‹ Форум ‹ обсуждение и комментарии Церковная символика |
Обсуждение и комментарии по эмблемам, гербам, наградам и иным знакам церковных учреждений. |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Церковная символика Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (176):
|
Михаил Михаилович30.04.2003 10:58
Церковные награды
Господа, у меня вопрос такой. Существует какая-то статистика количества награждений орденами Русской Православной Церкви? Меня интересует конкретно число награждений орденами св. Владимира 1,2 и 3 степени, св. Сергия Радонежского 1,2 и 3 степени и св. Даниила Московского 1,2 и 3 степени. Заранее благодарен.
ID: 952 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a952]952[/a] x
|
|
kron15.05.2003 10:03
Представляется разумным поинтересоваться об этом в "главном штабе" РПЦ. Кому ж ка не им этим заниматься?
ID: 965 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a965]965[/a] x
|
|
Некрас Владов08.11.2006 00:40
На фельетончик Влада Некрасова
Злопыхатели и Геральдика
Сюжет для герба Влада Некрасова: собака лает и караван идет…
Восемь месяцев назад Влад Некрасов уселся за стол и начал свою очередную «нетленку». Извилина скрипела, но не поддавалась, и тогда на помощь «гению» пришли: «Хрестоматия по литературе для средних классов» и учебник российской истории. Из них, по-щедрому – абзацами, вписывал свои страницы в литературу и историю России некто Некрасов. Его благодарный читатель и не знал до этого, когда, кто, как и о чем написал «Мертвые души». Автором была проведена большая исследовательская работа, в ходе которой он сделал для себя великое открытие – оказывается, Н.В.Гоголь написал еще и «Ревизора».
Следующее заключение автора (уж не знаем, насколько научно, но очевидно – смело) поражает воображение: именно произведение Гоголя спустя полвека подвигло Александра III облагородить большой герб Империи. Далее о том, как и кем это было сделано. С подробным описанием щитодержателей – Святого Архистратига Михаила и Архангела Гавриила
Следующий полет фантазии был более долгим – с посадкой более чем через сто лет – в наши дни – «эпохальность» будущего произведения обязывала.
Теперь другой, современный геральдический художник изобразил большой герб Империи. Этот рисунок был опубликован в книжках и, по сути своей, заслуженно стал современным геральдическим эталоном… Здесь мысль автора снова прерывается. Но фантазию не остановишь! И, пока не прибыли специалисты в белых халатах, она продолжила свой свободный полет.
Следующая посадка – видимо, аварийная, пришлась на 2001 год, или, как пишет автор: «в первом году первого тысячелетия от РХ». На сей раз, автору чем-то не угодил город Воронеж. Ведь, если верить автору, именно здесь живет и творит вдохновитель Н.В.Гоголя и соратник Александра III – воронежец Фима. Почему именно воронежец? Живет он в Москве. А знают его и гордятся его работами Казань, Нижний и многие другие города. Кандидат исторических наук Ефим – составитель многих гербов международного уровня, создатель современной церковной геральдики…
И тут мы подошли к самому главному – о чем статья Влада Некрасова? О Гоголе, об Александре III, об Архангелах и Архистратигах, о «симметрии – признаке упадка»?.. Вовсе нет. Именно воронежцу Фиме посвящен сей опус, начатый столь издалека.
Но, читатель дорогой, ты не поверишь – самое смешное еще впереди! В порыве вдохновения Влад Некрасов решил отредактировать Святое Писание, пытаясь скотчем вклеить туда главу «Как воронежец Ефимий отрезал голову Архангелу Гавриилу»…
Дальше – больше! О глупом министре внутренних дел одной из республик СНГ. О невежественном окружении Святейшего Патриарха. О смерти Гоголя и кончине Александра III, о самой популярной в России колоде игральных карт… А также о загадочной смерти на собственной даче того самого министра внутренних дел («застрелен или застрелился – до сих пор не ясно». Да это Фима застрелил! – авт.)…
«В общем, все умерли. Остался один Фима» – пишет далее Влад Некрасов. Публикует фотографию Ефима и под ней – как список преступлений: о расчлененном и обезглавленном трупе журналиста Георгия Гонгадзе, который ранее был похищен, о проведении «оранжевой» революции и об осиновом коле в могилу министра…
Далее у автора или фантазия иссякла, или специалисты в белом за ним все таки приехали. Изначально неуклюжая попытка клеветы обратилась в полный бред, как не призывало воспаленное воображение Влада Некрасова на помощь Гоголя вместе с Государем Императором. И пока не замучили страдальца клистирами и пилюлями, хочется, как в гоголевские времена – звездануть ему канделябром по лицу.
Некрас ВЛАДОВ.
P.S. Кто поближе к этому профанату - пожалуйста, объясните ему популярно, что в гербе главное - правильность составления, а изобразительная часть - дело важное, конечно, но не первоочередное.
ID: 5339 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a5339]5339[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
08.11.2006 02:59
А правда: жальче всего, что геральдики церковной в России почти нет.
Никон, Петр Могила, еще немножко древнего, пять-шесть пожалований русских царей, герб Алексия Первого... Да и все почти.
А нет: еще есть герб Спасо-Кижского прихода, в современности созданный.
Правда - жалко: древняя церковь геральдически просто-таки в апостольской бедности пребывает.
Надо бы развивать, да...
...
Про геральдиста Комаровского ничего не слыхал.
Про Ефима Комаровского - знаю (он у нас на сайте несколько текстов украл и за свои продал: в "Эксмо" и в газеты).
А про геральдиста Комаровского - пробел...
А что - правда в е щ и человек творит?
Как зовут?Сообщение отредактировано автором 2006-11-08 07-23-54
ID: 5342 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a5342]5342[/a] x
|
|
Сергей Резников03.01.2008 19:58
О церковной геральдике
Ознакомился в ОГ с гербом иеромонаха Мелетия (Павлюченкова). Недоумеваю: для чего чёрному духовенству личный герб? Монашествующий - человек, отказавшийся от мирского образа жизни. Золотой наградной наперстный крест в гербе иеромонаха - случайность, неосведомлённость авторов-составителей герба либо действительная награда о.Мелетия? Латинское изречение в гербе православного священнослужителя вызывает лично у меня, диакона Православной Церкви, вопрос: о.Мелетий не католик ли? Пурпурная скуфья - это наградной головной убор для белого духовенства, а не для монашествующих; монахи носят простые "скуфейки" либо чёрные клобуки; архимандрит во время богослужения надевает митру. Сюжет герба взят из книги Откровения Иоанна Богослова, но я бы оставил в щите изображение одной лишь книги с печатями, без Агнца (символизирующего Христа); смысл герба, на мой взгляд, не изменился бы.
