Геральдика.ру - гербы и флаги
16+
Форум ‹ обсуждение и комментарии

Символика Австрии

Австрия. Обсуждение официальной и неофициальной символики, новости, события, прочие комментарии и сообщения.


Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.


Символика Австрии
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (61):


dolgin
05.11.2007 19:16
Неофициальный еврейский герб австрийской империи?

Уважаемые знатоки!

Здесь прикреплено изображение австрийского герба из синагоги местечка Ходоров в окрестностях Львова. Герб стилизован, по-видимому, в силу нескольких причин. Во первых, в силу нежелания изображать императорские регалии с христианской символикой. Во вторых, в силу живописания в стиле примитивизма. И в третьих, возможно по художественному замыслу этот орел, кроме ассоциаций с государственным гербом, должен был вызывать и другие ассоциации.

Надо заметить, что это довольно распространенный мотив восточноевропейской иудаики, представляющий более или менее стилизованных одноглавых польских орлов, двуглавых русских или австрийских, а также трехглавых гибридов двух упомянутых типов, иногда с добавлением еврейской символики (например в виде еврейских букв "каф-мем", аббревиатуры слов "корона царства").

Такие изображения вызывают стойкие ассоциации с государственной символикой. Но являются ли они гербами в подлинном смысле слова? Если да, то как назвать такой герб? Неофициальный еврейский герб австрийской империи? И кто на него права имеет? По каким критериям вообще отличают герб от элемента декора? Где, когда и кем приняты эти критерии?


Сообщение отредактировано автором 2007-11-05 20-21-59
ID: 7985
hodorov_eagle_large.jpg

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
06.11.2007 00:33
Dear Dolgin,
какие бы ассоциации эта чудесная композиция ни вызывала у зрителя - она не имеет никаких признаков гербовых имперских орлов - ни Св. Римской Империи, ни Российской. Поэтому ни "австрийским", ни "российским" гербовым орлом данную конкретную птицу назвать нельзя - она ею не явлется.
Гораздо большей ассоциаций она вызывает со знаменитым наскальным орлом хеттских царей (13 век до Р.Х.), у которого в лапах тоже зайцы.
Сообщение отредактировано автором 2007-11-06 01-06-15
ID: 7987

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
06.11.2007 00:38
Уважаемый dolgin! Приведенный Вами пример не может считаться гербом, хоть австрийским, хоть росийским. К тому же оба они были, как известно, черные. Не так давно на конференции к 15-летию геральдической службы России целый доклад был посвящен теме использования мотива двуглавого орла в народном прикладном искустве, в основном в орнаментике. Это из той же оперы. Скорее ваш пример можно сопоставить с самым древним известным его аналогом их Хеттского царства 8 в. до н.э.: там подобный орел тоже держит в лапах (опирается) двух зайцев.
А чтобы ответить на последние два ваших вопроса, надо тут поместить целую лекцию, чего не предполагает формат форума.
ID: 7988
хетты.jpg

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
06.11.2007 00:41
Опа! Мы одновременно с Дмитрием послали два идентичных ответа. Я только ошибся в датировке. Это действительно 13 в до н.э.
ID: 7989

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
06.11.2007 01:05
Dear Dolgin,
а что ж Вы скрыли от нас те медальоны-круги, что окружают изображение орла? Они могут быть крайне интересны и помогут увидеть контекст.
Будет также здорово, если Вы переведете нам надпись, что окружает орла.
ID: 7990

dolgin
06.11.2007 12:01
Медальоны "скрыты" потому, что в интернете я нашел лишь фрагмент изображения, который и скопировал. По описаниям в литературе, орла окружают знаки зодиака. И действительно, во фрагментах надписей читается "Телец" и "Лев". И сам орел, и конкретная композиция внутри знаков зодиака также является распространенным мотивом народного искусства.

Надпись вокруг орла это цитата из Второзакония 32:11 "как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих". В этом контексте немного странно что на изображении у орла в лапах зайцы а не птенцы (разве что интерпретировать зайцев как корм).

Думаю, не стоит искать источник вдохновения художника у древних хеттов. Скорее всего он даже не подозревал об их существовании. Хотя конечно композиция очень схожа.

Огромное спасибо за консультацию. Я понял что с точки зрения канонической геральдики это только орнамент.

Да, тут господин Шелковенко упомянул об использовании мотива двуглавого орла в народном прикладном искустве. А где можно взглянуть на иллюстрации?Сообщение отредактировано автором 2007-11-06 12-21-13

P.S. А вот и фото некоторых из медальонов...
www.rootsandme.org.il/code/eng/tour2.htmСообщение отредактировано автором 2007-11-06 13-07-07
ID: 7992

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
06.11.2007 22:20
Да, я уже и сам выяснил, чтО там изображено: да, в самом деле - зодиак.
Знаете что? Сходите вот сюда: community.livejournal.com/jewish_art/
Там люди, активно интересующиеся иудейской символикой, и понимающеие в ней больше меня (лично). Собственно, где-то там я и видел фото вашего орла с другого ракурса. Ну или в любое другое сообщество, где люди компетентно разбираются в этом.

"Думаю, не стоит искать источник вдохновения художника у древних хеттов. Скорее всего он даже не подозревал об их существовании..."
Я ничего не писал о хеттском орле как источнике вдохновения художника новейшего времени. Но: когда художник рисует портрет человека - он тоже (обычно) не думает об учении Дарвина. Что никак не отменяет факта: человек и обезьяна имеют родственных предков. Можно заимствовать у тех, кто заимствовал у тех, кто заимствовал... в итоге - в древней Малой Азии. При этом ведь в любую эмблему всякий раз может закладываться иной (новый, "свой") смысл.

"Я понял что с точки зрения канонической геральдики это только орнамент."
Слово "канонический" здесь лишнее. "Неканоническая геральдика" - это как неканоническая медицина, а ведь нет такой: знахарством называется:)
Да, именно: этот орел внутри эмблематики/символики, но вне именно геральдики.Сообщение отредактировано автором 2007-11-06 22-34-07
ID: 7997

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
07.11.2007 00:16
dolgin: ... Да, тут господин Шелковенко упомянул об использовании мотива двуглавого орла в народном прикладном искустве. А где можно взглянуть на иллюстрации?

