Дворянский герб под графской короной [Оленины] |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Дворянский герб под графской короной [Оленины] Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (25):
|
alexa179901.08.2019 13:20
Пожалуйста помогите в определении дворянского герба под графской короной
Герб, вероятно, имеет отношение к России. Первая половина 19 в.
Заранее большое спасибо за ответы!
[Отредактировано 01.08.2019 13:22] ID: 48825 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48825]48825[/a] x
20190801_120428.jpg
|
| 1
Герасим01.08.2019 18:31
помогите в определении
Какой-никакой Равич (Олениных к примеру)
ID: 48826 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48826]48826[/a] x
rawicz.jpg
|
| 1
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
01.08.2019 21:59
С учетом буквы «О» и генеалогии-геральдики родов здесь на 99% всего три реальных варианта: Ожаровские (Ozarowski), Оленины и Островские (Ostrowski).
P.S. Корона не графская, а самая обычная дворянская.
[Отредактировано 01.08.2019 22:01] ID: 48829 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48829]48829[/a] x
|
|
alexa179902.08.2019 20:03
Большое спасибо.
А мог ли граф иметь герб с такой дворянской короной или это представляется маловероятным?
ID: 48831 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48831]48831[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
03.08.2019 08:00
alexa1799 написал 2019-08-02 20:03:46:
›› Большое спасибо.
А мог ли граф иметь герб с такой дворянской короной или это представляется маловероятным?
Не мог.
ID: 48833 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48833]48833[/a] x
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
03.08.2019 11:59
:)
ID: 48834 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48834]48834[/a] x
|
| 1
Хмелевский А.Н. › Эксперт › Гербовник.ру
03.08.2019 21:50
Напротив, польский граф очень даже мог. Польские шляхтичи, особенно родовитые, как Ожаровские и Островские, относились к титулам "оккупантов" (в случае с Ожаровскими и Островскими - российскому и прусскому) с определенной долей пренебрежения, а отсутствие ранговых элементов на родовых гербах было своего рода фрондерством. Не часто, конечно, но примеры есть.
[Отредактировано 03.08.2019 21:51] ID: 48835 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48835]48835[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
04.08.2019 07:29
Абсолютно ничего не говорит о графском происхождении этого Равича. Ни качество гравировки, ни дворянская корона. Отсутствуют щитодержатели и девиз (которые есть, например, у Островских). Зачем "фрондировать" на предметах быта, когда можно было просто отказаться от графского пожалования.
И наоборот, графская корона была обычной для рядовых польских шляхтичей, т.е. узурпация графской короны была в Польше повсеместной, по крайней мере на артефактах. Вы всё это знаете лучше меня.
Дворянская корона с инициалами А.О. говорит об Олениных (если происхождение посуды российское), и о шляхтиче из гербовни Равича с фамилией на О (если происхождение - польское).
Вот список. Кто-то из них:
Obelt, Okolski, Okólski z Okoła, Olendski, Olendzki, Oleński, Olęcki, Olędzki, Olęski, Olpiński, Olszewski, Olszowski, Ołdak, Ołdakowski, Oski, Osska, Ostasz, Ostrowski, Oszka, Otrembus, Owsianko, Owsiany, Ożarowski, Ożga.
PS. alexa1799, на будущее давайте клейма (если они есть) и фото вещи целиком. Это значительно облегчит атрибуцию.
[Отредактировано 04.08.2019 07:55] ID: 48836 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48836]48836[/a] x
|
| 2
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.08.2019 08:47
В Олениных я всё больше сомневаюсь. Их фамильные предметы очень хорошо известны и изучены по усадьбе Приютино - они использовали и щитодержателей и нашлемник ("голого" щита почти нет) и тинктуры. Известна печатка с гербом А. Оленина.
Я не очень понимаю о чём мы говорим. Ожаровски всегда были сторонниками России (П. Ожаровский был даже казнен за это). С графским достоинством Островских тоже не всё так просто. Томаш Островский впоследствии сам стал сотрудничать с русскими, возглавлял несколько российских организаций в Царстве Польском и занимал высокие должности в царском правительстве Польши. Он что коллаборационист !?
Прецедентов отказа поляков от графского пожалования мне неизвестно. А, вот, весь остальной список я откинул, т.к. это либо почти неизвестные роды неоставившие фамильных предметов с гербами, либо угасшие до 18 в., либо использовавшие измененный Равич (хотя, всё возможно...)
