В червленом поле с золотой главой, обремененной черным двуглавым орлом с золотыми клювами, лапами и глазами, с червлеными языками, увенчанным тремя золотыми императорскими коронами и держащим в правой лапе золотой скипетр, а в левой - золотую державу, выходящая справа золотая сложенная из валунов гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду.
Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах, окруженной по обручу золотым лавровым венком. Щитодержатели - витязи на зеленой земле в серебряных кольчугах, зерцальных доспехах, шлемах со стрелками и несомкнутыми спереди бармицами, в червленых плащах, заколотых на правом плече серебром, в рубахах и сапогах той же финифти и портах того же металла; правый - держит в правой руке золотой меч, направленный книзу, а на поясе его - золотые ножны; левый - держит в левой руке перед собой золотой старинный (миндалевидный) щит, а на поясе его - меч в ножнах того же металла. Щит обрамлен орденскими лентами: справа - ордена Ленина, а слева - ордена Отечественной войны I степени.
Допускается использование герба в сокращенной форме: в виде щита с фигурами в нем с короной над щитом или без короны.
Обоснование символики:
Фигуры герба символизируют город и его жителей как тружеников, огромный вклад которых в экономическое, культурное, духовное развитие Воронежской области и страны имеет большое значение.
Основой композиции герба города Воронежа является исторический герб города, Высочайше утверждённый 21 сентября 1781 года, (по старому стилю), подлинное описание которого гласит: «Щитъ раздhленъ надвое: въ золотомъ полh двуглавый орелъ, а въ красномъ полh опрокинутый сосудъ, изъ котораго истекаетъ рhка Воронежъ (Старый гербъ)». Двуглавый орёл в золотом поле был высочайше пожалован городу Воронежу в знак особых заслуг в становлении и развитии государства российского. В России есть всего лишь несколько городов, удостоенных такой чести. Начиная с 1781 года, кувшин на горе с изливающейся водой постоянно был символом города Воронежа и Воронежской губернии, пережив три Высочайших утверждения в 1781, 1878 и 1881 годах.
Орёл в геральдике символизирует власть, мощь, бесстрашие, а также обновление и попечение о подрастающем поколении. Воздетые крылья означают устремлённость в будущее.
Кувшин с изливающейся из него водой – уникальный исторический символ Воронежа – отражает богатство и плодородие здешних земель. Впервые кувшин появился именно в гербе 1781 года. Опрокинутый кувшин с изливающейся водой служит традиционным знаком источника, начала, бесконечного плодородия и неисчерпаемой природной силы. В то же время вода, льющаяся из кувшина, традиционно является аллегорическим символом истока, родника и реки – реки Воронеж. Появление кувшина в гербе Воронежа не случайно и имеет глубокий смысл. Кувшин с истекающей из него водой символически указывал на то, что Воронеж стал для России «воротами во все моря», т.к. именно в Воронеже положено настоящее начало российскому флоту. Именно отсюда началось путешествие России по водам, приведшее со временем от скромной реки Воронежа до самых далёких морей и океанов, путешествие, которое продолжается и ныне. Таким образом, символика воронежского герба глубоко позитивна в своей основе и составляет заслуженную многовековую гордость жителей города.
Вместе с тем серебряный кувшин, как творение умелых человеческих рук, аллегорически показывает трудолюбие жителей города.
Серебро в геральдике – символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия, а также мира.
Золото – символ величия, уважения, прочности, интеллекта, а также света и духовности. Вместе с тем, золото символизирует урожай, изобилие и плодородие – аллегорично показывает развитый аграрный сектор экономики города.
Красный цвет в геральдике символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд, что дополняет содержание герба города Воронежа, как промышленно развитого центра.
Зелёный цвет – символ природы, здоровья, жизненного роста, возрождения.
Гора в гербе созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.
Золотая башенная корона о пяти видимых зубцах, дополненная золотым лавровым венком, показывает статус города Воронежа как административного центра субъекта Российской федерации.
Город Воронеж награждён орденами: 6 мая 1975 года – орденом Отечественной войны I степени за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и успехи в труде; 10 марта 1986 года – орденом Ленина в связи с 400-летием. Орденские ленты, обрамляющие щит, подчёркивают большие заслуги города перед государством.
Щитодержатели – древнерусские витязи-воины – символизируют доблесть, храбрость и героизм, проявленные жителями города на протяжении веков при обороне земель русских. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества городу Воронежу присвоено почётное звание «Город воинской славы».
