‹ Форум ‹ обсуждение и комментарии Геральдика: общие вопросы и геральдические правила |
Обсуждение вопросов о геральдике общего характера - основные правила, история и развитие, особенности и проблемы, современные особенности. |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Геральдика: общие вопросы и геральдические правила Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (4824):
› в |
Кирилл Семёнов07.04.2023 13:26
Здравствуйте Юрий! Чувствую близость к финалу!
Герб Утгарда: "В рассеченном серебряном и червленом поле, под черной стеннозубчатой главой, фигура составленная из отвлеченного стропила, соединенного вверху со сквозным ромбом, переменяющаяся из червлени в серебро. Всё сопровождено во главе пятью серебряными человеческими черепами в ряд. Каждый череп положен в перевязь."
Герб Тараскона: "В расчетверенном накрест на пурпур и чернь поле, с серебряной каймой обремененной двенадцатью черными крестами, каждый конец которых завершен в виде костыля, – два сообращенных серебряных морских дракона, сопровожденных во главе и в оконечности щита по одному золотому косому кресту, каждый конец которого завершен в виде костыля."
Герб Нортумбрии: "В семикратно пересеченном зеленом и черном поле золотой морской конь"
Герб Светлояра: "В золотом поле, между двух противообращенных черных топоров, червленая башня, обремененная золотым крестом, каждый конец которого завершен в виде костыля с дополнительной перекладиной такой же длины. Всё сопровождено во главе червленым угрём с черными плавниками."
Герб Лемурии: "В пурпурном поле золотая змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая себя за хвост, внутри кольца три серебряных глаза (один и два), из которых верхний с черным зрачком, остальные - с золотым."
Так будет верно?
ID: 52778
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a52778]52778[/a] x
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
07.04.2023 13:46
Да у меня все замечания уже вчера закончились))
ID: 52780
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a52780]52780[/a] x
|
› в |
Кирилл Семёнов11.04.2023 08:15
Юрий, с коллегой с которым игру делаем всё утвердили, спасибо большое за помощь! Уместно ли будет в книге правил, в разделе благодарностей, упомянуть вас как консультанта, конкретно по той символике о которой мы с вами говорили?
ID: 52853
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a52853]52853[/a] x
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
11.04.2023 08:47
Я не возражаю)) А уместно или нет - тут уж сами смотрите.
ID: 52855
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a52855]52855[/a] x
|
|
Кирилл Топорков11.04.2023 09:51
Замок Лакиера под Таганрогом – это уникальный для Южного федерального округа архитектурный объект. Особняк, выстроенный в псевдоготическом стиле, абсолютно не характерном для региона, сильно выделяется на фоне других построек своего времени. Судьба дома печальна: сейчас он находится в полуразрушенном, плачевном состоянии. Александр Борисович Лакиер (1824-1870) – российский историк, юрист, путешественник и геральдист, автор ценнейшего в своей области труда «Российская геральдика». Родился и вырос он в Таганроге, в 1835 г. вместе с семьей переехал в Москву. ВК: Удивительная Россия - vk.com/public219871784
[Отредактировано 11.04.2023 09:52] ID: 52860
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a52860]52860[/a] x
Дом-особняк Лакиера.jpg
|
|
Владимир20.11.2023 19:23
Добрый день. Уважаемые знатоки, подскажите, почему mittelalterlichen Siegelstempel / "средневековая (сургучная) печать" в гербе рода Stempel de.wikipedia.org/wiki/Stempel_(Adelsgeschlecht) изображена "проткнутой" или с двумя рукоятками? Что послужило референсом для такого изображения? Или это артефакты копирования картинки в старину и верхняя ручка выросла ненароком? Изображение кочует из одной версии герба в другую. Спасибо
ID: 53944
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a53944]53944[/a] x
Stempel-Wappen_309_1.png
|
|
Владимир20.11.2023 19:27
Вот здесь больше похоже на рукоятку печати, но почему она проходит насквозь?
