Геральдика.ру - гербы и флаги
16+
ФорумОпределение гербовСписок запросов ‹ обсуждение и комментарии

Герб на стопе [-]


Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.


Герб на стопе [-]
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (35):

Sergey F
11.12.2013 19:14
Герб на стопе

Уважаемые господа ,
герб на стопе - чей он?
ID: 36136
герб

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
11.12.2013 21:12
Сергей! Сколько уже лет Вы на форуме, а все никак не воспринимаете наших необременительных пожеланий:
1) предмет в студию целиком ( и желательно с разных сторон,
2) объяснение того, что, где и откуда (если оно есть).
А то так простенько: Господа, чье это?
Как-то огорчительно даже разглядывать все это серебро на золоте.
ID: 36137

Марк › Эксперт
11.12.2013 21:14
Да, действительно. Сильно облегчило бы атрибуцию хотя бы указание на страну-изготовителя предмета.
ID: 36138

Sergey F
11.12.2013 21:24
Михаил Шелковенко написал 2013-12-11 21:12:18:
›› Сергей! Сколько уже лет Вы на форуме, а все никак не воспринимаете наших необременительных пожеланий:
1) предмет в студию целиком ( и желательно с разных сторон,
2) объяснение того, что, где и откуда (если оно есть).
А то так простенько: Господа, чье это?
Как-то огорчительно даже разглядывать все это серебро на золоте.


Стопа - предположительно 19 век , Европа.
ID: 36139
Стопа

Марк › Эксперт
11.12.2013 21:27
Т.е. никаких клейм на ней нет?
ID: 36140

Sergey F
11.12.2013 21:28
Марк написал 2013-12-11 21:27:20:
›› Т.е. никаких клейм на ней нет?

нет - возможно стопа более ранняя
ID: 36141

Марк › Эксперт
11.12.2013 21:46
В общем, судя по маркизской короне - страну можно определить более точно: Франция, Италия или Испания. Конкретного маркиза - владельца сейчас не скажу, надо поискать.
Хотя если там между трилистниками одна жемчужина - а не три (плохо видно) - обычная дворянская корона.
[Отредактировано 11.12.2013 22:24]
ID: 36142

1
Виргиниюс Мисюнас › Эксперт
14.12.2013 23:19
Sergey F написал 2013-12-11 21:28:14:
›› ет - возможно стопа более ранняя

Судя по нарушениям основного правила, герб создан либо в период упадка геральдики (вторая половина XVIII века - начало XIX века), либо довольно безграмотно:
- В серебряном поле рука в металлических латах и золотой перчатке. Даже если она "естественного цвета", все равно хороший геральдист так не поступил бы.
- Шахматное золотом и серебром поле. Это не уникальное (польский герб Вчеле, герб ярлов графства Суррей и его производные, еще несколько), но весьма редкое исключение из основного правила.
- В лазури зеленые деревья. Опять возможное извинение "естественным цветом".
Три поля - три нарушения. Не многовато ли? Какие уж тут маркизы...

Согласен с Марком, что герб оставляет ощущение южной Европы. Например, мотив трех сосен нередок в гербах Пьемонта.
[Отредактировано 14.12.2013 23:20]
ID: 36154

Марк › Эксперт
15.12.2013 10:09
Да, конечно, в короне одна жемчужина - обычная дворянская корона, в контексте Италии - нобили. Колористика и сюжет композиции также навевают мысль о южном происхождении герба.
Деревья, конечно, не сосны, но вполне могут быть оливами.
[Отредактировано 15.12.2013 10:09]
ID: 36157

Greif › Эксперт › ГГХ
17.12.2013 21:11
Стопа барочного стиля и точно не поздняя стилизация, а значит изготовлена самое позднее в первой половине XVIII века. Ничего специфически итальянского ни в самой стопе, ни в гербе нет; единственно, что стеклянные сосуды подобной формы более характерны для Италии, а фаянс и фарфор - для франко-германского ареала. Более точная датировка возможна лишь при оценку самой стопы (материал, состав, особенности краски и обжига, etc.), герб здесь ничем не поможет.

Своего рода маркером может быть"многоэтажный" намет. чаще всего встречающийся среди немецких гербов, хотя, конечно же, не исключительно среди них.