Диакон Сергий.
ID: 8637 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8637]8637[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
03.01.2008 20:31
"Недоумеваю: для чего чёрному духовенству личный герб?"
Дорогой Сергий, для того же, для чего Вам имя "Сергий".
Герб - изобразительное имя своего владельца.
"...отказавшийся от мирского образа жизни..."
Дорогой Сергей, я слыхал, что "отказ от мирского" не предполагает автоматического отказа, скажем, от туалетной бумаги или зубной щетки. Чем герб хуже (лучше) них? Такое же средство личной (духовной) гигиены.
Геральдика - феномен цивилизации. Христианской цивилизации.
"Золотой наградной наперстный крест в гербе иеромонаха - случайность, неосведомлённость авторов-составителей герба либо действительная награда о.Мелетия?"
Последнее (действительная награда: от митрополита Кирилла).
"Латинское изречение в гербе православного священнослужителя вызывает лично у меня, диакона Православной Церкви, вопрос: о.Мелетий не католик ли?"
Дорогой Сергей, ирония - это особый и совершенно уникальный талант. Он не дан всякому, он требует образованности, интеллигентности и ума. Иначе выйдет, как у Вас.
По сути: латынь старше католичества, а Спаситель говорил и вовсе на арамейском. Ставлю все, что угодно против Вашего нательного креста, что девиз еврейским письмом (на арамейском) поверг бы Вас в еще большее недоумение. Ну, что теперь...
Герб этот - он ведь не для Вас, а для Господа:)
"Пурпурная скуфья - это наградной головной убор..."
Верно: этой награды о. Мелетий и удостоен. Ровно поэтому она и помещена в гербе.
"...но я бы оставил в щите изображение одной лишь книги с печатями,.."
Но вот ВЫ и примите себе таковой герб.
Будет очень неплохо. Я даже готов Вам в этом помочь.
Ваш сердечно - Митя Иванов.Сообщение отредактировано автором 2008-01-03 21-06-50
ID: 8638 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8638]8638[/a] x
|
|
Сергей Резников03.01.2008 21:28
Благодарю за оперативность ответа. "Я так и знал!".
Признаюсь, не слышал о традиции награждать монахов скуфьями (если только отец Мелетий до принятия пострига не был награжден пурпурной скуфьёй). Не хочу отвлекать "форумчан" от геральдической темы. В принципе не согласен с Вашим мнением о том, что для монаха герб - его (монаха) изобразительное имя; монах получил новое имя при постриге, он равен другим братиям своей обители; монах не имеет ни чего своего... Для белого же духовенства герб необходим именно по той причине, которую Вы указали.
Латинское изречение на девизной ленте, либо французское, либо какое-то другое, - язык на ленте, по моему представлению, соответствует сущности изображений в гербе. У нас, во Львове, православные священники просят использовать тексты на церковно-славянском языке (или на "местном").
Бесспорно, герб иеромонаха Мелетия в художестенном отношении выполнен очень привлекательно. Наградные скуфья и крест уместно помещены над щитом (награды как бы показаны на пьедестале - щите герба). Но, опять-таки по моему мнению (Вы же хотели обсуждения?), герб "художественно" перегружен схожими по смыслу фигурами.
Впрочем, не собирался затевать пустой спор - герб уже существует.
Свой герб я имею, но не "церковного образца".
Повторюсь, не хочу отвлекаться от названной темы. Кстати, если уважаемый Ефим Анатолиевич Комаровский заглядывает на форум, эта тема должна его заинтересовать.
д.Сергий.
ID: 8639 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8639]8639[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
03.01.2008 22:10
"В принципе не согласен с Вашим мнением о том, что для монаха герб - его (монаха) изобразительное имя"
Дорогой Сергей, отрицать положение "герб - изобразительное (геральдическое) имя" - это все равно, что отрицать положение "ложка - столовый прибор". Да, некоторые ею и землю копают, но все же изначальная функция и предназначение ее - иное.
С гербом то же самое: он есть изобразительное имя по определению; вот именно - "в принципе", как Вы пишете.
"...монах получил новое имя при постриге, он равен другим братиям своей обители; монах не имеет ни чего своего..."
Но ведь получил же, не остался без имени?
Вот так и с гербом. Герб одного монаха равен гербу любого другого монаха. Любой монах вправе избрать себе герб (кроме тех редких случаев, когда герб унаследован от предков - как в случае с патриархами Сергием (Страгородским) или Алексием Вторым (Ридигером). Теоретически, пожалованные и унаследованные гербы не принято менять. Но учитывая радикальное изменение статуса конкретного гербовладельца при уходе в монахи - в принципе - может быть принят и второй, сугубо церковный, герб (имею ввиду не обрамление родового герба церковными атрибутами, но именно принятие еще одного герба: с отличной от родового композицией в щите. Хотя такое делается крайне редко).).
Отрицание же вообще права монаха на герб сродни отрицанию его права на имя, права на то, чтоб считаться человеком. Постриг в монахи не есть обращение в ничтожество (с точки зрения человеческой; о том, что для Создателя все - прах, кроме Него, это само собой).
У монаха с постригом появляется новое церковное имя? Отлично. Именно поэтому у него и изобразительное имя (герб) - церковное.
"У нас, во Львове, православные священники..."
У Вас во Львове особая церковно-политическая ситуация. Только непростая (и чистая ситуативная) конъюнктура и заставляет иной раз забывать о том, что "несть ни еллина, ни иудея", т.е. что язык девиза может быть выбран совершенно свободно.
"Бесспорно, герб иеромонаха Мелетия в художестенном отношении выполнен очень привлекательно."
Святая правда: Михаил Константинович - дивнейший геральдический художник.
"Наградные скуфья и крест уместно помещены над щитом (награды как бы показаны на пьедестале - щите герба)."
Нет, по иной причине - сугубо формально-геральдической: для шапки (скуфьи) там традиционное место, а крест размещен выше щита, а не под ним, из соображений геральдического вежества (попросту - такта). Вроде того, как панагия с образом Спасителя выше щита в гербе патриарха Никона.
"Но, опять-таки по моему мнению (Вы же хотели обсуждения?),"
Нет, не хотел. Но само Ваше внимание к гербу о. Мелетия меня радует - хороший повод поговорить о церковной геральдике, в сфере которой у нас (и в России, и на Украине) царит страшное незнание в среде - равно - клириков и мирян.
"...герб "художественно" перегружен схожими по смыслу фигурами."
