Инициалы, вензеля и монограммы |
Обсуждение, комментарии, определение знаков с вензелями / монограммами.
Определение вензелей и монограмм только по литерам в 99% случаев НЕВОЗМОЖНО. Исключение - только для царских, великокняжеских и отдельных иных с особыми титульными коронами. Владельцы монограмм без корон либо с обычной дворянской короной неопределяемы в принципе!
|
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Инициалы, вензеля и монограммы Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (2676):
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
04.11.2013 23:26
Это не герб, а вензель из двух инициалов (А и Д), стилизованный под изображение ленточки, на которой и подвешен крестик. Опознанию не подлежит, как и всякий почти вензель или монограмма. Даже не факт, что это принадлежало дворянину, и что он имел герб. Обычно дворяне помещали вместе с вензелем и свою статусную корону.
ID: 35685 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35685]35685[/a] x
|
|
zaratustra04.11.2013 23:34
Михаил Шелковенко написал 2013-11-04 23:26:16:
›› Это не герб, а вензель из двух инициалов (А и Д), стилизованный под изображение ленточки, на которой и подвешен крестик. Опознанию не подлежит, как и всякий почти вензель или монограмма. Даже не факт, что это принадлежало дворянину, и что он имел герб. Обычно дворяне помещали вместе с вензелем и свою статусную корону.
Большое спасибо за быстрый и подробный ответ!
ID: 35686 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35686]35686[/a] x
|
|
Elizaveta05.11.2013 16:35
Вензель. Помогите определить!
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, что это за вензель?
ID: 35689 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35689]35689[/a] x
DSC01647c.jpg
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
05.11.2013 16:59
Сами пребываем в недоумении.
ID: 35691 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35691]35691[/a] x
|
| 1
Greif › Эксперт › ГГХ
05.11.2013 17:03
Симпатичное блюдо. О монограмме уверенно можно сказать только то, что образована литерами "L" и "P" и ничего более. Без сведений о происхождении предмета монограмма не может быть расшифрована - такова данность.
Относительно самого рисунка, покрывающие монограмму незабудки могут указывать на памятный характер предмета или, специально для любителей конспирологии, принадлежность владельца к масонской ложе...
ID: 35692 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35692]35692[/a] x
|
|
Elizaveta05.11.2013 17:14
Спасибо!
LP - это уже помощь.
Подскажите, имеет ли смысл использовать этот ресурс www.findartinfo.com/monogram/lookup.asp?keyword=LP? Насколько там реально отыскать нужное?
ID: 35694 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35694]35694[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
05.11.2013 18:15
Бессмысленна сама задача, поэтому не имеет никакого значения какие инструменты привлекаются для её решения... Иными словами, мы можем сказать, что монограмма принадлежит N.N. лишь основываясь на сведениях о наличии у N.N. такой монограммы и принадлежности ему вещи на которую монограмма нанесена...
ID: 35695 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35695]35695[/a] x
|
|
EvgenMarkov06.11.2013 06:23
Elizaveta написал 2013-11-05 17:14:55:
›› Спасибо!
LP - это уже помощь.
Подскажите, имеет ли смысл использовать этот ресурс www.findartinfo.com/monogram/lookup.asp?keyword=LP? Насколько там реально отыскать нужное?
Этот ресурс для поиска инициалов художников, а не владельца блюда.
На блюде есть на дне марки?
ID: 35717 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35717]35717[/a] x
|
|
Vilemu18.11.2013 14:46
Попомогите определить предназначение таблички с монограммой
Добрый день, уважаемые господа! Волей случая была найдена таинственная табличка с короной и монограммой, как же интересны любые предположения касающиеся этой находки, будь то место применения, расшивровка букв, кому бы могла она принадлежать, русским или немцам, может это табличка с техники?! Буду благодарна любым мнениям.
ID: 35817 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35817]35817[/a] x
|
|
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
18.11.2013 15:04
...таинственная табличка с короной и монограммой...
Даже не глядя на вашу табличку можно сказать, что монограммы, как правило, не расшифровываются и не атрибутируются. По своей природе, а не потому, что кто-то не хочет их распознать. Тип короны может только сообщить титул владельца монограммы (или его отсутствие). А по латинским буквам узнать национальность их владельца также нереально.
Впрочем, все равно покажите.
[Отредактировано 18.11.2013 15:04] ID: 35818 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35818]35818[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
18.11.2013 15:11
Явите миру объект, а то без изображения Вы рискуете получить именно любые мнения и совсем не по поводу "таинственной таблички"... так и хочется приписать Исиды-Бембо... 
ID: 35819 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35819]35819[/a] x
|
|
Виргиниюс Мисюнас › Эксперт
18.11.2013 15:34
Монограммы как правило не опознаются.
