Крым. Средневековая печать. Помощь в атрибуции. |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Крым. Средневековая печать. Помощь в атрибуции. Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (19):
|
Эски-Юрт22.06.2015 09:04
Крым.Средневековая печать.Помощь в атрибуции.
Добрый День! Найдена очередная печать по средневековому Крыму.Просьба подсказать по гербу и надписи.Кому могла принадлежать? Фото пока такие.Если понадобиться получше,попробую переделать или переписать от руки. Предмет бронза(возможно,медь).Размер 27х32мм. Заранее Спасибо! С Уважением,Олег!
ID: 41303 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41303]41303[/a] x
2015-06-22 07.42.06.jpg
2015-06-22 07.41.56.jpg
2015-06-22 08.20.30.jpg
|
|
Марк › Эксперт
22.06.2015 21:29
Здесь трудно прочитать - совсем ранняя итальянская готика (не позднее 14 в.) - S[IGILLUM], дальше некая аббревиатура/сокращение ...AP. Потом угадывается слово DOMIC(N?)AE. Перевести также затрудняюсь. Возможно слово связано с domicilium - резиденция, местопребывание. В щите также некая гмеркообразная фигура, возможно, домовой знак.
PS. Т.к. это не совсем геральдика, всё-таки мы здесь мало чем можем Вам помочь. Если на печати нет четко выраженного герба, лучше консультироваться с археологами или музейщиками.
ID: 41309 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41309]41309[/a] x
|
|
Эски-Юрт22.06.2015 22:42
Спасибо за попытку найти ответ! На всяк случай добавлю фото получше и свое видение литер.Уж как получилось.
ID: 41313 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41313]41313[/a] x
2015-06-22 17.43.31.jpg
2015-06-22 17.25.51.jpg
|
| 1
Марк › Эксперт
22.06.2015 22:59
Совсем другое дело. То что я считал за сокращение P., оказалось буквой R. Там написано S[IGILLUM] BENARDO MICHAEL, т.е. печать некого Михаэля Бенардо. И собачку четко видно. Сейчас поищу его в Генуе.
ID: 41314 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41314]41314[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
22.06.2015 23:26
Там, по-моему, лев с мечом в лапе.
ID: 41316 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41316]41316[/a] x
|
|
Эски-Юрт23.06.2015 00:13
А может не Генуэзец а Венецианец? Сугдеей(Судак) какое то время владела Венецианская Республика.Генуэзцы у них позже "отжали".
Но конечно эту версию можно рассматривать если не подтвердится с Генуей. А в лапе льва(собаки?) действительно возможен меч.
ID: 41317 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41317]41317[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
23.06.2015 09:55
Я пока не вижу ничего подобного ни в Генуе, ни в Венеции. Но я смотрю только в доступных мне источниках, поэтому это не значит, что такого герба там нет вообще. С одной стороны, имя BENARDO это вариант имени BERNARDO на генуэзском диалекте, с другой - фамилия MICH[A]EL[I] больше характерна для Венеции. Но все гербы, которые эта фамилия использовала, не имеют ничего общего с гербом на вашей печати.
ID: 41318 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41318]41318[/a] x
|
|
Эски-Юрт23.06.2015 10:29
Да,похоже тупик. Но все равно,хотя бы имя известно. Уже это отлично!
ID: 41320 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41320]41320[/a] x
|
|
Эски-Юрт25.06.2015 08:12
Мне кажется или чем то напоминает малый герб Венецианской Республики?
ID: 41341 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41341]41341[/a] x
vnc-f.png
|
|
Марк › Эксперт
25.06.2015 08:29
Нет, венецианский лев всегда крылатый, идущий и меч держит в лапе только во время войны. Мне всё-таки кажется, что у вас там собака, слишком субтильное тело для льва.
ID: 41342 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41342]41342[/a] x
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
25.06.2015 09:47
Не надо обижать зверушку. Это явно ЛЕВ. Взгляяните на львят в гербах Британии, Дании, Риги и т.п. Все они худенькие донельзя. Но лапы и хвосты у них что надо. Никто и не стал бы помещать собаку (символ верности) с мечом в герб.
ID: 41343 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41343]41343[/a] x
|
|
Эски-Юрт25.06.2015 10:38
Согласен. Это явно лев. У меня есть много находок со львом,вроде бы совершенно не похожим на себя.Начиная от З.Орды и до Русских княжеств. Вот пример того что под рукой.Перстень Русский 16 век.
"Лев среди пальмовых ветвей". Находка кстати наша,Крымская.
ID: 41345 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41345]41345[/a] x
2015-03-25 15.03.44.jpg
|
| 1
Марк › Эксперт
25.06.2015 11:18
Михаил Шелковенко написал 2015-06-25 09:47:50:
›› Никто и не стал бы помещать собаку (символ верности) с мечом в герб.
Отчего же. Довольно распространенная геральдическая фигура, особенно в контексте времени и места. Но конечно, меньше встречается чем лев. И наличие меча там сомнительно. Просто следы времени на этом месте.
Я просто вижу монету епископа Лозанны Жана де Микаэлиса (ум. 1469): it.wikipedia.org/wiki/Jean_di_Micha%C3%ABlis. Там именно собака. Розами в его гербе можно пренебречь. Это герб городка Barcillonnette, откуда он родом. А вот собака - из родового герба пьемонтской фамилии di Michaëlis. Возможно, это та же фамилия, что и на печати.
ID: 41346 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41346]41346[/a] x
111.jpg
|
|
Эски-Юрт25.06.2015 20:06
Согласен,лев или собака еще можно спорить.Но в живую, держа печать в руках в лапах видится меч на 99,9%.
ID: 41347 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41347]41347[/a] x
|
|
Герасим06.07.2015 12:14
Собака БернардоКстати о том, что
Никто и не стал бы помещать собаку в герб.
ID: 41406 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41406]41406[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
06.07.2015 18:02
[quote]Герасимов написал 2015-07-06 12:14:49:
›› Кстати о том, что Никто и не стал бы помещать собаку в герб.
Михаил Константинович имел ввиду собаку с мечом.
[Отредактировано 06.07.2015 18:02] ID: 41407 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41407]41407[/a] x
|
|
Эски-Юрт06.07.2015 20:32
Написали что правильно будет читать -Lenardo.Первая буква-L. Это и с гербом "лев" пересекается(если это лев конечно). Мне кажется вполне возможен этот вариант имени.
ID: 41408 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41408]41408[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
06.07.2015 21:09
Эски-Юрт написал 2015-07-06 20:32:22:
›› Написали что правильно будет читать -Lenardo.Первая буква-L. Это и с гербом "лев" пересекается(если это лев конечно). Мне кажется вполне возможен этот вариант имени.
Не думаю. Литера L есть в тексте, в слове MICHAEL она выглядит совершенно по-другому. Здесь именно b готическим минускулом. И герб всё-таки отражает фамилию, а не имя.
ID: 41409 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41409]41409[/a] x
2222.jpg
|
|
Эски-Юрт07.07.2015 21:55
Понятно.Спасибо за уточнение!
ID: 41420 
[a href=https://geraldika.ru/s/15322#a41420]41420[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|