Герб города-героя Новороссийск |
В золотом, с черной волнистой оконечностью, щите черный двуглавый, увенчанный Императорской короной орел, со скипетром и державою в лапах, на персях коего щиток, в червленом поле которого золотой православный восьмиконечный крест, водруженный на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан золотою о пяти зубцах башенною короною.
Обоснование символики:
Герб города-героя Новороссийска составлен из различных элементов, образующих единую и гармоничную композицию. Все фигуры герба символизируют город и его жителей как воинов и тружеников.
Изображение в щите герба Новороссийска черной волнистой оконечности отражает географическое расположение города на берегу Черного моря.
Православный восьмиконечный крест, водруженный на опрокинутом серебряном полумесяце и помещенный в червленом поле щитка, свидетельствует об исторической победе русского оружия над турецким на черноморских берегах Северного Кавказа.
Золотая пятизубцовая корона особого вида указывает на славные традиции, на историю города. Императорский орел, редкого для отечественной геральдики «николаевского» типа, подчеркивает то, что наш город основан в эпоху правления императора Николая I.
Золотой цвет гербового поля означает власть, величие, силу разума, а также свет и духовность.
Черный цвет символизирует покой и мудрость.
Красный цвет (червлень) означает в геральдике мужество, жертвенность, праздник и красоту.
Серебро — символ благородства, чистоты, справедливости и великодушия.
Утвержден решением Новороссийской городской Думы (#81) от 7 июля 2005 года, изменен решением Новороссийской городской Думы (#180) от 21 февраля 2006 года.
Информация о современном гербе Новороссиска предоставлена Геральдике.ру Михаилом Шаруновым.
В основе современного герба исторический герб Новороссийска, учрежденный императором Николаем II в 1914 г.: в золотом поле над черной волнистой оконечностью черный двуглавый орел под короной, в лапах орла скипетр и держава, на груди червленый щиток, в котором золотой православный крест над серебряным опрокинутым полумесяцем.
Герб города Новороссийска в 1990-е годы представлял собой золотой с синей волнистой оконечностью щит, внутри которого расположен черный увенчанный короной двуглавый орел со скипетром и державой в лапах; на груди орла щиток, на его красном поле по диагонали - орденские ленты: ордена Ленина и ордена Великой Отечественной войны I-й степени; в центре на орденских лентах - медаль “Золотая звезда”.
Щит увенчан крепостными башенными зубцами и украшен двумя золотыми якорями, соединенными Александровской лентой, лентой ордена Святого Александра Невского.
За основу взят герб города Новороссийска, утвержденный 15 октября 1914 года с изменениями,
связанными с историей города Новороссийска с 1917 года по 1990 год и его заслуги перед Отечеством
Утвержден художественным городским советом 1 декабря 1994 года, протокол #5.
Изменения внесла художник А.Р. Филатова.
Герб Новороссийска в 2005 г. (утвержден решением № 81 от 07.07.2005 г. городской думы Новороссийска - "О гербе города-героя Новороссийска"): "В золотом, с черной волнистой оконечностью, щите черный двуглавый, увенчанный императорской короною орел, со скипетром и державою в лапах, на персях коего щиток, в червленом поле которого золотой православный восьмиконечный крест, водруженный на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан золотою о пяти зубцах башенною короною и украшен двумя золотыми якорями в Андреевский крест, соединенными Александровскою лентою. Изображение в щите герба Новороссийска черной волнистой оконечности отражает географическое расположение города на берегу Черного моря. Православный восьмиконечный крест, водруженный на опрокинутом серебряном полумесяце и помещенный в червленом поле щитка, свидетельствует об исторической победе русского оружия над турецким на черноморских берегах Северного Кавказа. Золотая пятизубцовая корона особого вида указывает на славные традиции, на историю города. Императорский орел, редкого для отечественной геральдики "николаевского" типа, подчеркивает то, что наш город основан в эпоху правления Николая I. Золотой цвет гербового поля означает власть, величие, силу разума, а также свет и духовность. Черный цвет символизирует покой и мудрость. Красный цвет (червлень) означает в геральдике мужество, жертвенность, праздник и красоту. Серебро - символ благородства, чистоты, справедливости и великодушия."
Герб города-героя Новороссийск (1974 г.)
По диагонали - орденские ленты, ордена Отечественной войны I-й степени и ордена Ленина; Рядом с гвоздикой помещена медаль “Золотая звезда”.
Изменения в герб 1968 года внесены в связи с присвоением городу Новороссийску звания “Город-герой”.
Утвержден 25 февраля 1974 года на V сессии городского Совета XIV созыва. (“Новороссийский рабочий” от 27 февраля 1974 года.)
Герб города Новороссийск (1968 г.)