Символика щитодержателей многозначна. Они символизируют также и то, что город был основан как крепость, призванная защищать русские земли от набегов кочевых племён. Витязи-воины также символизируют воевод-первостроителей города Воронежа: С.Ф. Сабурова и его последователей В.Г. Биркина и И.Г. Судакова (Мясного).
На щите у воина – эмблема, изображённая вся золотом, с полкового знамени воронежского пехотного полка, утверждённая 8 марта 1730 года: «В золотом щите на красном поле, две медные пушки на станках, из которых на одной сидит белый одноглавый орёл; под пушками зелёная земля».
Авторская группа:
идея герба: К. Мочёнов (Химки), М. Медведев (С.-Петербург), Ю. Коржик (Воронеж)
обоснование символики: Ю. Коржик (Воронеж)
художник: О. Афанасьева (Москва).
Утвержден Решением Городской Думы №292-II от 26 сентября 2008 г.
Герб города Воронеж (1881 г. , 1994-2008 гг.)
В 1881 г. исторический герб Воронежа 1781 г. был переделан в соответствии с реформой Кене. Описание герба, пожалованного 23 сентября 1881 г.:
В червленом щите золотая гора, исходящая с правого бока, на которой серебряный кувшин, изливающий таковую же воду". Щит увенчан золотой стенчатой короной, обрамлен колосьями пшеницы, перевязанными Александровской лентой.
В 1994-2008 гг. герб города 1881 г. был восстановлен со следующим описанием (из Устава Воронежа):
Герб города Воронежа представляет собой французский щит, на червленном поле которого изображена золотая гора, исходящая с правой стороны (для наблюдателя с левой). На горе изображен серебряный кувшин, изливающий таковую же воду. Щит увенчан золотой башенной короной с тремя зубцами и окружен двумя золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой.
Утвержден Постановлением главы Администрации Воронежа №550 от 19 июля 1994 г.
Советский герб города Воронежа (1969 г.)
Советский герб Воронежа:
"В основу герба взята форма щита, что соответствует традициям русской геральдики. В верхней части щита помещена полоска синего и красного цвета - цветов государственного флага РСФСР. В центре на золотисто-желтом поле изображены: полушестерня - символ машиностроения и знак полупроводникового триода - символ радиоэлектроники, а также колосья пшеницы, возделываемой в Центральном Черноземье, где расположен Воронеж. Зубцы крепостной стены в нижней части герба напоминают о городе, который как бастион стоял во времена набегов кочевников, а также в года гражданской и Великой Отечественной войн. В эту стену коричневого цвета вписан красный квадрат с белым трехмачтовым парусником. Это подчеркивает значение города как колыбели русского морского военного флота. В нижней части щита голубое поле с волнистыми линиями, символизирующими реку Воронеж и "Воронежское море".
Автор - В.П. Диденко.
Утвержден 24 марта 1969 г. решением I сессии XII созыва Воронежского городского Совета депутатов трудящихся.
Исторический герб города Воронеж (1781 г.)
Исторический герб Воронежа: "Щит разделен надвое, в верхней части оного в золотом поле двуглавый черный орел, а в нижней части, в красном поле опрокинутый на косогоре сосуд, из которого истекает река Воронеж".
Высочайше пожалован 21 сентября 1781 г.
Знаменная эмблема Воронежского пехотного полка (1712, 1730 гг.)
Впервые изображение герба города Воронеж появилось на знамени Воронежского пехотного полка в 1712 году. В знаменном гербовнике этого времени приведено такое описание: "Знамя - черное с красным, пересеченное крестом сих же двух цветов с изображением в верхнем углу у древка золотого облака, а под ним - птицы, сидящей на стреляющей пушке". Следующее по времени изображение Воронежского герба есть в знаменном гербовнике 1730 года: "В золотом щите на красном поле две медные пушки на стенках, из котороых на одной сидит белый одноглавый орел. Под пушками земля зеленая". Существует еще одно описание этого же герба, приведенное историком А.Б. Лакиером в его книге "Русская геральдика" (СПб., 1855. М., 1990): "Воронежский, по-старому, две пушки на станках желтые, из одной пушки выстрелено, и на ней сидит белый одноглавый орел; поле красное".
