Геральдическая корона - один из СТАТУСНЫХ внещитовых элементов, размещаемых над щитом. В гербах виды используемых корон могут сильно отличаться в разных геральдических системах (странах), но сами виды корон обычно строго регламентированы и отображают статус владельца герба.
Например в России в муниципальных гербах для каждого типа муниципального образования установлен определенный вид геральдической короны. См. обозначение административного статуса в параграфе 45 Методических рекомендаций Герсовета.
В дворянской родовой геральдике Российской империи использовалась следующая система корон:
Княжеская шапка тёмно-малинового бархата с горностаевой опушкой, тремя видимыми золотыми дугами, усеянными жемчужинами, над которыми располагалась золотая держава с крестом;
Графская корона — золотая с девятью видимыми жемчужинами;
Баронские короны: 1) российская — золотой обруч, перевитый три раза жемчужной нитью и 2), принятая для баронов прибалтийских и имеющих иностранный титул — золотая с семью видимыми жемчужинами;
Дворянская корона — золотая с тремя видимыми листовидными зубцами и двумя жемчужинами между ними |
СМ. ТАКЖЕ: › Деления щита
› Тинктуры (цвета)
› Фигуры
› Щит
› Блазон
› Бризуры
› Меха
› Намёт
› Правило тинктур
› Разворот фигур
› Шафировка (штриховка)
› Шлем
› Щитодержатели
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Корона Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (261):
|
GAP28.10.2018 15:04
Здравствуйте, Ror!
Спасибо, за информативный ответ. Интересно прочесть.
По поводу корон, в независимости от наших ожиданий и того кто их употребил, и в какой части света употребил, многие из них говорят не только о титуле, но и указывают на конкретную гербовую марку. В этом отношении русская (немецкая) дворянская корона не самый яркий пример. Например, бельгийская баронская корона лучший пример для иллюстрации того о чем я сказал.
По поводу глав щитов, они далеко не всегда, но достаточно часто указывают на сообщества и вносятся в герб , когда гербовладелец становится их членом. Это относится и к рыцарским Орденам, и даже к политическим партиям (гвельфы и гибеллины, например).
Дмитрий Валерьевич, здравствуйте!
Удивился Вашей лояльности к использованию герцогской короны в щите герба Р. Рейгана. У Вас , полагаю, к этому есть более серьезные основания, чем те на которые ссылается Ror (аналогии губернаторства-герцогства). Полагаю, что если бы российский губернатор стал бы добавлять региональную символику, как об этом выше написано и не знаю насколько достоверно, и еще бы внес княжескую корону (наиболее близкий в русской геральдике по рангу эквивалент герцогской короны), на том основании что занимал должность, то Вы бы не были к нему столь лояльны, как к Р. Рейгану.
Спасибо.
ID: 47307 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47307]47307[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
28.10.2018 15:37
GAP написал 2018-10-28 15:04:35:
›› Здравствуйте, Ror!
Спасибо, за информативный ответ. Интересно прочесть.
По поводу корон, в независимости от наших ожиданий и того кто их употребил, и в какой части света употребил, многие из них говорят не только о титуле, но и указывают на конкретную гербовую марку... Дмитрий Валерьевич, здравствуйте!
Удивился Вашей лояльности к использованию герцогской короны в щите герба Р. Рейгана. У Вас , полагаю, к этому есть более серьезные основания, чем те на которые ссылается Ror (аналогии губернаторства-герцогства)
Уважаемый, я Вам написал не свои домыслы-предположения, а цитаты из официальных источников. Расшифровка герба Рейгана была указана при его регистрации, а позднее и в интервью (и его создателем и его армигером), я Вам её перевёл, ни каких "более серьёзных оснований" у этого герба не существует. Текст на английском Вы явно проигнорировали, как и не знаете даже краткую биографию Р. Рейгана.
Далее. Уважаемый Дмитрий Валерьевич давно сам отписался от этого форума, поэтому его ответа не ждите.
По коронами - по не знанию Вы путаете изображение статусной короны над гербовым щитом (шлеме) и изображение любой короны как гербовой фигуры в самом щите, это совершенно разные вещи и правила здесь разные (тогда странно, что Вы ни чего не написали про бурелет). Прочитайте основы геральдики на этом сайте - "Геральдика.ру".