Герб прелестно строг, лаконичен и выразителен. Ничего лишнего в нем нет. Понятия "схожие по смыслу фигуры" вообще не существует объективно, ибо "смысл" придается фигурам людьми, а всякий - сам себе голова.
"Свой герб я имею, но не "церковного образца"."
Да-да, я знаю. Кстати, ничто не мешает его оформить и по-церковному (почему бы нет?). Жаль, что в нем нет нашлемника, но тут уж Ваша полная воля и право. Я бы только все же золотые детали со шлема удалил.
"Кстати, если уважаемый Ефим Анатолиевич Комаровский заглядывает на форум, эта тема должна его заинтересовать."
Не знаю - быть может, и заглядывает: только ему репутация мешает в приличном месте высказываться. Тем более, что на тему церковной геральдики ему сообщить нечего.
Ваш.Сообщение отредактировано автором 2008-01-03 23-55-38
ID: 8640 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8640]8640[/a] x
|
|
Сергей Резников03.01.2008 23:47
В тексте Вашего ответа просматривается уважительное отношение к респонденту; спасибо за поощрение моего диллетантского участия в форуме.
Чтобы продолжить тему, поделюсь некоторыми моими представлениями о системе гербов для православного белого духовенства.
Низшая ступень священослужения - священнодиаконство (есть диаконы и протодиаконы). Средняя ступень - священство (иереи, протоиереи). Высшая ступень священослужения - епископство (епископы, архиепископы, митрополиты, патриарх). Вне богослужения священослужители незначительно отличаются друг от друга своими одеждами (чёрный подрясник, чёрная ряса, чёрная скуфья, наперстный крест у священников, панагия у епископов, бриллиантовый крест у архиепископов и митрополитов). Во время богослужения (на литургии как самой торжественной службе, например) священослужители отличаются своим облачением: диакон имеет орарь, протодиакон - камилавку, иереи и протоиереи - епитрахиль, митрофорные протоиереи - митру, епископы и архиепископы - пурпурную мантию, митрополиты - голубую мантию, патриарх - зеленую мантию... Подобные иерархические различия в облачении можно использовать при составлении церковных гербов.
Скромный опыт подобной системы Вам предлагается оценить на сайте Украинского Геральдического Общества (uht.org.ua/). Прошу не осуждать художественную сторону "увиденного". "То, что Вы найдёте" на сайте, относящееся к церковной геральдике, примитивно иллюстрирует сказанное мною.
д.Сергий.
ID: 8642 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8642]8642[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
04.01.2008 00:05
"...спасибо за поощрение моего диллетантского участия в форуме..."
Вовсе не за что: всякое заинтересованное и толковое участие здесь только приветствуется. Добро пожаловать!
"Подобные иерархические различия в облачении можно использовать при составлении церковных гербов."
Да не только "можно" - но и дОлжно. Лишь бы грамотно.
"Скромный опыт подобной системы Вам предлагается оценить на сайте Украинского Геральдического Общества..."
Да-да: на нашем форуме Вы можете найти отклики на этот опыт. Пару раз мы как раз обсуждали опубликованное на сайте УГТ под видом священнических гербов. И даже (если память не изменяет) не без участия Андрея Богдановича...
Досада не то, что опыт скромен (если что и грех - так не это).
И сам порыв - похвален, а вот научно-геральдическое обеспечение...
А впрочем, Вы и сами все можете прочесть. Соберетесь высказаться - опять же - добро пожаловать.Сообщение отредактировано автором 2008-01-04 00-19-15
ID: 8643 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8643]8643[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
04.01.2008 01:28
Обширная традиция архиерейских и настоятельских (архимандритских, игуменских) гербов, вполне памятная на Украине и вполне замеченная в России, в лучшие годы учившейся церковной геральдике именно у Украины, подразумевает принципиальную уместность гербов черного духовенства. Что и как нужно "просто монахам"... это, вероятно, решать им и их властям.
ID: 8645 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8645]8645[/a] x
|
|
Сергей Резников04.01.2008 17:22
"Обширная традиция архиерейских и настоятельских (архимандритских, игуменских) гербов..."
В XVI-XVII столетии в Украине настоятели монастырей (игумены и архимандриты) "кормились" от своих владений и властвовали над всеми насельниками и над всеми трудниками и над всем имуществом; настоятели монастырей могли при желании пользоваться собственным гербом. В наше время монастыри занимаются издательской деятельностью, "рукоделием"; использование игуменского герба в "бумагах" и "продуктах" монастырского труда логично. Братию же монастыря, находящуюся в постоянном труде и послушании, как-то трудно представить с гербами.
На сколько сумел, проглядел странички форума, касающиеся гербов сященства. Выделил два замечания: отсутствие "научно-геральдического обеспечения" и "набор прецедентов" в работе по личным гербам (это же можно всецело отнести и к церковной геральдике) УГО...
Прошу прощения у Дмитрия Иванова, вчера вечером я весьма бегло просматривал RE: и не заметил слов о моем личном герб; искренне рад оценке.
Иерархические различия в церковном облачении можно и должно использовать при составлении церковных гербов? лишь бы грамотно? Мне, к сожалению, не известны примеры личных (церковных) гербов православных священников. Размещенные на украинском сайте "герболоиды" таких гербов - прецеденты.
Пожалуйста, не заостряйте внимание на примитивности, схематичности изображения.
Основным элементом герба священника, определяющим иерархическое положение армигера, предложено взять эпитрахиль (в виде ленты, облегающей щит): для иереев - серебряную, для протоиереев - золотую; для митрофорных протоиереев, кроме золотой эпитрахили, - митра над щитом.
Диаконам в гербе предлагается изображать "расстёгнутую эпитрахиль", то есть орарь (в виде несмыкающейся ленты вокруг щита с приподнятым правым концом); протодиакону над щитом помещается камилавка.
Об архиерейских гербах коротко замечу: цвет мантии зависит от титула (пурпурная, галубая, зеленая); митра аналогична "священнической", только с крестиком на вершине.
д.Сергий.
ID: 8647 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8647]8647[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
04.01.2008 20:21
Дорогой Сергей (Вы подписываетесь "д. Сергий"; случайно Вы не диакон? тогда мне следует обращаться церемоннее...)!
Кому-то герб нужен, кому-то - нет.
Судите сами: кто-то из монастырской братии пребывает в трудах, прибираясь на газоне, кто-то печет просфоры, а кто-то печет книжки или образа. Одни могут быть малозаметны даже для самой братии или более или менее растворены в ее общинной жизни, другие могут быть известными персонами за пределами обители.
А еще - не так и мало монахов, живущих в миру, исполняющих обязанности приходских священников и т.п.