P.S. Да, клейма (как и фото всего предмета) очень бы помогли! Впрочем, как и всегда...
[Отредактировано 04.08.2019 09:17] ID: 48837 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48837]48837[/a] x
Печатка Олениных
|
|
Марк › Эксперт
04.08.2019 09:07
Ror написал 2019-08-04 08:47:57:
›› А, вот, весь остальной список я откинул, т.к. это либо почти неизвестные роды неоставившие фамильных предметов с гербами, либо угасшие до 18 в., либо использовавшие измененный Равич (хотя, всё возможно...)
Позволить себе гравировку такого качества мог любой, даже самый захудалый и малоизвестный польский род. Даже если нам с Вами эти роды неизвестны, это вовсе не говорит о том, что кто-либо из представителей этих родов не мог выгравировать Равич на предмете.
Если на предмете польские клейма, то кто-то из гербовни Равича на О. (разумеется, минус роды, пресекшиеся до 19-го в., минусовать одмяны я бы не стал, т.к. нет нашлемника и шраффировки), если российские - тоже самое (т.к. могли обрусеть и переселиться в Россию) + Оленины (могла быть некая побочная ветвь или однофамильцы).
Всё остальное - от лукавого.
ID: 48838 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48838]48838[/a] x
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
04.08.2019 09:25
Спасибо за печатку - там такие славные мишки-щитодержатели! Один так и заглядывается на сородича в щите (или на девицу).
ps. А предметы надо представлять целиком. Поддерживаю. Об этом тут сто раз говОрено.
[Отредактировано 04.08.2019 09:27] ID: 48839 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48839]48839[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.08.2019 10:15
Точно! Один смотрит на девушку, а второй на сородича...
ID: 48841 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48841]48841[/a] x
|
| 1
Хмелевский А.Н. › Эксперт › Гербовник.ру
04.08.2019 18:48
Разумеется, ничто не говорит о графском происхождении этого Равича. И на 99,999...% - это герб обычного небогатого шляхтича герба Равич.
Но коллегой был задан вопрос: "А мог ли граф иметь герб с такой дворянской короной или это представляется маловероятным? " и был дан категорический ответ "не мог".
Я отреагировал только на эту категоричность, не более.
Преданность отдельных представителей графских ветвей Ожаровских и Островских отечественному престолу общеизвестна и не вызывает сомнений. Но именно отдельных. И кроме того есть разница между внутренними убеждениями и политической целесообразностью общественного поведения. Но, скорее всего, это дискуссия ни о чем - см. начало поста.
ID: 48845 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48845]48845[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.08.2019 19:22
Хмелевский А.Н. написал 2019-08-04 18:48:21:
›› Разумеется, ничто не говорит о графском происхождении этого Равича. И на 99,999...% - это герб обычного небогатого шляхтича герба Равич.
Но коллегой был задан вопрос: "А мог ли граф иметь герб с такой дворянской короной или это представляется маловероятным? " и был дан категорический ответ "не мог".
Я отреагировал только на эту категоричность, не более.
Преданность отдельных представителей графских ветвей Ожаровских и Островских отечественному престолу общеизвестна и не вызывает сомнений. Но именно отдельных. И кроме того есть разница между внутренними убеждениями и политической целесообразностью общественного поведения. Но, скорее всего, это дискуссия ни о чем - см. начало поста.
Александр Николаевич, без сомнения!
Исключения всегда возможны. Поляки-дворяне любили графскую корону, но каждый шляхтич был индивидуален в своей чести. И я и Марк сами против абсолютной категоричности. История знает много курьезов. Кроме того, у Ожаровских была нетитулованная ветвь. А Ян Островский был одним из руководителей польского восстания. В Оленинской принадлежности я, всё-таки, сомневаюсь.
Мы забываем и Дембинских и Мельгуновых и Кропотовых... Вещь не слишком парадная, возможно это имя-отчество, для личного пользования владельца... Редко, но бывало...
[Отредактировано 04.08.2019 20:28] ID: 48846 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48846]48846[/a] x
|
|
alexa179906.08.2019 02:23
Всем огромное спасибо!
Наконец удалось получить более полную информацию от владельцев.
Предмет 100% русский, изготовлен ок. 1820 г.
Вензель этот очень маленький и он не выгравирован а сделан травлением.