И по всему остальному - Вы опять не верно смешиваете личную геральдику с корпоративной и территориальной, везде разные законы и правила, как и в зависимости от конкретной страны и эпохи. Герб Рейгана соответствует всем геральдическим нормам, все фигуры закономерным и несут конкретное значение (см.: мои пояснения выше и ниже). Кроме того, этот герб не имеет ни чего общего с континентальной геральдической традицией, поэтому совершенно не понятны Ваши отсылки к бельгийским, немецким или русским коронам. Пожалуйста, ещё раз прочитайте где, кем и для кого этот герб создавался! Так же, в новейшее время (это исторический термин) в высочайше утверждённый или официально зарегистрированный герб ни когда никаких изменений по причине вступления армигера в партию или сообщество не вносилось. Вы ориентируетесь то на гербы времён Крестовых походов, то на многие современные личные гербы-однодневки, которые ни где не зарегистрированы и меняются своими хозяевами каждый день (лучше изучите основы геральдики на этом сайте и гербы созданные членами Гильдии геральдических художников России в Открытом Гербовнике здесь же).
Ещё раз:
Медведь со звездой - означает штат Калифорния (где Рейган учился, работал актером, радиоведущим и губернатором), лошадь - верховая езда (которой серьезно увлекался Рейган и даже участвовал в соревнованиях), маска - символ актёра (Рейган был очень известным и популярным актером в своё время), герцогская корона совершенно закономерная и очевидна - аллегория губернаторского правления штатом (штат, т.е. "стэйт", по английски - страна, каждый штат это отдельное государство со своими законами, границами и судами, но в составе США, очень образно и с допущениями это " герцогство" в составе "империи"), сокол - устремление ввысь (выше герцога-губернатора в президенты, Рейган безуспешно участвовал в нескольких президентских компаниях подряд прежде чем стал президентом США, когда и создавался его герб).
Coat of Arms of Ronald Reagan:
Shied: Or, a Bear rampant Sable armed and langued Gules holding between its forepaws a star Argent, on a chief Sable standing upon a ducal coronet Or a falcon wings displayed and inverted Argent armed Or and langued Gules.
Crest: A demi-horse forcené Sable unguled Or charged on the shoulder with an actor’s mask Or.
Motto: Facta non verba
[Отредактировано 28.10.2018 16:17] ID: 47308 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47308]47308[/a] x
|
|
GAP28.10.2018 16:15
Ror, прошу не передергивать мои слова, это раздражает. Вы это делаете уже второй раз, в первый раз, я не стал Вам делать замечание. Пишите по существу, не выдергивайте мои слова из контекста, и не жонглируйте ими.
Ваши предложения почитать об основах геральдики прошу уставить при себе. Пишите по существу дискуссии, или не участвуйте в ней.
И еще раз благодарю Вас за ответы по существу. Это касается и текста на английском по гербу Р. Рейгана и ссылок на работу г-на Крюковского.
Жаль если Дмитрий Валерьевич не пишет больше на этом форуме, он профессиональный и эрудированный геральдист.
Спасибо.
ID: 47309 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47309]47309[/a] x
|
|
GAP28.10.2018 16:28
Корона в щите не указывает прямо на титул армигера, но при этом чтобы поместить в щите корону какого-либо вида, стоит иметь для этого какие-нибудь серьезные основания. Спасибо.
ID: 47310 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47310]47310[/a] x
|
|
GAP28.10.2018 16:34
Корона в щите говорит о претензии на что-либо (на происхождение, родство корпоративную принадлежность и т. п. ). Если ранговая корона в щите это просто украшательство, то выглядит это не уместным. А в отношении короны в щите Р. Рейгана - это именно претензия проводимая через параллель губернаторства-герцогства.
Спасибо.
ID: 47311 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47311]47311[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
28.10.2018 17:01
GAP написал 2018-10-28 16:34:56:
›› Корона в щите говорит о претензии на что-либо (на происхождение, родство корпоративную принадлежность и т. п. ). Если ранговая корона в щите это просто украшательство, то выглядит это не уместным.
Корона в щите (причем любая, от дворянской до императорской) - обычная, часто встречающаяся геральдическая фигура. Никакого отношения к претензиям гербовладельца на дворянство или титул она не имеет. В этом легко убедиться, достаточно открыть любой гербовник.
ID: 47313 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47313]47313[/a] x
|
|
GAP28.10.2018 17:12
Спасибо, Марк, за то, что поделились своим мнением.