В 1781 году, при составлении гербов для всех городов Воронежской губернии герольдмейстером Волковым, герб Воронежа был изменен. Возможно, причиной этого изменения послужило сходство Воронежского и Смоленского гербов. И в том, и в другом случае - птица, сидящая на пушке, в Воронежском - орел, в Смоленском - гамаюн. При мелком изображении герба, например, на печати, это могло привести к путанице. |
СМ. ТАКЖЕ: › Флаг города Воронеж
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Герб города Воронеж Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (18):
|
ГерНовости › Геральдика.ру
12.09.2007 17:26
Совет городской Думы рассмотрел проект нового герба Воронежа
Как сообщает пресс-служба Думы, перед депутатами выступил автор предлагаемого проекта член союза геральдистов России Юрий Коржик. По его словам, нынешний герб не имеет шансов пройти государственную регистрацию, потому что не отвечает ряду требований.
Народным избранникам были предложены новые разработки. Юрий Коржик считает целесообразным вернуться к гербу Воронежа образца 1781 года. Больше всего
сомнений возникло у депутатов по поводу щитодержателей. Это - фигура полуодетого мужчины, смутно напоминающего Петра Первого и фигура женщины, которая призвана символизировать Россию. По мнению большинства
народных избранников, без этих натуралистических "излишеств" вполне можно обойтись. По другим деталям резких возражений высказано не было. Тем не
менее, это не окончательное решение. После рассмотрения предложенного проекта герба Воронежа на постоянных комиссиях, Дума на одном из пленарных заседаний либо утвердит проект, либо отвергнет.
ID: 679
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a679]679[/a] x
|
|
ГерНовости › Геральдика.ру
12.09.2008 18:14
Проект герба и флага города обсудили в Воронежской горДуме
Заместитель главы города по правовым вопросам Нина Музалевских приняла участие в работе круглого стола по проекту герба и
флага, который прошел в Воронежской городской Думе. Необходимость проведения такого круглого стола была вызвана тем, что на июльской сессии городские депутаты высказали ряд сомнений по поводу отдельных элементов герба. Больше всего споров тогда вызвали щитодержатели, которые по мнению разработчиков олицетворяют Петра Первого и Россию, а в трактовке некоторых народных избранников несут масонскую символику. Разработчики - представители союза геральдистов России - предложили для обсуждения еще несколько вариантов герба. В одном
из них прежних щитодержателей заменили на былинных витязей, богатырей. Они символизируют воинские заслуги Воронежа не
только XX века - в Великой Отечественной войне (напомним, что Указом Президента РФ Воронежу присвоено звание "Город
воинской славы"), но и в прошлом. Ведь город был основан как крепость на южных рубежах России. Еще один вариант - без символических фигур, но с лентами орденов, которыми награжден Воронеж. И последним разработчики предложили проект герба вовсе без украшений - только гербовый и коронованный щиты.
Центральная часть во всех вариантах представляет собой воспроизведение исторического герба Воронежа, пожалованного ему в
1781 году. Это достаточно жесткое требование, ведь за все время существования Геральдического Совета при Президенте РФ, не
был внесен в реестр ни один герб, который не соответствовал историческому. Дополнительно разработчики стремились
подчеркнуть нынешний статус Воронежа как областного центра, поэтому над гербовым щитом появилась золотая башенная корона с
пятью зубцами.
Во время круглого стола у депутатов возникли претензии по другим символам. Кого-то не устроили орденские ленты, было
предложено заменить их на георгиевскую и содержащую цвета российского флага. Кто-то недоволен камнями, на которых лежит
кувшин, так как это может расцениваться как символ жесткости и грубости. Кого-то форма щита.
Специалисты в области геральдики пояснили, что главным юридическим основанием для трактовки значения герба являются не
ассоциации граждан, а то описание каждого элемента, которое будет указано в конечном решении городской Думы. То есть, если
будет официально утверждено, что камни являются символом крутого правого берега, изобилующего родниками, то никто не сможет
упрекнуть воронежцев в жесткости и в грубости.
По мнению многих присутствующих на круглом столе споры по мелким вопросам не должны более затягивать принятие официальной
символики Воронежа, особенно если учесть, что депутаты не являются экспертами в геральдике. К тому же разработчики готовы
разработать еще несколько вариантов герба, например, заменить "грубые" камни на более нежный чернозем.
Необходимость скорейшего утверждения положения о гербе и флаге сейчас назрела наиболее остро в связи с протестом
прокуратуры по фактам использования на документах Воронежской горДумы не официальной муниципальной символики, а Герба
Российской Федерации.
