‹ Форум ‹ обсуждение и комментарии Новости, события, объявления |
Новости и сообщения о произошедших событиях или анонсы, новые книги и издания, презентации. Объявления и прочие темы новостного характера по геральдике и смежным вопросам. |
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Новости, события, объявления Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (323):
|
Кирилл Топорков02.06.2024 15:50
Реставрацию Биржи передают от Эрмитажа Минкульту — там будет Музей русской славы и побед
31 мая 2024, 16:42, fontanka.ru
Правительство России 23 мая приняло решение передать функции государственного заказчика на выполнение ремонтно-реставрационных работ в здании Биржи на стрелке Васильевского острова Министерству культуры России — подтвердили в Государственном Эрмитаже. При этом само здание остается в ведении музея — там будет создан "МУЗЕЙ РУССКОЙ СЛАВЫ И ПОБЕД".
В Эрмитаже пояснили, что передача функций заказчика работ связана с «резким, почти в два с половиной раза увеличением стоимости завершающего этапа реставрации, поддержанного президентом России Владимиром Путиным, а также с поручением президента ускорить работы по открытию в здании Биржи "Музея русской славы и побед"»: основной зал и прилегающие к нему помещения должны быть готовы к маю 2025 года.
«Эти обстоятельства требуют более широких возможностей маневра при финансировании работ и мощных ресурсов, которыми министерство обладает в значительно большей степени, чем Эрмитаж», — подчеркнули в музее.
Функции заказчика он передаст Минкульту (на время ремонта после завершения действующего контракта между Эрмитажем и ООО «ГазПроектСтрой»).
«Новый государственный заказчик, следуя предусмотренным законодательством нормам, выберет подрядчика, обеспечит уточнение проектно-сметной документации и её утверждение в «Главгосэкспертизе», а затем приступит к реставрационным работам, направленным на создание Музея русской славы и побед», — разъяснили порядок действий в музее.
Ранее планировалось, что в здании Биржи разместится Музей геральдики.
ID: 54297 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54297]54297[/a] x
|
|
Кирилл Топорков25.06.2024 15:37
В РГХПУ им. С.Г. Строганова состоялась защита диссертации по геральдике
 РГХПУ им.С.Г.Строганова / vk.com/rghpu_stroganova
25.06.2024 12:40
В РГХПУ им. С.Г. Строганова состоялась защита диссертации по геральдике
Поздравляем Дмитрия Платонова с защитой диссертации по теме «Швейцарский фамильный геральдический витраж семьи фон Дисбах XVI–первой трети XVIII вв.: художественные и технико-технологические особенности»
В течение 9 лет вместе с руководителем Е.Е. Докучаевой он изучал технологию создания витражей в Европе, возможности их реставрации и атрибуции, места в храмах и часовнях, частных домах. В результате в своей работы он установил периодизацию стилевых изменений, технологии и художественные приемы, обозначил стратегии реставрации витражей.
Оказалось, что в геральдике и композиции витражей зашифрована информация о семье, истории государства, сменах художественных эпох. Это позволяет по-новому взглянуть на памятники мирового искусства.
ID: 54407 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54407]54407[/a] x
|
|
Кирилл Топорков05.07.2024 15:50
Пришла печальная весть – не стало АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА ХРУСТАЛЕВА (1970-2024)
 Союз геральдистов России / vk.com/club207490260
05.07.2024 15:42
Пришла печальная весть – не стало АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА ХРУСТАЛЕВА (1970-2024)
С юных лет Саша любил геральдику, был предан ей до конца. Гербы, знаки и значки, созданные им, написанные статьи, выступления на ТВ и радио, участие в слетах и конференциях, многолетняя работа в военной Герольдии и компании «МАРС» - останутся доброй памятью настоящему пропагандисту Геральдики. Вечная память… Его гербы из Гос.Регистра: Жаворонки и Яхрома.