ID: 47314 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47314]47314[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
28.10.2018 18:05
GAP написал 2018-10-28 17:12:30:
›› Спасибо, Марк, за то, что поделились своим мнением.
Это не мнение Марка, а факт. Как и всё что Вам было сказано ранее.
Вам говорят правильные вещи и чётко отвечают на Ваши вопросы, а Вы всё ставите под сомнение и считаетесь только со своим мнением, но в данном случае Ваше мнение не верно - это не повод для обид, а возможность узнать что-то новое.
ID: 47315 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47315]47315[/a] x
|
|
GAP28.10.2018 18:41
Спасибо за ответ.
ID: 47316 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a47316]47316[/a] x
|
|
Кирилл Топорков22.07.2024 22:48
КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ШАПКИ РУССКОГО ЦАРСТВА - ВЕНЦЫ ЦАРСКИЕ
 Денис Шолоховски / vk.com/id6140252
22.07.2024 22:27
КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ШАПКИ РУССКОГО ЦАРСТВА - ВЕНЦЫ ЦАРСКИЕ
Шапки Русского царства, венцы царские — отороченные соболем «короны»-шапки русских царей, из которых наиболее древней и известной является Шапка Мономаха. Эти регалии, входившие в Большой наряд царя, хранятся в Оружейной палате Московского Кремля.
Первое венчание на великое княжение на Руси произошло в правление Ивана III — он короновал соправителем своего внука Дмитрия Ивановича (1498). А собственно «на царство» впервые венчался другой его внук — Иван Грозный (1546). Последними, кто использовал «шапки», были братья-соправители Иван V и Пётр I (1682), далее начались императорские коронации.
Чем венчали Дмитрия Внука — неизвестно, но историки сходятся на том, что это ещё не была Шапка Мономаха, в «Чине венчания на царство» она названа просто «шапкой». Вероятно, пелена Елены Волошанки, посвященная этому событию, позволяет представить облик его венца. На ней изображены Иван III, Дмитрий Внук и будущий Василий III. «Короны» Ивана и Василия очень схожи с венцами ветхозаветных пророков из иконы «Сошествие в ад» (Кирилло-Белозерский монастырь). Они принадлежат к венцам т. н. «несомкнутого» типа и составлены из «городков», расширяющихся кверху. Корона Дмитрия другая — она сомкнутого типа и похожа на «шапку».
Самой знаменитой русской короной стала Шапка Мономаха.
Анализ деталей шапки однозначно подтверждает большую разницу во времени происхождения отдельных её частей. Самой древней признана тулья и золотые пластины, из которых она сложена. Согласно исследованиям сотрудников Оружейной палаты, соболья опушка и крест на шапке появились значительно позднее. Навершие в форме «яблока» предположительно относится к середине XVI века. Датировка отдельных элементов не даёт ответа на вопрос о точном возрасте шапки Мономаха. Как и многие исторические династические головные уборы, она является сложным составным предметом.
Золотые пластины по уровню исполнения значительно превосходят качество соединения шапки в единое целое. Это позволяет предположить, что шапка была собрана мастерами низшего уровня из частей произведения более искусных ювелиров. Недостоверность мифологического происхождения не отменяет вероятности того, что шапка была действительно сделана византийскими мастерами. В результате тщательного анализа филиграни на золотых пластинах тульи историк и искусствовед, специалист по скани и зерни Н. В. Жилина относит создание этой части шапки Мономаха к первой половине XIII век
Есть вероятность, что именно Василий, потомок другого константинопольского императора, стал первым русским государем, коронованным («венчанным на великое княжение») Шапкой Мономаха (сведений о подобном обряде над ним не сохранилось), хотя, возможно, она носилась и великими князьями после Калиты.
Судя по духовным завещаниям великих князей, Шапка Мономаха оставалась единственной до времен Ивана Грозного. По её образцу им по взятии Казани была заказана 2-я — Шапка Казанская. 3-м стал трёхъярусный «Большой венец» царя Фёдора I Ивановича, присланный ему в подарок константинопольским патриархом (был разобран в XVII веке).