А гадать возможное происхождение по стилю - то же самое, что на кофейной гуще. Предположим, что это была табличка, которую концессионеры обнаружили внутри стула работы мастера Гамбса - это предположение будет не менее обоснованным, чем другие.
ID: 35820 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35820]35820[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 09:48
Вот
ID: 35835 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35835]35835[/a] x
Безымянный (1).jpg
|
|
Vilemu19.11.2013 09:53
Табличка найдена в московской области в Шаховском районе, рядом в верхнерузским водохранилищем в лесу. Изначальное предположение, что это знак с межевого столба, предположили, что может иметь отношение к Стрешневым, из-за перевернутой подковы, буквы определили как О и Д, но так как монограммы писали зеркально, то предположитольно инициалы Д.О., не спала до 3 часов утра, искала князей с подобными инициалами, не нашла. Может быть я вообще не в том русле ищу, благодарна за любые коментарии.
ID: 35836 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35836]35836[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 10:14
В период с конца XVдо начала XVIвека в западной части волоцкого удела, в бассейне реки Руза, располагался стан Хованский - в основном владения князей Хованских - Ховань, Черленково, Дятлово, Вишенки и др. Родовым имением князей Хованских было село (ныне деревня) Ховань
Табличка была найдена в треугольнике "Черленково, Дятлово, Вишенки"
ID: 35837 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35837]35837[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 10:44
Эти леса были местом охотничьих соколиных утех и отдыха Василия III и Ивана Грозного. Родовая вотчина князей Хованских на речке Хованка стала оплотом знаменитой хованщины – борьбы народа за старую веру.
ID: 35838 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35838]35838[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.11.2013 10:48
Литеры ДОС (ОСД, ОДС, ДСО, СОД и пр.) под графской короной. Попробуйте поискать в той местности владения подходящего графа (графини).
ID: 35839 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35839]35839[/a] x
|
| 1
K-p19.11.2013 10:49
Граф Сергей Орлов-Давыдов, к примеру...
ID: 35840 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35840]35840[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
19.11.2013 11:00
Почему князья-то - корона графская.
Интересно, откуда у Вас информация относительно зеркального расположения литер в монограмме. Возможно Вы введены в заблуждение зеркальными изображениями на полотне печатей.
Никаких подков в композиции нет, есть декоративная литера "С". Кроме этой есть ещё литеры "Д" и "О". Последовательность литер в монограмме может быть любой.
Использование этой плакетки как межевого или любого иного тиражного знака представляется сомнительным: техника гравировки - не слишком подходящий способ изготовления таких знаков. Более вероятно использование как накладной пластины, например, на деревянной коробке.
ID: 35841 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35841]35841[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 11:13
Да, интересная табличка, особенно место в котором она найдена, рядом с ней нашли деталь (предположительно от насоса или брандспойта) с годом выпуска 1941, с печатью на которой изображен орел со свастикой и изначально думали, что табличка со времен войны, и немецкая, и что она была на танке или машине.
ID: 35843 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35843]35843[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.11.2013 11:20
Идея с Орловым-Давыдовым (который 1849 г.р. - ?) выглядит крайне дельной. О и Д написаны одним шрифтом, а С - другим. Хоть (пока) и не факт, а догадка симпатичная.
[Отредактировано 19.11.2013 11:22] ID: 35844 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35844]35844[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 11:34
Отличная идея, нашла несколько историй об это человеке, но они связаны в основном с Богородским и Ногинском. Ищу, читаю, интересно!
ID: 35846 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35846]35846[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 11:45
www.russianfamily.ru/o/orlovi-davidovi.html
У первого графа Орлова-Давыдова было шестеро детей (графы): Анатолий Владимирович (род. 1837 г., 1878 года свиты его императорского величества генерал-майор), имевший в 1877 г. дочь Марию, десяти месяцев 17 мая 1878 года; Владимир Владимирович и Сергей Владимирович (род. 1849 г.), графини: Наталья Владимировна за князем Дмитрием Николаевичем Долгоруковым; Мария Владимировна, фрейлина ее императорского величества, и Евгения Владимировна.