ID: 54503 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54503]54503[/a] x
Хрусталев А.Б..jpg
Жаворонки - герб-01.jpg
Яхрома (герб)-01.jpg
|
|
Кирилл Топорков06.07.2024 14:23
Новые монеты с эмблемами обществ «Спартак» и «Трудовые резервы» Банк России 5 июля 2024 года выпускает в обращение памятные серебряные монеты номиналом 1 рубль серии «Российский спорт»: — «Спартак»; — «Трудовые резервы». Серебряные монеты номиналом 1 рубль (масса драгоценного металла в чистоте — 7,78 г, проба сплава — 925) имеют форму круга диаметром 25,0 мм. С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант. На лицевой стороне монет расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, имеются надписи: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», «БАНК РОССИИ», номинал монет «1 РУБЛЬ», дата «2024 г.», обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте. На оборотной стороне: — монеты «Спартак» (каталожный № 5109-0138) расположено рельефное изображение эмблемы общества «Спартак»; вверху по окружности имеется рельефная надпись «СПАРТАК». — монеты «Трудовые резервы» (каталожный № 5109-0139) расположено рельефное изображение эмблемы общества «Трудовые резервы». Боковая поверхность монет рифленая. Монеты изготовлены качеством «пруф». Тираж монет — 10,0 тыс. штук каждая. Выпускаемые монеты являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без ограничений. Пресс-служба Банка России
ID: 54512 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54512]54512[/a] x
5109-0138R.png
5109-0139R.png
аверс
|
|
Кирилл Топорков28.07.2024 14:14
В Выставочном комплексе «Артишок» г. Химки прошла лекция, посвященная флотской геральдике
 Дворец культуры «Родина» / vk.com/dkrodinakhimki
28.07.2024 13:48
В Выставочном комплексе «Артишок» г. Химки прошла лекция, посвященная флотской геральдике
День Военно-Морского Флота в рамках масштабного проекта «Химки. Успех в единстве поколений» в Выставочном комплексе «Артишок» прошла лекция, посвященная флотской геральдике.
Своими знаниями в данной области с гостями поделился исполнительный директор Союза геральдистов России Константин Федорович Мочёнов. Участники познакомились с особенностями геральдики Военно-морского флота, изучили значения символов и цветовых сочетаний.
Также в числе гостей встречи – муниципальный депутат Юлия Сергеевна Ишкова, выступившая с приветственным словом и рассказавшая гостям встречи о целях и мероприятиях проекта.
В День Военно-Морского Флота мы отдаём дань уважения сильным и решительным людям, защищавшим и защищающим интересы нашей Родины. Протяженность морской границы — почти 39 тысяч километров, и наши рубежи под надежной защитой именно благодаря отважным военным морякам.
ID: 54659 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54659]54659[/a] x
|
|
Кирилл Топорков22.08.2024 18:58
«ФЛАГ РОССИИ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ». ВЫСТАВКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 12-26 августа 2024 г.
 Журнал "Вестник Архивиста" / vk.com/heraldofanarchivist
22.08.2024 13:00
«ФЛАГ РОССИИ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ». ВЫСТАВКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 12-26 августа 2024 г.
В Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165, к. 2) открыта выставка «Флаг России: Страницы истории», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации, который отмечается ежегодно 22 августа.
Флаг – один из важных символов, который объединяет граждан, связывая прошлое, настоящее и будущее страны. В нем отражается история государства и народа, его традиции и менталитет.
Экспозиция знакомит с государственными флагами трёх эпох в истории нашей страны – Российской империи, СССР и Российской Федерации. Каждый из них символизирует многовековую историю, значимость традиций и преемственность поколений.
Открывают выставку издания о трехцветном российском флаге. Впервые бело-сине-красное полотнище было поднято на первом русском корабле «Орел» во время правления Алексея Михайловича в 1668 г. В 1667-1669 г. для защиты торговых караванов на Волге и Каспийском море построили флотилию, и встал вопрос о морском флаге, который указывал бы на государственную принадлежность корабля. Тогда царь отпустил на корабельные флаги около 220 метров материи трёх цветов, но рисунок до нас не дошёл.
Такие же цвета использовал для флага и Пётр I, продолжая дело отца. В 1693 г. во время плавания по Белому морю он впервые использовал на своей яхте «флаг царя Московского». 20 января 1705 г. Петр Великий издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны были поднимать бело-сине-красный флаг.
В Новой истории нашей страны триколор впервые подняли в Москве 22 августа 1991 г. над Домом Советов РСФСР.