Я говорил только о докладе, имевшем место быть на конференции. Где он мог бы быть впоследствии опубликован, не знаю. Во время чтения я смог сделать несколько снимков с демонстрационного экрана, но они вышли неважного качества и слишком велики (1,3 Мб каждый). "Ужимать" до допустимого на форуме размера я их не умею. Так что поделиться сейчас к сожалению не могу.
ID: 8000

dolgin
07.11.2007 09:40
Возникла мысль по поводу стилизации орла.
Каково было законодательство относительно использования государственной символики в дореволюционной России? А в Австрии? А в Польше? Изменялось ли оно со временем?

Знаю что в современной России частное лицо не имеет право вывесить просто так государственный флаг. Мне здесь пояснили также, что к примеру орел из Ходорова, в том виде как он изображен, геральдическим канонам не соответствует и строго говоря гербом не является.

Но если в старину законодательство было схоже с современным, возможно стилизация была выполнена умышленно, чтобы обойти запрет, хотя под этим орлом все же подразумевался государственный герб?Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 09-56-03Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 09-57-02Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 09-59-21Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 09-59-59
ID: 8005

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
07.11.2007 11:17
"...возможно стилизация была выполнена умышленно, чтобы обойти запрет,..."
Зачем?

"...хотя под этим орлом все же подразумевался государственный герб?.."
На чем основана Ваша гипотеза?
Поясните: зачем еврейскому художнику стремиться к заимствованию государственного орла?
ID: 8006

dolgin
07.11.2007 11:26
Если под заимствованием подразумевать присвоение, то не это я имел ввиду.
Просто мне рисуется ситуация, схожая с вычитанной где-то на просторах интернета: человек решил вывесить флаг из патриотических чувств, а ему за это штраф. Запретили родину любить. Может и здесь то же? Какие все же были законы?Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 11-28-14
ID: 8007

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
07.11.2007 12:57
Дорогой Долгин,
давайте попробуем еще раз: зачем ИУДЕЮ для украшения ИУДЕЙСКОГО культового помещения рисовать там орла ИМЕННО С ЦЕЛЬЮ намека на герб ХРИСТИАНСКОЙ ИМПЕРИИ и ХРИСТИАНСКОГО же государя, который одновременно - это в случае с русским орлом - ГЛАВА ИНОВЕРЧЕСКОЙ (для иудея) ЦЕРКВИ?
Задумайтесь (вникнув в контекст и изображения вокруг орла и после всего, что здесь уже сказано и разъяснено). Разве надпись в данном случае вокруг данного конкретного орла не делает для Вас его понятней (если и не полностью)?
А теперь ответ на Ваш последний вопрос:
Как Вы думаете, КТО станет тратить свое время и силы на то, чтобы пересказывать Вам затребованную Вами историю изменения законодательства о гербе по трем странам (Вам как? "в двух словах"?) - и для чего этот кто-то станет сие делать, если предложенная Вами догадка про "запретили родину любить" даже в более-менее достойные внимания гипотезы не годится - и для Вас самого эта негодность ее вполне очевидна?Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 13-12-15
ID: 8008

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
07.11.2007 14:21
Носиться с флагами (в том числе и вывешивать их перед своими торговыми лавочками) - это не значит "Родину любить". Это значит ровно наоборот: пользоваться её авторитетом в сугубо коммерческих целях. Всякая государственная символика имеет до некоторой степени сакральное содержание. А его можно использовать с соблюдением определенных обрядов и ритуалов. Вот следование закону об этой символике и является как раз обрядовой стороной её употребления. О своем флаге и гербе надо хоть что-то знать, чтобы проявить к ним уважение, в том числе и правильно их употребляя. А так ими и подтереться можно "из любви". Вообще государство не обязательно любить, но всегда надо уважать. А Государство - это законы.
Кстати, частным гражданам закон не запрещает вывешивать гос. флаг в дни частных же торжеств и праздников. Но потом его надо убирать. Те же американцы всегда торжественно поднимают свой флаг утром и спускают его вечером. А у нас он может болтаться до полного износа. И все "из любви..."?Окститесь!
ID: 8011

dolgin
07.11.2007 16:26
"Носиться с флагами (в том числе и вывешивать их перед своими торговыми лавочками) - это не значит "Родину любить". Это значит ровно наоборот: пользоваться её авторитетом в сугубо коммерческих целях."


Вы о несчастном, вывесившем флажок из окна квартиры? Или об обсуждаемом примере из Ходорова? "Лавочка"- это о Доме Божием? И какая коммерческая польза в изображении орла внутри синагоги?



"Те же американцы всегда торжественно поднимают свой флаг утром и спускают его вечером. А у нас он может болтаться до полного износа. И все "из любви..."?Окститесь!"


Мне, кстати, всегда был не очень понятен обычай спускать флаг по вечерам. Понимаю когда флаг спускают при сдаче в плен, но просто вечером? Или ночью уже не "советская власть"? Или вечером спускают только для того, чтобы была возможность лишний раз поиграться и поднять утром?
И разве нельзя сменить флаг на новый экземпляр по мере надобности? Зачем тоскать-то взад-вперед каждый день?
[br/]
[br/]
"Кстати, частным гражданам закон не запрещает вывешивать гос. флаг в дни частных же торжеств и праздников."
[br/]
[br/]
Вы тут высказались о законе о гос. символике как о чем-то сакральном. А на поверку в нем такие дыры- на танке въехать впору. Значит, стоило человеку заявить, что у него сегодня день рождения троюродной тетки двоюродного дядьки- и все было бы в порядке?
Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 17-41-28
ID: 8013

dolgin
07.11.2007 16:39
"давайте попробуем еще раз: зачем ИУДЕЮ для украшения ИУДЕЙСКОГО культового помещения рисовать там орла ИМЕННО С ЦЕЛЬЮ намека на герб ХРИСТИАНСКОЙ ИМПЕРИИ и ХРИСТИАНСКОГО же государя, который одновременно - это в случае с русским орлом - ГЛАВА ИНОВЕРЧЕСКОЙ (для иудея) ЦЕРКВИ?
Задумайтесь (вникнув в контекст и изображения вокруг орла и после всего, что здесь уже сказано и разъяснено). Разве надпись в данном случае вокруг данного конкретного орла не делает для Вас его понятней (если и не полностью)?
А теперь ответ на Ваш последний вопрос:
Как Вы думаете, КТО станет тратить свое время и силы на то, чтобы пересказывать Вам затребованную Вами историю изменения законодательства о гербе по трем странам (Вам как? "в двух словах"?) - и для чего этот кто-то станет сие делать, если предложенная Вами догадка про "запретили родину любить" даже в более-менее достойные внимания гипотезы не годится - и для Вас самого эта негодность ее вполне очевидна?"
[br/]


Очевидно, я был неправильно понят. Я не прошу пересказывать мне всю историю. Я просил консультацию специалистов: состоятельно мое предположение или нет, по возможности с указанием на источники.

