‹ Форум ‹ обсуждение и комментарии Церковная символика |
Обсуждение и комментарии по эмблемам, гербам, наградам и иным знакам церковных учреждений. |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Церковная символика Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (176):
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
24.03.2014 08:39
Все течет, все изменяется.
Про наличие во Львове действующего монастыря фоанцисканцев я несколько погорячился. Не изучил вопрос.
Если верить тому, что имеется в Интернете, то тот монастырь франциканцев в 80-х годах XVIII ст. был закрыт, а в 1848 году во время бомбардировки австрийской артиллерией восставшего Львова монастырь сгорел.
Другой францисканский монастырь и костёл Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (на нынешней ул. Короленко) был построен для одного из ответвлений ордена – капуцинов еще в 1715 г. В конце XVIII в. австрийцы выселили отсюда капуцинов и передали здание францисканцам. В 1990-е годы здание было передано общине адвентистов седьмого дня.
Так что и того монастыря давно нет, а от прежних владельцев во Львове и след простыл.
ID: 37019 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a37019]37019[/a] x
|
|
GURZA_2524.03.2014 10:51
как я понимаю родственников тоже найти неудасться
ID: 37021 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a37021]37021[/a] x
|
|
Владислав Верёвкин-Шелюта25.03.2014 02:06
Если вы думаете обогатиться на этой печати, то напрасно. Что у родственников, что у францисканцев. Заинтересованный коллекционер — вот потребитель :)
ID: 37035 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a37035]37035[/a] x
|
| 1
GURZA_2525.03.2014 11:11
НЕ обогатиться.например если бы мне предложили печать прадеда я бы купил.вот по этому и подумал так справедливей же если она останется у законных владельцев
ID: 37044 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a37044]37044[/a] x
|
|
Ioakim13.06.2015 07:26
Здравствуйте, lavi, по наброску Мити Иванова сделал подходящий для Вас герб. Посмотрите, что скажите?
ID: 41183 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41183]41183[/a] x
Герб для Патриарха Кирилла
|
| 2
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
13.06.2015 09:52
Скажите, Иоаким, а что тут в щите делает герб дворян Ридигеров, к которым принадлежал покойный патриарх Алексий? Не спрашиваю об остальных многочисленных безграмотностях Вашей картинки.
ID: 41184 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41184]41184[/a] x
|
|
Sandro5713.06.2015 18:39
Лично я чуть со стула не упал, увидав такое "роскошество"!! ))) Если уж и задумывать герб нынешнему Патриарху, то не лишне будет помнить о том, что "Род Кирилла (в миру Влади́мир Миха́йлович Гундя́ев) по отцовской линии имеет мордовские этнические корни. Известно, что предки Кирилла были родом из села Оброчное (оно входило в ту часть Лукояновского уезда Нижегородской губернии, где преобладало мордовское население, а ныне входит в Ичалковский район Республики Мордовия), а фамилия Гундяев происходит от древнего традиционного мордовского имени Гундяй. По сведениям газеты «Московский комсомолец» (№ 19 от 31.1.2009, с. 4: «Патриарх вырос в простой антисоветской семье»), дед Патриарха по отцу — Василий Степанович — родился в Астрахани; в 1903 году вместе с семьёй переехал в Лукоянов (в Нижегородской области), где работал машинистом-механиком в депо; был религиозен и стал церковным активистом по установлении большевистского режима; в начале 1920-х вместе с братом владел свечной мастерской; в 1922 году как «религиозный фанатик» был сослан на Соловки; провёл в лагерях 18 лет, в конце 1940-х служил священником в селе Уса-Степановка в Башкирии ".
ID: 41185 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41185]41185[/a] x
|
|
Sandro5713.06.2015 18:41
Самый известный специалист по именам и фамилиям в Поволжье профессор Семён Черных из Йошкар-Олы полагает, что Гундяев - от древнего традиционного мужского имени, которое у марийцев звучало как Кундей, а у их родственников и соседей мордвы - Гундяй. А оно в свою очередь происходит от корня "кунд", известного в поволжских финно-угорских языках, который переводят как "край, местность, родная сторона". Так что "гундяй" - практически и есть "земляк". А сама по себе связь предков патриарха с мордовским народом - это не простая догадка, которая основывается на фамилии. Кстати, представителями мордовского народа, точнее его ветви - эрзян,были и крупнейшие религиозно-церковные деятели России XVII века - патриарх Никон и духовный лидер старообрядчества протопоп Аввакум.