25 декабря 2000 г. президент РФ Владимир Путин подписал конституционный федеральный закон, в котором говорится, что «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета».
Среди экспонатов - книга Государственного герольдмейстера России Георгия Вилинбахова «История Российского герба и флага». Она посвящена появлению, оформлению и значению двух основных официальных символов страны, а также некоторым спорным вопросам геральдики, связанным с их историей. Издание снабжено редкими иллюстрациями.
Один из разделов экспозиции рассказывает о флаге Российской империи. В 1858 г. Александр II утвердил рисунок «с расположением гербовых черно-желто-белого цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях». 1 января 1865 г. вышел именной указ императора, в котором эти цвета уже прямо названы «государственными цветами России».
Интересен труд главного научного сотрудника Института российской истории РАН Надежды Соболевой «Очерки истории российской символики. От тамги до символов государственного суверенитета».
Завершает выставку раздел о Государственном флаге Советского Союза, который был утвержден декретом ЦИК СССР. За основу взяли красный цвет как символ борьбы. В верхнем левом углу располагалась пятиконечная звезда, а под ним – серп и молот. Советский флаг стал не только символом борьбы за коммунистические идеи, но и сохранился в государственной символике как Знамя Победы в Великой Отечественной войне.
История появления и эволюции Советского красного знамени описана в статье доктора исторических наук Андрея Ганина «Красный флаг. В его цвете - кровь страшных бедствий и великих побед» в журнале «Родина» (2016 г.).
Выставка продолжит работу до 26 августа.
Вход по читательскому билету в часы работы библиотеки.
Контактный телефон: 415-97-33 (Выставка новых поступлений).
ID: 54769 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54769]54769[/a] x
|
|
Кирилл Топорков09.09.2024 15:27
Потомки Пушкина в Бельгии передали Казани серию рукописных гербов русских дворянских родов
В Национальной библиотеке Республики Татарстан открылась выставка рисунков гербов русских дворянских родов, выполненных внуком поэта Александра Пушкина Николаем. Долгие годы они хранились в сейфе следующих поколений рода Пушкиных в Брюсселе и впервые, как заверила инициатор выставки эксперт по культурным ценностям Росохранкультуры, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по культуре Марианна Гнездилова, именно в Казани представлены общественности.
Внук Пушкина Николай Александрович создал эскизы в 1938-1940 годах и собирался издать иллюстрированный каталог гербов, сопроводив их толкованиями геральдической символики. Помешала война. Рисунки бережно сохранили праправнук Пушкина Александр Александрович и Мария-Мадлен Дурново, являющаяся прапраправнучкой поэта по другой ветви. Преклонного возраста супруги живут в Бельгии и по видеосвязи поприветствовали гостей презентации рукописной серии гербов. Всего внук Пушкина зарисовал 15 гербов. В Национальной библиотеке представлены 10. В том числе гербы рода Тургеневых, Толстых, Суворова-Рымникского, Гагариных, Мещерских, Трубецких, Ганнибалов и, конечно, самих Пушкиных. Новые нюансы гербов, которые выявил и обозначил в рисунках их автор Николай Александрович Пушкин, теперь изучают специалисты нескольких столичных институтов. «Мы мечтаем реализовать мечту Николая Александровича – издать этот труд и сделать его публичным, доступным. Распространить его по всем библиотекам России и зарубежья», – анонсировала эксперт по культурным ценностям Росохранкультуры.
[Отредактировано 09.09.2024 15:40] ID: 54852 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54852]54852[/a] x
|
|
Кирилл Топорков18.09.2024 11:13
Cеминар "Геральдика – вспомогательная историческая дисциплина" 25 сентября
25 сентября 2024 года в 15:00 ч в Зале Совета Государственного Эрмитажа состоится очередное заседание семинара "Геральдика – вспомогательная историческая дисциплина" В программе запланирован доклад Игоря Михайловича Афонасенко - "РОССИЙСКАЯ ГЕРОЛЬДИЯ XVIII–XIX ВЕКОВ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ"
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34. Эрмитаж, Малый подъезд, 1-й этаж, Зал Совета Приглашаются все желающие!