В средней ветви род дворян Давыдовых продолжается до наших дней (показываемый по родословной сказке от старшего сына Григория Давыдовича — Алексея) в потомстве: Василия Алексеевича (брата дьяка), моск. дворянина и при Михаиле имевшего сына Дмитрия, внука (второго продолжателя потомства) Ивана Дмитриевича и правнуков Николая, Сергея и Ивана Ивановичей. Последний был генерал-поручик, имевший сына бригадира Андрея, отца Михаила Андреевича и генерал-майора (род. 1765 г., 18 сентября 1803 г.) Дмитрия Ивановича, дальше которых потомство нам неизвестно. У Николая Ивановича (старшего брата генерал-поручика) был сын Александр Николаевич, имевший сына Дмитрия Александровича (род. 26 мая 1786 г., 13 мая 1851 г.), от брака с княжною Елизаветою Алексеевною Шаховской оставившего трех сыновей: Ростислава Дмитриевича (род. 1817 года), Владимира Дмитриевича (род. 1828 года) и Алексея Дмитриевича (род. 1832 г., 1852 г.) да дочерей: Александру Дмитриевну (род. 1816 г.), супругу Феофила Матв. Толстого; Веру Дмитриевну — за Владимиром Николаевичем Токаревым; Софью — монахиню, Ольгу (род. 25 декабря 1824 года), супругу князя Петра Владимировича Долгорукова, и Елизавету Дмитриевну (1848 года).
Угадываются знакомые фамилии)))
Мне кажется, благодоря вам, уважаемые господа тайна раскрыта!
ID: 35847 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35847]35847[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
19.11.2013 11:52
митя иванов написал 2013-11-19 11:20:55:
››О и Д написаны одним шрифтом, а С - другим...[/i]
К сожалению, сочетание литер различных начертаний дело более чем обыденное в монограммах конца XIX - начала XX веков и имеет сугубо декоративное значение. Использовать его для подтверждения какой-либо теории было бы не вполне осмотрительно, поскольку не противоречит ни какой из возможных гипотез.
ID: 35848 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35848]35848[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.11.2013 11:56
Хороший отлуп, Саш. Он не отменяет того факта, что О и Д однородны (написаны одним шрифтом).
ID: 35849 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35849]35849[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
19.11.2013 12:04
митя иванов написал 2013-11-19 11:56:34:
›› Хороший отлуп, Саш. Он не отменяет того факта, что О и Д однородны (написаны одним шрифтом).
Естественно, не отменяет, но и не делает непременно фамилией... Т.е., мы имеем противопоставленные друг другу "С" и "О+Д", но что из них соотносится с фамилией, а что с именем (именем отчеством) неизвестно. А предположение об Орловых-Давыдовых действительно дельное, но, увы, далеко не единственное.
[Отредактировано 19.11.2013 12:13] ID: 35851 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35851]35851[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
19.11.2013 12:22
У людей, задающих подобные вопросы, возникает превратное ощущение возможности, и даже лёгкости разгадки подобных ребусов. Все географическо-исторические построения в этой связи не имеют под собой никакой фактической основы.
С уверенностью можно судить только о том, что предмет принадлежал графу с инициалами ОДС, СОД, ДОС и т.д. Даже если допустить, что О + Д = двойная фамилия, почему не Орлов-Денисов, почему не Огонь-Догоновский?
PS. Наличие в местности, где была найдена вещь, имений того или иного графа, не может служить стопроцентным доказательством того, что вещь принадлежала владельцам этих поместий. Он могла туда попасть какими угодно путями, например, просто выпасть с проезжающего экипажа.
[Отредактировано 19.11.2013 13:03] ID: 35854 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35854]35854[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 12:40
Да вы правы господа, именно поэтому я указала место находки, предположительные ориентиры, возможно, что это инициалы любого из вышеуказанных графов. Интересно, если это табличка с ящика, то что он делал в лесу??
ID: 35855 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35855]35855[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
19.11.2013 12:46
Вы ведь понимаете, что это дурацкий вопрос, да?:)
ID: 35856 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35856]35856[/a] x
|
|
Vilemu19.11.2013 13:15
Да, вы правы. в любом случае, спасибо
ID: 35857 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35857]35857[/a] x
|
|
Vilemu20.11.2013 11:33
old-antikwar.ru/p4042337-prodan-sunduk-monogrammoj.html
ID: 35858 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35858]35858[/a] x
|
|
Daniel Rødulv20.11.2013 11:55
ID: 35859 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35859]35859[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
20.11.2013 12:22
Daniel Rødulv написал 2013-11-20 11:55:22:
››
Видимо пример того, чем могла быть представленная пластина.
ID: 35860 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35860]35860[/a] x
|
|
Виргиниюс Мисюнас › Эксперт
20.11.2013 12:38
Да хоть от ларца с Кощеевой смертью - что толку гадать, когда данных нет и не предвидится?
Неинтересно строить гипотезы, которые в принципе не могут быть проверены. Когда видишь печатку с неизвестным гербом, то можно надеяться на обнаружение старинного документа или неизвестного гербовника. Да и сам герб иногда бывает довольно содержателен.
А в этом случае что надо обнаружить? Сундук со следом пластины и гвоздей в тех же местах, да с надписью о владельце?
ID: 35861 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35861]35861[/a] x
|
|
Vilemu20.11.2013 13:16
Думаю надо попытаться покапать в данном месте еще, потому что изначально, когда размещала табличку, я и представить не могла от чего она, если был сундук, значит должны быть еще части.