ID: 53945
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a53945]53945[/a] x
Stempel_Baron.png
|
|
Кирилл Топорков23.06.2024 15:53
О том как полезно перепроверять источники несмотря ни на что
Иван Сахарчук / vk.com/semperidemisolaris 23.06.2024 15:14 ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ: Как потратить три дня на перевод одного короткого предложения, или О коварстве Википедии Переводил я давеча текст Атанасиуса Кирхера, где он отождествляет Асиму или Ашиму, идол из 4Цар. 17:30, с Венерой/Афродитой и приводит всевозможные свидетельства о козле как о священном животном одной из эманаций сего божества Решил пробежаться по источникам, чтобы лучше ухватить контекст. А откуда проще всего начать поиск? Правильно. С Википедии. В статье "Афродизии" на русском читаем: "Павсаний, афинский персонаж из Симпосия Платона остроумно заметил: «Значение черепахи и козла, которого я оставляю тем, кто хочет догадаться»". Эту же формулировку повторяет и Кирхер. "Вот тут-то и надо искать!" - подумал я. Смотрю в источники. ВНЕЗАПНО источником указаны "Эмблематы" великого итальянского юриста и по совместительству мистика Андреа Алчиати (или Альчиато, правильное итальянское окончание из латыни установить невозможно, 1492-1550). К этому мы ещё вернёмся Тут я мог бы похорохориться и сказать, что у Платона Павсаний ничего такого не говорит. Но не помню я диалогов Платона наизусть... Хотя помню, что это платоновский Павсаний выводит концепцию двух Афродит, поэтому мой разум был введён в смущение и я почти поверил, что это сказал Павсаний из "Пира". Однако, углубившись, я обнаружил, что отрывок из Вики-статьи - это перевод отрывка из её англоязычного аналога. И там (также со ссылкой на "Эмблематы"!) написано: Pausanias wittily reports, "The meaning of the tortoise and of the he-goat I leave to those who care to guess". Но здесь ни слова про то, что этот Павсаний - персонаж диалога Платона. А знаете почему? Потому что это сказал тот Павсаний, который написал "Описание Эллады" (VI, 25, 2). А вот у автора статьи в Википедии большая любовь к домысливанию фактов. Очень дурная привычка Но указание на "Эмблематы" Альчиати не давало мне покоя. Я взял издание 1614 года года с комментариями французского юриста и любителя ренессансного мистицизма Клода Миньо (1536-1606). Три дня его штудировал. И нет у Альчиати (и у Миньо) ничего похожего. Ну, в смысле, я не понял, какая связь между "Эмблематами", козлом, черепахой и Павсанием... ЗАТО вот что я с изумлением обнаружил! Кирхер использует формулировку, слово в слово повторяющую формулировку из комментария Миньо к 97й "эмблеме". Я не понимаю логику автора статьи в английской Википедии: зачем нужна ссылка на "Эмблематы", когда ты цитируешь "Описание Эллады" Павсания? Почему увязывает он это всё точно так же как и Кирхер, для меня тоже большая загадка... Конечно, если бы не эта странность в Википедии я бы не обнаружил отсылки к Миньо, но стоило ли оно того? Очевидно одно - связь и логика есть, но они от меня ускользают. Сижу. Думаю. Рассматриваю 97ю гравюру. Ответа нет
[Отредактировано 23.06.2024 15:54] ID: 54395
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54395]54395[/a] x
|
|
Кирилл Топорков26.06.2024 22:35
ТИПЫ ЛИВРЕЙ
БУРГУНДСКИЕ ВОЙНЫ / vk.com/club21105920
26.06.2024 22:09
ТИПЫ ЛИВРЕЙ
Массовую одежду воинских контингентов средневековой Европы, несущую ту или иную унификационную геральдическую символику, принято именовать ливреями (livree, от лат. liberare – освобождать, наделять). В XV в. солдаты носили ливреи различных фасонов, которые дублировали все изменения прихотливой моды того времени.
Роба или роб (robe, дословно – платье) представляла собой прямую или приталенную верхнюю одежду с рукавами. В бургундских письменных источниках мы находим «длинные робы», «средние робы» и «короткие робы».
Жакет (jaquette) – тип короткополой приталенной робы, плотно прилегающей к телу. Ткань жакета на груди, спине и на полах обычно собиралась в складки.