По этой причине четкость изображения не такое как на гравировке.
Травлением невозможно выполнить мельчайшие детали.
Предмет происходит из семьи Олениных!
У владельца нашлось еще несколько предметов с такими гербами
как на печати А. Оленина и связанных с этой фамилией.
В Приютино тоже есть браслет со всеми возможными вариантами герба Олениных. см. фото,
в том числе и без щитодержателей и нашлемника.
При возможности постараюсь сделать фотографии других предметов.
[Отредактировано 06.08.2019 02:43] ID: 48849 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48849]48849[/a] x
Oleniny.jpg
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
06.08.2019 09:21
... Вензель этот очень маленький и он не выгравирован а сделан травлением...
1. Это, конечно, не "вензель", а именно герб с прибавлением инициалов. Вензель - это фигурные инициалы, сплетенные в единую декоративную фигуру, без каких-либо иных изображений (может быть добавлена статусная корона).
2. Действительно это травление, а я сам, постоянно пользуясь в работе этой техникой, как-то сразу не разглядел, что это не гравировка (позор на мою седую голову!).
3. И все-таки хотелось бы видеть сам предмет, на котором этот герб помещен.
:)
[Отредактировано 06.08.2019 14:35] ID: 48850 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48850]48850[/a] x
|
|
alexa179906.08.2019 13:02
Да, конечно герб. Извините, с усталости перепутал. Браслет изготовлен ок. 1830-1840 гг.
Вероятнее всего, этот браслет тоже мог использоваться в качестве печатей, на все случаи жизни, по выбору, очень практичная вещь. :)
[Отредактировано 06.08.2019 13:12] ID: 48853 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48853]48853[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
06.08.2019 13:12
alexa1799 написал 2019-08-06 02:23:17:
›› В Приютино тоже есть браслет со всеми возможными вариантами герба Олениных. см. фото,
В ГИМе точно такой же браслет: goskatalog.ru/portal/#/collections?id=4670331
ID: 48854 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48854]48854[/a] x
|
|
alexa179906.08.2019 13:15
Ой, наверно я перепутал. Точно, он в ГИМе выставлен.
ID: 48855 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48855]48855[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
06.08.2019 13:55
:)
ID: 48856 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48856]48856[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
06.08.2019 22:07
alexa1799 написал 2019-08-06 02:23:17:
›› Всем огромное спасибо!
Наконец удалось получить более полную информацию от владельцев.
Предмет 100% русский, изготовлен ок. 1820 г.
Вензель этот очень маленький и он не выгравирован а сделан травлением.
По этой причине четкость изображения не такое как на гравировке.
Травлением невозможно выполнить мельчайшие детали.
Предмет происходит из семьи Олениных!
У владельца нашлось еще несколько предметов с такими гербами
как на печати А. Оленина и связанных с этой фамилией.
В Приютино тоже есть браслет со всеми возможными вариантами герба Олениных. см. фото,
в том числе и без щитодержателей и нашлемника.
При возможности постараюсь сделать фотографии других предметов.
Приютино было продано через несколько лет после смерти А. Оленина. Большинство вещей из иных источников принадлежало другим ветвям рода. Поэтому достоверная атрибуция невозможна.
ID: 48858 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48858]48858[/a] x
|
|
alexa179909.08.2019 22:47
В Приютино нашел еще одну печать Олениных без щитодержателей и нашлемника, см. фото.
ID: 48878 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48878]48878[/a] x
as.jpg
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
10.08.2019 06:01
alexa1799 написал 2019-08-09 22:47:14:
›› В Приютино нашел еще одну печать Олениных без щитодержателей и нашлемника, см. фото.
Скажите, Вы специально сфотографировали и выложили картинку самого плохого качества!? Только об этом говорили...
ID: 48879 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48879]48879[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
10.08.2019 08:19
Ну, тут о необходимости что-то определять речи хотя бы нет. Просто занятная информация. Но хотелось бы и в данном случае видеть вещицу незамутненным взглядом. :)
ID: 48880 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48880]48880[/a] x
|
|
alexa179910.08.2019 12:29
Это картинка из старого документального фильма "По Пушкинским местам". По этой причине такое и качество. Другое изображение этой печати мне найти не удалось, извините.
[Отредактировано 10.08.2019 13:10] ID: 48881 
[a href=https://geraldika.ru/s/29304#a48881]48881[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|