ID: 35862 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35862]35862[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
20.11.2013 13:18
Vilemu написал 2013-11-20 13:16:01:
›› Думаю надо попытаться покапать в данном месте еще, потому что изначально, когда размещала табличку, я и представить не могла от чего она, если был сундук, значит должны быть еще части.
Знаете, у меня дома лежит здоровенный кусок смальты со шпиля МГУ... следуя Вашей логике я могу откопать поблизости и всё здание. 
ID: 35863 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35863]35863[/a] x
|
|
Vilemu20.11.2013 13:37
Уверена, что это возможно))))))))))
ID: 35865 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35865]35865[/a] x
|
|
Autobus20.11.2013 19:09
Корона, два ромба, буква "А"
Кто бы это мог быть?
Возможно Западная Европа.
ID: 35880 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35880]35880[/a] x
11111112.jpg
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
20.11.2013 19:11
Тогда покопайте, голубушка, покопайте (глупость должна быть наказана). Заодно отроете танк, от которого "рядом ... нашли деталь (предположительно от насоса или брандспойта) с годом выпуска 1941, с печатью на которой изображен орел со свастикой".

ID: 35881 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35881]35881[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
20.11.2013 19:41
А можете дать более полную информацию? Что это за вещь хотя бы?
ID: 35883 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35883]35883[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
20.11.2013 20:04
По-видимости, товарный знак и довольно молодой... Ромбы синий и белый... Ничего больше по Вашей вводной сказать невозможно.
ID: 35885 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35885]35885[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
20.11.2013 20:15
Я просто подумал, что это может быть намёк на Баварию.
ID: 35886 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35886]35886[/a] x
|
| 1
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
20.11.2013 20:37
Еще можно было б сказать, что коронушка маркизская, но где маркизы - и где Бавария. А знак и правда выглядит молодым, так что корона может оказаться чистым украшательством, а вовсе не обозначением статуса того, кто ромбиками и литерой "назван" ниже.
ID: 35887 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35887]35887[/a] x
|
|
Autobus20.11.2013 21:40
Ведерко для шампанского, на антиквариат не тянет - максимум середина прошлого века.
Никелированная латунь, тяжеленькое - "берешь в руки, маешь - вещь" :) ,
Ободок цельнометаллический - припаян,
ручки цельнолитые - припаяны,
дно припаяно.
Кроме указанного логотипа, никаких опознавательных знаков нет (клейма производителей и т.п.)
Технология нанесения логотипа - затрудняюсь сказать, гравировка похоже.
[Отредактировано 20.11.2013 21:53] ID: 35889 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35889]35889[/a] x
фот1о.JPG
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
20.11.2013 22:04
Явно ресторанная или гостиничная утварь - "Амбассадор" какой-нибудь или Арлекин (одежда из разноцветных ромбов как раз атрибут этого персонажа). Геральдика, в данном случае, плохое подспорье в определении знака. Существуют базы по товарным знакам, на которые возможно выйти через патентных поверенных или дизайнерские конторы, связанные с регистрацией таких знаков.
ID: 35890 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35890]35890[/a] x
|
| 1
Марк › Эксперт
20.11.2013 22:26
Или название шампанского, под которое оно было сделано - "Маркиз де А..."
ID: 35891 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35891]35891[/a] x
|
|
Vilemu21.11.2013 09:55
А почему глупость и при чем тут наказана?!
ID: 35896 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35896]35896[/a] x
|
|
SeaWolf21.11.2013 10:02
Марк написал 2013-11-20 22:26:52:
›› Или название шампанского, под которое оно было сделано - "Маркиз де А..."
Маркиз де Autobus, например. ;)
ID: 35897 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35897]35897[/a] x
|
|
Greif › Эксперт › ГГХ
21.11.2013 10:27
Марк написал 2013-11-20 22:26:52:
›› Или название шампанского, под которое оно было сделано - "Маркиз де А..."
Такая практика мне не известна и, по моему скромному разумению, лишена логики, хотя, гипотетически может быть всё, что угодно... Но стоит ли обсуждать всё, что угодно?
ID: 35898 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35898]35898[/a] x
|
|
Марк › Эксперт
21.11.2013 13:17
Ну если есть фирменные ведёрки, например Moёt et Chandon и есть шампанское, например, Marquis de la Fayette, ... de Marillac, ...de la Tour и даже Marquis de Sade, почему бы и нет - производитель шампанского заказывает фирменную тару под свою продукцию, что тут нелогичного?
Естественно, что к геральдике это не имеет никакого отношения.
[Отредактировано 21.11.2013 13:29] ID: 35899 
[a href=https://geraldika.ru/s/3345/23#a35899]35899[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 03 мая 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|