Что до нарушения "основного правила", то его расшатывали во все эпохи развития геральдики, да и не столь очевидны все эти нарушения здесь:
- составные поля, насколько я помню, под действие этого правила не попадают вовсе;
- рука человека по умолчанию рассматривается окрашенной естественной финифтью, а доспехи, будучи атрибутом фигуры под действие правила опять же не подпадают, как, например, серебряные бивни кабана в серебряном поле;
- деревья, как уже сказано коллегами, весьма часто изображались и изображаются естественных цветов, да и сама лазурь может на поверку оказаться, прости Господи, целестиал блю - небесно голубой, а значит опять же естественной финифти (но тут может быть много мнений и путаницы, размазанных в пространстве и времени).
ID: 36171

Герасим
17.12.2013 21:36
стопа

Стопа с крышкой Завод Бахметевых, стиль- русский бидермайер.1840 г.Россия.
Двухслойное стекло-пурпурное прозрачное и молочное.
Орнамент ,прописанный золотом.
ID: 36172
24310.jpg

Виргиниюс Мисюнас › Эксперт
18.12.2013 01:48
Greif написал 2013-12-17 21:11:45:
›› Стопа барочного стиля и точно не поздняя стилизация, а значит изготовлена самое позднее в первой половине XVIII века.

В основном - да. Но рецидивы барокко (иногда - удивительно мастерские) случались вплоть до ампира включительно.

- составные поля, насколько я помню, под действие этого правила не попадают вовсе;

Именно поэтому я назвал это исключением, а не неправильностью. Все же компонировка обоими металлами очень редка, даже реже чем двумя финифтями. Не в пример компонировке любым металлом и финифтью - это прием массовый.
Я даже надеялся, что благодаря этой редкой составляющей удастся опознать герб, но пока не повезло.

- рука человека по умолчанию рассматривается окрашенной естественной финифтью, а доспехи, будучи атрибутом фигуры под действие правила опять же не подпадают, как, например, серебряные бивни кабана в серебряном поле;

Формально - да. Но тут мы имеем дело с основным цветом всей мобильной фигуры. Вы бы не стали ложить руку в латах на серебро или золото, не правда ли?
ID: 36173

Greif › Эксперт › ГГХ
18.12.2013 07:56
Виргиниюс Мисюнас написал 2013-12-18 01:48:19:
›› ...рецидивы барокко (иногда - удивительно мастерские) случались вплоть до ампира включительно...


Я прошу прощения за свою лукавую категоричность, отчасти инспирированную предшествующими комментариями, показавшимися мне чересчур монументальными в своей прескриптивности. Если говорить ответственно, то по картинке сказать о предмете мы можем катастрофически мало: появился не ранее возникновения стиля, декорирован неидентифицированным гербом... и всё. Остальное из области ощущений, допущений и иных мнимых кажимостей, слегка сдобренных толикой житейской опытности. Хорошо, если довелось встретить аналоги рассматриваемого объекта или под рукой лежит соответствующий каталог...

›› Все же компонировка обоими металлами очень редка, даже реже чем двумя финифтями. Не в пример компонировке любым металлом и финифтью - это прием массовый.
Я даже надеялся, что благодаря этой редкой составляющей удастся опознать герб, но пока не повезло.


Да, это действительно так. И как отправная точка для идентификации злато-серебряное поле наиболее логично для данного герба... но, при всём том, ворочается ещё червячок сомнения - не произошло искажение в окраски этого поля при росписи?..

›› ...Вы бы не стали ложить руку в латах на серебро или золото, не правда ли?


А вот это целиком зависит от ситуации: представьте себе в чёрном поле руку в латах того же металла как главную фигуру в гербе человека посвятившего себя службе в диверсионно-разведывательных подразделениях... Дичь, но вполне осмысленная... И вопрос не в том, что бы я поместил в герб, а в том, что руки в стальных/железных латах вполне обыденное явление и у нас и у немцов. Опять же, не исключено, что латы (железные) следовало бы писать чернью, да писчик этого не ведал. С окраской герба в целом вопросов много: уж очень произвольной представляется окраска намёта при её сопоставлении с цветами в гербе.