В итоге участники круглого стола большинство голосов решили рекомендовать депутатам принять компромиссный вариант герба -
без щитодержателей, но с золотой башенной короной и орденскими лентами, которые не только украшают герб, но и являются
символами заслуг Воронежа и его сегодняшнего статуса столицы региона.
[I]Информационно-аналитическое управление администрации городского округа город Воронеж[/I]
ID: 1632
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a1632]1632[/a] x
|
|
ГерНовости › Геральдика.ру
27.09.2008 14:15
Депутаты воронежской гордумы приняли новый символ города
26 сентября 2008 г. на очередном заседании воронежской гордумы большинство депутатов отдали свои голоса за вариант городского герба с щитодержателями - воинами-богатырями. Описание герба теперь гласит: В червленом поле с золотой главой, обремененной черным двуглавым орлом с золотыми клювами, лапами и глазами, с червлеными языками, увенчанным тремя золотыми императорскими коронами и держащим в правой лапе золотой скипетр, а в левой - золотую державу, выходящая справа золотая сложенная из валунов гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах, окруженной по обручу золотым лавровым венком. Щитодержатели - витязи на зеленой земле в серебряных кольчугах, зерцальных доспехах, шлемах со стрелками и несомкнутыми спереди бармицами, в червленых плащах, заколотых на правом плече серебром, в рубахах и сапогах той же финифти и портах того же металла; правый - держит в правой руке золотой меч, направленный книзу, а на поясе его - золотые ножны; левый - держит в левой руке перед собой золотой старинный (миндалевидный) щит, а на поясе его - меч в ножнах того же металла. Щит обрамлен орденскими лентами: справа - ордена Ленина, а слева - ордена Отечественной войны I степени. /КП/
ID: 1953
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a1953]1953[/a] x
|
|
Сергей Афанасьев01.07.2009 11:54
Герба и флага Воронежу мало...
... решили "выбирать" ишшо какой-то симбол:
www.voronezh-city.ru/index.php?r=pust&pr=701&k=&d=16486
www.voronezh-city.ru/index.php?r=news&pr=101&k=99&gr=29
Зачем? Для чего/кого?
Непонятно...
ID: 16112
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16112]16112[/a] x
|
|
Вячеслав02.07.2009 10:26
А что в этом плохого? Пусть будет ещё один неформальный символ города (как кораблик на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге), наряду с официально утверждённым гербом и гербовым флагом Воронёжа. Сами горожане и должны ответить по этому поводу.
Другое дело, во что это станет для бюджета города - организация конкурса. И своевременнен ли он в настоящее время?
ID: 16138
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16138]16138[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
02.07.2009 11:39
"А что в этом плохого?"
Глупость в этом плоха, дорогой Вячеслав.
Глупость и незнание того, как устроена жизнь.
Адмиралтейский кораблик (Александрийский столп, Медного всадника, кремлевский зубец, Пизанскую башню и пр.) никто не "назначал" символом: он им "сам стал".
А "неформально назначенный" символ на деле символом, скорее всего, не станет.
(Как говорил бедный старый Людендорф: "Фельдмаршалами не становятся: фельдмаршалами рождаются").
Тем более, что потребности в таком символе нет (была бы - он давным-давно определился бы сам собой, силой общественного мнения).
Впрочем, если местные бюрократы решили в сто пятнадцатый раз поиграть в "посоветоваться с народом" - то и черт с ними. Мало ли у нас в ходу способов имитации демократии.
...
Другое дело, что в иных странах и вправду власти утверждают дополнительные символы (как в Соединенных Штатах: цветок штата, фрукт штата, птица штата, животное, камень, дерево, рыба - даже динозавр(!) штата есть (в Калифорнии, кажется)), но это совсем другое: это именно официальное эмблемотворчество.
[Отредактировано 02.07.2009 11:43] ID: 16139
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16139]16139[/a] x
|
|
Александр Шпунтов05.07.2009 18:12
Расскажу одну историю: лет 10 тому назад решил было я сделать сувениры (вымпелочки) к дню посёлка Селижарово (Тверская обл.) с гербом на них. Отдал я их "на реализацию". Жители посёлка, проходившие мимо, были сильно удивлены: это что, у нас такой герб? А герб неплохой (автор- Лавренов). Но вот что это за символ, если народ его не знает? Проблема в том, что сделали власти герб, утвердили и прочая, народ поставли в известность короткой заметкой в газете и... Должна быть популяризация, "раскручивание" символики, а иначе, собственно, зачем она?