Герб ордена Отечественной войны I-й степени города Новороссийска представляет собой геральдический щит, на котором изображены:
по диагонали щита - орденская лента ордена Отечественной войны I-й степени;
в левом верхнем углу на орденской ленте - цветок красной гвоздики;
в правом верхнем углу, на светло-сером фоне - заводские трубы и шестерня;
в левом нижнем углу, на синем фоне - якорь.
Автор проекта герба - В.И. Орлов.
Утвержден IX сессией городского Совета XI созыва. (“Новороссийский рабочий” от 1 августа 1968 года.)
Наградные знаки города Новороссийска
Медаль «За благородный материнский труд» состоит из двух частей: подвески и колодки.
Подвеска: из металлического сплава, покрытого золотистым цветом, имеет форму круга диаметром 34 мм, в центре лицевой стороны рельефное изображение матери, держащей перед собой трёх детей. Центральная часть подвески окаймлена бортиком желтого цвета с надписью: «За благородный материнский труд». Край подвески имеет рельефную форму золотистого цвета. На оборотной стороне подвески располагается рельефный текст «Город-герой Новороссийск».
Колодка: размер 24 х 17 мм, обтянута муаровой лентой, исполненной в цветах геральдического поля герба города Новороссийска (золотого и черного) в соотношении 3:1 при горизонтальном расположении полос. Изготавливается из металла золотистого цвета и имеет прямоугольную форму. На обратной стороне колодки – застежка в виде булавки для ношения знака на одежде.
Подвеска при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой.
Медаль учреждена постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 07 июня 2024 года № 2504.
Медаль «За благородный отцовский труд» состоит из двух частей: подвески и колодки.
Подвеска: из металлического сплава, покрытого золотистым цветом, имеет форму круга диаметром 34 мм, в центре лицевой стороны рельефное изображение отца, держащего перед собой троих детей. Центральная часть подвески окаймлена бортиком желтого цвета с надписью: «За благородный отцовский труд». Край подвески имеет рельефную форму золотистого цвета. На оборотной стороне подвески располагается рельефный текст «Город-герой Новороссийск».
Колодка: размер 24 х 17 мм, обтянута муаровой лентой, исполненной в цветах геральдического поля герба города Новороссийска (золотого и черного) в соотношении 3:1 при горизонтальном расположении полос. Изготавливается из металла золотистого цвета и имеет прямоугольную форму. На обратной стороне колодки – застежка в виде булавки для ношения знака на одежде.
Подвеска при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой.
Медаль учреждена постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 07 июня 2024 года № 2505.
Медаль «Родительское сердце» состоит из двух частей: подвески и колодки.
Подвеска: из металлического сплава, покрытого золотистым цветом, имеет форму круга диаметром 34 мм, в центре лицевой стороны рельефное изображение двух раскрытых ладоней рук, держащих сердце красного цвета. Центральная часть подвески окаймлена бортиком желтого цвета с надписью: «Родительское сердце». Край подвески имеет рельефную форму золотистого цвета. На оборотной стороне подвески располагается рельефный текст «Город-герой Новороссийск».
Колодка: размер 24 х 17 мм, обтянута муаровой лентой, исполненной в цветах геральдического поля герба города Новороссийска (золотого и черного) в соотношении 3:1 при горизонтальном расположении полос. Изготавливается из металла золотистого цвета и имеет прямоугольную форму. На обратной стороне колодки – застежка в виде булавки для ношения знака на одежде.
Подвеска при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой.
Медаль учреждена постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 04 июня 2024 года № 2433. |
СМ. ТАКЖЕ: › Флаг города-героя Новороссийск
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Герб города-героя Новороссийск Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (45):
|
ГерНовости › Геральдика.ру
24.05.2004 19:43
В Новороссийске (Краснодарский край) будет новый герб
В Новороссийске создана комиссия, которая займется созданием нового герба города-героя Новороссийска, так как старый герб, утвержденный в 1995 году главой администрации города, не прошел геральдическую экспертизу. По распоряжению губернатора Краснодарского края специально созданная геральдическая комиссия изучила гербы всех муниципальных образований края на предмет их соответствия требованиями геральдики. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, двуглавый орел на гербе города Новороссийска повторяет федеральную символику, что запрещено. Не совсем подходящими являются и цвета - желтый и голубой, которые ассоциируются с другим государством - Украиной. И совсем неуместны, по мнению геральдической комиссии, соседство имперского орла с лентой ордена Ленина и звездой Героя. Новороссийску придется менять в гербе многое. Созданием нового символа города займутся историки, музейные работники и другие специалисты, знакомые с правилами геральдики. [I]ИА REGNUM[/I]
ID: 46148
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a46148]46148[/a] x
|
|
ГерНовости › Геральдика.ру
03.03.2005 11:17
Новороссийску будет возвращен герб 1914 года
На заседании Новороссийской городской герольдической комиссии, в состав которой вошли местные историки, краеведы, художники и представители городской власти, было принято решение - вернуть городу Новороссийску старый герб, утвержденный департаментом Герольдии Российской империи. Как сообщили в пресс-службе администрации Новороссийска, такое решение
принять было не просто, так как герб Новороссийска 1914 года не отражает новейшей истории города-героя.