Точное число шапок к началу Смутного времени неизвестно. Когда с разрешения Дмитрия Самозванца Маржерет в 1611 году лично осмотрел царскую казну, он увидел в ней «четыре короны, именно три императорские и четвёртая — та, которой короновались некогда великие князья, не считая той, которую Дмитрий велел изготовить для своей жены-императрицы; она не была закончена» (то есть, княжеская Шапка Мономаха, две вышеназванные царские — Казанская и «Большой венец», неизвестная четвёртая, а пятая — неоконченная корона Марины Мнишек). Какая корона была четвёртой — непонятно. По одной из версий, Иван Грозный заказал также Астраханскую шапку (не сохранилась, новая создана в 1627 году). Либо же речь идёт о короне Бориса Годунова (первой «Сибирской», она же корона Самозванца), ныне утраченной, которая была не «шапкой», а короной по западному образцу, заказанной в Европе (см. ниже). А возможно, это была парная женская корона к «Большому венцу» Федора Иоанновича.
С другой стороны, ранее при описании коронования Фёдора Иоанновича английский путешественник Горсей пишет: «перед царем помещались все шесть венцов — символы его власти над землями страны», в этом случае недостаёт информации об ещё двух, но скорей всего, Горсей обсчитался, хотя число 6 он повторяет несколько раз.
После Смуты в Кремле остались только три короны — Шапка Мономаха, Шапка Казанская и разобранный вскоре «Большой венец» Федора Ивановича. Причём часть из утраченных выдали сами русские. В грамоте, отосланной Земским собором в Краков в 1613 году с гонцом Д. Аладьиным, среди прочих претензий к Сигизмунду III значится пропажа «шапок»: «А царскую казну, многое собранье из давних лет, царские утвари, царские шапки и коруны… к вам отослали».
Действительно, согласно свидетельству Маскевича (1611) были выданы два венца — «принадлежавший Борису Годунову» (предполагаемая «Сибирская шапка») и «не совсем оконченный», принадлежавший «Димитрию мужу Мнишковны» (очевидно, упомянутая выше неоконченная корона Марины). Маскевич называет их «Федоровым» (Федора Годунова) и «Дмитриевым» (Дмитрия Самозванца). Их в 1611 году в Кремле «седмочисленными боляры» отдали полякам в уплату за военную службу. Шляхтичи вывезли залог в Речь Посполитую, где, после безуспешной попытки найти покупателя на них целиком, они были «разломаны» и проданы частями.
При первом из Романовых была создана ныне существующая Шапка Астраханская, а при его внуках Иване и Петре — оставшиеся четыре. Поскольку на престол одновременно взошли два царя-соправители, была создана Шапка Мономаха второго наряда для Петра, а далее — два алмазных венца для обычного ношения, плюс Шапка алтабасная. После Петра I они не использовались в церемониале, их сменили Короны Российской империи.
Утраченные
(?) Астраханская шапка Ивана Грозного (предположительно первая «Астраханская») — по одной из версий, была заказана им после взятия ханства, аналогично Казанской шапке. Судьба её неизвестна, по одной из версий, её похитил пособник Дмитрия Самозванца Михаил Молчанов, бежавший в Польшу. В королевской казне на Вавеле в XVII веке имелась некая «русская корона», хранившаяся здесь до конца столетия и исчезнувшая при короле Августе II — возможно, это была она.
«Большой венец» царя Фёдора I Ивановича. Это была уникальная регалия — трёхъярусная металлическая корона с крестом, которая была украшена 561 диамантами, 148 жемчужинами, 72 изумрудами и 161 турмалинами («Венец золот с каменьем с олмазы и яхонты червчатыми и лазоревыми и с лалы и с изумруды и с зерны гурмицкими». На нём был крест с 24 алмазами. В городках и репьях нижнего венца и в дугах средней коруны и малой коруны — 561 алмаз, 148 бурмицких зерен, 19 лалов, 72 изумруда больших и малых, и 161 яхонт). Корона была изготовлена в Стамбуле в конце XVI ст. и послана в 1590 г. последнему из рода Рюриковичей — Фёдору I Ивановичу константинопольским патриархом Еремией II. Цари надевали «Большой венец» только во время торжеств.
Её изображение сохранилось на царских парсунах. Приблизительно в 1680 году корона была разобрана на ресурсы для «диамантовых шапок» Петра I и Ивана V.
Также патриарх прислал жене Федора, царице — женский венец Ирины Годуновой. Он существовал ещё при Федоре Алексеевиче и был подробно описан в описи 1699 года. «Существуют портреты цариц Евдокии Лукьяновны (второй супруги Михаила Феодоровича) и Марии Ильиничны (первой супруги Алексея Михайловича) в короны в виде митры, из золотой парчи, с ободком из золота. Сестры царя Михаила Федоровича, царевны Ирины, Анна и Татьяна, изображены первые две в зубчатых коронах, а младшая — в украшенной трилистниками».