[Отредактировано 13.06.2015 18:42] ID: 41186 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41186]41186[/a] x
|
|
Sandro5713.06.2015 18:48
Будущий патриарх, рожденный в день обретения мощей преподобного Кирилла Новоезерского, принял пострижение в день памяти святителя Кирилла, епископа Катанского, ученика апостола Петра, а имя в иночестве получил в честь святого равноапостольного Константина-Кирилла. Святой просветитель славян, таким образом, стал для патриарха Кирилла примером в развитии искусства проповеди, соединяющей живость и доступность с глубиной и убедительностью.
По моему простора для фантазии в создании возможного герба Патриарха - предостаточно!
ID: 41187 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41187]41187[/a] x
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
13.06.2015 19:17
Не в коня, боюсь, этот корм.
ID: 41188 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41188]41188[/a] x
|
|
Sandro5713.06.2015 19:46
Пятиминутная фантазия на тему герба Кирилла
ID: 41189 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41189]41189[/a] x
0ef7d2b42233842f71f8401dd9948c …
|
| 1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
13.06.2015 20:15
Всё-таки для того, чтобы начать сочинение герба, нужна, по моему разумению, иметься ясно выраженная воля того лица, для кого этот герб может быть составлен. Без этого акта всякое сочинительство имеет чисто академический характер. То есть вид вольного упражнения фантазии на свободную тему. И не более того.
ID: 41190 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41190]41190[/a] x
|
|
Sandro5713.06.2015 21:14
Михаил Шелковенко написал 2015-06-13 20:15:28:
›› Всё-таки для того, чтобы начать сочинение герба, нужна, по моему разумению, иметься ясно выраженная воля того лица, для кого этот герб может быть составлен. Без этого акта всякое сочинительство имеет чисто академический характер. То есть вид вольного упражнения фантазии на свободную тему. И не более того.
Совершенно верно. Я так и написал. :)
ID: 41191 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41191]41191[/a] x
|
| 1
Ульзана › ГГХ
13.06.2015 21:19
Ладно вам, человек семь лет рисовал, старался.. А вы - критиковать.
ID: 41192 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41192]41192[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
13.06.2015 21:26
А кто тут критикует? Мы восхишшаемся.
ID: 41193 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41193]41193[/a] x
|
|
Sandro5713.06.2015 23:20
"Лепота то какая!" (С)
ID: 41194 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41194]41194[/a] x
|
|
Ioakim15.06.2015 00:34
Уважаемый Дмитрий Иванов, благодарю за ваш комментарий, а также всех, кто постарался выразить свое мнение по поводу моего варианта герба для Святейшего Владыки. Это важно для меня.
Главной мыслью, которую мне хочется донести, является именно расположение двух панагий и нагрудного креста: над `короной`-митрой Предстоятеля, но под кукулем. А также то, что вместо букв на мантии предлагается расположить вензель Патриарха Кирилла над мантией так, чтобы над ним был кукуль как в известном вензеле Патриарха Алексия II, выполненном в виде знака (там вензель в венке, обвитом белой лентой с горизонтальной красной полосой, поверх которого расположен кукуль).
ID: 41205 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41205]41205[/a] x
Вензель, выполненный в виде знака Патриарха Алексия II
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
15.06.2015 01:20
Дорогой друг, Вам пока рано заниматься герботворчеством. Знаний не хватает. Наращивайте.
ID: 41207 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41207]41207[/a] x
|
|
Ioakim15.06.2015 21:05
Благодарю вас за вашу рекомендацию. Это очень полезно для меня.
Хочу лишь спросить, как наращивать знания по геральдической науке, чтобы употребить их для полезного творчества? Ведь этой темой очень интересно заниматься!
Я имею ввиду, какую литературу вы могли бы мне предложить для вводной и последующего изучения этой непреходящей науки?