Так (иногда) и появляется нужда в "изобразительных именах".
Насчет Ваших (и А.Б.Гречилы) крайне любопытных разработок:
а. мне кажется совершенно неудачным употребление княжеских мантий во владычных гербах; это может быть позволено в случае с некоторыми кафедрами, если в местном обычае такое есть, но никак не со всеми кафедрами напропалую; предполагая, однако, что Вы не наобум сделали так, как сделали, я просил бы Вас прокомментировать такое решение;
б. во владычных гербах работы Гречилы присутствует "одиночный крест" (как знак "просто епископского" ранга по аналогии с западными церковными гербами? не слишком ли близко к предносному кресту высших иерархов поместных церквей?), а в гербе львовского владыки Августина (который в части щита представляется мне настоящим шедевром) Вы применили "осьмиконечный" крест и притом расположили литургический жезл и крест не в том порядке, как это делает Гречило; не прокомментируете ли эти детали?
в. помещение епитрахили вокруг щита - затея остроумная, но выглядит это как-то слишком гротескно: словно батюшкин живот прорывается сквозь епитрахиль, не хватает летящих в стороны пуговиц (простите: я не насмехаюсь, а делюсь впечатлением); и вообще коли есть епитрахили и орари, то во владычных гербах явно недостает омофора...
Искренне Ваш М.Д.
ID: 8649 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8649]8649[/a] x
|
|
Сергей Резников05.01.2008 01:07
Дорогой М.Д.! Мне думается, мы встречались с Вами на конференции в С.-Петербурге в феврале 2007года; Вы получили несколько страниц с примерами гербов УГО; если я не ошибся, то при случае воспользуюсь для контакта Вашим E-mail.
Спор о том, нужны ли гербы для монахов, отвлекает от главного вопроса: какими могут быть личные церковные гербы. С моей стороны было бы неприличным оставлять за собой последнее слово, осмелюсь только пояснить свою "непреклонную" позицию. Монах = monos, один; человек по религиозным побуждениям оставивший мир и все свои мирские привычки; ни один устав ни одного монастыря не предусматривает разрешение иметь братии личных вещей (даже для личной гигиены). В Древнем Патерике есть рассказ о монахе, ходившем в дорогих и удобных сандалиях и питавшемся хорошей пищей; в ответ на осуждение братии за пристрастие к роскоши он сказал: вы бы не порицали меня за сандалии и дорогую еду, если бы знали, от каких богатств я отказался ради монашества! В Киеве, в Свято-Троицком Ионинском монастыре очень интеллегентные и образованные иноки, в Бахчисарае, в Свято-Успенском - кропотливые труженники...Монастырский Устав в принципе схож, но в Киеве гербы иметь уместнее, чем в Бахчисарае.
Епископы, архиепископы, митрополиты, патриарх - все они Епископы Церкви, Владыки на кафедрах; именно поэтому я поддержал применение А.Гречило "княжеской мантии" в епископских гербах. Епископская мантия - реальная часть облачения Владык, однако в гербе я позволил "стилизировать" эту мантию под княжескую, добавив вензеля (АА или МА, то есть "Архиепископ Августин" либо "Митрополит Августин"); вензеля - это стилизованные скрижали на мантии Владыки. Так как епископские мантии в реальности не имеют меховой подбивки, я слукавил: сравнил горностаевый мех с подсаккосником епископа (чистой длинной белой "рубашки", всегда надеваемой епископами при полном облачении).
Если меня не подводит память, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Высокопреосвященийший Владимир использует герб с княжеской мантией.
Епископский жезл держится в левой руке самим Владыкой, либо носится мальчиком-жезлоносцем у левой руки епископа.
На богослужениях Блаженнийшего Митрополита Киевского и Всея Украины Владимира присутствует "одиночный" предносной Крест; в гербе Архиепископа Львовского и Галицкого Высокопреосвященийшего Августина "осьмиконечный" крест (которого реально нет при богослужении) указывает на Православную конфессию в землях Западной Украины.
Эпитрахиль вокруг щита в гербах священников мне тоже не нравится, но не хочется расставаться с самой идеей.
В диаконских гербах - орарь, соответственно в иерейских - эпитрахиль... У архиереев тоже есть эпитрахиль, и омофор просто "просится" в герб вместо эпитрахили, но теперь уже не хочется расставаться с мантией...
Сейчас, комментируя свою работу на форуме, заметил массу аллогизмов.
Благодарю.
Диакон Сергий (можно и Сергей, диаконствую только три месяца).
ID: 8651 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8651]8651[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
06.01.2008 01:46
Так Вы, дорогой о. Сергий, по части сана - "свежий кавалер"! Поздравляю Вас!
Насчет встречи - Вы меня с кем-то путаете, даже, кажется, знаю, с кем... спасибо :-) А адресом воспользуйтесь :-)
Насчет владыки Владимира (СПб) - надо же, принадлежу к его епархии и не знаю ничего про его герб... Блж.пам.вл. Никодим еще в подсоветское время пользовался гербом с "обычной" мантией - голубой с "источниками".
Насчет темы вообще: многое хотелось бы написать; но есть у меня знакомые, которые церковной геральдикой занимаются много серьезнее. Я, собственно, их эпигон :-) Подожду, вдруг они прорежутся сами...
Одно скажу: все-таки смешение атрибутов власти светской и духовной мне крайне неблизко. Это о мантии. Без внятных, образующих систему исторических прецедентов... Не знаю, не знаю. При всем моем уважении к Андрию Богдановичу, за верность имени коего меня уже пытались бить некоторые участники форума... :-)
ID: 8659 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8659]8659[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
06.01.2008 08:13
"Спор о том, нужны ли гербы для монахов..."
- это спор о том, нужно ли девам красить глаза.
И то, и другое - "не нашего ума дело".
Вообще, чем меньше люди лезут не в свои дела, тем лучше у них идут собственные:)
Важно, что право (иметь герб, красить глаза) неоспоримо, а уж воспользоваться ли им - всякий решает самостоятельно.
...
В случае со светскими мантиями поддержу мнение профессора (впрочем, я его и ранее высказывал).
Но у меня недоуменья больше и в связи с венцами-обручами с наметовидными покровцами в увиденных мною на сайте УГО-УГТ гербах матушек (? - верно ли я угадал, что это ИХ гербы?).
Не понял мотивов, потому нахожу неубедительным такой неологизм.
Дорогой Сергей, на что опирается эта инициатива? На какие традиции, прецеденты? Что в основе этого?
...
"...тоже не нравится, но не хочется расставаться с самой идеей."
Хм.