Пальто (paletot или paltot) – аналогичная жакету верхняя одежда (без складок на груди и спине), которая могла иметь длинные или короткие рукава, либо не иметь их вовсе. Рукава также могли пришнуровываться, а по необходимости – отсоединяться.
Хук или юк (huque) – пончообразная накидка с фальшивыми рукавами, как у табара, или без рукавов.
Журнада (journade) – тип хука с короткими, чуть ниже пояса, полами и без рукавов.
Однотипные одежды могли различаться по крою: обычные робы и «робы голландского фасона», обычные хуки и «итальянские хуки».
Ливреи делились на ординарные и экстраординарные. Ординарные ливреи несли либо гербовые цвета города или городских гильдий, либо ливрейные цвета своего сеньора. Экстраординарные ливреи, как правило, изготавливались в преддверии каких либо торжеств и могли не иметь гербовой или ливрейной расцветки.
Главным унификационным знаком английских бойцов был прямой красный крест св. Георгия. Бургундцев отличал косой крест св. Андрея. Французы носили прямой белый крест. Бретонцы - прямой черный крест (или Т-образный). Лотарингцы - двойной лотарингский крест. Немцы (в 1475 г.) красный крест св. Георгия на белом щитке. Швейцарцы - прямой белый крест конфедерации. Кастильцы - прямой красный (реже белый) крест.
Ливреи воинских контингентов состоятельных нобилей носили цвета и девизы ("говорящие эмблемы") их сеньоров. Ливреи городских ополчений - гербовые цвета городов. Например, черно-белые в Меце, черно-красные в Берне, бело-синие в Люцерне и Цюрихе, красные в Дижоне, красно-синие в Париже и т.д.
Куркин А.В.
ID: 54423
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54423]54423[/a] x
|
|
Кирилл Топорков28.06.2024 19:15
Геральдический атлас Хуго Герарда Штрёля
Германская геральдика / vk.com/deutscheheraldik
28.06.2024 10:41
Геральдический атлас Хуго Герарда Штрёля
Великолепная работа одного из самых талантливых геральдических художников XIX века представляет собой собрание лучших образцов геральдического искусства разных веков в выполненных Штрёлем точных копиях и сопровождаемых его комментариями.
Из предисловия: «За последние несколько лет в области немецкой геральдики появился целый ряд публикаций, поставивших перед собой задачу познакомить обывателей с кажущейся таинственной природой геральдического искусства и привлечь внимание к практической ценности этой своеобразной художественной деятельности. Они были хорошо приняты публикой, а некоторые из этих изданий даже вышли несколькими тиражами, доказывая, что интерес к древнему искусству геральдики ещё не угас и даже начинает возрождаться на пользу историкам и немецкому декоративно-прикладному искусству.
Такая ситуация подтолкнула издателя и автора к выпуску масштабного «Геральдического атласа», который должен был не только объяснить «Элементы геральдики» в кратком введении, но и проиллюстрировать историческое развитие старинного геральдического искусства с помощью точных копий изображений разных веков, а также показать его национальное развитие на примере нескольких образцов из разных стран. Несколько листов были отведены под примеры из различных областей декоративно-прикладного искусства и практического использования гербов. Хочется надеяться, что, несмотря на многочисленные трудности, возникшие вовремя работы, поставленная цель может считаться достигнутой, учитывая достаточно скромные притязания читателя.
Геральдический атлас - это всего лишь коллекция изображений, составленная и упорядоченная старым геральдистом-практиком, а не работа исследователя и ученого; пусть его оценивают с этой точки зрения.
При создании иллюстраций атласа основное внимание уделялось цветопередаче, ведь цвет - важнейший элемент искусства геральдики, а герб без цвета просто немыслим. Однако, как нетрудно понять, многоцветная печать значительно увеличивала стоимость производства, и беспрецедентно низкая цена работы могла быть обеспечена только за счёт большого тиража, на который издатель решился с поистине невероятной смелостью.
Что касается текста, то редактор постарался сделать его как можно более кратким, но всегда помня о том, что эта работа предназначена в первую очередь для неспециалистов, которые должны найти ее содержательной и полезной».