[Отредактировано 15.06.2015 21:07] ID: 41226 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41226]41226[/a] x
|
| 4
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
15.06.2015 21:19
Мы все начинали с книги А.Б. Лакиера "Русская геральдика". В ней дан исторический экскурс в историю русской геральдики. Затем продолжали Ю.В. Арсеньевым "Геральдика" - здесь подняты теоретические вопросы европейской геральдики и, отчасти, российской. Из современных книг полезно прочитать М.Ю. Медведева "Геральдика или истиная наука о гербах". А также посмотреть все, что есть о геральдике на этом сайте sovet.geraldika.ru
Сейчас много чего о геральдике написано, но это то основное, что надо знать для фундамента.
Можно также посмотреть старинный труд Гаттерера И.К. Начертание гербоведения / Пер. Г. Мальгина. СПб., 1805. Он есть в сети и его можно скачать. Для общего представления можно почитать Мишеля Пастуро "Геральдика". Это довольно краткий обзор становления европейской геральдики как явления.
[Отредактировано 15.06.2015 22:44] ID: 41227 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41227]41227[/a] x
|
|
Ioakim16.06.2015 21:31
Огромное Вам спасибо, Михаил. А также, всем, кто откликнулся!
Начал образование, дабы приобрести знания, чтобы быть сопричастным сложившейся научной традиции.
Верю, что в скором времени появятся пособия по церковной геральдике, а я смогу понять их язык. "Ибо не корысти и тщеславия ради созданы эти гербы, но лишь во славу Церкви и Отечества".
ID: 41250 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41250]41250[/a] x
|
| 2
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
16.06.2015 21:49
Во всем христианском мире в основе священнических гербов лежат их родовые знаки. Например, гербы, римских пап Вы можете увидеть на сайте www.excurs.ru/popes/Popes.htm Внешняя структура герба священников также наиболее подробно разработана у католиков. ru.wikipedia.org/wiki/Церковная геральдика
ID: 41251 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41251]41251[/a] x
|
|
Ioakim17.06.2015 22:37
Тогда выходит, что РПЦ (МП) пошла по собственному пути в развитии геральдической науки. Потому что даже для Патриарха Алексия II был создан свой герб на основе герба его знатного и славного рода Ридигеров. Что говорить о жалованных гербах других священнослужителей нашей Церкви, которые создавались исключительно ради признания заслуг данного церковнослужителя перед Россией и геральдической наукой.
Михаил Константинович, я читал, как вы написали, что "гербы рождены на полях битвы". Это так воистину. А если это касается российских церковных гербов, которые были впервые в истории российской геральдики внесены в гербовый Матрикул Русской Геральдической Коллегии 14 сентября 1996 г., то солидаризуясь с Вашими словами могу добавить, что "российские церковные гербы рождены на полях битвы со злом за Царствие Небесное". "Ибо не корысти и тщеславия ради созданы эти гербы, но лишь во славу Церкви и Отечества".
ID: 41278 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41278]41278[/a] x
|
| 3
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
17.06.2015 23:17
... РПЦ (МП) пошла по собственному пути в развитии геральдической науки...
Никуда она не пошла. Все гербы, которые были сочинены для иерархов, в том числе для Патриарха, были придуманы и поднесены им некоторыми членами РГК по собственной инициативе и разумению. Сами члены РПЦ никакого участия в этом не принимали, и их суждения на этот счет мне не ведомы. К развитию геральдической науки это имеет весьма относительное отношение. Это скорее игра в геральдику. В своё время по поводу этих сочинений у геральдистов были разные мнения. Особенно всех позабавило, когда выяснилось, что первый вариант герба для Патриарха Алексия II был сочинен на основании герба не того рода дворян Ридигеров, к которому он сам по происхождению относится. Вот такой путь развития.
Насколько я знаю, у РПЦ нет никакой собственной концепции церковной геральдики. И, как мне кажется, нет к этому особого интереса. Формально и официально у того же Патриарха Алексия II был только известный Вам вензель. Что сейчас имеется у Патриарха Кирилла, я даже не знаю.
...это касается российских церковных гербов, которые были впервые в истории российской геральдики внесены в гербовый Матрикул...