Корона Бориса Годунова (предположительно первая «Сибирская») — по одной из версий, изготовлена в придворных мастерских императора Рудольфа II по западному образцу, привезена в Москву в 1604 году, в послом Г. фон Логау. Скипетр и держава из этого комплекта сохранились до наших дней в Оружейной палате. Если она существовала, короноваться Борис ею не успел. 2 годами ранее для императора Рудольфа была сделана Корона Австрийской империи, корона Годунова могла её напоминать.
Вероятно, она же — Корона Дмитрия Самозванца, которой он короновался. Исходя из имеющихся изображений «императора Дмитрия», в частности, отчеканенных медалей, корона эта была западноевропейского типа. Мемуарист свидетельствует, что вопреки обычаю Самозванец венчался двумя «венцами» и в двух соборах, причём сначала, как и его предшественники, в Успенском, но не «шапкой Мономаха», согласно традиции, а «короною своего отца Ивана Васильевича», присланной, как сообщает архиепископ Арсений, Ивану Грозному «от кесаря, великого царя Алемании», то есть императора Священной Римской империи. Потом по её образцу польский король Сигизмунд III, который претендовал на российский трон, создал для себя так называемую «Московскую» (Московитскую) корону, утерянную вначале XVIII века. В 1611 году корона Самозванца была отдана боярами польским солдатам королевича Владислава в качестве платы, позже разобрана на драгоценные материалы.
Венец Марины Мнишек. Эту «корону» так и не успели доделать в связи с гибелью «царя Дмитрия Ивановича». Была вывезена поляками.
В описи 1642 года в числе венцов царя Михаила Федоровича, помимо перечисленных выше, указана новая шапка «Шапка с пелепелы, по цке золотой низана женчюгом, в репьях камешки яхонты лазоревы и лалики; наверху яблоко золото, на яблоке в гнездах три камени: яхонт лазорев, да лал, да изумруд, да три зерна гурмицких на спнех; наверху на яблоке на спне камень яхонт червчат, на нем наверху два зерна гурмицкие. Пушена соболем». В Выходной книге 1643 г. значится: «шапка с пелепелы, что делана в Приказе у окольничего Василья Ивановича Стрешнева».
При Федоре Алексеевиче она описана подробнее: «На ней наверху лал на спне золотом закреплен двумя зерны гурмицкими; да в гнездах лал, яхонт лазорев, изумруд, да три зерна гурмицких, на спнях; на ней же 61 репей низаны жемчугом, а в них по яхонту лазоревому, да по шести лаликов, и тово 366 лаликов; окол соболей, подложено атласом червчатым. Влагалище деревянное, оклеено бархатом черным с круживы золотыми, петли и крючки серебреные. Взята с Казанскаго двора во 1676-м. 1688 года, апреля 3, с сей шапки камень лал с двумя зерны гурмицкими сняв, отнес в хоромы к Великой Государыне Царице и Великой Княгине Наталии Кирилловне стольник Гаврила Иванович Головкин». Шапка была разобрана.
По Выходным книгам 30 марта 1679 г., в первый раз упоминается на царе Федоре Алексеевиче шапка «Царская алмазная, с лалом, новая». Разобрана на алтабасную шапку.
ID: 54640 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a54640]54640[/a] x
|
|
Кирилл Топорков17.12.2024 13:24
Корона Священной Римской империи германской нации.
 Германская геральдика / vk.com/deutscheheraldik
17.12.2024 11:36
Корона Священной Римской империи германской нации.
Германская императорская корона в геральдике изображалась в виде так называемой листовидной короны (Blätterkrone), с одной или несколькими высокими дужками (Вügeln), которые рисовались довольно различно.
Изображение подлинной короны императоров Священной Римской империи германской нации в геральдике не использовалось, и её везде заменяла в гербах упомянутая листовидная, а в позднейшее время — так называемая родовая корона (Hauskrone).
Императорская корона, которую ещё называют короной Карла Великого, существовала на территории, которая позже стала Германской империей, уже в X веке. Ею короновались почти все германские монархи раннего Средневековья, начиная с Конрада II. Наряду с имперским крестом (нем. Reichskreuz), имперским мечом (нем. Reichsschwert) и Святым Копьём (нем. Heilige Lanze) корона была самой важной частью императорских регалий (нем. Reichskleinodien). Во время коронации корона вручалась новому монарху вместе со скипетром (нем. Zepter) и державой (нем. Reichsapfel).