Так что, увы, искать (если искать) придётся методом широкой вспашки, а не глубинного бурения. Я бы, пожалуй, начал с немцев и не исключал бы русских - по ассортименту и выразительной силе фигур о-о-чень уж напоминает наши Палестины...
ID: 36174

Виргиниюс Мисюнас › Эксперт
18.12.2013 13:52
Greif написал 2013-12-18 07:56:23:
›› представьте себе в чёрном поле руку в латах того же металла как главную фигуру в гербе человека посвятившего себя службе в диверсионно-разведывательных подразделениях...

Полностью согласен. Прошу не счесть за контрпример :)
geraldika.ru/s/32798
ID: 36176

Марк › Эксперт
18.12.2013 13:54
Вот кстати, если говорить о "наших палестинах" - первые две части мне сильно напоминают щиток герба Потёмкина-Таврического (если конечно абстрагироваться от золотой перчатки и "золота на серебре" в шахматке). Там тоже "...натурального цвета рука" в серебре.
Или может быть комбинация трёх польских гербов: Szczodrowski, Wczele и Brzozy.
[Отредактировано 18.12.2013 22:59]
ID: 36177

Cav.
19.12.2013 04:13
Прямостоящий шлем в сочетании с простой дворянской короной (вида использовавшегося в Священной Римской Империи (германской нации) и Российской Империи, приемущественно) говорит, с большой долей вероятности, в пользу российского, или германского происхождения вещи. В Италии же использование такой короны возможно (ввиду того что часть ее дворянства имеет нобилитет именно исходящий от СРИ), но маловероятно с прямостоящим шлемом - в "итальянской" традиции он повернут даже у графов, не то что у простых нобиле.
С уважением.
ID: 36186

Марк › Эксперт
19.12.2013 08:44
Дело в том, что сюжет "три дерева" (в пояс) крайне редок в немецких гербах - если и встречается, то в виде чётко опознаваемых елей/сосен или (в древних гербах) как самостоятельный сюжет. Зато гораздо чаще он встречается в итальянских гербах.
Что же касается поворота шлема, как "итальянской традиции" - соглашусь лишь частично. У Кроллаланцы у нобилей встречается и прямой и повёрнутый шлем и даже развёрнутый в профиль. В "Il blasone in Sicilia" вплоть до маркизов включительно шлем прямой, у прочих - он повёрнут.
В контексте Северной Италии корона с одной жемчужиной может указывать не только на нобилей, но и на виконтов (visconte), что также не исключает использование прямого шлема.
[Отредактировано 19.12.2013 08:44]
ID: 36187

Greif › Эксперт › ГГХ
19.12.2013 09:24
Марк написал 2013-12-19 08:44:05:
›› Дело в том, что сюжет "три дерева" (в пояс) крайне редок в немецких гербах... Зато гораздо чаще он встречается в итальянских гербах.


Насколько редок?.. Насколько чаще?..
Три древа в пояс встречаются в иных, отличных от итальянской традиций, достаточно редко, чтобы отмести их в пользу итальянской версии?
Мы можем уверенно говорить, что данный герб не принадлежит никакой другой локальной системе - германской, французской, русской?..

Быть может, имеет смысл достать старую добрую бритву Оккама, чтобы уверенность суждений и тонкие соображения относительно подачи корон не заслоняли простого факта: мы доподлинно не знаем (я бы сказал, даже предположительно не знаем) ни территориальной ни титульной принадлежности герба, а всякое наше мнение на этот счёт имеет сугубо гадательное свойство, поскольку не подкрепляются ничем, кроме ощущений на тему национальных особенностей в геральдике.

Кстати, а насколько часто встречаются в итальянских гербах многоярусные намёты? Мне представляется, что этот признак более специфичен территориально, чем частота использования определённых фигур (исключая уникальные, естественно).
[Отредактировано 19.12.2013 09:28]
ID: 36189

