Помогите определить герб [Rouvroy] |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Помогите определить герб [Rouvroy] Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (11):
|
RCH20.05.2017 14:23
Помогите определить герб
Прошу помочь определить герб или предположить Россия или Европа.
ID: 44907 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44907]44907[/a] x
Screenshot_20170520-142826.png
|
| 1
Марк › Эксперт
20.05.2017 18:25
Это герб саксонского рода Rouvroy. О том, что герб нероссийский, свидетельствует корона немецкого барона о пяти жемчужинах в стилистике, характерной для прусского пожалования родам французского происхождения.
PS. Перед началом процесса коллекционирования артефактов с гербами было бы более чем уместно ознакомиться с основами геральдики, и ее национальными особенностями, как российскими, так и европейскими.
[Отредактировано 20.05.2017 18:36] ID: 44908 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44908]44908[/a] x
Rouvroy.jpg
Rouvroy2.jpg
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
20.05.2017 21:16
"корона немецкого барона о пяти жемчужинах" - Дорогой коллега, еслиия верно помню, баронская корона все же семизубая с семью же жемчужинами! Пятизубая с пятью - общедворянская.
[Отредактировано 21.05.2017 17:59] ID: 44909 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44909]44909[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
20.05.2017 22:13
Имеется ввиду древняя фрайхеррская корона (так называемая Alte Freiherrenkrone):
www.heraldique-europeenne.org/Regions/Allemagne/Couronnes.htm
Т.к. баронское достоинство Руврои получили еще в 1637 г., они вполне имели на нее право.
ID: 44910 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44910]44910[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
21.05.2017 17:58
Никак нет, дорогой Марк! Баронская корона, у которой пять жемчужин, конструктивно совсем иная: жемчужины у нее крепятся прямо к обручу (плюс присутствует обвивающая обруч жемчужная нить).
На обсуждаемой нами чашке большие жемчужины посажены на зубцы, которые вырастают из обруча, а это уже никак не баронская конструкция, а стандартная корона нетитулованного дворянина (нередко ее называют "короной старого дворянства" и даже "южнонемецкой").
Корону нетитулованного и баронскую пятишарую никак нельзя отождествлять по одному только признаку (количеству крупных жемчужин).
[Отредактировано 21.05.2017 18:03] ID: 44913 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44913]44913[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
21.05.2017 18:49
Да, в теории всё правильно. С жемчужной нитью это французская баронская корона, но в интерпретации некоторых немецких гербовников (например, тот же прусский Зибмахер) она изображалась в более привычном для немцев виде - с пятью жемчужинами на зубцах, при этом обычные дворянские короны изображались там с тремя жемчужинами. В основном, она присутствует в гербах родов французского происхождения.
Т.е. если я вижу в прусском Зибмахере герб с такой короной и в комментарии указано, что род имеет баронский титул, мне кажется, корона всё-таки на него указывает, или я не прав?
[Отредактировано 21.05.2017 18:49] ID: 44914 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44914]44914[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
22.05.2017 21:07
Строго говоря, коллега, всякий раз надо разбираться с каждым гербом индивидуально - потому что в континентальной Европе слишком много вариаций корон с пятью крупными жемчужинами (не меньше десятка, по моим наблюдениям).
В гербовниках венцы очень часто игнорируют наличие у рода баронского титула (например, множество балтийский баронов у Клингспора имеют просто бурлет; многие роды почитали свою древность выше титула и стабильно манкировали титульными венцами; например - Врангели: крайне трудно (если не невозможно) найти рисунок герба Врангелей с баронским венцом какого бы то ни было вида).
Рувруа были баронами, да?
[Отредактировано 22.05.2017 21:10] ID: 44917 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44917]44917[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
22.05.2017 21:12
"С жемчужной нитью это французская баронская корона" - О, не только! с нею и разные немецкие есть...
Обсуждаемая нами чашка - из 19-го века, а тогда баронской нормой было семизубие венца.
[Отредактировано 22.05.2017 21:14] ID: 44918 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44918]44918[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
22.05.2017 21:43
митя иванов написал 2017-05-22 21:07:20:
›› Рувруа были баронами, да?
Да, в том-то и дело.
ID: 44919 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44919]44919[/a] x
Rouvroy (2).jpg
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
23.05.2017 01:09
Значит, решили на посудине обойтись без ууказания на титул в пользу указания на старинность рода.
[Отредактировано 23.05.2017 01:10] ID: 44920 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44920]44920[/a] x
|
|
Хмелевский А.Н. › Эксперт › Гербовник.ру
23.05.2017 02:18
Друзья, а о чем вы спорите ? Герб баронского рода Rouvroy из Льежа совершенно другой. Перед нами герб саксонского дворянского рода Rouvroy. См. картинку - ист. Tyroff J.A. Wappenbuch der königlichen, großherzoglichen und herzoglichen sächsischen Staaten. Nürnberg, Tyroff, (1858). Bd.6, S.88
ID: 44921 
[a href=https://geraldika.ru/s/18385#a44921]44921[/a] x
Rouvroy.jpg
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|