Герб на спичках 19 века [герб Наленч] |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Герб на спичках 19 века [герб Наленч] Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (17):
|
OleLukoe19.09.2014 03:37
Герб на спичках 19 века
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Для экспозиции в музее "Огни Москвы" были приобретены "Зажигательные спички №40". Это середина 19 века. На крышечке коробка-фунтика есть герб. Поскольку такие спички именовались "шведскими" да и похожая корона присутствует, было высказано предположение, что это Шведское производство для России, однако ничего похожего обнаружить не удалось.
Известно, что неядовитые спички с красным фосфором запатентовал Юхан Лундстрем - химик из Швеции, возможно у него был герб, но такого герба мы тоже не нашли.
Поиск по картинкам в Гугле ничего не дал :(
Никаких надписей и знаков на спичках, по которым можно было что-то ещё предположить больше нет.
Не исключаем, что сей герб фантазийный. В то время спички производились кустарным способом и вполне возможно, что сей герб фантазия ремесленника.
Будем признательны за помощь, идеи о происхождении герба и подсказки.
Алексей, Москва
[Отредактировано 19.09.2014 03:43] ID: 38694 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a38694]38694[/a] x
Зажигательные спички №40
Герб крышечке коробка для спичек
|
| 3
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
19.09.2014 07:41
Корона на гербе обыкновенная дворянская. Сам герб - клановый польский герб Наленч, которым пользовалось довольно много польских и несколько российских и украинских родов.
ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%EB%E5%ED%F7_(%E3%E5%F0%E1)
А "шведскими" спички назывались только потому, что именно в Швеции был создан тот их тип (с использованием красного фосфора), который получил впоследствии наибольшее применение.
[Отредактировано 19.09.2014 07:49] ID: 38695 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a38695]38695[/a] x
|
|
Ульзана › ГГХ
19.09.2014 14:16
Тоже подумал сразу про Налэнч. Но до этого видел только белый, а этот как-то нарочито перекручен, то ли вообще полосатый..
ID: 38700 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a38700]38700[/a] x
|
| 1
OleLukoe19.09.2014 23:22
Михаил, спасибо огромное!
Внимательно изучил ссылку, данные о принадлежности герба внес в описание экспоната.
С признательностью,
Алексей.
Будет время и желание заходите к на в Музей - Москва, Армянский пер 3-5.
Музей работает каждый день. Экспозиция спичек, обычно выставляется под Новый Год, но и сейчас много интересного.
:)
ID: 38704 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a38704]38704[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
29.09.2014 22:00
Бывает, оказывается, и полосатый Наленч. Не занималась ли померанская семья Бомин производством спичек?
[Отредактировано 29.09.2014 22:00] ID: 38799 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a38799]38799[/a] x
Bomin.jpg
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
29.09.2014 22:24
Надо же! И такое бывает!
ID: 38800 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a38800]38800[/a] x
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
03.11.2014 11:01
Вот этот же герб из гербовника поморской шляхты. Но с золотой каёмочкой.
[Отредактировано 03.11.2014 11:04] ID: 39102 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a39102]39102[/a] x
Bomin.jpg
|
|
Horskiy15.12.2015 17:07
На этом сайте нашёл описание Герба "Наленч"
leszkiewicz.narod.ru/nalecz_rus.html
Сравнил со своим перечнем спичечных фабрик получилась, что совпала только одна фамилия- это Боярский.
Боярский, Литва, Виленская губерния, Лидский у., Лидская в., м. Эйшишки, есть упоминание о ней в 1892 г.
Но это ещё большой вопрос, может просто так совпало и спички не принадлежат его фабрике.
Их кстати известно 2 вида этикеток (различие в штриховке), фото прилагаю.
[Отредактировано 15.12.2015 17:16] ID: 42333 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a42333]42333[/a] x
Зажигательные спички 2 вида
|
|
Марк › Эксперт
15.12.2015 18:17
Нет, это не те Боярские. Боярские Виленской губ. принадлежали к гербу Боньча. Герб Наленч был у Боярских Волынской губ.