Обидней всего, сколько малосведущих в геральдике людей (в т.ч. священников) оказывается введено в заблуждение теми, кто оказался заложником собственных ошибок - и не находит сил даже самому себе в них признаться.
"Самое страшное - обмануть самого себя: после этого уже легко впасть в любой грех." (не помню - чье).
Сообщение отредактировано автором 2008-01-06 17-05-48
ID: 8660 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8660]8660[/a] x
|
|
Сергей Резников06.01.2008 16:48
Отвечу по поводу "женских гербов", замеченных на сайте УГО, однако эта тема будет отличной от заявленной на форуме ("О церковной геральдике"). Изначально возникло желание некоей дамы получить собственный герб; в процессе работы над гербом появился вопрос: что помещать над щитом? Изобразили венок из "червоної"(красной) калины с коралами; позднее появился новый вопрос: на Украине веночки носят незамужние, а после свадьбы хозяйки дома покрывают голову платком, чем заменить веночек? Вспомнили старое словянское выражение "мофорий", его и изобразили в гербах замужних женщин и матушек. На сколько "удачно" было найденное решение, я уже чувствую по интонации Вашего RE:. Отвечая Вам, только что подумал, может действительно использовать "мофорий" в гербах матушек, благо как священство, так и звание матушки (жены священнослужителя) остаётся до гроба.
Пользуясь случаем, в Рождественский Сочельник поздравляю всех участников форума, геральдистов (опытных и случайных - любящих Геральдику не ради славы или коммерции) с Рождеством Христовым и желаю личного благополучия и осуществления надежд!
д.Сергий.
ID: 8661 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8661]8661[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
06.01.2008 17:04
"...в процессе работы над гербом появился вопрос: что помещать над щитом?"
Ничего.
Странно, Сергей, что этот вопрос у Вас вообще возник.
Ведь заведомо известно: если дама не из дворян (что дает право на помещение дворянской короны), не имеет титула (что дает право на титульный венец) и не занимает должности, с которой связан тот или иной венец "особливого" типа - то ничего над щитом появиться не может.
"...только что подумал, может действительно использовать "мофорий" в гербах матушек, благо как священство, так и звание матушки (жены священнослужителя) остаётся до гроба.
"...не хочется расставаться с самой идеей?"
(Простите за то, что цитирую Вас).
ПС: И Вас с Великим Праздником!Сообщение отредактировано автором 2008-01-06 17-58-00
ID: 8662 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a8662]8662[/a] x
|
|
Billy04.09.2008 20:15
Блазонирование религиозных сюжетов
здравствуйте!
подскажите, пожалуйста, как могут блазонироваться религиозные сюжеты в гербе?
например, стилизованные изображения канонических библейских сюжетов: распятия, воскресения, вознесения. да и просто изображения Спасителя в различных канонических формах.
и ещё: как я понимаю, всё перечисленное изображается натуральным цветом? или я не прав?
заранее спасибо!
ID: 11787 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11787]11787[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
04.09.2008 22:26
Ну, если придираться, то блазонироваться что-либо (и неважно что) может исключительно в геральдических терминах... Вообще же, Ваш вопрос предполагает предоставление в качестве ответа изрядного по объему материала, имеющего характер методический с переходом в монографический. Если отвечать кратко, то по отношению к сюжетным религиозным сценам в гербах могут быть применены как собственно геральдический подход, так и иконографическая "метода". Кроме того, нередки сугубо описательные и внегеральдические случАи. В каждом конкретном случае выбор описательной "системы" в отношении таких фигур и сцен зависит от самого щирокого набора "контекстов": собственно геральдического, этно-конфессионального, от культурного уровня и эрудиции описывающего, наконец... Что до цвета... какой составитель положил, такой и описываем... случаются и натуральные фигуры, но не как правило, а как его подтверждение.
ID: 11788 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11788]11788[/a] x
|
|
Billy04.09.2008 23:32
спасибо, частично понял )))
только уточните плиз, а то я именно геральдические термины имел в виду в вопросе...
"иконографическая "метода" - это, к примеру, так и будет "стилизованное изображение канонического иконографического сюжета Вознесения Христова (подставить нужное)"?
или это как раз "описательный подход"?
просто по геральдическим терминам выходит что-то типа "человек,....ннну, производящий такие-то и такие-то действия, расположенный так-то и так-то, в такой-то руке, скажем, держащий то-то". я правильно вас понял?
и правильно ли понял, что именно в случае с блазонированием религиозных сюжетов суперстрогого подхода нет, хотя общие правила, безусловно, применяются (ибо без них никуда)?
ID: 11789 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11789]11789[/a] x
|
|
fire198504.09.2008 23:37
да так прямо и пишется:
Святой Георгий на коне поражает копьем змея, (уточняется в какую сторону повернуты фигуры, цвета коня-всадника-змея) и .т.п.
т.е. прямо употребляются религиозные понятия "ангел" "богородица" и т.п.
положения фигур уточняются если они отличны от канонических.
во всяком случае я так слышал.Сообщение отредактировано автором 2008-09-04 23-38-47
ID: 11790 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11790]11790[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 01:15
"...т.е. прямо употребляются религиозные понятия "ангел" "богородица" и т.п..."
Да нет, разумеется: никакой предопределенности терминов тут нет и быть не может. Все зависит от конкретного герба. (Скажем, та же богоматерь может описываться просто как дева (коронованная или с нимбом, с младенцем на руках и без оного, с теми или иными атрибутами - и т.д.). Да и то же понятие "ангел" слишком разнообразно может воплощаться изобразительно (ангел - это и крылатый юноша, и крылатая дева, и херувим, и серафим... Геральдически все равно придется описывать этого ангела подробнее, не ограничиваясь просто называнием). Ну и т.д.
Наконец, понятно, что у иконописи, скажем, один язык, а у геральдики - другой. Прямой "дословный перевод" не всегда возможен.
...
"...просто по геральдическим терминам выходит что-то типа "человек,....ннну, производящий такие-то и такие-то действия, расположенный так-то и так-то, в такой-то руке, скажем, держащий то-то". я правильно вас понял?"
Дорогой Билли, на Ваши вопросы нет и не может быть однозначного (и даже просто внятного) ответа, пока неясно, что именно Вам требуется в итоге: поместить конкретную религиозную сцену в герб (и затем описать)? Какую именно и как? Или же описать конкретный и давно существующий герб (или рисунок герба), содержащий эту сцену? Какой именно?
Поясните: так будет проще.
Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 01-23-20
ID: 11792 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11792]11792[/a] x
|
|
Billy05.09.2008 02:07
необходимо было поместить конкретное изображение на герб
сразу замечу: просто в качестве идеи герба.
