Геральдическое описание: В червлёном поле босой мальчик в серебряных штанах и рубахе с закатанными рукавами, в зелёной с лазоревым околышем, чёрными козырьком и в форменной фуражке Оренбургского казачьего войска с надетым подбородочным ремешком, сидящий верхом на золотом, с чёрными глазами и ноздрями, жеребёнке и держащийся руками за его гриву, сопровождаемый во главе тремя серебряными, с золотыми глазами и клювами, летящими вправо с распростёртыми крыльями голубями (один и два).
Герб в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, Глава VIII, п.п. 45-46), утвержденными геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006 года может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики:
Казачество на территории Оренбургской губернии формировалось различными путями: со временем оренбургскими казаками стали переселенные на Оренбургскую линию самарские, алексеевские, уфимские городовые, исетские казаки. Зачастую казаками становились «случайно»: в 19 веке оренбургскими казаками стали потомки пленных французских солдат наполеоновской армии, в казаки были «записаны» нерегулярные формирования татар-мусульман, известно много случаев, когда в казаки записывали поселившихся на казачьих землях крестьян-переселенцев из других губерний России.
В отличие от многих других поселений Оренбургской области жители села Черкассы были «природными казаками», потомками слободских казаков, служивших на границах России с 17 века, и украинских казаков, именующих себя «черкасами». В отличие от «новообращённых» казаков Оренбуржья в жителях Черкасс казачий дух и уважение к казачьим традициям насчитывали множество поколений.
Известна древняя казачья традиция посвящения в казаки: 3-4-летнего мальчика в присутствии всей родни и станичников сажали на коня, а отец вел коня в поводу по кругу. При этом было принято смотреть на поведение ребенка. Считалось, что если мальчик сидел уверенно, не плакал и не пытался слезть с коня - быть ему героем-казаком. Тогда же гадали о будущей судьбе казака: если мальчик крепко схватится за гриву - будет жив в самых жестоких сечах, если заплачет и повалится с коня - быть убитому в бою.
В гербе Черкасского сельсовета мальчик изображен на золотом жеребенке, что символизирует, что село Черкассы на саракташской земле гораздо младше поселений-предков, откуда прибыли поселенцы: нынешнего украинского города Черкассы, поселений Слободской Украины, Тамбовщины, Курска и др. Мальчик и жеребенок перекликаются, например, с современным гербом города Черкассы на Украине, где изображён взрослый казак и бегущий конь.
На голове мальчика форменная фуражка Оренбургского казачьего войска с голубым околышем, что обозначает готовность к службе и принадлежность Черкасс в прошлом к Оренбургскому казачьему войску.
Мальчик крепко держится за гриву жеребенка, что символизирует крепость и жизнеспособность жителей Черкасского сельсовета.
Красный цвет щита обозначает смелость черкасских казаков и участие их во всех войнах, что вела Россия с 19 века.
Три летящих серебряных голубя обозначают три волны переселенцев, заселивших сёла Черкасского сельсовета – Черкассы и Александровку: переселенцев из Слободско-Украинской (Харьковской), Курской и Тамбовской губерний.
Утвержден решением Совета депутатов Черкасского сельсовета от 31.08.2016 года № 51.
|