На нем нет Звезды Героя, которой Новороссийск награжден за проявленное мужество и героизм в годы великой Отечественной войны. Но изображение орла и
Звезды Героя противоречит канонам герольдии, так что пришлось принять компромиссное решение и вернуть Новороссийску дореволюционный герб. Пока оно
не окончательное. Свой вердикт должна вынести общественность Новороссийска на предстоящих общественных слушаниях, затем свое слово скажут депутаты городской Думы, и только после этого старый герб обретет свою новую жизнь в символике города Новороссийска.
ID: 50071
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a50071]50071[/a] x
|
|
ГерНовости › Геральдика.ру
09.06.2005 23:26
Новороссийску возвратили герб 1914 года
Геральдическая комиссия, созданная в Новороссийске для изменения герба в соответствии с нормами геральдики, представила на суд представительной власти города новый герб, который был единогласно принят депутатами Городской думы. Как сообщил корреспонденту REGNUM председатель геральдической комиссии Андрей Фонарев, окончательный вариант герба был выбран из многих других. Им стал исторический герб, созданный еще в октябре 1914 года. Через шесть лет он был отменен и дважды претерпевал изменения.
Новый (старый) герб возвращен Новороссийску в несколько видоизмененном виде - краевая геральдическая комиссия рекомендовала в связи с утратой городом статуса губернского изменить черные линии короны на красные. Все остальные детали герба остались прежними: в центре герба изображен двуглавый черный орел, в лапах которого скипетр, на груди - красный щиток с золотым православным крестом, водруженным на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан золотой башенной короной и двумя золотыми якорями, сцепленными в Андреевский крест и соединенные волнистой Александровской лентой. Все это символизирует морскую военную славу и географическое расположение Новороссийска, основанного в годы правления Николая I.
[I]ИА REGNUM[/I]
ID: 51593
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a51593]51593[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
09.06.2005 23:32
Кто-нибудь что-нибудь понял?
На сайте новостей geraldika.ru опубликован очередной журналистский опус про геральдику:
«Геральдическая комиссия, созданная в Новороссийске для изменения герба в соответствии с нормами геральдики, представила на суд представительной власти города новый герб, согласованный с Союзом геральдистов России, геральдической комиссии при Президенте РФ. Новый герб единогласно принят депутатами Городской думы. Как сообщил корреспонденту председатель геральдической комиссии Андрей Фонарев, окончательный вариант герба был выбран из многих других. Им стал исторический герб, созданный еще в октябре 1914 года. Через шесть лет он был отменен и дважды претерпевал изменения. Новый (старый) герб возвращен Новороссийску в несколько видоизмененном виде - краевая геральдическая комиссия рекомендовала в связи с утратой городом статуса губернского изменить черные линии короны на красные. Все остальные детали герба остались прежними: в центре герба изображен двуглавый черный орел, в лапах которого скипетр, на груди - красный щиток с золотым православным крестом, водруженным на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан золотой башенной короной и двумя золотыми якорями, сцепленными в Андреевский крест и соединенные волнистой Александровской лентой. Все это символизирует морскую военную славу и географическое расположение Новороссийска, основанного в годы правления Николая I. ИА REGNUM»
Здесь присутствует, во-первых, типичная журналистская смесь из Союза геральдистов и «геральдической комиссии» (?) при Президенте, причем выходит, что эта «геральдическая комиссия» как бы существует при Союзе геральдистов. Это еще что! Приходилось встречать и такое наименование: «Гербический совет при президенте». Господа «пишущие» новости, загляните хотя бы в правовые документы прежде, чем бухать в колокола! На самом деле существует Геральдический совет при Президенте РФ (официальная государственная служба), который только и вправе что-то согласовывать в сфере официальной символики. А отдельно имеет место быть Союз геральдистов России – одна из общественных (и одновременно комерческих) структур, которые предлагают те или иные разработки территориальных символов, согласуя их с Геральдическим советом.
Идем дальше. Какие такие черные линии, и на какой короне рекомендовала заменить краевая геральдическая комиссия на красные? И какое отношение все это имеет к «утрате городом губернского статуса»? Я лично ничего не понял, хотя, вроде, и не тупица. То ли это об императорской короне в щите, то ли это о муниципальной короне над щитом. Так на императорской короне линии только рисуют ее форму независимо от придаваемого им цвета (обычно просто применяется черная обводка формы), а муниципальная корона по определению полностью золотая (какой бы обводкой не обозначались на ней кирпичики ее составляющие.