герба у НП пока нет, то есть это не блазонирование уже имеющегося герба.
потом сие ничтожное творение должно попасть в СГР, где с ним будут работать профессионалы. я же воспользовался готовым клипартом, немного его дополнив. чтобы продемонстрировать схему, идею для утверждения проекта местной властью.
затем написал описание для проекта герба целиком и, просто как человек интересующийся, решил сделать блазон.
дело в том, что под все предыдущие варианты блазон после изучения материалов в интернете получался, а для этого изображения (и подобных) - методологию в интернете не нашёл ((( написать, конечно, написал, но в правильности не уверен.
возможно, плохо искал. тогда, плиз, обогатите ссылкой
заранее благодарен, если вам не лень тратить время на эпизодическую проблему "любознательного любителя", который не собирается становиться профессионалом )))
впрочем, never say never )))) Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 02-15-35
ID: 11793 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11793]11793[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 02:45
Ну, что касается забот о блазоне - то оставьте их СГР: они знают, у кого испросить грамотный блазон.
Другое дело, что едва ли следует вообще помещать фигуру Христа в гербовый щит. Слишком претенциозно, слишком некорректно с точки зрения церковной и житейско-христианской...
Дурной тон. Очень дурной. Святой Филарет Московский схватился бы за розги, увидав такой герб.
Даже административные и приходские органы Церкви обходятся без образа Христа на своих эмблемах, на штампах и проч.
Как представлю себе, какие пирожки и селедки будут то и дело ложиться на образ Спасителя в этом гербе, в какие ситуации и места будет попадать бумага, на которой напечатан будет герб со Христом - так мне дурно становится. (При том, что я вообще вне конфессий; но вполне способен понять чувства христиан).
Я бы на Вашем месте обошелся без эксплуатации образа христанского божества в гербе. Уважительней бы надо к нему отнестись.Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 02-49-37
ID: 11794 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11794]11794[/a] x
|
|
Billy05.09.2008 02:53
уважаемый Митя Иванов, идеологически полностью с вами согласен
но, поверьте, пришлось ((((
а первоначально никакого изображения Христа там не предполагалось, всё исключительно языком символов...
подробностей эволюции изображения на общедоступном форуме, пожалуй, избегу. простите. если вам вдруг интересно - асько моё 292187568.
насчет блазона - мне просто самому занимательно ))))
а справку по блазону религиозных образов не нашел ((( кроме всего прочего, для самообразования интересно. даже если СГР все грамотно переделает (в чем я уверен)
все-таки, как вы примерно блазонировали то изображение, на клипарт которого я привел ссылку?
ID: 11795 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11795]11795[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 02:58
Простите, я не буду Вам помогать в делании того, что мне в принципе претит. Возможно, тут найдутся иные желающие сделать эту работу.
ID: 11796 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11796]11796[/a] x
|
|
Billy05.09.2008 03:25
хм... видимо, виноват.
простите и вы. в любом случае - спасибо за добрые советы.
простите, не могу не спросить - гербы с религиозной символикой вообще, к примеру, Минска, Киева и Архангельска, и с изображением Иисуса, в частности, Кобрина, Витебска, из последних по времени - герб Воскресенского района и флаг Пензенской области, вызывают у вас схожие ощущения? Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 03-38-14
ID: 11797 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11797]11797[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
05.09.2008 11:58
Billy написал 2008-09-05 03:25:33:›› хм...
простите, не могу не спросить - гербы с религиозной символикой вообще, к примеру, Минска, Киева и Архангельска, и с изображением Иисуса, в частности, Кобрина, Витебска, из последних по времени - герб Воскресенского района и флаг Пензенской области, вызывают у вас схожие ощущения?[i]Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 03-38-14[/i]
Прошу всяческого пардону, что встреваю с репликами по поводу вопроса, заданного не мне. Но Вы затронули весьма болезненную для сосвременной российской геральдики проблему - проблему уместности и корректности использования религиозной и иной специфической при составлении геральдических (и не только) эмблем. К сожалению, введение в гербы таких фигур происходит зачастую без учета содержательной и функциональной компонент таких изображений, а также без учета локальной геральдической и символической традиций. Если изображения ангелов не вызывают возражений даже в гербах "исламской ориентации", то изображения Христа, Богоматери (да, по большому счету, и конкретных святых) уместны лишь применительно к католической традиции. Что касается последних двух примеров, то необходимо заметить, что изображение плата Вероники в гербе Воскресенского района не является неотемлемым элементом гербовой композиции - это вольность, плавно перетекшая с памятника в герб, не существенная для самого герба и лишевшаяся при переносе внятной мотивации. Пензенский же флаг... редкостный образец безграмотности и непрофессионализма (как геральдического, так и художественного), обсуждение которого бессмысленно в той же степени, что и бытование самого флага.
Что до Вашего конкретного случая, то у Вас есть выбор - можно продолжить работу над некорректным проектом (а он будет именно таков при использовании этого или подобного изображения Христа), либо добваться принятия заказчиком Вашей точки зрения, либо умыть руки... СГР, конечно, поможет Вам и поселению подкорректировать и описать герб, поспоспешествуют его внесению в гос.регистр... Но вникать в символические тонкости там никто не будет... Как сказал один хороший человек: "Дурной вкус и неграмотность составителя герба не является достаточным поводом для невнесения герба в геральдический регистр"...
Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 12-08-16
ID: 11798 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11798]11798[/a] x
|
|
Billy05.09.2008 14:13
Greif
спасибо!
уяснил
для себя я изначально избрал второй выход из трех возможных, указанных вами...
в беседах мурыжился долго. не особо вышло(((( не сдюжил против общей точки зрения местных светской и церковной властей...
практически сдался, но теперь, конечно, предприму еще одну (может, и не одну) попытку.
всё, написанное здесь в ответах уже и то, что ещё напишут, применю в качестве аргументации и мнения профессионалов.
поэтому, аргументируйте, не стесняйтесь! )))
отсюда - уточнение. "изображения Христа, Богоматери (да, по большому счёту, и конкретных святых) уместны лишь применительно к католической традиции" - можно чуть более конкретно - почему?
заранее спасибо!