Cav.
19.12.2013 11:22
Повернутый в профиль шлем еще менее престижен, поэтому допустим и часто встречается у нобиле, а вот прямостоящий - очень странно. Можно пример? Может Вы что-то перепутали, или например, он изображен у Нобиле деи Марчезе (у дворян из маркизов - в итальянской традиции только старший сын наследует титул отца, а остальные просто нобиле, а дети этих нобиле, кроме старшего сына будут и вовсе, деи Нобиле деи Марчезе (из дворян из маркизов, те. не нобиле вовсе), но лишь в качестве вольности, а ни традиции, т.к. в Италии было принято это отражать посредством двух разных корон на шлеме и щите.
По коронам виконтов - они не имеют листьев, а имеют три крупные жемчужины и по одной мелкой между ними. С листьями у Виконтов не встречаются.
По Франции - сомнительно, т.к. там не титулованное дворянство корону не использовало.
С уважением.
ID: 36192

Cav.
19.12.2013 11:31
Многоярусный намет очень распространен в Итальянской традиции. Но странно и абсурдно, в контексте итальянской традиции, выглядит золотой прямостоящий с решетинами шлем с простой дворянской короной.
С уважением.
ID: 36193

Romik
19.12.2013 11:39
Может быть это чем-то поможет,не знаю...

www.liveauctioneers.com/item/21655034_bohemian-overlay-beaker
ID: 36194

Марк › Эксперт
19.12.2013 13:00
Хм. Тут утверждается, что данная стопа - богемская, т.е. чешская и датируется 19-м веком. Но это в данном случае указание на страну-производителя предмета, которая не обязательно является родиной гербовладельца.
[Отредактировано 19.12.2013 14:50]
ID: 36195

Марк › Эксперт
19.12.2013 13:21
Cav. написал 2013-12-19 11:22:01:
›› Повернутый в профиль шлем еще менее престижен, поэтому допустим и часто встречается у нобиле, а вот прямостоящий - очень странно

Да, согласен, это гербы бастардов (bastardo). Прямой - с короной нобилей, пожалуйста. Вероятно, это действительно семьи, получившие нобилитацию в СвРИ. Плюс таблицы из сицилийского блазонария. Разночтения могут быть связаны с тем, что говоря об "итальянской традиции" надо уточнять хронологически и географически о чём идет речь - Италия до объединения или после. Сицилия или Пьемонт, Венеция или Генуя, Ломбардия или Рим и т.д. Иначе, опорных точек вообще нет и можно предположить всё, что угодно.
ID: 36197
Concini.jpg
Rusconi.jpg
tav. 3a.jpg
tav. 4a.jpg

Greif › Эксперт › ГГХ
19.12.2013 14:18
Марк написал 2013-12-19 13:00:40:
›› Но это в данном случае указание на страну-производителя предмета, которая не обязательно является родиной гербовладельца.


Но, тем не менее, это вполне определённое указание и вполне резонным представляется, что любой исполнитель больше работает с местным или ближним заказчиком, нежели с иноземным. Поэтому, версия о восточноевропейском происхождении герба представляется как минимум логичной и более вероятной, чем любая друга.
ID: 36199

Cav.
19.12.2013 14:47
в таблицах все логично)
а на первых двух рисунках, прямостоящие шлемы с короной такого образца говорят сами за себя) - это наследие СРИ. кстати, и по главе одного из щитов это ясно)
С уважением.
[Отредактировано 19.12.2013 14:51]
ID: 36200

Cav.
19.12.2013 14:50
в данном случае с шлемами и коронами "итальянскую геральдическую традицию" не имеет смысла разбивать по регионам и периодам, т.к. в этой части они с большего все совпадают)
С уважением.
[Отредактировано 19.12.2013 14:50]
ID: 36201

Марк › Эксперт
19.12.2013 14:59
Т.е. корона итальянского виконта может изображаться и так, и так?
it.wikipedia.org/wiki/Visconte
it.wikipedia.org/wiki/File:Rangkronen-Fig._24.svg
[Отредактировано 19.12.2013 15:32]
ID: 36202

Марк › Эксперт
19.12.2013 15:53
Greif написал 2013-12-19 14:18:18:
›› Но, тем не менее, это вполне определённое указание и вполне резонным представляется, что любой исполнитель больше работает с местным или ближним заказчиком, нежели с иноземным. Поэтому, версия о восточноевропейском происхождении герба представляется как минимум логичной и более вероятной, чем любая друга.

