Тел: +7 495 542-0692
16+   |¤| Форум    |¤| Общий гербовник    |¤| О проекте    |¤| Последние обновления   

Векторные изображения гербов, флагов и эмблем(!) КОНСУЛЬТАЦИИ, советы, методические и практические рекомендации по вопросам геральдики и герботворчества

Герб муниципального образования Баяндай

Дата принятия: 31.10.2018

ГГР РФ: № 12093

В пурпурном поле на зеленой земле - серебряный с золотыми гривой, хвостом и копытами скачущий конь, сопровожденный вверху золотым солнцем в виде безанта и тремя серебряными облаками: малым слева1 вверху, средним справа вверху и большим, отчасти накрывающим границу безанта, слева ниже малого.

Для обозначения региональной принадлежности и (или) административного статуса герб муниципального образования "Баяндай" может воспроизводиться со следующими дополнительными элементами:
вольная часть в виде четырехугольника, примыкающего изнутри к верхнему правому углу герба муниципального образования "Баяндай" с воспроизведёнными в нём фигурами из герба Иркутской области;
корона, соответствующая статусу сельского поселения.
Дополнительные элементы герба муниципального образования "Баяндай" могут воспроизводиться одновременно.

Обоснование символики:
Символика герба муниципального образования "Баяндай" проста и тоже время многозначно отражает природные, культурные и исторические особенности поселения.
Конь для бурята - не только средство производства, но скорее дар богов, который надо холить и лелеять. Буряты разводили пять видов скота и считалось, что наличие всего набора обеспечивает хозяину полный достаток. В бытовом обиходе буряты скот называют словами ухэр мал, адуу мал, адуукан. Но для его обозначения существует также более поэтизированное обобщенное название табан хушуун мал ("пять видов скота"). Перечисляют их традиционно в следующей последовательности: морин эрдэни (букв.: "конь драгоценный"), ухэр (крупный рогатый скот), хонин (овцы), яман (козы), тэмэн (верблюды).
Первое место в этом перечне всегда занимает конь. Отношение к нему, как к самому дорогому другу являлось следствием огромной роли в жизни кочевников - скотоводов и охотников. Буряты осознавали неразрывную связь коня с человеком и особенно с хозяином, батором. Они говорили: "Конь - друг мужчины. Чем иметь плохого товарища, лучше ездить на добром коне". Связь батора с его конем повторяется в потомстве того и другого, что обусловлено одновременностью их браков. Предназначенный батору конь - нередко его ровесник, родившийся с ним в один день. В эпосе есть упоминание о молочном братстве батора и его коня, наличествует функция коня как воспитателя детей-сирот. Кони - спасители героев, хранители заветного родового оружия, ниспосланного с неба, как и сам конь.
Конь всегда был рядом с бурятом. Он не только спасал всадника во время перекочевок и вооруженных стычек, но и давал мясо, кумыс. Конский волос шел на изготовление веревок, из кожи шили обувь, из сухожилий сучили прочные нити. Все лошади, говорят буряты, - чисты. Над дверью юрты вешали подкову на счастье, конский волос обладал магической силой отгонять злых духов. Никто не смел бить и ругать лошадь. Млечный путь, верили буряты, - есть молоко небесной кобылицы.
Один из почитаемых бурятами металлов - это серебро (белый цвет). Определение "белый" употребляется в бурятском языке и устном народном творчестве в таких выражениях, как честный труд, материнское молоко, истина, открытая душа человека, придавая им особый смысл, олицетворяя уважение и почитание всего того, что честно, справедливо и прекрасно в человеческой жизни. Это говорит о том, что издревле белый цвет - цвет чистоты считался у бурят почетным и сокровенным. В народных песнях достойным героя бывал белой масти конь.
Круг символизирует вечность, бесконечность. Человек строит свою жизнь по образцу и подобию природы. Вся его жизнь от рождения до самой кончины - это движение по кругу, "колесу жизни" (сансарын х?рдэ). Буряты часто используют символику круга - знака, обозначающего солнце, луну, небо.
Облака (Уулэн угалза) - "путь белых облаков" - символ духовного развития и совершенства.
Применённые в гербе цвета символизируют:
пурпур - символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, величия.
зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, надежду;
золото (желтый цвет) - символ солнечного света, высшей ценности, величия, богатства, урожая;
серебро (белый цвет) - символ чистоты и совершенства, мира, божественной мудрости и взаимопонимания.

Авторская группа:
идея герба и обоснование символики: Андрей Мунгалов (с.Баяндай);
геральдическая доработка: Константин Моченов (Химки);
художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва);

Утвержден решением Думы муниципального образования "Баяндай" (#10) от 31 октября 2018 года.

Источники: Союз геральдистов России

[Примечание: в векторном виде изображения нет.]

СМ. ТАКЖЕ:
Флаг муниципального образования Баяндай
› Другие материалы по разделу: Иркутская область
Если Вы можете дополнить информацию на странице, то отправьте дополнения на support@geraldika.ru, и они будут здесь опубликованы.
Информация на странице последний раз редактировалась: 02 января 2019 г.
Яндекс цитирования Геральдики.ру
SSL
© 1999-2019 Сетевое издание «Геральдика.ру»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75142, выдано Роскомнадзором 22.02.2019 г.
При перепечатке материалов ссылка на Геральдику.ру обязательна.
Наша кнопка:
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомствГеральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств
Поставь ссылку на Геральдику.ру!