Теперь по поводу самого предположения. Давайте попробуем еще раз: Вы видите в орле "намек на герб ХРИСТИАНСКОЙ ИМПЕРИИ и ХРИСТИАНСКОГО же государя." Дело в том, что по свидетельству бесчисленных источников, иудеи видели в секулярной власти и собственного государя, а в своей родине- и собственное отечество. Возьмите хоть "Молитву за Царя и Отечество", которую возносили в тех же синагогах.

Кроме того, лично мне надпись вокруг орла ничего не объяснила. У кого художник просил защиты? У Бога, у царя?Сообщение отредактировано автором 2007-11-07 17-30-46
ID: 8014

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
07.11.2007 17:36
dolgin. ..Вы о несчастном, вывесевшем флажок из окна квартиры? Или об обсуждаемом примере из Ходорова? "Лавочка"- это о Доме Божием?

Нет, это из общей практики трепать госфлаг по поводу и без, в том числе и по поводу вашего примера из предыдущего сообщения:
dolgin. ..Просто мне рисуется ситуация, схожая с вычитанной где-то на просторах интернета: человек решил вывесить флаг из патриотических чувств, а ему за это штраф. Запретили родину любить.

Мне все это прекрасно известно из повседневности и спекуляций по этому поводу в Думе. Сперва депутаты сами принимают закон, где флаг называется не национальным, а государственным, что предполагает, в первую очередь, что флагом обозначаются те учреждения и здания, где находятся органы власти или самоуправления. А потом, когда наконец люди начинают ассоциировать этот флаг со своей страной, не могут толком изменить закон, чтобы дать им возможность флагом пользоваться не в ущерб его опознавательной функции. А уж у каждой заправки или торговой точки флаг сейчас торчит как "здрасьте". Это тоже из любви и патриотизма?
ID: 8015

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
07.11.2007 22:48
"Возьмите хоть "Молитву за Царя и Отечество", которую возносили в тех же синагогах."

И на этом основании Вы решили, что они оформили синагогу в духе кружка любителей царя и отечества. Верноподданическое движение "Ваши".
Мило.
Долгин, это не гербовый орел. Все прочее сказано выше.
ID: 8019

dolgin
14.11.2007 20:12
sovet.geraldika.ru/article/1962

прекрасная статья по теме.
ID: 8083

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
14.11.2007 22:19
Статья интересная, но в ней развивается идея единства Православия и государства в лице православного царя, олицетворяемого двуглавым орлом. (тем более, что традиция тогда приписывала появление орла в символике российского государства идее преемственности от православной Византии, России как третьего Рима). Там везде в этих патериках, если Вы заметили, присутствует одна доминанта в образе орла как символа этого государства, а прочее - это сопровождающие его атрибуты, призванные расшифровать концепцию нерасторжимости Церкви и Государства.
В приведенном Вами в начале топика образце двуглавой птицы вокруг имеется много иных вполне самостоятельных знаков, ничем не подчеркивающих главенство там орла. Он там сам по себе и в себе с этими кроликами.
Это все вроде похоже по форме (как, например, рыбы и киты), но по сути - разные явления.
ID: 8085

Greif › Эксперт › ГГХ
14.11.2007 22:51
Изображение нанесено на свод синагоги, символически соотносимый с небом. По центру этого "неба" нанесен зодиакальный круг. А в центре оного вдруг появляется герб какого-то (любого) государства, ограничивающего права и амбиции богоизбранного народа... В теории такое, наверное, возможно, но ни один правоверный иудей в такую синагогу не войдет... С таким же успехом можно себе представить православный храм с солнцем в венке колосьев вместо Христа Пантократора.
ID: 8087

Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
15.11.2007 14:16
Господа, по-моему, г-н Долгин по сути прав. Изображение двуглавого орла (в т.ч. и в синагогах) в знак того, что община рассчитывает на покровительство императора - действительно общее место у ашкеназим. При этом имелся в виду орел гербовый, но невозможность его полного изображения (из-за христианских элементов герба) приводила к воспроизведению - вместо герба - его "кошерной метафоры". Это развилось в самостоятельную культуру, парагеральдическую по сути. На Руси в местечках такое тоже было.
ID: 8102

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.11.2007 16:18
"На Руси в местечках такое тоже было."
Ох, дорогой профессор, я бы лично не осмелился соотносить сего конкретного орла с имперским гербовым, пока б не убедился, что его нельзя осмыслить изнутри самого иудаизма.
Именно поэтому я ранее промолчал, что вся композиция на потолке дико напоминает не только малоазийскую птицу со склы, но больше всего - ту самую, с печати царя Иоанна Грозного - в окружении "клейм" с земельными гербами. А ведь напоминает.
И промолчал только потому, что дражайшему Долгину было неинтересно углубляться в суть предмета: он не пошел к тем, кто сведущ в иудейской символике, поспрашивать, как "перевести" этого орла с еврейского. Обнадеживать же поверхностно интересующегося подкреплением его первой и единственной версии - непедагогично и малоинтересно:)
ID: 8105

dolgin
16.11.2007 01:05
"И промолчал только потому, что дражайшему Долгину было неинтересно углубляться в суть предмета: он не пошел к тем, кто сведущ в иудейской символике, поспрашивать, как "перевести" этого орла с еврейского. Обнадеживать же поверхностно интересующегося подкреплением его первой и единственной версии - непедагогично и малоинтересно:)"


Дражайший Митрий (простите не знаю как по батюшке)!

Если я и полный профан в русской геральдике, то ни за специалистами в еврейской символике, ни тем более за педагогикой ходить далеко ни приходится.

Как ни хотелось удержаться от самовыпячивания, но часто выказываемый на форуме снобизм, как и малокомпетентность в смежных областях, вынуждает меня напомнить, что под любым псевдонимом может скрываться как дворник, так и, скажем, аспирант университета. И почему два этих человека должны получить различные ответы?
Что, нужно козырнуть всеми научными титулами, чтобы получить достойный ответ?

Давайте будем чуть-чуть добрее к ближнему! Тем более если он просит помощи, а Вам это ничего не стоит!


Кроме того, обсуждение конкретной версии не обязывает автора тут же выложить все остальные имеющиеся.

