Определение герба на печати [неизвестный самобытный] |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Определение герба на печати [неизвестный самобытный] Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (23):
|
Connoisseur12.07.2018 16:14
Определение герба на печати
Добрый день, прошу помочь идентифицировать герб на печати. Из Тверской области.
[Отредактировано 12.07.2018 16:39] ID: 46656 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46656]46656[/a] x
…
|
|
Марк › Эксперт
12.07.2018 20:51
Судя по перуну, это чей-то самобытный российский герб. Т.к. в гербовниках его нет, найти его, к сожалению, не удастся.
ID: 46659 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46659]46659[/a] x
|
|
Connoisseur12.07.2018 21:16
А кто мог иметь подобные гербы?
Я слышал что именитые граждане могли иметь свой родовой герб, но без короны т.к. не состояли в дворянстве ( возможно купцы, почетные граждане и т.д.)
ID: 46660 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46660]46660[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
12.07.2018 21:20
Да, статусной короны нет. Значит, владелец недворянин. Судя по сюжету - военный.
И вообще это может быть даже воинская эмблема, оформленная как герб - знамена и перун (как символ артиллерии).
ID: 46661 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46661]46661[/a] x
|
|
Connoisseur12.07.2018 22:01
Да, не исключен и такой вариант. Марк все равно спасибо!
ID: 46662 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46662]46662[/a] x
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
12.07.2018 22:12
Только перун тут плохо угадывается. Это рыба, похоже.
Владелец вполне может быть дворянином и не нося в гербе сословной короны.
[Отредактировано 12.07.2018 22:16] ID: 46663 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46663]46663[/a] x
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
12.07.2018 22:13
Вижу на шлеме дворянский бурлет (вместо короны).
[Отредактировано 12.07.2018 22:15] ID: 46664 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46664]46664[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
12.07.2018 22:14
Да, плохо видно. Может и рыба. Лучше сделать четкий оттиск на неярком пластилине. В нашлеме явно не бурелет, а повторяется та же фигура из щита (перун/рыба). На самом шлеме что-то там проступает, может и бурелет, но опять же лучше все же сделать оттиск.
[Отредактировано 12.07.2018 22:16] ID: 46665 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46665]46665[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
12.07.2018 22:16
прямо на шлеме - бурлет.
[Отредактировано 12.07.2018 22:19] ID: 46666 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46666]46666[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
12.07.2018 22:17
Да, вижу. Пусть сделают оттиск, невозможно разглядеть.
ID: 46667 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46667]46667[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
12.07.2018 22:19
Оттиск надо, да.
ID: 46668 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46668]46668[/a] x
бурлет
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
13.07.2018 10:16
А почему мы рассматриваем этот герб как российский? Только потому, что находка из Тверской области? Ни композиция, ни наличие бурлета, ни форма щита на это не намекают. Кстати, и на неопознанной фигуре, и на флажках имеются некие косвенные насечки, напоминающие какое-то плетение или условную чешую.
[Отредактировано 13.07.2018 10:19] ID: 46672 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46672]46672[/a] x
|
|
Connoisseur13.07.2018 14:47
Да действительно, при более внимательном осмотре оказалось что это все таки две рыбы, бурлет тоже четко просматривается. На знаменах и на рыбах присутствует некое крестообразное плетение.
Да, согласен фото темновато. Сейчас загружу более четкие и плюс оттиск, правда по увеличенному фото лучше просматриваются мельчайшие детали в данном случае.
ID: 46676 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46676]46676[/a] x
…
…
…
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
13.07.2018 15:34
"А почему мы рассматриваем этот герб как российский?"
Кто "мы"? Я не рассматриваю. Сильно хорош для самобытного российского.
ID: 46677 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46677]46677[/a] x
|
|
Connoisseur13.07.2018 16:12
Форма щита смахивает на Немецкий или Польский.
ID: 46678 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46678]46678[/a] x
|
|
Connoisseur13.07.2018 16:13
Просмотрел на всякий случай Балтийский гербовник, был похожий но не тот.
[Отредактировано 13.07.2018 16:17] ID: 46679 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46679]46679[/a] x
|
| 2
Марк › Эксперт
13.07.2018 18:18
Я написал про самобытный российский герб, поскольку не увидел бурелета и посчитал непонятную фигуру перуном, характерным только для русской (и реже шведской) геральдики.
Так как там бурелет, естественно, это иностранный (немецкий, австрийский или скандинавский) дворянский или бюргерский герб. Но в Германии более миллиона только бюргерских гербов, поэтому найти его всё равно малореально.
[Отредактировано 13.07.2018 18:19] ID: 46680 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46680]46680[/a] x
|
|
Connoisseur13.07.2018 21:41
Просмотрел частично Зибмахера, попался на глаза von Mücheln но схожесть только знамена.
Подскажите в каких гербовниках искать? (кроме Зибмахера) преимущественно в электронных версиях.
ID: 46681 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46681]46681[/a] x
|
| 2
Марк › Эксперт
14.07.2018 07:52
Connoisseur написал 2018-07-13 21:41:32:
›› Подскажите в каких гербовниках искать? (кроме Зибмахера) преимущественно в электронных версиях.
Нет смысла. Под Зибмахером вы понимаете скорее всего только "старый" Зибмахер, а есть еще более 100 томов так называемого "нового" Зибмахера, посвященного дворянским и недворянским гербам различных немецких и прочих земель.
Помимо Зибмахеров таких гербовников несколько сотен. Даже простое их перечисление будет трудоемко, а вам ничего не даст. Более того: 1. Далеко не все из них доступны (особенно в электронном виде), 2. В гербовниках учтены далеко не все существующие гербы (особенно бюргерские).
Поэтому совершенно напрасный труд. Единственное, если мне этот герб случайно попадется на глаза - сообщу.
ID: 46682 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46682]46682[/a] x
|
| 3
Connoisseur14.07.2018 16:58
Уважаемые Митя, Марк и Михаил благодарю за профессиональные мнения!
ID: 46684 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46684]46684[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
09.09.2018 07:32
Не прошло и двух месяцев: Mangoldt
ID: 46995 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46995]46995[/a] x
Mangoldt.jpg
|
| 1
Connoisseur09.09.2018 20:31
Марк, благодарю за помощь!
И отдельное спасибо что не забыли, я уже думал что не получится идентифицировать.
А в каком гербовнике удалось найти?
[Отредактировано 09.09.2018 20:36] ID: 46997 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46997]46997[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
09.09.2018 20:52
В саксонском Зибмахере. Но он есть и в прусском.
ID: 46998 
[a href=https://geraldika.ru/s/22372#a46998]46998[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|