Игры в демократию с народом в том же Воронеже, мне сдаётся, вызваны как раз тем, большинству горожан герб либо неизвестен (в утвержденной версии), либо неинтересен и воспринимается как нечто формальное, а чиновники, вместо того, чтобы рассказывать о гербе, о его истории, о его смысле, вольно или невольно принижают его значение.
Конечно, с "альтернативными" символами эксперементы есть и у нас, в России, вспомните - музей волка в Тамбове, музей козла в Твери. Это на грани, почти раблезианство.
В средние века на Руси были "альтернативные символы" другого ряда: символом города был не герб, как в Европе, а храм (Тверь- Дом Святого Спаса, Новгород- София и т.д).
А что касается того, что "герба и флага им мало" - есть ещё один символ, совершенно забытый геральдистами (да он и не в компетенции Герсовета) - Гимн. У Воронежа, кстати, гимна нет.
ID: 16169
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16169]16169[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
06.07.2009 05:29
"Жители посёлка, проходившие мимо, были сильно удивлены: это что, у нас такой герб?"
О боже, ну и что? Привыкнут со временем. Привыкли же когда-то двуглавому орлу, потом - к серпу и молотку, затем - опять к двуглавому орлу.
Местный герб - не картошка, поэтому ни в каком навязывании-насаждении среди населения не нуждается. У него достаточно узкая сфера применения (при необычайной широком диапазоне способов этого применения). Т.е. властям надо просто грамотно, умело и толково пользоваться гербом, а всякие дополнительные неформальные образы и символы сами родятся и пробьются.
Местный гимн на практике бывает не нужен и невозможен:
- на роль гимна обычно назначается какая-нибудь убогая патриотическая песня с изрядной долей стандартных соплей и слюней (в духе "Ой сторонка дорогая, ты навеки нам мила" - это как раз у Воронежа есть) - настолько умильно-казенная, что кроме тошноты у новых поколений ничего не вызывает, отчего
- местный "гимн" некому (и негде) петь,
- и главное: гимн - это особый и очень специфический жанр, в котором не способно творить подавляющее большинство мастеров ноты и буквы.
Да, иногда, бывает, повезет - и в роли гимна оказывается по-настоящему гимническая вещь (вроде потрясающего шедевра Глиэра в роли гимна Петербурга), но это такая редкость...
В общем, вопрос о местном гимне как раз не стОит никакого внимания.
ID: 16173
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16173]16173[/a] x
|
|
Александр Шпунтов06.07.2009 10:43
Уважаемый Дмитрий!
Разве я о навязывании гербов? Я - о их популяризации.
А что до гимнов, так я и не спорю, что хороший гимн это редкость, и со всем остальным согласен.
За одним исключением: "вопрос о гимне не стоит никакого внимания" - может, и не стоил бы внимания, если бы их (гимнов) количество у нас не перевалило за 200 - "от Москвы до самых до окраин". Стоит ли им уделять внимание? Вам виднее, но гимн, "какой ни есть, а он - родня", т.е. все-таки к разряду символов относится? И именно в качестве символоа и утверждается совершенно официально иместными властями.
ID: 16175
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16175]16175[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
06.07.2009 11:33
...но гимн... все-таки к разряду символов относится? И именно в качестве символоа и утверждается совершенно официально иместными властями...
Гимн по сути своей государственный атрибут. То, что нет запрета его учреждать и сельским поселениям, не означает, что ЭТО им действительно нужно. Также нет запрета сигать головой вниз с какой-нибудь смертельной высоты, но большинство людей как-то осмотрительно не пользуется этой возможностью.
Сама по себе всякая культура - это система негласных табу. И отсутствие у кого-либо сдерживающих механизмов само за себя говорит.
Не от большого ума все это.
ID: 16176
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16176]16176[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
06.07.2009 12:24
Vintik написал 2009-07-05 18:12:03:
›› Игры в демократию с народом в том же Воронеже, мне сдаётся, вызваны как раз тем, большинству горожан герб либо неизвестен (в утвержденной версии), либо неинтересен и воспринимается как нечто формальное, а чиновники, вместо того, чтобы рассказывать о гербе, о его истории, о его смысле, вольно или невольно принижают его значение. Согласен с Вами, наверно, так и есть. Чиновники тоже ведь из народа, и тоже воображают, что герб должен быть скучен... а если нескучен, то и не герб...
