, то всю Нижегородскую область покрывают дремучие леса, где обитали среди прочих олени. Герб с его изображением официально был утверждён для Нижнего Новгорода указом Екатерины II 16 августа 1781 года. В описании указывалось, что «город Нижний имеет старый герб. В белом поле красный олень, рога и копыта черные», то есть он, видимо, ранний. Как символ губернии стал использоваться с 1856 года, после утверждения Александром II.
На первых образцах Горьковского автомобильного завода, например, легендарных «полуторках», которые вытянули на своих рабочих узлах всю войну, была совершенно иная эмблема. Логотип был овальным, а в нём была блестящая аббревиатура ГАЗ (до переименования города – НАЗ) с орнаментом в виде серпа и молота. Маркировка, видимо, имела функцию идентификации продукции завода, потому отличалась разнообразием: это были выштамповки на деталях капота, решётках радиатора (ГАЗ-51, ГАЗ-69), иногда обозначение ГАЗ совсем терялось на фоне названия модели (ГАЗ-М-20 «Победа»).
Впервые на автомобилях олень появился в 1950 году на ЗИМ-12 (позже ГАЗ-12). Это была первая и последняя представительская модель, которая была относительно демократична по своим целям: помимо партийной номенклатуры она использовалась в такси и выдавалась за личные заслуги. Передний бампер автомобиля был украшен хромированной фигурой оленя и новой эмблемой на решетке радиатора. На ней олень гордо выступал на фоне стилизованных флагов. Вся фигурная группа была увенчана пятиконечной звездой.
Следующей вехой был ГАЗ-21. Первые серийные «Волги» выпускались с традиционным оленем на эмблеме, а на решётке радиатора была остроконечная хромированная звезда, символ Советского Союза. На второй серии олень был в виде хромированной фигурки, устремлённой вперёд от капота, по аналогии с автомобилями Мерседес. Но от этого варианта пришлось отказаться, в случае ДТП эмблема могла нанести тяжёлые травмы. В третьей серии пришли к первому варианту, только пришлось убрать звезду с радиатора. В павильоне «Гараж СССР. Ретромототехника» представлен третий вариант в виде служебной машины милиции.
В 1959 г. на «Чайках» ГАЗ-13 дизайнеры разместили новый логотип – олень на красном фоне, символизирующий революционную борьбу рабочих. Над этой композицией просматривались зубчатые стены Нижегородского Кремля (по некоторым версиям – Московского). Практически без изменений логотип перешёл на ГАЗ-14 «Чайка», которую вы можете воочию увидеть в павильоне «Гараж СССР. Ретромототехника». Количество зубцов на эмблеме также изменялось, что заметно на иллюстрациях к публикации.
Павильон «Гараж СССР. Ретромототехника» (ул. Ленина, 70) открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00. Тел. 41-80-70.
ID: 53383 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a53383]53383[/a] x
2.jpg
4.jpg
3.jpg
1.jpg
|
|
Кирилл Топорков06.06.2023 10:20
Porsche обновил свой культовый логотип с гербом
5 июня 2023, 08:05 — Новости транспорта Автопроизводитель Porsche внес изменения в свой логотип, который не менялся с 2008 года. Тем временем он продолжает оставаться легко узнаваемым, а чтобы увидеть «вмешательство» дизайнеров нужно присмотреться.
На обновление компания решилась в честь своего 75-летия. Так, бронзовая часть теперь полностью сглажена и таким образом подчеркивает название Porsche.
На красной части герба появился сотовый рисунок, а в центре присутствует название города Штутгарт.
На автомобилях обновленная версия логотипа появится не раньше конца 2023 года.
ID: 53438 
[a href=https://geraldika.ru/article/4296#a53438]53438[/a] x
7-2-1200x897.jpg
|
следующая статья ›
По всем вопросам, связанным с проектом Геральдика.ру, пишите, пожалуйста, на адрес support@geraldika.ru или можно оставить комментарий прямо на самой странице. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
Рекомендуем новый номер журнала:
 › Гербовый курьер. №3. (2023)Научно-популярный журнал о гербах, флагах, эмблемах и иных знаках
 |