Автор/авторы: художник Оньков Геральдическое описание: Щит, состоящий из двух равновеликих горизонтальных полос: верхней - красного, нижней - синего цвета. В центре геральдического щита расположено стилизованное изображение лебедя белого цвета. В верхней части герба по его оси располагается "перна" в виде четырех пересекающихся по диагонали лучей белого цвета.
Герб утвержден 7 сентября 2000 г. решением №59, переутвержден решением Земского Собрания Юсьвинского района от 29.04.2004 № 95 «О гербе Юсьвинского района», снова переутвержден решением Земского собрания от 19.11.2008 года №76. Источники: Пермский региональный сервер |
СМ. ТАКЖЕ: › Флаг Юсьвинского района
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Герб Юсьвинского района Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (18):
|
x_sanders19.08.2010 13:22
Автор гербаЗдравствуйте господа, я ничего не понимаю в авторских правах, подскажите мне в таком вопросе. В Юсьвинском МР Пермского края был герб утвержденный решением Земского Собрания Юсьвинского района от 29.04.2004 № 95 «О гербе Юсьвинского района» geraldika.ru/s/9365 автором которого признан некий художник Оньков, после чего в ноябре 2008 года сотрудника администрации просят чуть изменить герб после чего он выглядит чуть иначе (смотрите прикрепленное изображение). Затем решением Земского собрания от 19.11.2008 года №76 признают старое решение утратившим силу, направляют документы в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации для внесения в геральдический регистр, соответственно регистрируют. Спустя некоторое время выпускается печатное издание с официальным гербом района и указан автор - Оньков. Вопрос,-правомерно ли указывать в этом печатном издание авторство Онькова
[Отредактировано 19.08.2010 13:34] ID: 19823
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19823]19823[/a] x
Герб ЮМР
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
19.08.2010 13:25
x_sanders написал 2010-08-19 13:22:40:
›› Здравствуйте господа, подскажите мне в таком вопросе. В Юсьвинском МР Пермского края был герб утвержденный решением Земского Собрания Юсьвинского района от 29.04.2004 № 95 «О гербе Юсьвинского района» geraldika.ru/s/9365 автором которого признан некий художник Оньков, после чего в ноябре 2008 года сотрудника администрации просят чуть изменить герб после чего он выглядит вот
Герб по сути не изменился, а был только приведен в соответствие существующим требованиям к муниципальным гербам. Автор самого герба (а не конкретной графической стилизации) от этого тоже не мог измениться.
[Отредактировано 19.08.2010 13:39] ID: 19824
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19824]19824[/a] x
|
|
x_sanders19.08.2010 13:57
то есть доводить до готового вида, можно кому угодно, но при этом автором и художником будет являться тот самый Оньков -так?
ID: 19826
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19826]19826[/a] x
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
19.08.2010 14:01
x_sanders написал 2010-08-19 13:57:53:
›› то есть доводить до готового вида, можно кому угодно, но при этом автором и художником будет являться тот самый Оньков -так?
Изменение авторства герба может быть только при принципиальном изменении самой композиции (фигур, поля). Но тогда речь уже идет о другом (новом) гербе :)
При существенных (а не стилистических / не отражающихся в блазоне) модификациях герба число авторов может соответственно увеличиться.
Герб - прежде всего словесное описание (блазон), а уже потом рисунок.
[Отредактировано 19.08.2010 14:03] ID: 19827
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19827]19827[/a] x
|
|
x_sanders19.08.2010 14:05
Спасибо за разъяснение
ID: 19828
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19828]19828[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
19.08.2010 19:02
Обсуждаемый здесь варианты герба - это просто разные графические версии одной и той же идеи (с поправками, предложенными, вероятно, Герсоветом). Герб ведь не имеет графического эталона, а имеет формулу, юридически выраженную в блазоне, который только иллюстрирует прилагаемый рисунок. А его можно изображать и в разных стилизациях.
Отдавая по договору своё авторское произведение (проект герба) муниципалитету и получая за это свой гонорар, автор фактически (так следует из нашего законодательства) уступает муниципалитету все имущественные права на своё произведение, в том числе и право на его переработку. Но при этом сохраняет неимущественные права, в том числе право на имя. И никакой переработчик его не может украсть.
Вот везде и указан автор - Оньков.
[Отредактировано 19.08.2010 19:03] ID: 19833
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19833]19833[/a] x
|
|
Сергей Афанасьев19.08.2010 19:24
Это всё так. По авторству герба разъяснено.
Но если "...доводить до готового вида, можно кому угодно, но при этом автором и художником будет являться тот самый Оньков -так?"
Если г-н Оньков сам же перерисовал герб - да. Если кто-то иной, то этот человек и есть автор данного изображения герба, используемого муниципалитетом.
ID: 19834
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19834]19834[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
19.08.2010 19:59
Авторство герба - это авторство герба. Но при желании можно ведь указать и автора конкретного дизайна. Если это, конечно, имеет значение и кому-то нужно. К тому же переработка дизйана может быть осуществлена в результате технического задания, что под авторство никак не подпадает. Потому что не содержит новых авторских идей. Точно так же как это текст можно написать и гарнитурой Таймс, и гарнитурой Ариал - суть о этого не меняется.
[Отредактировано 19.08.2010 20:54] ID: 19835
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19835]19835[/a] x
|
|
Ginger19.08.2010 22:43
не совсем по теме, но блазон по-моему вообще некорректен - не ясно как изображать лебедя :+)
Описание:
Щит, состоящий из двух равновеликих горизонтальных полос: верхней - красного, нижней - синего цвета. В центре геральдического щита расположено стилизованное изображение лебедя белого цвета. В верхней части герба по его оси располагается "перна" в виде четырех пересекающихся по диагонали лучей белого цвета.