[Отредактировано 18.09.2024 11:13] ID: 54880 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54880]54880[/a] x
|
|
Ror › Эксперт › Гербовый курьер
24.09.2024 08:15
Также заседание будет доступно в формате zoom-конференции Войти Zoom Конференция zoom.us/j/91833440917?pwd=6qBUbfCJUjBobFuVr3k6Bybv4BhFw4.1 Идентификатор конференции: 918 3344 0917 Код доступа: 076341 Будем рады приветствовать вас лично или онлайн.
ID: 54885 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54885]54885[/a] x
|
|
Кирилл Топорков03.10.2024 18:53
Российская национальная библиотека возвращает свою историческую символику
 Кабинет библиотековедения БАН / vk.com/kbrasl
03.10.2024 18:38
Российская национальная библиотека возвращает свою историческую символику
Золотой двуглавый орел распростер крылья, держась за нижнюю часть лаврового венка, увенчанного императорской короной и украшенного лентой и заглавными буквами Р, Н, Б. На груди орла геральдический щит с изображением святого великомученика Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем дракона.
Этот геральдический знак-эмблема, некогда бывший традиционным символом Императорского книгохранилища, вернется в Российскую национальную библиотеку вновь.
Императорская Публичная Библиотека со дня своего основания являлась центральным учреждением культуры Российской империи и была наделена одним из атрибутов государственности - державным гербом. В этом и сегодня смысл возвращения гербового имперского орла в РНБ.
Автор нового логотипа - сотрудник Отдела рукописей РНБ Анна Алексеева. Вдохновленная историческими интерьерами старейшего подразделения Императорской Публичной библиотеки и изучив архивные документы учреждения, она разработала и передала Российской национальной библиотеке логотип, состоящий из нового знака-эмблемы и современного названия.
История символики РНБ известна немногим. Ее эмблемы на протяжении более чем двух веков менялись и всегда были связаны со статусом. Основные символы библиотеки традиционно размещались не только на бланках, штемпелях, печатях, полиграфической продукции, мундирах сотрудников, но и на фронтоне одного из основных корпусов - корпусе Росси.
В 1795 году императрица Екатерина II Высочайшим своим повелением одобрила представленный архитектором Егором Соколовым проект постройки здания Императорской Публичной библиотеки. А в 1800 году директору графу Александру Строганову поступило предложение о создании для книгохранилища достойных изображений.
Державные символы появились позднее, в 1810-х годах и, сначала, на печатях библиотеки. А незадолго до Отечественной войны 1812 года император Александр I, по инициативе директора Императорской Публичной библиотеки и президента Императорской Академии художеств Алексея Оленина, одобрил эскизы мундиров библиотекарей, хранителя манускриптов, их помощников и писцов. На пуговицах значилось изображение двуглавого орла. По утверждении монархом проекта мундиров рисунок пуговиц официально стал и гербом главного библиотечного учреждения Российской империи.
Изображения двуглавых орлов присутствовали и внутри библиотечных зданий. В октябре 1813 года, вскоре после окончания войны с Наполеоном и в преддверии назначенного на январь 1814-го торжественного открытия библиотеки для публики, был изготовлен специальный ковчег для хранения «подлинных Высочайше утвержденных актов Императорской Публичной Библиотеки». Русский библиотечный орел, венчающий его навершие, в отличие от французских имперских («флаговых») орлов эпохи наполеоновских войн с всегда опущенными крыльями, имел бодро распростертые крылья, как на боевых знаменах в древнеримской армии.
Для обозначения книг, принадлежащих Императорской Публичной Библиотеке, в 1816 году были изготовлены монархические символы: российская императорская корона и литеры «ИБ» («Императорская Библиотека»).
В 1820-х годах изображения двуглавого орла с императорской короной и с кирасой с силуэтом всадника-змееборца уже можно встретить и в документации. Библиотечная канцелярия также использовала бумагу с тиснением с изображением обрамленного лавровой и дубовой ветвями вензеля правящего императора Николая I с короной.
На наружных стенах «первенствующего книгохранилища России» эмблема с орлом появилась во второй половине XIX века, когда, по распоряжению Николая I и проекту Карло Росси, для Императорской Публичной библиотеки было сооружено новое здание, примыкавшее к первому угловому корпусу. Император относился к строительству нового корпуса библиотеки как к политически значимому проекту и внимательно следил за ходом работ. Для фронтона здания была изготовлена барельефная композиция из двух изображений парящих фигур гениев Славы, с венками в руках, и двуглавого орла между ними. Миниатюрой имперского орла стали маркировать и корешки переплетов книг.
