Герб бревно (?) [Брукен-Фок] |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Герб бревно (?) [Брукен-Фок] Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (24):
|
mikhailspb03.07.2019 23:11
герб бревно(?)
уважаемые коллеги
снова обращаюсь за помощью
самостоятельные поиски к успеху не привели
качество фото не очень но увы
вверху портрета подобный герб
потрет 1781 г немца на русской службе
буду признателен за любые подсказки
имя звучит вроде как Отто Йохан фон....
ID: 48635 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48635]48635[/a] x
герббревно.jpg
|
|
Марк › Эксперт
04.07.2019 06:07
Михаил, каждый раз одно и то же.
Информацию даёте отрывками. Качество фотографии низкое. Где фото всего портрета?
Для того, чтобы Вам "подсказать", нужно пройти заново тот путь, который уже пройден, не имея той информации, которой Вы владеете.
Уважайте хоть немного тех, кого просите Вам помочь.
Никакого желания искать герб не возникает, извините.
ID: 48639 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48639]48639[/a] x
|
|
mikhailspb04.07.2019 15:06
снова прошу меня извинить
фото портрета прилагаю
фото обратной стороны к сожалению нет
в приложенной информации есть две даты 1741 ( вероятно год рождения) и 1781 - полагаю время написания портрета по поводу какого то события
ID: 48644 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48644]48644[/a] x
гербдерево1.jpg
|
|
Вознесенская Елена04.07.2019 18:36
Поленовы? Извините, я вообще не специалист, просто хотела вас поддержать)))
ID: 48645 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48645]48645[/a] x
|
|
Вознесенская Елена04.07.2019 18:38
Еще золотое бревно было на гербе Балк-Полевых
ID: 48646 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48646]48646[/a] x
|
|
mikhailspb04.07.2019 20:11
должен быть немец
Отто Йохан фон....
старший лейтенант в 1781 г
больше данных увы нет
мне кажется герб достаточно простой
но пока увы...
ID: 48647 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48647]48647[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
04.07.2019 23:39
Михаил.
Марк прав, Вы так поступаете не первый раз! Это выглядит очень не красиво и не уважительно!
Смущает отсутствие в гербе нашлемника, это очень не характерно для немецой (в широком смысле) дворянской геральдики. Можно предположить, что на портрете нашлемник и щитодержатели опущены при перерисовке художником.
На ум приходит несколько похожих, но не точных вариантов - von Brucken gennant Fock, von Paskau, von Morner, von der Taube, Ryswychk.
P.S. Вообще герб очень знакомый, я его точно недавно видел.
Извиняйтесь нормально перед уважаемыми экспертами.
[Отредактировано 04.07.2019 23:48] ID: 48650 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48650]48650[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
05.07.2019 07:06
Какие-то особые извинения Михаила мне лично не нужны.
Здесь простая фигура бревна в перевязь, из одного места которого выходят три веточки с листочками +
фотография не позволяет понять, как именно они расположены точно. Похожих гербов много. Со своей стороны пока могу предложить Кирхмана.
Т.к. поиск трудоёмок, для него крайне желательно всё-таки получить более качественную фотографию, объяснить даты и почему персонажа вроде зовут "Отто Йохан фон...."
Поэтому если есть какая-то сопроводительная информация, предоставьте её в полном объёме.
Может там есть какие-то зацепки по месту его происхождения?
[Отредактировано 05.07.2019 07:10] ID: 48651 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48651]48651[/a] x
Kirchmann.jpg
|
|
mikhailspb05.07.2019 15:37
Марк, огромное спасибо
Вся информация из аукционного описания
Дополнительные фото пока не прислали
Якобы на оборотной стороне надпись с датами и началом имени
Большей информацией пока не располагаю
Именно поэтому такие ограниченные вводные данные и качество фото
ID: 48655 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48655]48655[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
05.07.2019 22:01
По моему, там очевидно, золотое поле и черно-золотой намет.
Но вопросов много. Корона вроде обычная дворянская, но есть сомнения. Отсутствие нашлемника усложняет задачу. Листья вроде из одного места растут, но принципиально ли это по блазону и другим изображениям или нет мы не знаем (может художник рисовал по описанию, а не картинке).
ID: 48658 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48658]48658[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
06.07.2019 06:47
1. На портретах нашлемник часто опускался, что действительно осложняет поиски.
2. Искать нужно как среди дворян, так и среди бюргеров.
3. Лучше конечно найти точно такой же вариант. Из-за обилия бревен в немецких гербах малейшие отличия в положении бревна, сучков и листьев могут оказаться критическими.
4. Поле золотое, бревно - коричневое (au naturel), намёт - золотой, подложен чёрным.
А еще лучше дождаться дополнительной информации. Вполне возможно, что удастся прочитать фамилию.
[Отредактировано 06.07.2019 08:00] ID: 48663 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48663]48663[/a] x
|
|
mikhailspb06.07.2019 14:33
Спасибо большое
Как только появится дополнительная информация , сообщу
ID: 48674 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48674]48674[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
06.07.2019 22:07
Марк написал 2019-07-06 06:47:56:
›› 1. На портретах нашлемник часто опускался, что действительно осложняет поиски.
2. Искать нужно как среди дворян, так и среди бюргеров.
3. Лучше конечно найти точно такой же вариант. Из-за обилия бревен в немецких гербах малейшие отличия в положении бревна, сучков и листьев могут оказаться критическими.
4. Поле золотое, бревно - коричневое (au naturel), намёт - золотой, подложен чёрным.