С уважением,
Dolgin.Сообщение отредактировано автором 2007-11-16 01-44-58
ID: 8113

Greif › Эксперт › ГГХ
16.11.2007 11:57
"...под любым псевдонимом может скрываться
как дворник, так и, скажем, аспирант университета".
Ой, Боженьки мои! Куды ж мене то темному податься?!

Орел в традиционной иудаистской символике выступает образом божественной заботы о богоизбранном народе. В образе зайцев, которых когтит орел, обычно представляются народы-угнетатели и враги веры, сердца которых будут устрашены божественным величием. Двоичность характерна для большого числа графических символов, касающихся таких священных понятий как Бог и тора. Нередко двуглавость выступает символом двуполости, неразделенности и единства (как в части сакральной, так и мистической символики). Местоположение орла не позволяет рассматривать его как производное от герба вне зависимости от местной (ашкенази, кариамы, хасиды и т.д.) специфики. Возможны лишь обратные ассоциации при которых герб империи рассматривается как вторичный по отношению к иудаистской символике.

Но Вам все это не интересно - специалистов в еврейской символике и так хватает... А что это за символика, кстати?Сообщение отредактировано автором 2007-11-16 11-57-53Сообщение отредактировано автором 2007-11-16 11-58-47
ID: 8122

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
16.11.2007 13:05
"Давайте будем чуть-чуть добрее к ближнему!"

Простите мне: просто - будучи сам лентяем - я дико неснисходителен к таким же лентяям, как я.
"...а Вам это ничего не стоит!"
Вы напрасно полагаете меня бездельником, у которого тьма времени. Но меня не расстроило, что я потратил больше СВОЕГО времени, чем ВЫ, чтобы что-нибудь разведать об этом орле. Добродетель сама себе награда. Мне интересно другое: почему ВЫ не тратите своего на то что ВАС интересует?
Хорошо, Вы не сведущи в геральдике. А я малосведущ в толковании символики иудеями. Так почему Вы поленились пойти к иудеям и иудаистам поспрашивать об орле? А если не поленились - почему нам ничего здесь не рассказли о том, что они Вам ответили?
Т.е. вопрос вот в чем: почему Вы требуете информации, не делясь в ответ никакой?
Заметьте, я не с точки зрения снобизма, а с точки зрения элементарной справедливости по обмену сведениями.Здесь, как Вы могли заметить - свободный форум для обмена знания и сведениями.
Инструмент с о в м е с т н о г о труда.
Так почему Вы ленитесь сделать хоть чтО-нибудь, ожидая, когда Вам дадут готовый ответ?
Если Вы не собираетесь ничего выяснять об орле в иудаизме - за Вас это делать будет... Не то, чтоб "никто", а кто-нибудь и как-нибудь потом, позже, когда время будет.Сообщение отредактировано автором 2007-11-16 13-13-49
ID: 8125

dolgin
30.06.2008 13:23
Помещаю здесь статью о еврейских печатях
из Еврейской Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
В статье присутствуют описания множества гербов.
Не единожды в качестве элементов этих гербов
выступает государственный герб.
ID: 10866

dolgin
30.06.2008 13:30
Печать

םתוח, םתח. — Обычай употребления П. восходит к глубокой древности. Он был широко распространен у египтян и вавилонян, где пользовались для П. твердыми цветными камнями, на которых вырезывались различные знаки. В особенности этот обычай был в широком употреблении у финикиян; в своих сношениях с жителями берегов Евфрата они скрепляли наиболее крупные сделки формальными договорами, к которым прикладывались П. обеих договаривающихся сторон. [Как полагают, этот обычай был заимствован евреями у финикиян, в свою очередь, перенявших его у египтян, древнейшая П. которых относится к 3800 г. до христианской эры; Флиндерс-Петри, History of Egypt, Ι, 55. На эту преемственность указывает название П. — Chotam, םתוח (Финик. םתח: Lidzbarski, Handbuch d. nordsemitischen Epigraphik, Веймар, 1898 г., стр. 282), которое, в свою очередь, происходит от егип. Chtm (J. Barth, в ZDMG., XLIV, 685, и ХLVI, 117).] Библия упоминает П. во многих местах (Исх., 28, 11, 21, 36; 39, 6, 14, 30; Ис., 29, 11; Иер., 22, 24, 32, 10, 11, 14, 44; Иов, 38, 14; 41, 7; I Цар., 21, 8; Хаг., 2, 23; Песнь Песней, 8, 6) и относит этот обычай еще к периоду патриархов (Быт., 38, 18: П. Иуды). П. носили на перевязи через шею (Песнь Песней, 8, 6) или на пальце правой руки (Иер., 22, 24). Ими свидетельствовались акты (Hex., 10, 1 и сл.). Древнейшие еврейские П., сохранившиеся до нашего времени, почти ничем не отличаются от финикийских и арамейских, так как алфавиты этих народов только с течением времени стали дифференцироваться. Что касается фигур, изображенных на них, то трудно решить, являются ли они символами или идолами. П. вырезывались на твердом цветном камне и имели овальную или цилиндрическую форму. Древнейшей из найденных на почве Палестины П. является П. министра Иеробеама II, Шема, открытая при раскопках в Мегиддо.



Печать Шема, министра Иеробеама II.

Близкое сходство ее с вавилонскими П. наводит, по мнению Бенцингера, на мысль о вавилонском происхождении мастера, изготовившего ее. К VIII в. до Р. Х. относятся П. Шебаниягу Эбед Уззиягу (ויזע דבע וינבשל), Абиягу Эбед Уззиягу (ויזע דבע ויבאל) и Обадиягу Эбед га-Мелех (והידבעל ךלמה דבע).



Печать VIII в. до Р. Х. (Шебаниягу Эбед Уззиягу).



Печать VIII в. до Р. Х. (Абиягу Эбед Уззиягу; Обадиягу Эбед га-Мелех).

Древние П. украшены финикийским пальмовым листом, венком из маковых головок, изображениями людей и животных. Преобладающая форма — овальная, часто также встречается форма перстня.



Древние еврейские печати. (Levy, Siegel und Gemmen).