В январе 1914 года двуглавый орел еще был изображен на первой странице пригласительного билета на торжество по случаю столетия со дня открытия библиотеки для публики.
Даже в 1917 году Временное правительство, а затем в 1918 году советское правительство, во главе с наркомом просвещения Анатолием Луначарским, разрешали библиотеке иметь свою печать и штемпель с использованием герба уже не существовавшей империи – двуглавого орла, без атрибутов власти.
В 1920-х в символике библиотеки появилось изображение серпа и молота вместе с аббревиатурой ее нового наименования «Г. П. Б. Лг.» (Государственная Публичная Библиотека в Ленинграде). «Гербовая» печать учреждения была дополнена актуальным государственным гербом РСФСР.
Неприкосновенность символики на фасадах библиотеки на некоторое время обеспечивали принадлежность ее зданий центральному органу власти, а также юридический акт,
регулирующий положение в области сохранения памятников. Но в апреле 1923 года, в связи с наступавшим празднованием Первомая, во исполнение постановления Петроградского губернского исполнительного комитета и по требованию Управления Петроградской губернской милиции символ Императорской Библиотеки был сбит с корпуса Росси.
Двуглавый орел под императорской короной, украшавший фронтон над главным входом в учреждение, уступил место изображению Ордена Трудового Красного Знамени, а затем идеологически нейтральному изображению книги в лавровом венке.
Гербовая печать библиотеки в 1980-х годах по-прежнему содержала, наряду с актуальным наименованием учреждения, изображение герба РСФСР. Лишь в конце 1994 года эта печать была заменена на другую, с изображением двуглавого орла по приказу директора РНБ Владимира Зайцева, в соответствии с Указом президента Российской Федерации Бориса Ельцина «О Государственном Гербе РФ и введении его в организациях с 01.01.1995 года».
По материалу Отдела архивных документов РНБ.
ID: 54902 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54902]54902[/a] x
печать.jpg
|
|
Кирилл Топорков22.10.2024 21:19
Пресс-конференция: 30 лет работы Геральдической службы в составе Администрации Президента РФ
ВК / Пресс-центр ТАСС 22.10.2024 11:01
В представительстве ТАСС в Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция, посвященная деятельности Геральдической службы и основным направлениям работы на современном этапе.
Видео: ТАСС - vk.com/video-210951176_456242341
[Отредактировано 22.10.2024 21:32] ID: 54957 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a54957]54957[/a] x
30 лет работы Геральдической службы в составе Администрации Президента России
|
|
Геральдика.ру › Официальный представитель
17.11.2024 21:31
Вручение наградного знака-стелы ЕГЦ "Сподвижнику геральдики "(Серебряная лилия)" А.Н. Хмелевскому
Вчера, 16 ноября, в Государственной публичной исторической библиотеке ([club29917396 ГПИБ]) России главному редактору портала "Гербовник.ру" АЛЕКСАНДРУ НИКОЛАЕВИЧУ ХМЕЛЕВСКОМУ была вручена награда сподвижнику геральдики "Серебряная лилия".
Искренне поздравляем Александра Николаевича, он действительно достоин! Награда вручена за многолетнее бескорыстное служение отечественной геральдике, выраженное в самоотверженной профессиональной научно-исследовательской, редакторской и популяризаторской работе портала "Гербовник.ру"!
[Отредактировано 17.11.2024 21:32] [Правки модератора] ID: 55022 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55022]55022[/a] x
|
|
ГерНовости › Геральдика.ру
19.11.2024 14:21
Логотип к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне
Общественности был представлен официальный логотип к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Презентация мероприятий 80-летия Победы и официального логотипа состоялась в Музее Победы на Поклонной горе в Москве. Празднование состоится 9 мая 2025 года. На логотипе изображена скульптура Вучетича «Родина-мать зовет!», расположенная в Волгограде и посвящённая Героям Сталинградской битвы.