И где там помещаются якоря с «волнистой Александровской лентой»? То ли они соединены с короной (а концепция муниципальных венцов подобной дури не предусматривает), то ли они все-таки, как на дореволюционном гербе положены накрест ЗА щитом (а это уже противоречит всей концепции современной муниципальной геральдики, где нет вне пределов щита места для обозначений, так сказать, профессионально-хозяйственного «профиля» муниципалитета – имеется в виду то, что Новороссийск – город-порт)? Кроме того, куда в «новом старом» гербе подевалась черная волнистая оконечность, которая как раз-таки и символизировала Черное море?
Если точно следовать тексту заметки то выходит, что черный двуглавый орел обеими лапами держит скипетр, в то время, как он, как и обычно в правой лапе держит именно его, но в левой не забывает держать и державу.
Возможно, краевая геральдическая комиссия и имела в виду что-то осмысленное, предлагая свой вариант герба города. Но вся приведенная выше заметка – типичный образец бессмысленности и полной путаности в головах братии, берущейся что-то писать на геральдические темы.
ID: 2944
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a2944]2944[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
09.06.2005 23:36
Одна из "лучших" фишек последних дней - именование госгерольдмейстера в "информашке" одного из уральских сайтов:
"Георгий Вилинбахер"
А вот так:))))
Подозреваю, "родовая болезнь" русского народа заставила превратить немецкую фамилию в Б-г весть что.
ID: 2945
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a2945]2945[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
09.06.2005 23:43
"Но вся приведенная выше заметка – типичный образец бессмысленности и полной путаности в головах братии, берущейся что-то писать на геральдические темы."
Претензии к журналистам обоснованны, но толку от таких сетований обычно немного: если кто заинтересован в нормальном освещении той или иной темы (будь то жилкомхоз, геральдика или медицина) должен просто взять на себя труд"сопровождать" публикацию и ее подготовку.
В Новороссийске таких заинтересованных людей не нашлось.
Как журналист и редактор службы информации (в прошлом) я отдаю себе отчет, что в половине случаев такая чушь истекает от самих властей: иной раз пресс-служба такОго понапишет в пресс-релизе... А публикатор доверяется чиновнику администрации.
Дважды "глухой телефочик" выходит...
У рядового же журналиста в службе информации столько тем за день, что вникнуть во все... Этот профессионализм нарабатывается годами.
При нынешнем состоянии СМИ, когда лучшие изгнаны или сами ушли, а на их месте сидят юные мальчики и девочки, "набранные с улицы"... И выпускающие редактора - такие же.
Оборотная сторона цензуры-с, извольте видеть.
ID: 2946
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a2946]2946[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
09.06.2005 23:49
"...берущейся что-то писать на геральдические темы."
Они, МК, не по своей воле берутся писать на эти темы: им ПОРУЧАЮТ.
Типа, иди и делай.
Это лишь отчасти проблема пишущих: это больше проблема руководства СМИ.
Да и полно сетовать на журналистов: если у нас так называемые "признанные специалисты по геральдике" называют нашлемник "клейнодом" (который вовсе не нашлемник) и лепят в гербы граждан дворянские атрибуты...
Вот где путаница похуже: потому хуже, что устоявшаяся и окаменевшая. И тем особенно ВРЕДНАЯ для русской геральдики, несопоставимо вреднее, чем корреспондентские "ляпы".
Вы знаете, о чем я.
ID: 2947
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a2947]2947[/a] x
|
|
ГерНовости › Геральдика.ру
21.02.2006 12:39
Геральдический Совет оставил от герба Новороссийска только щит
Геральдический Совет при управлении делами Президента России вернул на доработку эскиз нового герба Новороссийска. У членов Совета нет больших претензий по основной части герба: малый герб (щит) принят с незначительными изменениями: на короне, придется только
убрать детали, которые позволительно иметь на гербе городам с губернаторским статусом, но в целом малый герб Новороссийска почти не изменился.
Существенные замечания были высказаны по поводу обрамления герба. Предложено убрать якоря, которые в гербе Новороссийска указывали на то, что это город-порт. Александровская лента в обрамлении малого герба символизировала мужество моряков-защитников Новороссийска, но поскольку она напоминает
цветом ленту нынешнего ордена "За заслуги перед Отечеством", от нее тоже придется отказаться.
Городские власти решили принять замечания, сделанные Геральдическим Советом, чтобы город имел хотя бы малый герб. Насчет его обрамления члены геральдической комиссии Новороссийска еще подумают.
ID: 49
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a49]49[/a] x
|
|
Mihail15.03.2012 14:06
Украшения для города-герояДобрый день!
У меня возник такой вопрос: как правильно составить украшения для города-героя Новороссийск?