Несомненно еврейского происхождения П. с надписями תב ,ןב ,תשא. В надписях на П. обыкновенно отмечается имя владельца, иногда с добавлением имени отца или мужа. На некоторых встречаются и целые фразы, как, например, "пусть Господь будет милосерд" или "дело Господа" (на П. в Парижском музее). Если несколько имен выгравировано на П. без фигур, то они отделены одно от другого двойной линией. Замечательно, что из сохранившихся древних П. многие принадлежат женщинам, хотя в Палестине в более поздние времена не принято было, чтобы женщины носили перстни с П. (Шаб., VI, 3); напротив, в Европе они носили их с начала средних веков. П. погружалась в индийскую тушь, или отпечаток производился на глине, если документ писался на табличке (см. Jewish Encyclop., I, 440). В талмудический период печатью свидетельствовалась ритуальная пригодность пищи для употребления; такого рода засвидетельствование сохранилось до нашего времени. На печатях талмудического периода имелись различные эмблемы: на П. Аббы Арики изображена рыба, Ханины — ветка финиковой пальмы, Раббы бен-Гуны — корабельная мачта, Иуды бен-Иезекиила — человеческая голова. Значения этих эмблем не известны. П., ныне находящиеся в Альбертине (Дрезден), относятся, вероятно, ко времени Рава 175—247 гг. Одна из них, из аметиста, изображает семисвечник на пьедестале; другая, из сердолика, представляет такой же семисвечник между двумя колоннами с балдахином.



Печать III в. по Р. Х. (Альбертина, Дрезден).

П. в качестве украшений на перстнях были в употреблении у арабских евреев в доисламский период. Халиф Омар (581—644) запретил евреям и христианам носить П. Исключение он сделал для эксиларха Бостанаи, получившего таким образом право придавать официальный характер своим документам и декретам. Эта привилегия, вероятно, перешла ко всем последующим эксилархам и гаонам; последний гаон, Гаи бен-Шерира (939—1038) имел П. с эмблемой льва — символ происхождения гаона от царя Давида. Реш-галута Самуил, около половины XII в., получил дозволение, как сообщает Петахия, иметь официальную П. для своих грамот, "которые признавались евреями во всех странах, включая и Палестину".
ID: 10867

dolgin
30.06.2008 13:31
Таблица I. ЕВРЕЙСКИЕ ПЕЧАТИ.

1 — печать португальской общины Гамбурга; 2 — П. главного раввина Швабии (18 в.); 3, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 19, 21 и 22 — частные печати; 4 — П. с изображением руки ааронида во время благословения (16 в.); 5 — П. члена цеха резников в Праге (17 в.); 7 — печать, удостоверяющая кошерность мяса; 9 — общинная печать Офена; 11 — П. Гальберштадта (17 в.); 13 — П., подаренная Фердинандом II Праге в 1627 г.; 17 — П. персидского еврея; 18 — Кригсгаберская П.; 20 — П. палестинского еврея.



Таблица II. ЕВРЕЙСКИЕ ПЕЧАТИ.

23, 26, 28, 29 и 34 — П. швейцарских евреев с фамильными гербами (14 в.); 24 и 25 — двойная печать Калонимоса бен Тодрос (14 в.); 27 — севильская печать (14 в.); 30 — П. Давида бен Самуил Цеби (14 в.); 31 — П. иерусалимского еврея; 32 — П. евр. цеха резников в Праге (17 в.); 33 — П. дрезденской общины; 35 и 36 — двойная печать старшины бреславльской общины (1800); 37 — П. р. Якова из Лондона (13 в.); 38 — П. кремзирской общины (1690); 39 — печать для удостоверения кошерности мяса в Праге; 40 — печать г. Каменки; 41 — бейтенская печать.

У европейских евреев П. вошли в употребление, по всему вероятию, гораздо позже. Во всяком случае, П. у еврейских общин появились лишь в конце средних веков, ибо и средневековые города не знали П. до половины XII в. Утверждение, что евреям не разрешали пользоваться печатями, неверно: государственная власть в XIII в. признавала за еврейскими общинами такие же права, как и за корпорациями христианских бюргеров; в частности, еврейским общинам, подобно христианским корпорациям, было предоставлено иметь собственные П. (Nübeling, Die Judengemeinden des Mittelalters, p. 200). К этому времени относятся Π. еврейских общин в Аугсбурге: двойной орел; наверху изображение еврейской шапки и надпись "Sigillum Judaeorum Augustae", םתוח, (אטסו גוא (םי) דוהי; П. относится к 1228 г. (см. иллюстрацию к ст. Аугсбург); в Ульме — бычья голова (см. Jäger, Ges. Ulms, p. 400); в Меце (см. Revue Orientale, II, 328); в Регенсбурге — надпись יקרובשנגרד להק םתוח.



Печать мецской общины.

Отдельные лица, в качестве свободных граждан и имперских слуг, могли иметь собственные П. Эта привилегия, как и многие другие, то признавалась, то отменялась. В одной расписке магдебургской общины 1493 г. сказано: "потому, что никто из них не имеет П." (Monatsschrift, 1865, p. 366), хотя евреи этого города приложили П. к одному документу 1364 г. (Cod. Dipl. Anhaltin., IV, 320). Подобные же условия были в этом отношении у евреев в других европейских странах. Герцог Вильгельм Австрийский издал в 1396 г. постановление, что все документы, заключающие письменные обязательства, должны быть снабжены печатями городского судьи и еврейского судьи (Nübeling, l. с.). В 1402 г. главный раввин Португалии, имевший юрисдикцию над всем еврейским населением страны, получил повеление короля Иоанна I иметь П. с гербом Португалии и надписью Scello do Arraby (Arrabiado) Moor de Portugal; этой Π. его секретарь снабжал все документы раввина, респонсы, решения и проч.; семь провинциальных судей, которых он сам назначал, имели такие же П. с государственным гербом и надписью "печать судьи общины" (Kayserling, Gesch. d. Jud. in Portugal, pp. 10, 13). Альфонс III в 1480 г. постановил, что главный раввин должен судить стороны именем короля и скреплять свои вердикты королевской печатью (epping, Die Juden im Mittelalter, pp. 232 и сл.). Есть, кроме того, указание, что португальские евреи еще задолго до этого пользовались П.: Гедалия ибн-Яхья в своей книге "Schalschelet ha-Kabbalah" упоминает о гербе своего предшественника Иахьи ибн-Яиша, фаворита Альфонса Генрикеса. В Британском музее находятся две еврейские печати испанского происхождения, относящиеся, вероятно, к XIV в., а именно печать севильской общины (см. таблицу II) и печать р. Тодроса бен-Самуил га-Леви из Толедо (см. иллюстр.).



