Геральдика.ру - гербы и флаги
16+
ФорумДворянские гербы ‹ обсуждение и комментарии

Герб рода Рындиных

Вопросы и комментарии по родовому гербу, внесенному в Общий гербовник (ОГ), ч. 1, с. 66

Информация о гербе на Гербовнике.ру: › https://gerbovnik.ru/arms/66.html

Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.


Герб рода Рындиных
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (7):

Рындин Виталий Витальевич
28.08.2007 17:24
Помогите распознат, что изображено на гербе

gerbovnik.ru/arms/66.html

Вот скажите, ведь по гербу можно сказать, чем выделились владельцы данных гербов...

Что можно сказать по гербу, что я указал в ссылке выше?

Почему именно такие цвета? Что значит шлем с короной? Что значит рука с луком? Рыба?
ID: 7609

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
28.08.2007 20:24
Совершенно однозначно рассказать по гербу что-то о его владельцах всегда затруднительно. Это не ребус, который после разгадки дает лишь одно значение. Полный смысл сюжета герба знали, пожалуй, лишь первые его владельцы, да тот, кто герб составлял. Это потому, что всякий символ имеет множество значений, и включен в герб может быть по множеству причин.
Символика герба может быть связана с фамилией, с событиями, с характером службы, за которую Рындины были пожалованы во дворянство.
В интернете можно найти объяснение фамилии Рындиных: "фамилия от старинного русского слова РЫНДА - "оруженосец, телохранитель", но в этих значениях оно давно вышло из употребления и получило новые значения: "нескладный верзила, долговязый". Некоторые Рындины - нетитулованное российское дворянство, герб помещен в 1 части "Общего гербовника дворянских родов Российской империи".

Рында – это также название корабельного колокола, с помощью которого обозначают полдень.
Совершенно определенно можно сказать здесь лишь, что шлем и корона на гербе - это всего навсего типовые обозначения принадлежности к нетитулованному дворянству - и ничего более. Никакого иного смысла здесь нет.
Рука выходящая из облаков - это божественная десница, которая направляет стрелу в некую отдаленную цель. А послать ее можно только с помощью лука. И это можно трактоват как исполнение некой верховной воли, долга, предназначения.
Рыба может быть и символом христианства, и - знаком, указывающим на профессию (рыболовство, рыбоводство и т.п.).
Почитайте про это книжки - может что Вам и приоткроется.

Одно могу сказать определенно, что наличие фамилии, сходной с фамилией дворян Рындиных, ничего еще не доказывает. Приведенный Вами герб принадлежит не всем Рындиным, сколько их ни есть, а только прямым потомкам дворянского рода по мужской линии.
ID: 7610

Greif › Эксперт › ГГХ
28.08.2007 21:44
В христанской символике стрела (в т.ч. и стрела на луке) символизировала, в первую очередь внезапную смерть и неотвратимость наказания. Приданная выходящей из облака деснице может рассматриваться как знак небесного правосудия (карающего). Использование в рамках геральдической традиции рыбы как символа христианина лично у меня вызывает глубокое сомнение, особенно применительно к российской геральдике. Обычным такой символизм был для эпохи раннего христианства, а в геральдике она используется в таком качестве почти исключительно в церковной геральдике и в сочетании с другими фигурами, создающими для изображения рыбы некий контекст, позволяющий ее верно "прочитать".
ID: 7611

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
28.08.2007 23:11
Совершенно такой же сюжет с выходящей из облака десницей с луком и стрелой использован в гербе Вятки - Кирова. И я сомневаюсь, что там заложен сюжет неизбежности смерти. Вот о неотвратимости попадания этой стрелы в намеченную провидением цель я бы мог здесь говорить. В том числе и о возможном отношении гербовладельца к органам правосудия или наказаний.
Кстати же можно подумать и о какой-то связи Рындиных с Вяткой.
ID: 7612

Greif › Эксперт › ГГХ
29.08.2007 01:53
Михаил Шелковенко написал 2007-08-28 23:11:29:›› Совершенно такой же сюжет с выходящей из облака десницей с луком и стрелой использован в гербе Вятки - Кирова. И я сомневаюсь, что там заложен сюжет неизбежности смерти. Вот о неотвратимости попадания этой стрелы в намеченную провидением цель я бы мог здесь говорить. В том числе и о возможном отношении гербовладельца к органам правосудия или наказаний.
Кстати же можно подумать и о какой-то связи Рындиных с Вяткой.