ID: 16178
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16178]16178[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
06.07.2009 15:39
"Разве я о навязывании гербов? Я - о их популяризации."
А я не понимаю, что такое популяризация.
Информационные стенды? Листовки в почтовые ящики?
Принудительные лекции? (А если не принудительные, то какие?)
Нет, не понимаю. Казенную и пропагандистскую долбежку - знаю, а популяризацию - не знаю (ну, пусть устроят общедоступную экспозицию с интересными и разностильными изображениями герба - в местном парке, например, стенды поставят. Этого вполне достаточно будет. только у малых муниципалитетов на это ни денег, ни желания не находится).
Я ж и говорю: грамотное и интересное использование властями - это и есть лучшая популяризация.
"их (гимнов) количество у нас не перевалило за 200 - "от Москвы до самых до окраин".
Никто этих уже имеющихся двухсот гимнов не поет и не будет петь. И не надо.
"Стоит ли им уделять внимание?"
Нет, разумеется: не стОит.
Невозможно научить композиторов писать настоящие гимны.
Невозможно написать методичку с рекомендациями.
Невозможно установить стандарт для этих гимнов (типа, лучше вот так, а вот этак - плохо).
Невозможно установить объективные критерии, чтО признавать гимном, а чтО - не годится.
В общем, не следует тратить время на то, что невозможно регулировать, изменяя при этом ситуацию в лучшую сторону. Тем более, что это также никчемная трата сил и средств.
Ну, наблюдал я пяток конкурсов (региональных и муниципальных) по выбору гимна: цирк тот еще - даже обсуждение проектов гербов так смешно не проходит. В двух случаях из пяти полноценные гимнические вещи были отвергунты в пользу лже-фолк-песенок про "щедрый гектар" и "родимую березЫньку". И в четырех случаях из пяти эти обсуждения не кончились ничем. Чушь и нервотрепка.
Ну не родит свинья бобра, ну что теперь...
[Отредактировано 06.07.2009 15:57] ID: 16180
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16180]16180[/a] x
|
|
Александр Шпунтов08.07.2009 15:56
Уважаемый Дмитрий!
С некоторым запозданием возвращаюсь к гимнам. Возможно, я неправильно поставил ударения: Вы говорите – «не стОит» им уделять внимание. Возможно. Они ужасны и не поддаются регламентации. Согласен. Но позвольте повторить ещё раз: их 200 штук!
Это уже целая куча. Если они все плохи, то куча, значит, не-скажу-чего. Можно заткнуть нос и пройти мимо этой кучи. И не уделить ей внимание. Но проблема - в другом, и о чём я говорю: я призываю не копаться в этой куче, а понять, почему она появилась, почему есть потребность создавать местные гимны (притом, ведь очевидно, что гимны будут низкого качества – зато свои!). Даже слово «гимны» я возьму в кавычки.
Да, можно назвать это глупостью и дурью, но – почему? Дело ли только в деньгах, которые кому-то перепадают за участие в конкурсах, дело ли только в глупости чиновников?
Не нужно ругать гимны – бесполезно. Не нужно писать методички по их составлению, тем паче, что сие невозможно. Гимны – это, говоря высокопарно, - зеркало общей культуры. В каждой деревне есть свой рифмоплёт и свой гармонист. И если их опусы кто-то называет гимном, то это беда. Да, их практически не исполняют. Хотя мне известны случаи, когда такие «гимны» звучат в местных Думах. Законодательно приняты к исполнению. Возможно, это не глупость, а элементарное отсутствие культуры. Или точнее – низкий уровень культуры, сдобренный глупостью.
Так что гимны – не дело геральдистов, это беда нашей страны: бескультурие.
Зачем сочиняются гимны? Зачем сооружаются самые нелепые памятники (яблоку - в Курске, огурцу – в Луховицах, Чижику – в Питере, пьяному слесарю – в городе Эн-ске)?
Зачем Воронежу мало двух символов? Вероятно, дело серьёзней, чем кажется на первый взгляд.