Да, конечно. При отсутствии другой информации - любое указание на направление поиска можно только приветствовать.
Но во всяком случае, ни в богемском (Меравильи-Кривелли), ни в моравском (Блажека) гербовниках, его не нашёл.
Несколько похожий герб есть в Силезии, где присутствуют и золотая перчатка в серебре (но без руки!), и шахматное поле, и три дерева - правда, других цветов и расположений - von Weigel.
[Отредактировано 19.12.2013 21:43]
ID: 36203
v. Weigel.jpg

Cav.
20.12.2013 01:11
у Вигилей рука в черни, это по намету понятно, т.к. он не может быть серебряным подбитым серебром))
С уважением.
ID: 36207

1
Cav.
20.12.2013 01:29
обе короны виконта, только первая считается нормальной, а вторая допустимой.
в итальянской традиции нормально прямо на обруч ставить жемчужины у наследственных рыцарей (не дворян) - три, у дворян - пять, у графов - девять. Но допустимо и на зубцах. для баронов нормально - обруч без жемчужин на нем, но перевитый тремя жемчужными нитями. но допустимо и 7 жемчужин, как на ободе так и на зубцах. для виконтов нормально - три жемчужины на зубцах и две маленькие на маленьких зубцах, или прямо на ободе, или все прямо на ободе. примечательно, что два титула (барона и виконта), короны которых имеют более необычный вид, т.е. не на ободе жемчуг, занимают промежуточные места в иерархии знатности. мне кажется, что одной из причин является простота отличия корон, ведь 3, 5, 9 жемчужин, на глаз, проще различимы, чем 3,5,7,9 и 3+2маленькие и тоже прямо на ободе. но по желанию обладателя, допустимо их изображать по разному, так часто 3,5,7,9 и все на зубцах.
С уважением.
ID: 36208

Марк › Эксперт
20.12.2013 08:51
Cav. написал 2013-12-20 01:11:14:
›› у Вигилей рука в черни, это по намету понятно, т.к. он не может быть серебряным подбитым серебром))
С уважением.

Да, ошибся - вероятнее всего - на щитке (выцветшая) чернь. Я и не утверждаю, что герб Вайгелей идентичен гербу со стопы. Просто это самый похожий герб в том регионе, который удалось найти.
[Отредактировано 20.12.2013 08:52]
ID: 36209

Виргиниюс Мисюнас › Эксперт
20.12.2013 12:47
Любой поиск в направлении Вайгелей затрудняют два обстоятельства:
- Ценный и толковый источник - гербовник Христофа Вайгеля (1734 г.), ссылки на который забивают любой поисковик.
- Наличие по крайней мере трех разных корней Вайгелей из Силезии, Богемии и Нюрнберга, давших в свою очереди многочисленные ветви с разными гербами.

Интересующий нас род силезийских Вайгелей в своих гербах имеет шахматное серебром и червленью поле. Все остальные элементы очень разнятся.
ID: 36210

Марк › Эксперт
20.12.2013 14:27
Нюрнбергскими Вайгелями можно в этом контексте пренебречь. Их герб не имеет ничего общего с гербами восточных однофамильцев и не очень подходит географически.
Плюс кто-то может быть с очень похожими фамилиями (см. картинку из Der Adel Boehmens, Maehrens und Schlesiens).
[Отредактировано 20.12.2013 14:32]
ID: 36212
weigel nuernberg.jpg
Weigel.jpg

Cav.
20.12.2013 22:30
Простите за неточность, три жемчужины на зубцах не встречал. Видел только прямо на обруче.
С уважением.
ID: 36224

Cav.
20.12.2013 22:32
Простите за неточность, три жемчужины на зубцах не встречал. Видел только прямо на обруче.
С уважением.
ID: 36225

Новое сообщение:

Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице.
Информация на странице опубликована 27 октября 2010 г. и последний раз редактировалась 18 июля 2023 г.
Тел.: +7 495 542-0692
 
Номера нашего журнала
"Гербовый курьер":
 
Яндекс цитирования Геральдики.ру
SSL
© 1999-2024 Сетевое издание «Геральдика.ру» | › Условия использования сервисов
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75142, выдано Роскомнадзором 22.02.2019 г.
При перепечатке материалов ссылка на Геральдику.ру обязательна.
Наша кнопка:
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомствГеральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств
Поставь ссылку на Геральдику.ру!