1, 3—8 и 10 — печати с именами их владельцев, a также с фамильными и зодиакальными знаками (Клюнийский музей, Париж); 2 — печать с еврейским девизом (там же); 9 — печать р. Тодроса га-Леви из Толедо (XIV в.; Британский музей).
ID: 10868

dolgin
30.06.2008 13:34
Евреи Наварры не имели права иметь свою собственную П.: они должны были удостоверять свои документы у нотариуса. Французский король Филипп II в 1206 г. постановил, чтобы письменные обязательства евреев скреплялись особой П., которая должна храниться у нотабля города (epping, ibidem, p. 148). Сын его Людовик VIII отнял у евреев право иметь собственную П.; Depping видит причину в том, что эта П. имела, сообразно с требованием религии, только еврейскую надпись без всяких изображений, и документы с такой П. не могли контролироваться. [Однако Π. с изображениями фигур допускалась у евреев во все времена, и многие аморы имели, как было указано выше, таковые П., почему мнение отдельных лиц о недопустимости таковых П., не принятое авторитетами, нельзя ретроспективно относить к XIII в.; р. Израиль Иссерлейн (XV в.) имел на своей П. голову льва.] Большинство еврейских средневековых П. имеет девизы с надписями на латинском и др. языках в добавление к еврейской надписи. Некоторые евреи имели двойную Π. с еврейской надписью на одной стороне и туземной на другой, причем последняя употреблялась в сношениях с христианами (печать р. Калонимоса бен-Тодроса, см. таблицу II). Двойные П. употреблялись и позже (как П. Саула Валя; ср. Edelmann, Gedullat Schaul, p. 22).
ID: 10869

dolgin
30.06.2008 13:34
Большая часть средневековых Π. имеет посередине какое-либо изображение или герб; на французских П. посередине щит. П. со шлемом у евреев не встречаются. Надо заметить, что в те времена щит и шлем были привилегией рыцарского сословия и дворянства. Большинство П. имеет закругленную форму, изредка попадаются четырехугольные и продолговатые. Некоторые эмблемы на П. должны заменять имя владельца, как, например, в П. Vislin`a = Fischlin три рыбы напоминают фамилию ее владельца. Средневековые П. являются часто с фамильными эмблемами. В позднейшие времена щит Давида (маген-Давид) все чаще появляется на П. общин; мы его видим на П., разрешенной императором Фердинандом II пражскому гетто в 1627 г. (надпись Sigillum antiquae communitatis Pragensis Judaeorum с буквами דרדזגמ; см. таблицу I). Давидов щит находится на печати Венской общины 1155 г.: אלהק אניוו הפ אשידק (Kaufmann, Letzte Vertreibung, p. 157) и др. На печати Гальберштадта после возвращения жителей в город в 1661 г. изображен голубь с оливковой ветвью, с девизом "Gute Hoffnung" наверху и со словами ש״ה ק״קד ופא внизу и с надписью Vorsteher der Judenschaft in Halberstadt (см. таблицу I). П. первой португезской общины в Амстердаме имеет эмблему льва с пучком стрел в одной лапе и маген-Давида в другой; П. главного раввина Швабии, относящаяся к середине XVIII в., имеет надпись ןבאווש תונידמ (см. таблицу I). Из П. отдельных еврейских корпораций следует отметить П. цеха еврейских мясников в Праге, полученная цехом, по преданию, от короля Владислава (XII в.) в награду за храбрость; П. имела изображение чешского льва; в XVII в. этот цех имел П. со щитом, в средине которого находились ключ с Давидовым щитом, а над ними чешский лев с надписью вокруг щита: "Prager Jüdisch. Fleischer Zunfts Insigl." (sic!). Сообщение отредактировано автором 2008-06-30 13-35-08
ID: 10870

dolgin
30.06.2008 13:35
Цех еврейских цирюльников Праги имел П. с изображением льва с ножницами. П. парижского Синедриона представляла имперского орла со скрижалями закона в лапах. Вестфальской консистории было предоставлено право пользоваться П. с изображением государственного герба с надписью "Königl. Vestphael. Konsistorium der Israeliten". Характерной чертой еврейских Π. нового времени являются содержащиеся на них эмблемы, указывающие на имена их владельцев, таковы: медведь — для имени Иссахара, бычья голова — для Иосифа (ср. П. Иосельмана из Россгейма) или гербы: олень на П. Герца Вертгеймера и розовый кустарник для фамилии Розалисов и т. д. Две руки, сложенные для благословения, встречаются часто на П. Ааронидов, начиная с конца XVI века; кувшин — на П. левитов. Две горы на П. р. Соломона Молхо, жившего около 1501—31 гг., указывают на холмы, которые он видел в своем видении; а два "ламеда" под ними взяты из его имени. Каббалистический смысл имеет змея на печати Саббатая Цеви: еврейское слово שחנ, означающее змею, имеет то же числовое значение, как и слово חישמ, Мессия. Многие девизы на П. соответствуют изображениям, находившимся на дверях еврейских домов во Франкфурте-на-Майне, как, например, зеленая шапка, красный щит и др., и дали начало таким фамилиям, как Грингут, Ротшильд и др. П. многих евреев содержат иногда не только имена их владельцев, но и имя отца, и если отец был жив, то сын прибавлял формулу וצי (= ולאוגו ורוצ והרמשי) א״טי״לש = ןמא םיבול םימיל היחיש. Если отца нет в живых, то сын к его имени прибавлял ל״ז = הכרבל ונורכז (I, 6). Моисей Мендельсон имел на своей П. свои инициалы ד״מ (Моисей Дессау) и внизу под ними "M. M.".
ID: 10871

dolgin
30.06.2008 13:41
Ср.: M. A. Levy, Siegel u. Gemmen, Бреславль, 1869 (классический труд, ныне значительно устарел); id., Epigraphische Beiträge, в Jahrb. für Ges. d. Juden, II; L. Löw, Graphische Requisiten u. Erzeugnisse bei den Juden, Лейпциг, 1870; Anzeiger für Kunde der deutschen Vorzeit, 1875, 106; Carmoly, в Revue Orientale, 1842, 2, p. 329;Steinschneider, HB., X, 86, и сл., XLI, 92 (Π. общ. Ueberlingen`a); King Jewish seal found at Woodbridge, в Archeological Journal, 1884, XLI, 168; REJ., III, 148; IV, 278 и сл. (Швейцарские евр. Π.); V, 93 (Π. Иосельмана из Россгейма); VII, 125 (П. Кобленца); XI; 82 (П. из Бордо); XI, 280 (П. из Pisec`a); XIV, 268; XV, 280 и сл.; Steinschneider, Cat. Berlin, № 58; Stern, в Zeitschrift f. d. Gesch. d. Juden in Deutschland, I, 221 и сл.; Ulrich, Sammlung jüdischer Geschichten in der Schweiz, pp. 376, 433. [J. E., XI, 134—140].Сообщение отредактировано автором 2008-06-30 13-43-46
ID: 10873

dolgin
30.06.2008 13:44
Раздел4.