ID: 11802 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11802]11802[/a] x
|
|
Сергей Резников05.09.2008 15:24
Здравствуйте! Несколько моих слов не будут полностью соответствовать обьявленной теме - "блазонирование", но, возможно, кому-то из форумчан в своё время помогут работать над церковными гербами. Дмитрий Валерьевич опередил меня, написав о некорректности помещать образ Христа, изображение Божией Матери в гербовом щите...Подписываюсь под каждым его словом (при том, что он "вообще вне конфессий")! Привожу текст учебного пособия для семинаристов 1 класса МДС. "В катакомбах зародилось церковное искусство. Всё, что было для христиан священным, они изображали символами...ЯКОРЬ - знак, или образ христианской надежды: как в морскую бурю якорь служит опорой корабля, так и в земной жизни христианская надежда является опорой душ; ГОЛУБЬ - символ Святого Духа и невинности, незлобия христианской души; ФЕНИКС - по древнему верованию, неумирающая птица, символ воскресения; ПАВЛИН - символ бессмертия, так как, по мнению древних, тело его не подвергается разложению; ПЕТУХ - символ воскресения, потому что петух пробуждает ото сна, а самое пробуждение напоминает о Страшном Суде и воскресении мертвых; АГНЕЦ - символ Иисуса Христа, Который в Евангелии называется Агнцем; ОЛИВКОВАЯ ВЕТВЬ - символ вечного мира; ЛЕВ - символ духовной силы и могущества; ЛИЛИЯ - символ чистоты; РЫБА - указывающая, с одной стороны на то , что христиане улавливаются для Царствия Божия проповедниками христианства подобно тому, как рыба улавливается неводом, а с другой стороны, потому что греческие буквы, из которых состоит слово "ИХФЕС" заключает в себе начальные буквы слов "Иисус Христос Божий Сын Спаситель; ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА - напоминающая о таинстве Причащения; КОРЗИНА С ХЛЕБАМИ - напоминающая о том же таинстве; к числу таких же символов можно отнести ИЗОБРАЖЕНИЕ МИФИЧЕСКОГО ПОЭТА ОРФЕЯ С ЛИРОЙ В РУКАХ, который символизирует Иисуса Христа: как Орфей своей лирой укрощал диких зверей, так и Спаситель Своим учением привлек к Себе человеческое сердце." В качестве красивого образца изображения сюжета Святого Писания ("Откровения Иоанна Богослова") привожу герб иеромонаха Мелетия в ОГ. Диакон Сергий, Львов.
ID: 11803 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11803]11803[/a] x
|
|
Илья Шумов05.09.2008 16:42
[I][B]отсюда - уточнение. "изображения Христа, Богоматери (да, по большому счёту, и конкретных святых) уместны лишь применительно к католической традиции" - можно чуть более конкретно - почему?[/B][/I]
Вернее было бы сказать, что в католической церковной (и не только) геральдике эти изображения чрезвычайно распространены, хотя вовсе не приветствуются по тем же причинам, что изложил здесь Митя Иванов. В западноевропейскую геральдику (прежде всего, городскую и церковную) изображения святых попали с напечатных изображений, где они были чрезвычайно распространены. Во вновь составляемых гербах подобных изображений повсеместно избегают.
ID: 11805 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11805]11805[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 19:01
Дорогой Билли,
давайте я Вам проще поясню, почему помещать Христа в герб неуместно. Понятно, что Христа туда может желать поместить тот, кто намерен таким образом манифестировать свою христианскость. Но с христианской точки зрения - это супергаламегадиконескромно: считать - и публично объявлять - бога своей личной эмблемой. Иными словами, такое помещение Христа в герб - по-большому счету - это антихристианское поведение...Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 19-10-19
ID: 11806 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11806]11806[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 19:01
Есть великое множество эмблем, так или иначе способных символизировать (обозначать) Христа. Ничто не мешает создавать новые, связанные с жизнью и деяниями божества. К ним и следует обратиться: ими лучше и оперировать.
Гораздо попроще обстоят дела со святыми - все же они, хотя и не просто люди, но люди. Христос же - божество, и высшее.Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 19-29-17
ID: 11807 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11807]11807[/a] x
|
|
Billy05.09.2008 19:33
иэх...((((
отец диакон, приведенный вами текст у меня был ПЕРВЫМ в работе)
и идея, связанная с ним. родилась еще 2 года назад.
и бы на щите вполне себе симпатичный феникс, применительно к нашему НП имеющий еще несколько смыслов. ваши слова - да благочинному бы нашему в уши. он феникса языческим символом мгновенно объявил, сказал, что надо уходить от ненужного символизма, а то митрополит не одобрит (касательство перечисленных персон к геральдике просьба не комментировать). и далее светская власть подтянулась...
Митя Иванов
спасибо за удачные аргументы.
товарищи профи, вы меня сподвигли на решающее выяснение отношений, а то поник было главой. тут дело такое - отступись я, там такое было бы в щите, что вообще никаких ассоциаций с нашим городом не вызовет. (((
естественно, любым дополнениям буду рад))
ID: 11810 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11810]11810[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 19:55
"...он феникса языческим символом мгновенно объявил..."
Ой-ой-ой! Это ж символ Воскресения.
Этак он, бедняга, пожалуй, и иконы идолами объявит, и крест со Спасителем - истуканом.
Впрочем, мы с Вами понимаем, что лечится это с трудом, но - попробуйте.
Бог в помощь.Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 19-59-46
ID: 11811 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11811]11811[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 19:55
Попробуйте им не то, что втолковать, а напомнить, что такое упоминание бога в гербе будет вполне себе всуе.
И вообще - гордыня это: Спасителя своей личной эмблемой назначать.
Господь-то ведь, как ведомо, "гордым противится, а смиренным дает благодать".Сообщение отредактировано автором 2008-09-05 19-58-46
ID: 11813 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11813]11813[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
05.09.2008 20:32
Феникс - вполне обыденная гербовая фигура в западно-европейских и (особенно) американских конфессиональных гербах.
ID: 11815 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11815]11815[/a] x
|
|
Billy05.09.2008 20:44
ссылаться на западно-европейскую и американскую геральдику я, пожалуй, не буду. не тот случай ))))
ID: 11816 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11816]11816[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 21:08
Пожалуй, и не надо бы упоминать: у больных ксенофобией и нетерпимостью случаются обострения, вплоть до бешенства...
С другой стороны, геральдика - порождение западной, европейской цивилизации.
Хотят приличный герб - пусть слушаются. Не хотят - проще плюнуть. Не доросли, недоросли.
Хотя уломать людей на что-нибудь приличное и достойное - всегда интересная задача.
ID: 11817 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11817]11817[/a] x
|
|
Billy05.09.2008 22:03
нет, тут о ксенофобии и нетерпимости речь, слава богу не идет, я бы тогда даже не ввязывался.
некоторая узость взглядов, не более. но упорная
в общем, появятся еще какие-нибудь оригинальные аргументы - буду рад.
пока беру тайм-аут на выходные и жду возвращения начальства, дабы с оным переговорить.