Дорогой Ioakim! "Гербовый Матрикул Русской Геральдической Коллегии" - это внутренний документ общественной организации, сочинившей свои правила создания гербов, в том числе и церковных, которые признаны только членами этого сообщества. Вы вправе также признавать эти правила, и тогда Вам уместнее обсуждать эту тему с членами РГК.
Здесь мы о них распространяться не станем.
[Отредактировано 17.06.2015 23:28] ID: 41279 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41279]41279[/a] x
|
|
Ioakim17.06.2015 23:34
Конечно, вы доходчиво дали мне понять состояние российских церковных гербов как системы.
Я буду ее развивать в соответствии высказанным мною принципам. Спасибо за материал, я буду учиться, а когда закончу, войду в Гильдию и оживотворю систему российских церковных гербов.
ID: 41280 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41280]41280[/a] x
|
| 2
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
18.06.2015 20:53
Сейчас у Патриарха Кирилла, если посмотреть в Гугле или Яндексе, в качестве знака имеется эмблема с его вензелем, аналогичная по структуре эмблеме Алексия II. У прочих иерархов, по причине отсутствия у них родовых гербов, также могут быть аналогичные вензели со знакими их сана (головными уборами). Они также могут создать гербы тех епархий, которые они возглавляют, и использовать их в период своего служения. Их структура может быть разработана по аналогии со структурой родовых и должностных гербов. Здесь могут использоваться, в той или иной степени, территориальные гербы, по созвучию с наименованиями этих епархий. В этом случае за щитом с эмблемой, означающей епархию, могут помещаться знаки власти (должности) иерарха - предносной крест и жезл накрест, а над щитом - их статусный головной убор (митра). Все это может помещаться на фоне соответствующей статусу иерарха мантии. В этом случае головной убор должен помещаться не на щите, а на мантии. Но в гербе уже нет места вензелю. Они могут использоваться только порознь или параллельно. Кроме того никто не запрещает любому иерарху создать свой личный (родовой) герб и использовать его в соответвующем статусном окружении или без него.
ID: 41288 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41288]41288[/a] x
information_items_14761.jpg
|
|
Владислав Верёвкин-Шелюта21.06.2015 01:06
Ioakim написал 2015-06-17 23:34:18:
››я буду учиться, а когда закончу, войду в Гильдию и оживотворю систему российских церковных гербов.
Хорошо, когда люди имеют План.
В моих словах есть, конечно, некая доля сарказма, но отлично, что определяют себе цели :)
[Отредактировано 21.06.2015 16:31] ID: 41300 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41300]41300[/a] x
|
| 3
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
21.08.2015 17:40
Узурпация светской символики.Вопиющий пример обращения с символикой со стороны людей, полагающих себя хозяевами жизни.
Сербский епископ, имеющий пребывание в Москве, дерзает награждать клириков Русской церкви за сотрудничество с вооруженными силами особым облачением с георгиевской (орденской) символикой. (Известны случаи сооружения "георгиевских облачений" под конец синодального периода, но регулярной наградой это никогда не было, хотя журналист и заявляет иное.)
rublev.com/news/v-rossii-vozrozhden-obychai-nagrazhdeniia-sviashchennikov-georgievskim-oblacheniem
После узурпации владимирской ленты наградной системой Русской церкви этого, а равно и много чего ещё, можно было ожидать.
Вообще символика светского характера наступает на церковное пространство. Прот.А.Пелин, ныне - настоятель замечательного геральдическими памятниками Сампсониевского собора в Питере (но речь не об этих памятниках, увы), выступил в своём фирменном стиле: он "предложил, что помимо традиционных хоругвей и икон участники [общегородского петербургского] крестного хода могут иметь знамена с цветами триколора, на которых могут быть написаны девиз крестного хода «Вера Традиция Единство» и иные гуманистические ценности (вера, надежда, любовь, патриотизм и т.д.)...".
ID: 41654 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41654]41654[/a] x
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
22.08.2015 09:45
Особенно грустно, что первым получателем этого безобразия оказался весьма достойный и приличный человек - свящ. Олег Тэор. Как-то я вот даже расстроился за него, будучи - хоть и шапочно - с ним знаком...