ID: 42334 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a42334]42334[/a] x
|
|
Horskiy15.12.2015 22:17
Да уж тупичёк!!!!!!
Может кто то подходит из этого спичка:
1)Волынская губ: ГОЛЬДБЕРГ, ЦЕРПЕ, МАРГУЛИС, ЗУП, ШТЕЙНБЕРГ,;
2) Виленская губ: БРУДНЫЙ, КАВЛИН, КАПЛАН, ЛЕВИН, КОШЕР, КОГАН;
3) Витепская губ: ГЕРБЕР, ИОФА, ГРИНБЕРГ, ЗАКС, ЛУРЬЕ,ЗЕХЕР, КАВЛИН, МОНШЕВИЧ, РУБАНКЛ.
Может у Вас есть полнее список чем по ссылке? leszkiewicz.narod.ru/nalecz_rus.html
PS: Бомина в пичкоделах небыло.
[Отредактировано 15.12.2015 22:35] ID: 42337 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a42337]42337[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
15.12.2015 22:58
Вот список: platine.pl/herby/herb,nalecz,3155.html
(после открытия страницы нажмите на кнопочку więcej » - "ещё").
PS. Вы даете сплошь еврейские фамилии - они польских гербов (за редким исключением) не имели. Владелец герба - поляк (хотя может быть белорусом, украинцем или русским), а не еврей, поэтому ищите его в славянских, особенно в польских, фамилиях. И учтите, что спичкодел-гербовладелец должен быть дворянином/шляхтичем (на гербе дворянская корона). Маргулис и Коган (хотя некий Kagan там затесался), при всём уважении, здесь ни при чём  .
[Отредактировано 15.12.2015 23:14] ID: 42338 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a42338]42338[/a] x
|
|
Horskiy16.12.2015 08:41
Да, списочек неделю будешь перебирать....
Спасибо за ответ познавательно! Буду искать на новогодних праздниках.
[Отредактировано 16.12.2015 20:22] ID: 42342 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a42342]42342[/a] x
|
|
Horskiy11.07.2016 18:26
Horskiy написал 2015-12-16 08:41:48:
››
Да, списочек неделю будешь перебирать....
Спасибо за ответ познавательно! Буду искать на новогодних праздниках.
Вот ещё старые спички помогите с геральдикой
ID: 43450 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a43450]43450[/a] x
Зажигательные спички
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
11.07.2016 22:15
Где Вы тут узрели геральдику? Обычные декоративные украшения "со смыслом".
ID: 43456 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a43456]43456[/a] x
|
|
Horskiy12.07.2016 18:49
Вот нижняя этикетка в середине "Кадуцей" также использовался на гербах. Может и по верхней что то ктро нибуть скажет.
Где использовался:-
- Кадуцей - и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов.
В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса).
Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности
. В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.
С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.
Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России.
До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.
Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины.
С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: -
- Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.
ID: 43457 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a43457]43457[/a] x
Кадуцей
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
12.07.2016 20:06
Еще раз: это просто декоративные украшения, причем кадуцей застилизован так, чтобы абрисом своим походить на двуглавого государственного орла, право пользования которым напрямую производителю спичек не принадлежало. Что означает кадуцей на спичках? Только то, что производство и продажа этих спичек - коммерция (предпринимательство), а сами спички - товар.
ID: 43458 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a43458]43458[/a] x
|
|
Horskiy13.07.2016 14:44
Спасибо Митя за ответ возможно вы и правы, мне было интересно узнать производителя этикеток. Это часть спичечного коробка типа "Тубус" относится к началу спичечного производства (1860-1870г.). Производителей спичек в то время было мало и в основном таким производством занимались купцы и были даже князья и дворяне- это была в основном имеджевая вещь, поэтому было интересно узнать сможет ли этикет пролить свет на производителя спичек.
[Отредактировано 13.07.2016 15:54] ID: 43459 
[a href=https://geraldika.ru/s/17524#a43459]43459[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|