В Польше и Литве встречаются еврейские П.-перстни уже с XVI века. Подобно мещанам, и евреи прикладывали к подписям на деловых документах П. наряду с П. шляхтичей. Сфрагист А. Хмель впервые обнародовал серию польско-еврейских П. XVI и XVII вв. из разных актов краковского и львовского архивов и библиотеки Чарторыйских в Кракове (в журнале Wiadomości numizmatyczno-archeologiczne, 1899, №№ 2, 3 и 4, и 1901, №№ 3 и 4). Описав подробно эти П., Хмель разделил их на две группы; одни снабжены еврейскими буквами или надписями, другие — изображениями предметов, которые принадлежали к храмовой утвари и к еврейскому ритуалу. На П. Ааронидов изображены поднятые вверх руки во время обряда благословения.
ID: 10874

dolgin
30.06.2008 13:46
Печати польских евреев.

1) Печать Мошка Рабеевича из Меджибожа на долговой записи 1539 г. (Краковский городской архив). 2) Печать, на акте о торговом соглашении львовских евреев с мещанами в 1654 г. (Львовский городской архив). 3) Печать казимержского (при Кракове) еврея Марка Влоха на долговой записи 1623 г. (Краковский архив). 4) Печать меджибожского еврея Волчкона на долговой записи 1543 г. (там же). 5) Печать еврея Товыдзара из Шаравки (местечко в Проскуровском уезде) на долговом документе 1544 г. (там же). 6) Печать Марка Шыдловского на перечне повинностей крестьян в Шлезовицах (в нынешнем Вадовицком уезде в Зап. Галиции) 1660 г. (областной архив в Кракове). 7) Печать Исаака Когена на акте о торговом договоре 1654 г (городской архив во Львове). 8) Печать Аарона Левина том же документе (там же). 9) Печати некоей Эсфири Бейле, дочери Хаиима Фейвеля. 10) П. некоего Авраама Абеле бен-Цеби Гирша — помещенные на трехгранном перстне, хранящемся в музее Чарторыйских в Кракове (описание в ст. Chmiel`a, Pieczeci zydowskie). 11) Печать, помещенная на акте о торговом договоре львовских евреев с мещанами в 1629 г. (227 книга львовского городского архива).Сообщение отредактировано автором 2008-06-30 13-47-22
ID: 10875

dolgin
30.06.2008 13:47
Очень часто наряду с изображениями разных предметов встречаются и надписи. Обычным украшением являются корзины (в них приносились первинки, так назыв. Bikkurim, в храм), кувшинчики (из них левиты обливают водой руки священников) и жестянки (так называемые "жестянки для манны"); встречаются также изображения пальмового дерева, маген-Давида, львов, птиц и др. Древнейшая П., найденная Хмелем, относится к 1524 г.; самая П. не сохранилась на долговой записке, а только след ее.

Раздел5.
ID: 10876

dolgin
30.06.2008 13:49
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
ID: 10877

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
30.06.2008 14:03
Все это весьма и весьма любопыто, но какое отношение это имеет к самому началу темы "Неофициальный еврейский герб австрийской империи?"
Это уже про печати, а символика на них порой могла что-то напоминать из гербов существовавших. Но только напоминать, исключая случаи особого пожалования. При этом все, что было на печатях в догеральдическую эпоху вообще не следует подвязывать к государственным символам.
Вы утверждаете:
...Не единожды в качестве элементов этих гербов выступает государственный герб...
При этом непосредственно государственных гербов в примерах практически нет.

...Π. еврейских общин в Аугсбурге: двойной орел; наверху изображение еврейской шапки...
Что такое двойной орел не уточнено, и откуда он там взялся не ясно. Может и было основание, но оно не от еврейской общины проистекало, а даровалось извне.

...П. парижского Синедриона представляла имперского орла со скрижалями закона в лапах...
Что следует иметь в виду под "имперским орлом", тоже неочевидно, и мотивы неясны.

...в награду за храбрость; П. имела изображение чешского льва...
Вот тут, вроде, есть обоснование, но на то и воля государева, чтобы преступать в исключительных случаях за пределы правил.

Но это я так просто, на заметку, поскольку "часто выказываемый на форуме снобизм, как и малокомпетентность в смежных областях" и мне свойственны в полной мере.
ID: 10879

Митя Иванов
30.06.2008 14:17
"Вы утверждаете:.."

Дорогой мой МК,
наш dolgin, думается мне, ничего не утверждает, а просто предлагает нашему вниманью статью из энциклопедии.
За что ж его так?:)
Спасибо скажем: спасибо!Сообщение отредактировано автором 2008-06-30 16-09-43
ID: 10880

Greif › Эксперт › ГГХ
30.06.2008 15:33
Если кому-то нужно, могу все указанные илюстрации скинуть. Описания дают не вполне адекватное представление об изображениях.
ID: 10884

sakt
07.08.2008 01:00
Изображение из синагоги Ходорова датируют...17 веком.
Галиция вошла в состав Св.Римской Империи лет через 100-150 , в состав Российской не входила никогда.
Двухглавый орёл и японский символ и на монетах в США печатался.
ID: 11299

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
07.08.2008 02:55
"Галиция вошла в состав Св.Римской Империи лет через 100-150"
Дорогой Олег, да где же связь-то?
Как это мешало местной общине "чистить себя под" чужим императором (хотя я и не сильный сторонник этой версии)?
Никак, понятно.
Скажем, десятки и сотни более или менее крупных сообществ по всему миру чистят себя под нацистской (именно нацистской) свастикой, хотя никогда не были ни частью нацистской Германии, ни даже ее недолговременной колонией. Что теперь?
Группировки экс-советских людей в странах экс-СССР активно пользуют советскую и российскую (всех эпох) символику как внутри тусовки, так и - особенно - публично.
в этом смысле ходоровские иудеи ничем не хуже.
...
К слову, собственно мадьярские короли и их преемники Габсбурги по отношению к Галиции вели себя схоже.
Википедия (не источник знаний, но все же):
"Although Hungarians were driven out from Halych-Volhynia by 1221, Hungarian kings continued to add Galicia et Lodomeria to their official titles. In the 16th century, those titles were inherited, together with the Hungarian crown, by the Habsburgs in 1527. In 1772, Empress Maria Theresa, Archduchess of Austria and Queen of Hungary, decided to use those historical claims to justify her participation in the first partition of Poland."
...
Хотя последнее - совершенно неважно.Сообщение отредактировано автором 2008-08-07 11-07-00
ID: 11301

Greif › Эксперт › ГГХ
07.08.2008 09:57
sakt написал 2008-08-07 01:00:59:›› Изображение из синагоги Ходорова датируют...17 веком.
Галиция вошла в состав Св.Римской Империи лет через 100-150 , в состав Российской не входила никогда.