ID: 41655 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41655]41655[/a] x
|
| 4
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
28.08.2015 01:56
А вот типичный пример совершенно дурацкого восприятия геральдики и символики во влиятельных клерикальных кругах.
Говорит священник Роман Богдасаров, назначенный этой весной молодой зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества:
Герб города, знак субкультуры несет в себе информацию, которая влияет на «духовную окружающую среду». Вещи, связанные с поклонением темным силам, изображения несуществующих в природе чудовищ, драконов — это не только культурный аспект, но и духовный.
Мало того, что всё это говорится в непристойном контексте (попытка частично оправдать случай вандализма в Петербурге), но и само по себе являет удручающий пример месива понятий. Знаком какой субкультуры является городской герб, как можно всех драконов в символике и геральдике относить к тёмным силам и пр. - в общем, слов нет.
Нелюбители церкви злорадно качают головами, любители стонут.
ID: 41665 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41665]41665[/a] x
|
| 2
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
28.08.2015 08:46
В свете подобного настроя служителей церкви к символике особенно печальным становится то, что при выборе проектов своих гербов и флагов представители органов местного самоуправления стали часто обращаться за советом к местным священникам. И принимают их суждения (порой просто невежественные) в качестве руководства к действию. Вот уж "в чужой монастырь со своим уставом...".
ID: 41666 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41666]41666[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
28.08.2015 16:35
К слову, до меня только потом дошло, почему о. Роман вообще заговорил о гербах и драконах. Он, по-видимому, не вник в тему и вместо дома на Лахтинской выгуглил по фамилии архитектора дом городских учреждений на Садовой.
Субкультура-с. 
ID: 41667 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a41667]41667[/a] x
|
|
SantaKatarina04.06.2019 16:57
Прошу помощи в определении герба, предположительно кардинальского или архиепископского
Добрый день, уважаемые форумчане!
Занимаюсь атрибуцией одной старой литографии, внизу страницы герб, предположительно кардинала или архиепископа Римской католической церкви, своими силами более точно атрибутировать не удалось. Вы моя последняя надежда :)
На фото плохо видно, щит увенчан крестом.
[Отредактировано 04.06.2019 16:58] ID: 48412 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48412]48412[/a] x
IMG_20190604_150953.jpg
IMG_20190604_164626.jpg
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
04.06.2019 17:24
Что говорит о сане искомого вами человека? Гербы кардиналов и архиепископов должны иметь над щитом не крестик вверху, а соответствующий головной убор со шнурами, количество которых и обозначает сан. Посмотрите здесь:
ru.wikipedia.org/wiki/Церковная_геральдика
[Отредактировано 04.06.2019 17:26] ID: 48413 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48413]48413[/a] x
|
|
SantaKatarina04.06.2019 17:38
Посмотрела, спасибо. Вы мне очень помогли.
ID: 48414 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48414]48414[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
04.06.2019 17:41
Дайте фото/скан всей гравюры, расскажите о ней: страна происхождения, время, содержание, автор и т.д.
По этим обрывкам ничего определить невозможно.
ID: 48415 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48415]48415[/a] x
|
|
SantaKatarina04.06.2019 17:52
Проблема в том, что эти параметры неизвестны. она выпала из какой-то книги, либо папки, лет 30 назад. Вот я и иду от противного - пытаясь по тексту и символам определить, с какого манускрипта сделана литография, что бы определить где и когда он был факсимильно переиздан.
Изображение не прикрепляется почему-то.
[Отредактировано 04.06.2019 17:55] ID: 48416 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48416]48416[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
04.06.2019 17:59
SantaKatarina написал 2019-06-04 17:52:55:
›› Изображение не прикрепляется почему-то.
Уменьшите его. Изображение должно быть не более 400 Кб.
[Отредактировано 04.06.2019 17:59] ID: 48417 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48417]48417[/a] x
|
|
SantaKatarina04.06.2019 18:00
Так. Пробую
ID: 48418 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48418]48418[/a] x
IMG_20190603_144449.jpg
|
|
Марк › Эксперт
04.06.2019 18:17
Здесь нужно подумать. Что-то знакомое. Герб, скорее всего, итальянский. Фигуры напоминают опрокинутые ламбели (турнирные воротники). Сейчас поищу его в Италии.