В случае с напряженным луком в деснице как символом речь вовсе не идет об указании на НЕИЗБЕЖНОСТЬ смерти (это значение прочно связывалось с одной стрелой), но о НЕОТВРАТИМОСТИ и ВНЕЗАПНОСТИ возмездия, имеющего деперсонализированный характер. При этом обычным объектом этого "воспитательного воздействия" полагаются язычники, люди и народы упорствующие в своев отвержении веры Христовой. С этой точки зрения Вятский герб совершенно логичен и составляет парафраз с Пермским гербом - они оба указывают на торжество христианства над местными верованиями.
Поскольку стрела рассматривалось как деперсонализированное орудие, она не воспринималась в качестве символа судебного наказания: право вершить правосудие вплоть до самого последнего времени связывалось с прочими сеньориальными (во многом личностными) правами.
Что касается резонов восприятия такой руки с луком в герб, то мы вряд ли можем сказать хоть что-то определенное... случай как гений-составитель герба в российской практике был (да остался) совсем не редкостью.
ID: 7613

Greif › Эксперт › ГГХ
29.08.2007 01:57
Михаил Шелковенко написал 2007-08-28 23:11:29:›› Совершенно такой же сюжет с выходящей из облака десницей с луком и стрелой использован в гербе Вятки - Кирова. И я сомневаюсь, что там заложен сюжет неизбежности смерти. Вот о неотвратимости попадания этой стрелы в намеченную провидением цель я бы мог здесь говорить. В том числе и о возможном отношении гербовладельца к органам правосудия или наказаний.
Кстати же можно подумать и о какой-то связи Рындиных с Вяткой.


В случае с напряженным луком в деснице как символом речь вовсе не идет об указании на НЕИЗБЕЖНОСТЬ смерти (это значение прочно связывалось с одной стрелой), но о НЕОТВРАТИМОСТИ и ВНЕЗАПНОСТИ возмездия, имеющего деперсонализированный характер. При этом обычным объектом этого "воспитательного воздействия" полагаются язычники, люди и народы упорствующие в своев отвержении веры Христовой. С этой точки зрения Вятский герб совершенно логичен и составляет парафраз с Пермским гербом - они оба указывают на торжество христианства над местными верованиями.
Поскольку стрела рассматривалось как деперсонализированное орудие, она не воспринималась в качестве символа судебного наказания: право вершить правосудие вплоть до самого последнего времени связывалось с прочими сеньориальными (во многом личностными) правами.
Что касается резонов восприятия такой руки с луком в герб, то мы вряд ли можем сказать хоть что-то определенное... случай как гений-составитель герба в российской практике был (да остался) совсем не редкостью.
ID: 7614

Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
30.08.2007 10:56
Очень может быть! Но я скорее подозреваю остроумно-легкомысленное совмещение мотивов рыбалки и воли Провидения
ID: 7619

Новое сообщение:

Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице.
Информация на странице опубликована 12 апреля 2024 г. и последний раз редактировалась 20 июля 2024 г.
Тел.: +7 495 542-0692
 
Рекомендуем
новый номер журнала:

› Гербовый курьер. № 5. (2024)
Научно-популярный журнал о гербах, флагах, эмблемах и иных знаках
 
Яндекс цитирования Геральдики.ру
SSL
© 1999-2024 Сетевое издание «Геральдика.ру» | › Условия использования сервисов
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75142, выдано Роскомнадзором 22.02.2019 г.
При перепечатке материалов ссылка на Геральдику.ру обязательна.
Наша кнопка:
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомствГеральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств
Поставь ссылку на Геральдику.ру!