ID: 19838
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19838]19838[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
20.08.2010 08:42
...но блазон по-моему вообще некорректен...
Вы совершенно правы. Надо бы:
"В пересеченном червленом и лазоревом поле - серебряный летящий вверх с распростертыми крыльями и видимый со спины лебедь, сопровожденный во главе того же металла перной".
А уж как стилизовать этого лебедя - дело самого муниципалитета. И если, например, я тут нарисую натурального лебедя - это с геральдической точки зрения будет тот же самый герб. Понятие "стилизованный" вообще не из геральдического лексикона - в геральдике ВСЁ стилизовано.
[Отредактировано 20.08.2010 09:05] ID: 19842
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19842]19842[/a] x
|
|
Ginger21.08.2010 00:22
Михаил Шелковенко написал 2010-08-20 08:42:32:
›› ...но блазон по-моему вообще некорректен...
Вы совершенно правы. Надо бы:
"В пересеченном червленом и лазоревом поле - серебряный летящий вверх с распростертыми крыльями и видимый со спины лебедь, сопровожденный во главе того же металла перной".
А уж как стилизовать этого лебедя - дело самого муниципалитета. И если, например, я тут нарисую натурального лебедя - это с геральдической точки зрения будет тот же самый герб. Понятие "стилизованный" вообще не из геральдического лексикона - в геральдике ВСЁ стилизовано.
К сожалению таких описаний ещё хватает , а так же предостаточно именований гербообразых эмблем "гербами" что закрепляет обывательское представление о геральдике у неискушённого читателя, заглянувшего на geraldika.ru :+)
ID: 19857
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19857]19857[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
21.08.2010 14:45
Михаил Шелковенко написал 2010-08-20 08:42:32:
›› ...сопровожденный во главе того же металла перной".
Понятие "стилизованный" вообще не из геральдического лексикона
А уж " перна" - тем более, глубокоуважаемый Михаил Константинович.
ID: 19863
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19863]19863[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
21.08.2010 15:58
...А уж "перна" - тем более...
Эт точно.
Только в практике Геральдического совета подобная фигура встречалась уже неоднократно (очень даже неоднократно в гербах Пермского края), где её обозначение как "перна" обычно сопровождалось ранее пояснением в скобках - (солярный символ в виде двух параллельных косо расположенных полос скрещенных под прямым углом с двумя такими же полосами). Сейчас это уже проходит регистрацию без подобного пояснения, как специфически пермская фигура, не требующая уточнения (например, в гербе Кочевского района). Поэтому я и допустил промах, по инерции не дополнив своего описания этой "деталькой".
[Отредактировано 21.08.2010 16:34] ID: 19864
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19864]19864[/a] x
|
|
Сергей Афанасьев21.08.2010 17:09
Хотелось бы вернуться к вопросам авторско-художественным.
Может быть тоже не совсем по теме, но хочу спросить у Вас Михаил Константинович:
- что такое прорись и прорисовка? Встречал как-то эти термины.
- есть ли между ними разница?
ID: 19865
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19865]19865[/a] x
|
|
без имени21.08.2010 18:42
Прорись, насколько я понимаю - это уже готовый подготовительный контурный рисунок для какого-либо изображения, которое должно в дальнейшем исполняться красками (вышивкой, рельефом, фреской и т.п.).
В прошлые (сильно прошлые годы) издавались целые альбомы прорисей, например, для воспроизведения стандартных икон, вышивок и прочих изделий прикладного характера. Да и нанесенные на иконную доску линейные изображения тоже назывались прорисью.
Процесс создания подобных прорисей или вообще подготовительного контурного рисунка под что-либо можно обозначить термином "прорисовка". Это более широкое понятие, которое включает в себя, например, моменты оттачивания какого-либо изображения (прорисовка деталей в рисунке, живописи и т.п.). Но сам результат таких действий тоже часто называют прорисовкой.
Поэтому для обозначения итогового результата подготовительного (или базового) контурного рисунка я бы употреблял термин "прирись", а для процесса его создания - "прорисовка".
ID: 19868
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19868]19868[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
21.08.2010 18:47
Предыдущее сообщение о пририсях и прорисовках послал я, но оно почему-то оказалось безымянным. Так что прошу это учесть.
Могу также добавить, что прорисями обычно называют специфические рисунки, воспроизводящие в книгах по истории или искусству в контурном виде (довольно схематично) те или иные артефакты: иконы, знамена, декоративно-прикладные изделия и т.п. - с целью донести их общий вид и основные параметры, чтобы проиллюстрировать те или иные положения издания.
[Отредактировано 21.08.2010 20:04] ID: 19870
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19870]19870[/a] x
|
|
Сергей Афанасьев22.08.2010 23:29
Спасибо за развёрнутый ответ. Мне нужно было мнение профессионала.
---
Поэтому сомневаюсь в правоте своего утверждения: "Если кто-то иной, то этот человек и есть автор данного изображения герба..."
Именно в полном смысле - Автор - с большой буквы...
ID: 19875
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19875]19875[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
23.08.2010 00:38
Кстати, можете обратить внимание на то, как в "Открытом гербовнике" обычно обозначается авторство: автор (авторы) герба - такой-то, художник представленной версии герба - такой-то. Так что авторство композиции герба тут отчетливо отделяется от его исполнения.
ID: 19876
[a href=https://geraldika.ru/s/9365#a19876]19876[/a] x
|
Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 06 октября 2004 г. и последний раз редактировалась 06 октября 2004 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|