Автор/авторы: В. Шипунов В золотом поле черная голова мужа прямо с буйными волосами, бородой и усами, завершающимися листьями хмеля, сопровождаемая по углам четырьмя зелеными шишками хмеля, направленными к голове. В вольной части - законодательно установленная символика Чувашской Республики.
Обоснование символики:
Чуваши помнят свою историю, поэтому в качестве символа осознания своих корней и уважения к историческому прошлому в гербе сельского поселения в золотом поле изображена черная голова человека, волосы и борода которого заканчиваются листьями хмеля.
По преданию, в XV-XVI веке, на правом берегу Волги, в двух верстах от нее, на лесной поляне остановилось стадо татарина Карабаша. Он, как гласит легенда, и основал деревню Карабаши. Слово это-татарское, в переводе на чувашский язык означает «хура пус» (черная голова). Вероятно, деревня Карабаши основана чувашами в период нахождения их под игом Казанского ханства. Потому ей и дали татарское название.
Интересно отметить, что, по мнению некоторых исследователей, шумеры были в числе тех, кто создал чувашский этнос-темноволосый, не принадлежащий к семитической ветви народ, «черноголовый», как их называют в надписях.
Чувашский язык хранит многие элементы древнетюркского языка. В нем хранятся многие корни древнейших пластов. Так древнее общетюркское слово кара-означает «черный».
Черный цвет также в гербе символизирует землю, которая всегда являлась предметом особого почитания в религии чувашей, она обожествлялась в образе «Ама» (мать) и окружалась целым семейством духов земли: ее родителей – отцом земли (сер ашше), матерью земли (сер амаше), духом, оплодотворяющим землю. Предки наши считали землю живой и поэтому весной проводили обряд венчания ее с ага - плугом. А потом, после окончания весенних полевых работ, справляли уже агатуй - свадьбу земли с плугом.
В геральдике черный цвет символизирует силу и могущество, постоянство, стойкость, непобедимость. Желтый цвет повторяет цвет Государственного флага Чувашии и выбран в качестве основного цвета поля щита в знак территориальной принадлежности к Чувашской Республике.
Четыре зеленые шишки хмеля отражают четыре деревни, входящие в состав сельского поселения.
Варить домашнее пиво - древнейшая чувашская традиция. Она распространилась на весь мир. Название сара (пиво), хамла (хмель) сохранилось во многих языках. При этом традиции сохранения бодрости духа, трезвости ума, свежей головы, чистоты тела строго соблюдались. Источники: Официальный портал органов власти Чувашской Республики |