ID: 48419 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48419]48419[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
04.06.2019 19:47
PS. А нет. Я подумал на Buonacorsi. Но там ламбели неопрокинутые и нет повышенного пояса. Но всё равно по ощущениям что-то итальянское.
[Отредактировано 04.06.2019 19:49] ID: 48420 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48420]48420[/a] x
BONACCORSI 7.jpg
|
| 1
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.06.2019 20:17
An unprecedented opportunity to analyse the materials used to create an illustrated Medieval book reveals that its multiple creators used rare pigments and precious metals – and required the skins of an estimated 10 goats and seven cows.
The Messale Rosselli is a fourteenth century illustrated manuscript that originated in Avignon, France, and today is kept at the Biblioteca Nazionale Universitaria in Torino, Italy.
When curators at the university library opted to conduct a careful restoration of the lavishly decorated 425-leaf volume, a multi-disciplinary team of scientists led by Elisa Cala of Italy’s Università degli Studi del Piemonte Orientale took the opportunity to have a very close look at the pages, and the inks and pigments used on them.
The team used a variety of non-invasive techniques, including fibre optics reflectance spectroscopy (FORS), fluorimetry, XRF spectrometry, and optical microscopy.
The results provide a rare insight into both the way important books were made in the Medieval period, and how original artefacts, themselves the products of several hands, were altered as they passed into different ownerships over the ensuing centuries.
The Messale Rosselli was originally produced in Avignon for the Aragonese Cardinal Nicolas Rosselli (1314–1362). The text was done by a scribe known as Alamannus, and scholars have previously drawn a confident conclusion that the illustrations were overseen by an illuminator called Bernard de Toulouse.
The tome was completed in 1361.
In the years immediately after Roselli’s death, the book passed through the hands of two other clerics, each of whom had their coats-of-arms and other elements added. Much later, during the seventeenth century, it was confirmed to be in a Franciscan monastery in Pinerolo in northern Italy, from where it eventually passed into the Savoy ducal library in Torino before finding its final home in the university.
The investigations conducted by Cala and her colleagues reveal that the pages of the book are derived from cow and goat hides. This was despite – or, more likely, because – parchment made from sheep skin was both more abundant and cheaper.
“The absence of sheep is not unexpected due to the nature of the document, a missal, which is considered to be a more prestigious and personal object, and a manuscript usually made with the most precious material as it was to be used on the altar,” they write in the Journal of Archaeological Science: Reports.
“Even the best prepared sheep parchment was cheaper (and presumably considered inferior) to even the worst prepared calfskin parchment.”
The ink and pigments used to create the highly decorated manuscript came from a mixture of commonplace and highly exotic sources.
“Nevertheless,” they add, “it is worth noting the availability of high quality ochres at Roussillon, less than 50 kilometres from Avignon.”
Similarly, red, white and orange inclusions were derived from different combinations of red and white lead – again echoing common practice.
The grey bits, though, were unusual. In manuscripts of the period, grey was often created through the mixture of white lead and black carbon. Such a combination was used in the Messale Rosselli – but not on every occasion. Some grey features, notably the helmets of soldiers, were found to have been created using silver, either in powdered or leaf-form.
The use of silver, however, was by no means the most extravagant application made by Bernard de Toulouse and his assistants. His 700 gold areas, for instance, were made of actual gold.
“Some features are made with gold shell, such as clothes of important characters and the beautiful interweaving on the background of several historiated initials,” the researchers write.
“Most of the gold features are made in leaf and particularly relevant is the fact that gilding was carried out using different preparations.”
The blues were equally exotic, derived from the extremely expensive mineral, lapis lazuli.
Cala and colleagues note: “There was only one known source, the mines of Badakshan (modern north-western Afghanistan), from which the stone after a long trip, through the harbours of the near-eastern Asia coast, reached Venice and eventually Europe.”
Some hues, in particular red and purple, were constructed in whole or part from the mineral cinnabar – a rare, scarlet and extremely toxic form of mercury.
It’s use was widespread during the Medieval period, doing nothing to preserve the good health of the monks who laboured daily in Europe’s scriptoria.