Ströhl H. G. Heraldischer Atlas. Eine Sammlung von heraldischen Musterblättern für Künstler, Gewerbetreibende, sowie für Freunde der Wappenkunde. Stuttgart : Verlag von Julius Hoffmann, 1899.
#хомячьянора@deutscheheraldik
#геральдика #Германия
ID: 54454
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54454]54454[/a] x
|
|
Кирилл Топорков03.07.2024 15:50
Подушечки-гербодушечки... Подушки современные, принты средневековые.
Средневековое великолепие - декоративные гобеленовые наволочки из серии "Волшебный лес" ("Геральдический Лев и Единорог") по мотивам гобеленов из Парижского музея Клюни.
Производитель - ООО "ТПФ "ДИОНИС" Материал: тканое гобеленовое полотно Размер: 45х45 см. Застежка: молния
(НЕ реклама)
[Отредактировано 03.07.2024 15:52] ID: 54481
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54481]54481[/a] x
|
|
Шультгейс03.07.2024 18:39
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как узнать цвета в гербе французских дворян de Frene?
ID: 54483
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54483]54483[/a] x
де Френе Париж.jpg
|
|
Кирилл Топорков03.07.2024 18:41
[Отредактировано 03.07.2024 18:42] ID: 54484
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54484]54484[/a] x
|
|
Шультгейс03.07.2024 18:52
спасибо!
ID: 54485
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54485]54485[/a] x
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
03.07.2024 18:54
Блазонировать этот герб можно примерно так: в пересеченном золотом и лазоревом поле - поверх деления серебряный пояс, сопровождаемый вверху черным идущим львом, а внизу - тремя золотыми раковинами (2 и 1)
ID: 54486
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54486]54486[/a] x
|
|
Кирилл Топорков05.07.2024 15:30
Герб Белоснежки
Игорь Михайлович / vk.com/igor_mikhaylovich85
05.07.2024 15:17
Герб Белоснежки
да, и у неё был герб
Правда фантазийный ))
Этот герб изобразила иллюстратор Марианна Стоукс к изданию сказки "Белоснежка" (1902 г.)
ID: 54502
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54502]54502[/a] x
|
|
Шультгейс07.07.2024 12:51
Юрий Росич написал 03.07.2024 18:54: › Блазонировать этот герб можно примерно так: в пересеченном золотом и лазоревом поле - поверх деления серебряный пояс, сопровождаемый вверху черным идущим львом, а внизу - тремя золотыми раковинами (2 и 1) спасибо большое!!
ID: 54516
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54516]54516[/a] x
|
|
Кирилл Топорков10.07.2024 00:10
Подборка гербов разных геометрических форм из европейских манускриптов
Рукописи XIV-XVI вв. По материалам initiale.irht.cnrs.fr: - Chantilly, Musée Condé, 0480 (0686), f. 1 - Chantilly, Musée Condé, 0727 (0601), B f. 001 - Chantilly, Musée Condé, 0495 (0942), f. 002v - Autun, BM, S 138 (116), f. 017v
ВК / Вымысел, в который все верят 09.07.2024 06:42
Кубические гербы в Вымысле уже были. Так что сегодня для разнообразия подборка гербов разных геометрических форм. Каплевидный мой любимый!
По нынешним погодам даже гербу нужна защита от бурь и непогод. Так что вот!
ID: 54541
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54541]54541[/a] x
Autun, BM, S 138 (116), f. 017v
|
|
Шультгейс11.07.2024 17:35
скажите пожалуйста, а вот такой лев на таком фоне был ли в составе герба какого-то короля ? вообще, это в традиции какого дома/страны? спасибо
ID: 54563
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54563]54563[/a] x
де Френе Париж.jpg
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
11.07.2024 17:43
Именно черных идущих львов в золотом поле вроде среди наиболее известных королевским домов не было. Иных цветов, особенно золотых, много где.
ID: 54564
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54564]54564[/a] x
|
|
Шультгейс11.07.2024 18:03
спасибо!
