Геральдика на печати , помогите определить [Заржецкие?] |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Геральдика на печати , помогите определить [Заржецкие?] Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (11):
|
bercut26.10.2014 21:05
Геральдика на печати , помогите определить
Подскажите что могут означать символы на этой печати, какой титул , род и.т.п...
Так же не могу понять что за животное : дракон или тигр и что перед его носом , птица ?
ID: 39046 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39046]39046[/a] x
IMG_7290.jpg
IMG_7292.jpg
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
26.10.2014 21:37
Животное - лев, обращенный влево (что не характерно для обычного его поворота). Перед его мордой, судя по форме, роза с листьями. Скорее всего, он держит её в пасти. Что он держит в лапах, понять сложно. Корона похожа на короны французских графов или маркизов. По сторонам овальный щит окружен двумя пальмовыми ветвями (это чистая декорация и ни о чем не говорит). По сторонам от короны две литеры M и Z - начальные буквы имени и фамилии владельца.
ID: 39047 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39047]39047[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
26.10.2014 22:29
Во-первых, желательно сделать оттиск на пластилине, чтобы все элементы герба были чётко видны. Во-вторых, внизу, под буквой Z, как мне кажется, печать просто сильно повреждена. Оттиск сделает этот момент виднее.
Учитывая место находки, сходен с гербом на вашей печатке герб польского рода Zarzecki, но на нём лев обращён в другую сторону и рядом со львом изображены две перекрещенные стрелы остриями вниз.
ID: 39048 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39048]39048[/a] x
zarzecki.gif
|
|
bercut26.10.2014 22:40
Спасибо за информацию. Печать мыл пока что только раз тёплой водой с хоз. мылом. Судя по тому что видел под лупой, на ней налипла грязь (патина) , не знаю как это наз. Поставлю в мыльных раствор на дольше, может отмою и тогда будет лучше видно.
Так же обратил внимание что буква Z , то же имеет ещё и изображение. То есть есть глаз и сделана в виде морды...
Какое это может быть столетие 18 ?
ID: 39049 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39049]39049[/a] x
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
26.10.2014 23:34
Нет там у Z никакого глаза и морды - это просто каверны в металле, следы времени.
ID: 39050 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39050]39050[/a] x
|
|
bercut26.10.2014 23:45
Михаил Шелковенко написал 2014-10-26 23:34:09:
›› Нет там у Z никакого глаза и морды - это просто каверны в металле, следы времени.
По поводу глаза не уверен , а вот то что начало буквы более заострённое и напоминает нос, а нижняя чёрточка хвост это вижу.
Сейчас попробую сделать макросъёмку данной части печати и выложить. сюда.
Так же может подскажите как можно её почистить и при этом не навредив .
ID: 39051 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39051]39051[/a] x
IMG_7470.jpg
|
|
AVP27.10.2014 20:55
а не ружье у него в лапе? с ремнем соответственно.
ID: 39059 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39059]39059[/a] x
|
|
bercut27.10.2014 21:39
Петрушкевич Алексей Вадимович/AlexeyVadimovich написал 2014-10-27 20:55:54:
›› а не ружье у него в лапе? с ремнем соответственно.
Да, возможно.
И ещё как то не характерно что лев повёрнут налево . Что бы это могло значить ?
ID: 39063 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39063]39063[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
27.10.2014 22:15
bercut написал 2014-10-27 21:39:24:
›› И ещё как то не характерно что лев повёрнут налево . Что бы это могло значить ?
Почему нехарактерно? Лев может быть повернут и влево, и вправо. Ничего сверхъестественного в его позе (как и в литере Z) нет.
Сделайте оттиск, без оттиска судить о каких-то деталях определенно невозможно.
PS. Всё-таки полагаю, что это Зарзецкий (h. własnego). Лев мог быть отражён ошибочно при резке печати, прочие отличия печати от изображения в гербовниках могли возникнуть за долгое время существования герба. А нечитаемая фигура у передних лап льва - повреждение. Географически повят Луцкий воев. Волынского, где проживали Зарзецкие, также ближе к Львову, чем другие варианты.
[Отредактировано 27.10.2014 23:03] ID: 39064 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39064]39064[/a] x
Zarzecki.jpg
|
| 2
Виргиниюс Мисюнас › Эксперт
27.10.2014 23:26
Марк написал 2014-10-27 22:15:39:
›› Зарзецкий (h. własnego).
Zarzecki - либо Заржецкий, если воспринимать фамилию как польскую, либо Зарецкий, согласно спорной, но традиционной "обратной транскрипции" руських имен.
ID: 39065 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39065]39065[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
28.10.2014 11:03
Да, конечно - правильнее Заржецкий.
ID: 39069 
[a href=https://geraldika.ru/s/13985#a39069]39069[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|