А еще лучше дождаться дополнительной информации. Вполне возможно, что удастся прочитать фамилию.
Полностью согласен!
Я вспомнил, мне кажется я недавно видел этот герб в гербовнике датского ордена Даннеброг. К сожалению сейчас нет времени его пролистать.
ID: 48678 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48678]48678[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
09.07.2019 17:42
Нет, зрительная память меня подвела, в гербовнике Даннеброга гербы иные...
ID: 48684 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48684]48684[/a] x
Бревно.jpg
Бревно2.jpg
|
|
mikhailspb12.07.2019 12:56
пришли фото текста но как то сособо яснее не стало
otto Johan von Jurucken(?)
ID: 48694 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48694]48694[/a] x
220 (8).JPG
|
|
Марк › Эксперт
12.07.2019 13:42
Там написано: Brucken genannt Fock.
[Отредактировано 12.07.2019 13:45] ID: 48697 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48697]48697[/a] x
Brucken (Fock).jpg
Brucken gen. Fock.jpg
Bruken.jpg
|
|
mikhailspb12.07.2019 13:42
спасибо уважаемый Ror
нашел
vesture.eu/Brukeni-Foki
ID: 48698 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48698]48698[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
12.07.2019 15:24
Да, это оказались наши прибалтийские остзейцы - von Brucken gennant Fock - "Балтийский гербовник".
А герб всё-таки воспроизводили по описанию, поэтому такое визуальное несоответствие (вот он феномен "ревизуализации")
ID: 48699 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48699]48699[/a] x
|
|
mikhailspb12.07.2019 15:34
Попытался найти информацию про старшего лейтенанта Бруке-Фока в спб в 1781 г. Пока ничего
ID: 48700 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48700]48700[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
12.07.2019 15:45
Зачем Вы «латышинизируете» фамилию.
В России она звучала как - Брукен-Фок или фон Бруккен-Фок.
Моя первая версия оказалась верной, т.к. большая часть немцев, в этот период, шли на русскую службу именно из Прибалтики. Посмотрите на года и какой это период русской истории. Это остзейские немцы, для этой категории были свои особенности по регистрации или подтверждению дворянства в России (матрикуляция [они конкретно в 1841 г.], дипломы и т.д.). У этого рода было несколько ветвей. Тем более, что годы его жизни и службы совпадают с моментом существования отдельного герцогства, затем перехода Курляндии под протекторат России и дальнейшее вхождение в состав ее. Не там ищете.
Читайте (терпение и "Гугл букс" в помощь, все можно найти) -
H. von Brucken-Fock. Die familie von Brucken genannt Fock und von Fock aus dem Hause Brügge oder Brüск. 1865
Leopold von Zedlitz-Neukirch. Neues preußisches Adelslexicon oder genealogische und diplomatische Nachrichten von den in der preussischen Monarchie ansässigen oder zu derselben in Beziehung stehenden fürstlichen, gräflichen, freiherrlichen und adeligen Häusern mit der Angabe ihrer Abstammung, ihres Besitzthums, ihres Wappens und der aus ihnen hervorgegangenen Civil- und Militärpersonen, Helden, Gelehrten und Künstler: Supplement-Band, Том 5. Reichenbach. 1839
Friedrich Georg von Bunge. Das Inland. Eine Wochenschrift für Liv-, Esth- und Curländische Geschichte, Geographie, Statistik und Litteratur, Том 12. Kluge. 1847
August Wilhelm Hupel. Materialien zu einer ehstländischen Adelsgeschichte, nach der in dasigen Adels-Matrikul beliebten alphabetischen Ordnung. Nebst andern kürzern Aufsätzen etc: Der nordischen Miscellaneen 18tes und 19tes Stück
Sammlung der vornehmsten Schriften, welche in den Streitigkeiten zwischen dem Herzoge Ernst Johann von Curland und der Curländischen Ritter- und Landschaft herausgekommen sind. 1767
Die Freiherren und Herren von Brucken, genannt Fock. 1870
[Отредактировано 12.07.2019 16:26] ID: 48701 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48701]48701[/a] x
|
|
mikhailspb12.07.2019 16:43
Спасибо большое
К сожалению я англо-франко говорящий
ID: 48702 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48702]48702[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
12.07.2019 17:19
Только в генеалогии у H. von Brucken-Fock упоминается некий Отто Йоханн. Я тоже не могу разобрать такую скоропись. Можно только прочитать, что он родился 18 октября 1741 г. и Russ. Prov. - это, очевидно, русские (остзейские) провинции.
[Отредактировано 12.07.2019 17:20] ID: 48703 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48703]48703[/a] x
Otto Johann.jpg
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
12.07.2019 19:53
Марк написал 2019-07-12 17:19:13:
›› Только в генеалогии у H. von Brucken-Fock упоминается некий Отто Йоханн. Я тоже не могу разобрать такую скоропись. Можно только прочитать, что он родился 18 октября 1741 г. и Russ. Prov. - это, очевидно, русские (остзейские) провинции.
Ещё есть в «Magazin für die neue Historie und Geographie». Т. 3. Curt, 1769. Страница 68 - извиняюсь Марк и Михаил, у меня сейчас нет времени на перевод и чтение.
...родился 18 октября 1741 г. ..
Марк, по моему, там 13 октября.
ID: 48704 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48704]48704[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
12.07.2019 20:17
Может быть.
В Magazin für die neue Historie und Geographie - список застрахованных лиц. Там только имя и фамилия. Больше никаких данных нет.
ID: 48705 
[a href=https://geraldika.ru/s/41926#a48705]48705[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 28 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|