В "Рекомендациях..." ГерСовета в п.49 sovet.geraldika.ru/article/19303 сказано:
"Исключение может быть сделано для медали «Золотая Звезда» города-героя, которая может быть размещена как внизу щита (вместе с другими наградами), так и в виде золотой пятиконечной звезды, расположенной позади щита так, что лучи звезды выходят по сторонам из-за краев щита."
Попробовал составить и вот, что получилось:
ID: 28955
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28955]28955[/a] x
Украшения_2.jpg
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 14:17
Первый вариант лучше (хотя над лентами следует поработать в обоих случаях). Второй вариант формально сносный, но уродливенький, конечно. Да и подвешенная к своей ленте звезда Отечественной войны выглядит некорректно: все же она только в ранний период носилась на колодке (при этом лента была просто красная - т.е. иной расцветки, чем поздняя, изображенная на проектах). Да, кстати: перекрывать щит медальной колодкой не следует. И почему медаль на колодке - если ордена на лентах? Напрасно, по-моему. Тут уж как-то принципиальней надо: раз пляж нудистский - значит, все без трусов.
[Отредактировано 15.03.2012 14:20] ID: 28956
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28956]28956[/a] x
|
|
Mihail15.03.2012 14:58
Новороссийск награждён Орденом Отечественной Войны 1 степени, то и лента соответствующая: "Лента к ордену шёлковая, муаровая цвета бордо с продольными красными полосками: для I степени — с одной полоской посередине ленты, шириной 5 мм;..."
"Золотая звезда" - это медаль, и насколько я знаю отдельно колодку с её лентой не носят, как у орденов и др. медалей. Поэтому поместил на колодке скрепляющей обе орденские ленты.
ID: 28960
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28960]28960[/a] x
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 15:08
Михаил, у вас в проекте орден ОВ подвешен к ленте - или просто рядом с ней лежит?
Если рядом лежит - понятно, а если подвешен - то неправда: орден ОВ к ЭТОЙ ленте (с полоской) не подвешивался никогда, а носился на винте.
"Золотая звезда" - это медаль, и насколько я знаю отдельно колодку с её лентой не носят, как у орденов и др. медалей."
Не вижу взаимосвязи: как это влияет не ее геральдическую интерпретацию? Никак.
Если можно носимые на пятиугольных колодках ордена изображать на манер носимых на шейной ленте (как у Вас в случае с орденом Ленина), то что мешает распустить верх ленты медали Героя?
И не должна медальная колодка скреплять никакие посторонние ленты! Она к ним вообще отношения не имеет.
[Отредактировано 15.03.2012 15:15] ID: 28961
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28961]28961[/a] x
Можно так
|
|
Mihail15.03.2012 15:35
Выходит возможен и такой вариант?
ID: 28962
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28962]28962[/a] x
ленты.jpg
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 15:38
Нет. Потому что это лента действующего ордена "За заслуги перед Отечеством".
Лента геройской звезды не может употребляться отдельно (т.е. представлять, "замещая", медаль) ни в прежнем виде, ни в нынешнем. Она не читается как лента именно этого звания.
Я бы вообще остановился на варианте со звездой за щитом и орденскими лентами по сторонам. Прилепить под двуглавым орлом профиль Ильича и серпок-молоток ордена ОВ - это, конечно, развлекательно, но гадковато выглядит.
[Отредактировано 15.03.2012 15:43] ID: 28963
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28963]28963[/a] x
|
|
Ginger15.03.2012 17:16
митя иванов написал 2012-03-15 15:38:12:
›› Прилепить под двуглавым орлом профиль Ильича и серпок-молоток ордена ОВ - это, конечно, развлекательно, но гадковато выглядит.
Зато суть нынешних времён отражает
ID: 28972
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28972]28972[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 17:34
а "на надо прогибаться под изменчивый мир".
ID: 28974
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28974]28974[/a] x
|
|
Ginger15.03.2012 17:42
митя иванов написал 2012-03-15 17:34:08:
›› а "на надо прогибаться под изменчивый мир".
Правильно,как раз и к висюлькам от совдепии это относится
ID: 28976
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28976]28976[/a] x
|
|
Mihail15.03.2012 19:34
Ginger написал 2012-03-15 17:42:29:
›› Правильно,как раз и к висюлькам от совдепии это относится
Тогда и ленты долой, чтоб из памяти вон! Да?
ID: 28981
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28981]28981[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 20:04
Дорогой Михаил, да не переживайте Вы так: память сохраняется совершенно иными средствами, а не, например, приклеиванием ко лбу фотографий предков, героически погибших на войне. Герб - это лицо своего владельца, а вовсе не "витрина воспоминаний". Если память нуждается в фиксации на лице - что-то с этой памятью не так. К тому же орден Ленина и Отечественной войны - "неинтересные", неуникальные почести. Их инфляция наступила еще при Совке - и спровоцирована была самим Совком. Лучше все же одной звездой героя обойтись - вот это и правда редкая статусная вещь.