ID: 54565
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54565]54565[/a] x
|
› в |
Кирилл Елохин30.07.2024 13:51
Уважаемые коллеги! На сайте я увидел только русскоязычную литератур, как статьи, так и книги. Это принципиальный момент, или у вас нет доступа к зарубежной библиографии? Если хотите, я мог бы накидать вам много статей зарубежных авторов. С уважением, К. Елохин
ID: 54666
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54666]54666[/a] x
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
30.07.2024 14:25
Да, это именно принципиальное решение - на gerboved.ru и lib.geraldika.ru публикуются только русскоязычные тексты. Исключения возможны, конечно (как, например, с Балтийским гербовником, который на немецком, если такая литература имеет особое значение для российской геральдики).
[Отредактировано 30.07.2024 14:26] [Правки модератора] ID: 54667
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54667]54667[/a] x
|
|
Кирилл Топорков05.08.2024 09:20
Космолинский Петр Федорович (05.08.1950 - 22.02.2001)
Военно-исторический журнал "Рейтар" / vk.com/club123763269
05.08.2024 07:10
Космолинский Петр Федорович (05.08.1950 - 22.02.2001)
Сегодня надо вспомнить нашего друга и соратника.
Художник-исследователь Петр Федорович стоял у истоков современной научной униформологии, был одним из основателей первого в стране журнала по истории военного костюма «Цейхгауз», лидером Военно-исторического движения, инициатором возрождения в России искусства исторической оловянной миниатюры.
Петр Федорович совершил ряд научных открытий в области униформологии и геральдики, создал «Гербовник Петра Космолинского», в котором представлено около 20 тысяч гербов российских дворян, служивших во благо Отечества, в том числе ранее забытых и неизвестных.
В 1982 году он выступил инициатором создания первого в стране объединения исследователей военной истории – Военно-исторической комиссии Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, а с 1985 года был бессменным председателем этой комиссии. Космолинский возглавил Движение Военно-исторической реконструкции, проведение военно-исторических мероприятий на многих местах русской боевой славы. Его труды широко известны как в нашей стране, так и за рубежом, работы хранятся во многих музеях мира.
Так, в Музее-заповеднике «Бородино» хранится большая коллекция военно-исторической оловянной миниатюры, экспонируемая в виде диорамы, представляющей все рода русских войск времен 1812 года . Эту диораму Петр Федорович создавал четыре года. Его оловянную миниатюру представляла в 1986-1987 гг. и Оружейная палата «Музеев московского Кремля» на выставке «Оружие из собрания Петра I». Среди оригинальных произведений оружейного искусства, мундиров и архивных документов экспозиция «солдатиков» реконструировала униформу и вооружение войск петровской эпохи. Космолинский был консультантом таких широко известных фильмов и спектаклей, как «Багратион», «Проделки в старинном духе», «Чокнутые», «Лермонтов». Как исследователь он помогал атрибутировать безымянные исторические портреты из фондов музеев России и зарубежья. В журнале «Советский музей» много лет публиковались его статьи с богатыми иллюстрациями о военной форме разных периодов и родов войск.
Он внес неоценимый вклад в организацию и становление Национального гуманитарного культурного центра «Саха-Арт» и Галереи в Москве, способствующих делу исторического и духовного развития нашего многонационального Отечества.
Общественная деятельность Петра Федоровича была очень многогранной. Он являлся членом Московского Союза художников, Международной федерации художников ЮНЕСКО, Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, историко-родословного общества, Российского дворянского собрания, Кружка ревнителей памяти Отечественной войны 1812 года, заслуженным членом Всероссийского геральдического общества. Был лауреатом всероссийских и международных конкурсов, участником более 200 выставок в России, СНГ и за рубежом, председателем Военно-исторического клуба ВООПИиК, вице-президентом Военно-исторической ассоциации России, заведующим Гербовым отделением Департамента герольдии Российского дворянского собрания, заведующим отделом родовой геральдики редакции журнала «Гербовед», Рыцарем милосердия ордена Иоанна Иерусалимского.
Его давно уже нет с нами, но мы помним этого замечательного человека.
#история #память
ID: 54687
[a href=https://geraldika.ru/s/5/96/#a54687]54687[/a] x
|
Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 07 января 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|