To make purple, it was mixed with a pigment known in those days as brazilwood – a confusing term to modern eyes, because it was derived from a plant called Caesalpinia sappan, sometimes referred to as sappan wood, which is native to India.
The pigment had been widely traded across Europe since the twelfth century, so its appearance in the manuscript is not unusual, the researchers say.
(The term “brazilwood”, by the way, isn’t a reference to South America, but reflects the German descriptive term “brezel”, from which the world also gets the word “pretzel”.)
Over all, the researchers conclude, despite the expense and rarity of some of the elements used, the various original and later artists and scribes who laid creative hands on the Messale Rosselli did so using “raw materials in the geographic area around Avignon,” most of which were easily available.
The restoration of the precious missal was completed early in 2018 – the conservation work aided by information gleaned by Cala and colleagues. The result was unveiled by the university library in April.
[Отредактировано 04.06.2019 20:21] ID: 48421 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48421]48421[/a] x
181213-book-full.1559668771. …
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.06.2019 20:35
The Messale Rosselli or Rossell Missal (Messale thereafter) is one of the richest fully illustrated Missals surviving from the mid-14th century (Ragusa, 1975). It was produced most probably in Avignon for the Aragonese Cardinal Nicolas Rossell (1314–1362), as indicated both by the colophon at the end of the manuscript (f. 423v) where the scribe Alamannus, with a riddle, indicates that the book was completed in 1361, and by a beautifully decorated note (f. Iv), at the beginning of the book (Manzari, 2006). This note was drawn in coloured inks by a gifted pen-flourisher, recognisable throughout the Messale and in other manuscripts produced in Avignon, identified with the illuminator Bernard de Toulouse (Manzari, 2014).
The vast illustrative programme, comprising hundreds of historiated initials at the beginning of the Masses throughout the liturgical year and fully illuminated borders highlighting the most important festivities, was painted in tempera by a different workshop. This was led by an artist whose style combined a basically Southern French culture – especially recognisable in the type of foliage used in the decorated letters and borders – with Catalan components, visible for example in the expressionistic elements in the full-page Crucifixion. The first quire of the body of the Messale (ff. 19r-26v) was illuminated by a different artist, possibly later and in an equally elegant style (Manzari, 2006).
The Messale stayed in the Avignon curia after Cardinal Rossell`s death, which occurred in Spain in March 1362, then passing into the hands of Cardinal Guillaume de Bragose. The arms of Cardinal Bragose have been added on ff. 286r and 287v, showing that the Messale must have been acquired by the prelate between Rossell`s death in 1362 and his own in 1367. As the other arms, present on the incipit page (f. 19r), are surmounted by a crozier topped with a cross, a third owner can be identified with the Archbishop Pierre II de Cros, who must have bought the manuscript between 1370, when he was named Archbishop of Bourges, and 1383, when he became a Cardinal (Manzari, 2006). After that, it was reported in a Franciscan monastery in Pinerolo (northern Italy) in 17th century and eventually in the Savoy ducal library in Torino, from where it reached the Regia Biblioteca Universitaria (now Biblioteca Nazionale Universitaria) after the foundation of this library by Duke Vittorio Amedeo II di Savoia.
The arms of the original owner, Cardinal Rossell, have been overpainted in many borders, usually with decorative elements and by the same workshop responsible for the illustrative programme, perhaps in preparation for its sale on the market, after the patron`s sudden death. Cardinal Rossell`s arms survive, however, in certain cases, such as an initial with St. John the Evangelist (f. 34r), or in some of the illuminated borders, where they were frequently accompanied by the arms of the Crown of Aragon (Manzari, 2006).
In the Introduction paragraph, the various changes in ownership of the Messale have been described. The arms of Cardinal Rossell, the original owner, still appear in few instances: the five roses, the red and yellow Barras de Aragón (the coat of arms of the Crown of Aragon) and the red Cardinal`s hat. Many others, though, were hidden by the artists who changed some decorative features in order to adapt the manuscript to the needs of the new owners. By means of IR photography it was possible to confirm this sequence. Some examples can be appreciated in Fig. 9. At f. 287v the three roses of Cardinal Guillaume de Bragose, owner from 1361 to 1367, were overpainted on the five roses of Cardinal Rossell, adding two animals supporting the shield. At f. 252r the Barras de Aragón appear below a generic decorative feature when the image is seen under IR light: in this case, after the patron`s sudden death, the artists overpainted his arms perhaps in preparation for the sale of the Messale to a new, but still unknown, purchaser.