Больше того, лет через 10-15 если не бОльшая, то изрядная часть публики будет с недоумением глядеть на рожицу Ленина при новороссийском гербе (для нового поколения эти серпочки-молоточки - мертвая архаика).
И еще раз: геральдика позволяет на козу надеть седло (т.е. сунуть Ленина с серпом и молотом под двуглавого орла), но надо ж и здравый смысл иметь. Лучшее, что можно сделать для новороссийского герба - это повысить к нему симпатии, сделав привлекательным через интересные и свежие дизайны. Он ведь, бедный, до сих пор никем по-человечески не нарисован.
ID: 28982
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28982]28982[/a] x
|
|
SeaWolf15.03.2012 20:07
Вот только передергивать не надо. Сейчас от обсуждения эстетической составляющей на политику скатимся... PS. Фраза относилась к высказываниям Ginger`а и Mihail`а.
[Отредактировано 15.03.2012 20:13] ID: 28983
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28983]28983[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
15.03.2012 20:11
...к висюлькам от совдепии...
Ну, Вы уж все решили ниспровергать под одну гребенку. Надо разделять: котлеты отдельно, а мухи - отдельно.
С точки зрения геральдических правил, раз орден заслужил, можешь носить и даже подвесить его под гербом на соответствующей ленте, или ленту изобразить. Правило есть? Есть. Можешь пользоваться почестью, а можешь и нет. Дело твоё.
И раз город по заслугам награжден, то право его на награды не может быть оспорено. Это про котлеты.
А про мух вот что: действительно некоторые вещи (особенно внешний вид многих советских наград) плохо соседствует и сочетается с геральдическими знаками. По другим правилам они сделаны. Есть выход - рисовать только ленты. Они более декоративны и вполне работают как украшения.
Но все это уже дело вкуса и эстетического чувства.
ID: 28984
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28984]28984[/a] x
|
|
Ginger15.03.2012 20:18
Mihail написал 2012-03-15 19:34:00:
›› Тогда и ленты долой, чтоб из памяти вон! Да?
Не, из памяти ни в коем случае , а орденам и лентам место в городском музее.
ID: 28985
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28985]28985[/a] x
|
|
Ginger15.03.2012 20:38
ID: 28986
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28986]28986[/a] x
|
|
Ginger15.03.2012 20:45
Михаил Шелковенко написал 2012-03-15 20:11:20:
›› А про мух вот что: действительно некоторые вещи (особенно внешний вид многих советских наград) плохо соседствует и сочетается с геральдическими знаками. По другим правилам они сделаны. Есть выход - рисовать только ленты. Они более декоративны и вполне работают как украшения.
Но все это уже дело вкуса и эстетического чувства.
То есть крылышки с лапками мухам поотрывать и присовокупить к котлеткам... в качестве компромисса
Михаил Шелковенко написал 2012-03-15 20:11:20:
›› С точки зрения геральдических правил, раз орден заслужил, можешь носить и даже подвесить его под гербом на соответствующей ленте, или ленту изобразить. Правило есть? Есть. Можешь пользоваться почестью, а можешь и нет. Дело твоё.
И раз город по заслугам награжден, то право его на награды не может быть оспорено. Это про котлеты.
С этим конечно было бы глупо НЕ согласиться - всё верно :)
ID: 28987
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28987]28987[/a] x
|
|
Mihail15.03.2012 22:14
Вопрос поднял из интереса. Есть рекомендации, их можно применять в полной мере, хотелось бы знать - как? Ведь можно со звездой за щитом, можно с "висюльками".
Другое дело -
митя иванов написал 2012-03-15 15:38:12:
›› Прилепить под двуглавым орлом профиль Ильича ...
Михаил Шелковенко написал 2012-03-15 20:11:20:
›› действительно некоторые вещи (особенно внешний вид многих советских наград) плохо соседствует и сочетается с геральдическими знаками.
В этом я с экспертами полностью согласен.
митя иванов написал 2012-03-15 20:04:15:
›› ... Он ведь, бедный, до сих пор никем по-человечески не нарисован.
Просто местные власти и такой устраивает. Им ни звёзд не надо, ни лент, ни "человеческого рисунка" особенно за деньги. Ещё не созрели. Или может заинтересованные в этом люди во власть пока не пришли.
ID: 28994
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28994]28994[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 22:26
"Просто местные власти и такой устраивает."
Ничего не понимаю, Михаил: а зачем тогда мы по Вашему предложению обсуждаем внешние украшения герба? Они поступят на рассмотрение властям - или это все из "спортивного интереса"?