А что до популяризации – тут я не понимаю Вас. Под популяризацией я имел ввиду не то, что вызывает Ваше возмущение (лекции и проч.), а элементарные действия, вроде изготовления значков, выпуск буклетиков, календариков, изображение герба хоть на уличных растяжках, которые всегда вывешивают к дню города. Действия практически не обременительные для бюджета (а на сувенирах – найдутся и те, кто сделает деньги), абсолютно ненавязчивые. Будут делать такого рода вещи – не потребуется искать альтернативных символов, вроде «котёнка с улицы Лизюкова»…
Как раз то, что вы называете ИНТЕРЕСНЫМ использованием герба – этого я не понимаю: о чём Вы?
ID: 16199
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16199]16199[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
09.07.2009 03:38
"я призываю... понять, почему она появилась, почему есть потребность создавать местные гимны"
Нипочему. Нет такой потребности. Вздор взбалмошных патриотов при поддержке имитирующих деятельность бюрократов - вот откуда истоки цчреждения большинства местных "гимнов".
"ИНТЕРЕСНЫМ использованием герба – этого я не понимаю: о чём Вы?"
О создании и введении в официальное обращение все новых и новых художественно интересных стилизаций герба: графическая подвижность, имманентно присущая гербу, сама по себе способна привлекать внимание в эпоху торжества графической статичности фиксированных эмблем, логотипов, трейд-марок и проч...
Ой, много всего можно придумать и реализовать: растяжки и значки - лишь малая (но нужная) толика.
[Отредактировано 09.07.2009 19:01] ID: 16205
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16205]16205[/a] x
|
|
Сергей Афанасьев16.07.2009 17:30
Вполне допускаю, что вижу проблему "узкогеральдически", однако в Положении о гербе есть такие строки: "Допускается... также использование его в качестве геральдической основы для изготовления знаков, эмблем, иной символики, оформления зрелищных мероприятий".
(gorduma-voronezh.ru/doc/doc_1408.html, приложение 1)
Идти путём такого использования герба (и флага) города - чем плохо? Поводом для этого может быть любое событие, к которому имеют отношение городские власти: социально-политическое, экономическое, научное, культурное, юбилейное и т.д.
---
Возникают и другие вопросы:
- насколько знакомы чиновники (и речь не только о Воронеже) с содержанием принятых ими же нормативных документов?
- может быть, в силу разных причин и в той или иной степени, официальная символика чужда как местной власти, так и обществу?
- что делает по "ретрансляции" идей Герсовета региональная геральдическая комиссия?
---
К несчастью, Воронеж в этом не одинок:
brand-kaluga.livejournal.com/1083.html
Люди, просветите "тёмного" геральдиста: к чему в документе пункт №4 - об эмблеме?
ID: 16245
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a16245]16245[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
18.05.2020 12:18
Воронеж: герб и изобразительный девиз
www.instagram.com/p/CATQQWzjX69/?igshid=qah5qyl0z35e
Можно сказать, герб и изобразительный девиз города.
Могут ещё в нашем Отечестве геральдически порадовать глаз...
[Отредактировано 18.05.2020 12:23] ID: 50149
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a50149]50149[/a] x
|
|
Кирилл Топорков07.12.2024 19:32
Ворон плюс еж = крутой герб
ВК / Ilya Stallone Художник 07.12.2024 10:54
Меняем герб Воронежа.
[Отредактировано 07.12.2024 19:32] ID: 55074
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a55074]55074[/a] x
|
|
Кирилл Топорков03.01.2025 13:55
СТРАНИЦА из альбома "ВОРОНЕЖ СКАЗОЧНЫЙ"
Иван Анчуков / vk.com/id229251540
03.01.2025 09:04
СТРАНИЦА из альбома "ВОРОНЕЖ СКАЗОЧНЫЙ"
Первый герб города Воронежа появился в1586 году, когда крепость еще даже не достроили. На государственном уровне герб утверждён 21 сентября 1781 года. В 1990 году герб восстановили по старым рисункам, добавив несколько деталей. (Данные получены из интернет-публикаций). Кувшин, из которого изливается серебряная вода - символ реки Воронеж, ставшей для России дорогой во все моря. Этот символ прошёл все этапы становления герба. Много воды утекло из кувшина за всё время: река на территории Воронежа превратилась в море, а «серебряной» водой, по утверждению немецких специалистов, устанавливающих в Воронеже первое оборудование для изготовления пластиковых окон, стёкла мыть нельзя.
ID: 55132
[a href=https://geraldika.ru/s/21686#a55132]55132[/a] x
|
Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 01 октября 2008 г. и последний раз редактировалась 24 июня 2021 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|