Согласно существующему среди немецких исследователей мнению, императорская корона была изготовлена для Оттона I не ранее 960 года и подверглась дополнительным переделкам при Конраде II - не позднее 1030 года. С начала XX века ряд немецких и австрийских историков (Герман Филлиц, Райнхарт Штаатс, Гюнтер Г. Вольф, Мехтильд Шульце-Дёрлам и другие) пытались определить точную дату создания короны. Её приписывали не только всем императорам от Оттона I до Конрада II, но и бургундскому королю Рудольфу III и папе Бенедикту VIII. Есть также версия, что она была изготовлена в середине XII века для первого короля Гогенштауфенов Конрада III.
Императорская корона, вероятно, была изготовлена в одной из нижнерейнских мастерских во второй половине X века. Сравнение стиля и материалов указывает на кёльнскую или эссенскую мастерскую. В пользу кёльнской мастерской говорит тот факт, что брат императора Оттона I, Брун, считающийся заказчиком короны, был архиепископом Кёльна, а значит, управлял важнейшим художественным центром империи. Однако не исключены и другие места производства. Среди предполагаемых мест изготовления короны рассматривался бенедиктинский монастырь на острове Райхенау, поскольку там, рядом с имперской канцелярией, находилась школа живописи и ювелирного мастерства. Другие места производства, обсуждаемые в научной литературе, включают Константинополь, Сицилию, Бургундию, Лотарингию, Майнц и Регенсбург.
Первое письменное упоминание, которое, по мнению большинства учёных, четко описывает корону, известную нам сегодня, можно найти у немецкого поэта эпохи раннего миннезанга Вальтера фон дер Фогельвейде.
С 1424 по 1796 год хранились в Нюрнберге, исторической столице Франкского государства, откуда могла были быть вывезена к месту коронации нового императора, после чего возвращалась к месту постоянного хранения. В 1796 году во время Наполеоновских войн Нюрнберг был занят французскими войсками, но корону успели передать на хранение в Регенсбург, а в 1800 году в Вену. После аннексии Австрии Германией в 1938 году вновь была вывезена в Нюрнберг, в 1946 году корону и остальные регалии вернули в Вену. В настоящее время они выставлены в императорской сокровищнице дворца Хофбург в Вене.
Восьмиугольное основание короны образовано скрепленными между собой восемью закругленными сверху пластинами, сделанными из золота и украшенными драгоценными камнями. Характер декора короны указывает на её христологическое значение. Четыре более крупных пластины, так называемые Steinplatten, украшены драгоценными камнями и жемчугом. Двенадцать камней на налобном щитке отсылают к числу апостолов, на затылочном – к коленам Израилевым. На центральной пластине раньше также размещался самый известный драгоценный камень эпохи Средневековья – «Waise» («Сирота»). Предположительно это был опал или красный гранат. В последний раз он упоминался в 1350 году в описи императорских регалий, переданных Карлу IV. И с тех пор бесследно исчез.
Четыре пластины меньшего размера украшены картинами с эпизодами из Библии, в технике византийской перегородчатой эмали. Эти четыре пластины, названные Bildplatten, изображают три эпизода из Ветхого Завета и один из Нового Завета. Три ветхозаветных показывают царей Давида, Соломона и Езекию с пророком Исаией. Новозаветная пластина представляет Иисуса с двумя серафимами.
Венчает корону высокая дуга с жемчужным шитьем с именем Конрада II. В месте соединения дуги и налобной пластины укреплен крест, который датируется годами правления Генриха II (1002—1024). Его лицевая сторона выложена драгоценными камнями и жемчугом. На гладкой внутренней стороне выгравирована фигура распятого Спасителя.
1-4. Фотографии короны с сайта Музея истории искусств в Вене.
5. Рисунок Альбрехта Дюрера. Ок. 1510 года. Из коллекций Кабинета гравюр Германского национального музея.
6. Цветная гравюра 1755 года. Authentica repraesentatio duorum Insignivm Imperii Romano-Germanici; Extat in Officina Homanniana. A. 1755 / [Daselbst zu finden bey Peter Conrad Monath].
ID: 55108 
[a href=https://geraldika.ru/i/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0/5#a55108]55108[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 06 апреля 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|