К сожалению, два этих факта (во всяком случае, до установления явной связи рассматриваемого изображения именно с геральдической традицией) находятся в совершеннейше плоско-праллельной позиции по отношении друг к другу, как и любая другая фактологическая пара, отобранная на основании конвергентных признаков. Нет никаких явных и сущностных указаний, помимо
сугубо внешнего сходства, для того, чтобы считать изображение этого орла именно геральдическим. За такую точку зрения говорит лишь изобразительное подобие при том, что даже в рамках собственно геральдики двуглавый орел не настолько специфичен, чтобы быть однозначно отождествляемым с конкретным обозначаемым, армигером или территорией. При этом и набор фигур и место их воспроизведения вполне укладываются в собствено иудаистскую синагогальную символику. Ровно так может быть изображен грядущий Мессия и царь Израиля, по праву происхождения объединяющий власть светскую и религиозную. При нем должно и притесняющим народам быть истребленным, как зайцам... Разумеется, все сказанное не может считаться истиной в последней инстанции и совершенно исключать возможность геральдического подтекста. Однако явное преобладание конфессионального в символике этой фигуры вполне очевидно.

sakt написал 2008-08-07 01:00:59:›› Двухглавый орёл и японский символ и на монетах в США печатался.


Двуглавый орел на американских монетах никакого отношения к какой-либо национальной символике не имеет. Это изображение (или изображения) происходит из арсенала масонских эмблем и соотносится, в зависимости от контекста, с различными понятиями и степенями в ритуале лож.
Относительно японского символа возникает вопрос: а о чем именно идет речь? Я не могу в связи с долларом припомнить ничего спеифически японского, если конечно не имеются в виду собственно японские оккупационные доллары, имевшие широкое хождение во время второй мировой войны. Весьма возможно, я просто пропустил информацию...Сообщение отредактировано автором 2008-08-07 10-00-25

P.S. Кстати, прояснению ситуации весьма мог бы помочь перевод окружающей орла надписи... Собственно с него, учитывая "письменный" характер еврейской культуры, надо было бы начинать анализ... Как мне кажется...Сообщение отредактировано автором 2008-08-07 10-04-25
ID: 11303

Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
07.08.2008 17:10
sakt написал 2008-08-07 01:00:59:›› Изображение из синагоги Ходорова датируют...17 веком.
Галиция вошла в состав Св.Римской Империи лет через 100-150 , в состав Российской не входила никогда...

1) Логично предположить заимствование двуглавого орла галицийскими евреями из практики немецких общин.
2) Могло сыграть роль то, что в XVII веке титул короля Галиции принадлежал королям Венгрии и как следствие - Священным Римским Императорам.
ID: 11307

sakt
07.08.2008 23:34
Автор: митя иванов
Как это мешало местной общине "чистить себя под" чужим императором .

Не понравилась бы такая "чистка" королю и магнатам Речи Посполитой и ВКЛ. Разнесли бы учреждение.
ID: 11308

sakt
07.08.2008 23:45
Двухглавый орёл из синагоги в Румынии.
ID: 11309
slide0028_image01745.jpg

sakt
08.08.2008 01:42
Проф. Миздунами Дураками написал
2) Могло сыграть роль то, что в XVII веке титул короля Галиции принадлежал королям Венгрии и как следствие - Священным Римским Императорам.[/i]

Галиция в 17 веке была в составе Речи Посполитой.
ID: 11310

Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
08.08.2008 10:59
sakt написал 2008-08-08 01:42:50:›› [quote]Проф. Миздунами Дураками написал
2) Могло сыграть роль то, что в XVII веке титул короля Галиции принадлежал королям Венгрии и как следствие - Священным Римским Императорам.

Галиция в 17 веке была в составе Речи Посполитой.[/i][/quote]
Разумеется, но одно не отменяло другого.
ID: 11311

sakt
09.08.2008 00:50
Проф. Миздунами Дураками написал
Разумеется, но одно не отменяло другого.
[/i]

Тогда в синагоге имело смысл рисовать орлицу Ягеллонов, для приятноглазия действующих властей.
ID: 11329

Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
09.08.2008 11:47
Покровительство (часто - лишь номинальное и не всегда добросовестное, но все-таки...) императора по отношению к еврейским общинам, прежде всего ашкеназским, имело значение, выходящее за пределы государственных юрисдикций. То, что самый высокопоставленный гой в Европе обязался опекать Народ, имело огромное моральное значение для ашкеназов, и не только в пределах Империи как таковой.
ID: 11331

sakt
10.08.2008 00:53
Получается , в Румынии . до сего дня евреи желают пользоваться покровительством императора Австро-Венгрии.Судя по приведёной мной фотографии.
На Украине, они смышлёнее оказались. Орла двухглавого зачернили . доведядо степени полнлго смешения с гербом действующей на тот момент власти.

Титульный лист пинкаса Общества Изучения Мишны, Меджибож, Украина, 1880-1910
ID: 11338
eaec3a58c7646d6dc5.jpg


Новое сообщение:

Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице.
Информация на странице опубликована 28 августа 2000 г. и последний раз редактировалась 29 марта 2023 г.
Тел.: +7 495 542-0692
 
Номера нашего журнала
"Гербовый курьер":
 
Яндекс цитирования Геральдики.ру
Please click to see profile.
© 1999-2025 Сетевое издание «Геральдика.ру» | › Условия использования сервисов
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75142, выдано Роскомнадзором 22.02.2019 г.
При перепечатке материалов ссылка на Геральдику.ру обязательна.
Наша кнопка:
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомствГеральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств
Поставь ссылку на Геральдику.ру!