 Fig. 9. The three roses of Cardinal Guillaume de Bragose (top left) over the five roses of Cardinal Rossell (top right) at f. 287v; a decorative feature at f. 252r (bottom left) and the same photographed under IR light (bottom right).
ID: 48422 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48422]48422[/a] x
1-s2.1559669587.jpg
|
|
Марк › Эксперт
04.06.2019 21:51
Кардинал Росселли - автор миниатюр, но герб не совпадает ни с одним гербом итальянских Росселли.
Может быть это герб заказчика манускрипта:
Many others, though, were hidden by the artists who changed some decorative features in order to adapt the manuscript to the needs of the new owners.
[Отредактировано 04.06.2019 21:53] ID: 48423 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48423]48423[/a] x
|
| 1
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.06.2019 22:35
Автор миниатюр??
Cardinal Nicolas Rossell был, как предполагается, заказчиком и первым владельцем манускрипта. Его герб (The five roses, the red and yellow Barras de Aragón (the coat of arms of the Crown of Aragon) and the red Cardinal`s hat.) помещен в начале манускрипта (это его герб как арагонского епископа, а не родовой), 1361 г. Писец - Alamannus. Иллюстратор, вероятно, Bernard de Toulouse раскрашивал по готовым рисункам нескольких неизвестных художников. Следующим владельцем был Cardinal Guillaume de Bragose. Его герб был добавлен в манускрипт в 1362-1367 гг. Следующим стал Archbishop Pierre II de Cros, изображение его герба 1370-1383 г. Остальные гербы принадлежат (вносились по очереди владельцев) следующим священнослужителям-владельцам, итальянского и французского происхождения и настоятелям монастыря в Pinerolo (куда манускрипт попал уже в 17 веке), а далее в герцогскую библиотеку.
[Отредактировано 04.06.2019 22:52] ID: 48424 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48424]48424[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
04.06.2019 22:58
А это именно этот манускрипт?
ID: 48425 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48425]48425[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.06.2019 23:01
Оригинал один (цветной, созданный в Авиньоне в 14 веке для кардинала), который из Savoy ducal library in Torino, именно его и отдавали на экспертизу. Все остальное, это его перерисовки и копии в более поздних книгах и обзорах.
[Отредактировано 04.06.2019 23:05] ID: 48426 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a48426]48426[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
24.11.2020 14:57
Михаил Шелковенко написал 2015-08-28 08:46:15: ›› В свете подобного настроя служителей церкви к символике особенно печальным становится то, что при выборе проектов своих гербов и флагов представители органов местного самоуправления стали часто обращаться за советом к местным священникам. И принимают их суждения (порой просто невежественные) в качестве руководства к действию. Вот уж "в чужой монастырь со своим уставом...".  Зато, в выборе пресс-секретарей и помощников, у некоторых церковных иерархов можно только поучиться  К примеру, пресс-секретарь (уже бывшая) архиепископа Амвросия (Ермакова), ректора духовной семинарии РПЦ - матушка Мария Збаровская! Такое православие мне нравится :-P P.S. Офф-топ конечно, но уж простите, фото публичные.
[Отредактировано 24.11.2020 15:09] ID: 50946 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a50946]50946[/a] x
3.jpg
1.jpg
2.jpg
|
|
СП6624.11.2020 15:01
Есть и покруче фотки. 
ID: 50947 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a50947]50947[/a] x
Марианна Заборовская.jpeg
Марианна Заборовская1.jpg
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
25.11.2020 16:54
А это уже не анекдот:
На похороны патриарха Сербского Иринея, который умер от коронавируса после посещения похорон умершего от коронавируса митрополита Черногорского Амфилохия, собрались сотни людей, десятки из которых уже обратились в больницу с симптомами коронавируса 
ID: 50985 
[a href=https://geraldika.ru/s/3347?p=2#a50985]50985[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 03 апреля 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|