спасибо всем!
ID: 11818 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11818]11818[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
05.09.2008 23:50
"...некоторая узость взглядов, не более."
Да, я знаю: это одна из причин той самой болезни.
Впрочем, неважно.
ID: 11819 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11819]11819[/a] x
|
|
Billy15.09.2008 22:41
Блазонирование религиозных сюжетов
буду не очень краток: УРА ! ))))))
здравый смысл и правильная точка зрения победили.
работаем дальше по плану...
ещё раз нижайший поклон и огромное спасибо за убедительную аргументацию - хватило и половины аргументов, выслушан был более чем внимательно, и оказалось, что у местной власти подобные сомнения тоже наличествовали.
а религиозную власть мы больше не спрашивали)))))
просто надо было пробиться до конкретного лица напрямую, не по инстанции, а лицо в лицо излагать материал.
особенная благодарность Мите Иванову и отцу диакону Сергию!
ваши мысли по поводу в сочетании с отсылкой к вашим профессиональным занятиям в реале были решающими. ещё раз спасибо! вот что значит опыт - у меня так логично в голове не собиралось, а излагать надо было точно, комплексно и уверенно.
З.Ы. извините, что спровоцировал дискуссию... предавшись было унынию, не спросил прямо - а можно ли? - и пошёл плясать от блазонирования, имея заднюю мысль ))) больше не буду! )))
ID: 11927 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a11927]11927[/a] x
|
|
lavi11.11.2008 18:19
Герб Патриарха Алексия II
Здравствуйте. Я занимаюсь вышивкой. На днях к нам обратились с просьбой вышить герб Патриарха Алексия II. А я и не знала, что у него есть личный герб! Нашла в инете изображение alive-heraldry.narod.ru/images/g-3.jpg
Теперь сомневаюсь, действительно ли именно так выглядит герб Алексия II. Подскажите, пожалуйста, если кто знает.
И, может, у кого-нибудь имеется нужное изображение в хорошем разрешении (в идеале - в векторе), я была бы премного благодарна!!!
ID: 12439 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a12439]12439[/a] x
g-3.jpg
|
|
STG11.11.2008 18:31
Ваши сомнения небеспочвенны. Неведомо, видел ли сам Патриарх эти каки-маляки, но то, что это действительно «каки-маляки» - факт.
ID: 12440 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a12440]12440[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
11.11.2008 18:55
Этот герб Патриарху действительно не принадлежит ни с какого боку. Художественные достоинства изображения никаковы, а геральдическое содержание просто ошибочно.
Вот Вам совет: заложите в смету создание оригинальной графической версии герба и обратитесь за ней в Гильдию геральдических художников - скажем, к ветерану и сотруднику этого форума Дм.В. Иванову, который имеет солидный опыт в сфере церковной геральдики (см., скажем, the.heraldry.ru/armorial/kizhi.html) и о подлинном гербе Патриарха хорошо осведомлен. Он Вам и выполнит нормальный рисунок, а Вы его вышьете.
Ваш М.Д.
ID: 12442 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a12442]12442[/a] x
|
|
lavi11.11.2008 19:18
Спасибо огромное за совет! Но дело в том, что заказчики утверждают, что этот герб уже существует, но у них нет его изображения.
Вот еще ссылка alive-heraldry.narod.ru/churchheraldry.htm где есть и описание этого герба.
Я в растерянности, ведь вышитое изделие готовится в подарок Алексию II, боюсь, он будет удивлен, а еще больше боюсь - неприятно удивлен...
ID: 12444 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a12444]12444[/a] x
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
11.11.2008 20:53
"...боюсь, он будет удивлен, а еще больше боюсь - неприятно удивлен..."
Вы совершенно справедливо в растерянности. Постарайтесь объяснить заказчикам, что они будут выглядеть полными идиотами, если поднесут патриарху этот "герб "вышитым.
Рисунок этот был поднесен патриарху доброхотами под видом его собственного герба. Потом случился скандал (небольшой, но случился): по причине собственного невежества и неучености, доброхоты ведь одарили патриарха ЧУЖИМ гербом (в щите - герб дворянского рода, с которым патриарх не имеет нчиего общего). Этим самым доброхоты выставили патриарха в глазах знающих людей чуть ли не узурпатором (похитителем) чужого герба. Т.е. по просту подставили: "из самых благих побуждений". Если верить этим доброхотам, они отозвали "герб" и извинились перед предстоятелем церкви.
Если Ваши заказчики всего этого не знают - сообщите им: патриарх, боюсь, и вправду окажется неприятно удивлен. И пусть заказчики решают: нужны ли им такие эмоции патриарха.
Настоящий же герб патриарха и вправду может быть сделан в векторе.
Если что - добро пожаловать.Сообщение отредактировано автором 2008-11-11 20-59-06
ID: 12447 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a12447]12447[/a] x
|
|
STG11.11.2008 21:25
Уважаемый Дмитрий Валерьевич!
Хотелось бы уточнить: когда мы говорим о "настоящем гербе патриарха" - имеется ввиду просто герб Ридигеров (изобр. прил.), или всё же существует какая-то реальная "церковногеральдическая" версия?
ID: 12448 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a12448]12448[/a] x
Ридигер.jpg
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
11.11.2008 22:30
Дорогой Саша,
когда мы говорим о гербе патриарха, мы имеем ввиду именно его родовой герб (в части щита), КОРРЕКТНО ОФОРМЛЕННЫЙ (дополненный) атрибутами статуса (одна из бед лжегерба патриарха образца 2000 года - именно безграмотное внешнее убранство).
Иными словами, мы можем даже не спрашивать патриарха (и не согласовывать с ним), как выглядит его герб в "церковногеральдической интерпертации". Он все равно этого не знает.
Патриарх - сам по себе, геральдика - сама по себе.
Понятно при этом, что патриарх вправе пользоваться своим гербом как в "мирской" версии (что на приложенном Вами рисунке), так и "оцерковленной".
...
"...существует какая-то реальная..."
Ага, существует: но останется в некотром смысле идеальной (в смысле - нематерьяльной), пока не воплотится в конкретном рисунке, в блазоне и пр.
Вы же помните: герб - это формула, схема. Но мы же знаем, как она может быть воплощена "в материале". Точно так, мы можем найти самобытный герб дворянина в виде только щита и нашлемника - и превратить его в роскошный "achievement" со всеми полагающимися атрибутами и прибамбасами: вплоть до орденов под щитом.Сообщение отредактировано автором 2008-11-11 22-38-31
ID: 12449 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347#a12449]12449[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 03 апреля 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|