ID: 28995
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28995]28995[/a] x
|
|
Mihail15.03.2012 23:03
Нет это не спортивный интерес. Мы с друзьями-единомышленниками действительно хотим предложить на рассмотрение герб города-героя с украшениями (на сколько это возможно). И не только для него. В Краснодарском крае есть два города Воинской Славы - Анапа и Туапсе. Последний ещё и орденоносец, как и Сочи. И в наши планы входит показать муниципальным властям, как привлекательны их гербы с украшениями. Чтобы они (власти) захотели этими гербами пользоваться.
ID: 28996
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28996]28996[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 23:20
Эта затея будет иметь тем бОльший успех, чем более симпатично будут отрисованы сами проекты.
Должен честно признаться, что когда я смотрю на новороссийский проект, меня посещают смешанные чувства - именно по причине его художественной корявости:) Т.е. я всей душой за любое корректное наращивание герба до возможного максимума, но душевно всегда боюсь, что еще одним фейлом станет больше. Не дай бог.
ПС:
Никогда не интересовался - mytuapse.ru/tuapse/simvolika-tuapse.html - бедный Туапсе!
[Отредактировано 15.03.2012 23:35] ID: 28999
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a28999]28999[/a] x
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
15.03.2012 23:40
А по поводу помещения герба на фоне звезды обратите внимание, что у Вас за щитом не звезда Героя Советского Союза, а звезда Героя Социалистического Труда. У них лучи расходятся под разными углами, что существенно. Это должна быть не абстрактная Золотая Звезда, а звезда конкретной награды. И луч звезды Героя СовСоюза навряд ли войдет в обруч короны и станет виден над ней.
В своё время я предлагал нечто подбное Туле. Нашел сейчас в компе старую почеркушку. Гляньте.
[Отредактировано 15.03.2012 23:42] ID: 29000
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29000]29000[/a] x
тула3.jpg
|
|
Ginger15.03.2012 23:40
Mihail написал 2012-03-15 22:14:33:
›› Ещё не созрели.
Созревшим плодам положено падать - закон природной ротации
Кто ж из власть имущих в ентой стране будучи в трезвом уме и добром здравии дозреть пожелает
ID: 29001
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29001]29001[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.03.2012 23:45
Джинджер, вам первое предупреждение модератора: за флуд
ID: 29002
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29002]29002[/a] x
|
|
Ginger16.03.2012 00:00
...а мне вот вспомнился феникс Ковентри :)
:-P строго по теме "Украшения для города-героя"
[Отредактировано 16.03.2012 00:02] ID: 29003
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29003]29003[/a] x
|
|
Daniel Rødulv16.03.2012 00:02
митя иванов написал 2012-03-15 23:20:53:
›› ...Никогда не интересовался - mytuapse.ru/tuapse/simvolika-tuapse.html - бедный Туапсе!... Да уж...
ID: 29004
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29004]29004[/a] x
|
|
Ульзана › ГГХ
16.03.2012 00:07
что ж тут скажешь.. дай бог здоровья Мочёнову..
ID: 29005
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29005]29005[/a] x
|
|
Geograf16.03.2012 00:16
Туапсе и Тринидад и Тобаго - близнецы-братья:)
ID: 29006
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29006]29006[/a] x
|
|
Михаил16.03.2012 00:37
Сергей, я посеял Ваш электрический адрес. Не могли бы Вы постучаться ко мне mi-sima @ mail.ru? Спасибо!
ID: 29010
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29010]29010[/a] x
|
|
Mihail17.03.2012 19:33
Михаил Шелковенко написал 2012-03-15 23:40:13:
›› ... Нашел сейчас в компе старую почеркушку. Гляньте.
Основываясь на примере, составил своё представление. Орла переделать, увы, не в силах.
ID: 29051
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29051]29051[/a] x
Новороссийск+.jpg
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
17.03.2012 19:56
В качестве идеи-предложения на данном этапе это вполне сносно. Даже хорошо, что Вы придали щиту особую форму. Так он меньше перекрывает лучи звезды.
Только я бы не делал из оконечности подошву. То есть оконечности надо придать нормальный размер - около 1/3 высоты щита. Поднять её верхнюю границу как раз на уровень завитков ленты. И орла приподнять соответственно.
Также, насколько я помню, для Новороссийска при регистрации была сохранена корона с червлеными швами, как историческая корона особого вида. А такие исторические моменты обычно сохраняют как воспоминательный элемент. Проверьте это сами в Герсовете.
А уж если идея приживется, можно будет отрисовать и детали получше.
[Отредактировано 17.03.2012 20:11] ID: 29052
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29052]29052[/a] x
|
|
Mihail17.03.2012 20:28
Михаил Шелковенко написал 2012-03-17 19:56:42:
›› ...
Также, насколько я помню, для Новороссийска при регистрации была сохранена корона с червлеными швами, как историческая корона особого вида. А такие исторические моменты обычно сохраняют как воспоминательный элемент. Проверьте это сами в Герсовете.
А уж если идея приживется, можно будет отрисовать и детали получше.
Спасибо за советы - учту.
По поводу червлёных швов. Разговор был, помню. Но в поданые для регистрации документы этот момент не вошёл. Там просто написано: "Щит увенчан золотою о пяти зубцах башенною короною."
ID: 29053
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29053]29053[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
17.03.2012 22:31
Михаил, я верно понимаю, что вы не собираетесь продвигать возвращение исторической привилегии Новороссийска - короны с червлеными швами?
ID: 29056
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29056]29056[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
17.03.2012 22:35
Если я правильно помню, эту идею на заседании Геральдического совета отстаивал М.Ю. Медведев.
Вот результата почему-то не помню. Вроде был положительный. Точнее может сказать Калашников, если его спросить и дать время на ответ.
ID: 29057
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29057]29057[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
17.03.2012 22:36
"А уж если идея приживется, можно будет отрисовать и детали получше."
Боюсь - нет, не получится: даже если город согласится на эту идею, то привычка к халяве не позволит ему потратиться на пристойный рисунок. Т.е. вот это вот уродство, которое опубликовал Михаил, и пойдет в официальное пользование. В худшем случае картинку дополнительно покалечит "компьютерный дизайн" организации, под контролем у которой Михаил находится. Так происходило - и так и впредь будет происходить увеличение окологеральдического дерьма в стране.
[Отредактировано 17.03.2012 22:38] ID: 29058
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29058]29058[/a] x
|
|
Mihail17.03.2012 23:06
митя иванов написал 2012-03-17 22:31:39:
›› Михаил, я верно понимаю, что вы не собираетесь продвигать возвращение исторической привилегии Новороссийска - короны с червлеными швами?
Я как-то об этом не думал. Но спасибо, что напомнили.
"В золотом, с черной волнистой оконечностью, щите черный двуглавый, увенчанный Императорской короной орел, со скипетром и державою в лапах, на персях коего щиток, в червленом поле которого золотой православный восьмиконечный крест, водруженный на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан золотою о пяти зубцах башенною короною."
Обычно о короне в блазоне не писали, а лишь в примечании, что может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Но в данном случае надо принимать какое-то решение по этому вопросу, о внесении изменений в положение о гербе города?
Надо действительно связаться с Калашниковым и с городской администрацией и узнать почему "замылили" червлёные швы.
ID: 29063
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29063]29063[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
17.03.2012 23:13
Mihail написал 2012-03-17 23:06:16:
›› Обычно о короне в блазоне не писали, а лишь в примечании, что может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Случай с короной Новороссийска как раз отличается от обычного.
Конечно, потребуется и Решение и изменения в Положении, но возможно местные власти пойдут на изменения в этой части, если до них довести, что это знак особого отличия для города. Обычно, чиновники весьма падки на подобные действия: без риска и с минимальными для себя усилиями можно показать свою "заботу" о городе.
ID: 29066
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a29066]29066[/a] x
|
|
Кирилл Топорков16.07.2023 21:15
Совет старейшин города-героя Новороссийска провел очередное заседание
admnvrsk.ru, 14 июля 2023 (18:40)
В работе заседания, проходившего 14 июля в администрации Новороссийска при главе города Андрея Кравченко, также приняли участие представители Общественной палаты и некоммерческих организаций, молодёжь и активисты города.
Одним из основных вопросов повестки заседание стало голосование по вопросу увековечивания памяти Леонида Ильича Брежнева. Все участники Совета проголосовали единогласно за восстановление исторической справедливости, их поддержали и молодые активисты города.
Более горячо обсуждался вопрос внесения изменений на герб города-героя: поступило мнение, что в изображение необходимо вернуть звезду – символ города-героя. Единого мнения выработать не удалось. Окончательное решение примет Геральдическая комиссия.
«Заседание получилось живым и интересным. Главное, ни у кого не осталось сомнений, что в одном месте собралось несколько поколений истинных патриотов Новороссийска, которые готовы сделать всё для процветания города-героя», - отметил Андрей Кравченко, подводя итоги заседания Совета старейшин.
[Отредактировано 16.07.2023 21:15] ID: 53670
[a href=https://geraldika.ru/s/15591#a53670]53670[/a] x
gc43cd2m3h1x3olodc740mz6rxy5 …
|
Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 14 июня 2006 г. и последний раз редактировалась 26 августа 2024 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
Рекомендуем новый номер журнала:
› Гербовый курьер. № 5. (2024)Научно-популярный журнал о гербах, флагах, эмблемах и иных знаках
|