ID: 55025 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55025]55025[/a] x
|
|
Кирилл Топорков25.11.2024 16:32
О старте II Всероссийского конкурса «Моя вЪездная группа»
Молодежь Сосногорск / vk.com/otdelmolodezhisosnogorsk
25.11.2024 16:20
О старте II Всероссийского конкурса «Моя вЪездная группа»
Всероссийский конкурс для молодых архитекторов и дизайнеров!
С 1 ноября 2024 года стартовал II Всероссийский конкурс «Моя вЪездная группа», который продлится до 10 января 2025 года. Конкурс создан для поддержки талантливой молодёжи, вовлечённой в развитие внутреннего туризма и благоустройства городов и поселений России.
 Что такое въездная группа?
Это скульптурная композиция, указывающая на название города, деревни или посёлка, с изображением герба или символики.
 Номинации конкурса:
— «Въездная группа моей деревни»
— «Въездная группа моего города»
— и другие.
Конкурс — это шанс не только проявить свои способности, но и внести вклад в развитие своего региона, формируя его имидж как привлекательной и комфортной территории.
 Участвовать могут молодые дизайнеры, архитекторы и активные граждане.
Проект проводится в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», национального проекта «Жильё и городская среда и национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», реализуемые по указу Президента России.
Больше информации и положение конкурса доступны на сайте: россия-территория-развития.рф/vhod_group
ID: 55037 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55037]55037[/a] x
|
|
Кирилл Топорков23.01.2025 12:26
Конкурс на лучший проект эмблемы к 30- летию избирательной системы Калужской области
 ТИК Спас-Деменского района / vk.com/club214623957
23.01.2025 12:02
Конкурс на лучший проект эмблемы к 30- летию избирательной системы Калужской области
С 27 января по 25 февраля 2025 года Калужский облизбирком проводит конкурс на лучший творческий проект эмблемы к 30-летию избирательной системы Калужской области
Приглашаем всех жителей региона от 18 лет проявить свой творческий потенциал и принять участие в конкурсе на создание лучшей эмблемы к этому знаменательному событию!
Задача - создать креативный и запоминающийся эскиз эмблемы, отражающий 30-летнюю историю избирательной системы Калужской области
Как принять участие?
 ️ До 14 февраля 2025 года необходимо подать заявку на участие, к заявке приложить эскиз эмблемы и оправить на электронный адрес указанный в положении о конкурсе
 Положение о конкурсе размещено на официальном сайте Избирательной комиссии Калужской области
kaluga.izbirkom.ru/pravovaya-kultura/index.php
ID: 55179 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55179]55179[/a] x
|
|
Кирилл Топорков29.01.2025 16:05
В НАО восстанавливают переходящее знамя, которым в годы войны поощряли сельсоветы за помощь фронту
Лента новостей Нарьян-Мара / vk.com/club176607898
29.01.2025 14:54
В НАО восстанавливают переходящее знамя, которым в годы войны поощряли сельсоветы за помощь фронту
После завершения реставрационных работ знамя будет представлено на выставке, посвящённой 80-летию победы в Великой Отечественной войне
Как сообщили в Музейном объединении НАО, выставка откроется в апреле. Перед этим полотно необходимо очистить от загрязнений, восстановить разрывы ткани и укрепить надписи, сделанные вручную.
Знамя является переходящим и было учреждено на заседании Нижне-Печорского районного совета депутатов трудящихся 15 мая 1944 года для поощрения сельсоветов за выполнение квартального плана мобилизации средств с населения. Вместе со знаменем вручалась премия в размере 1000 рублей.
Для его изготовления было взято за основу знамя с фабричной вышивкой герба СССР и надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». На лицевой стороне знамени золотыми нитями сделана надпись «Передовому сельсовету за успешное выполнение финплана от Нижне-Печорского райкома ВКП (б) и исполкома райсовета», а на оборотной — «Всё для фронта, всё для победы!».
Кроме знамени сейчас реставрируются другие музейные экспонаты: вафельное полотенце середины XX века, калильный утюг начала XX века, фрагмент дверной петли конца XIX — начала XX веков и картина Семёна Григорьева «Рыбаки старой Печоры», написанная в 1969 году. Восстановительные работы проводятся музейными реставраторами: Натальей Пояровой, Марией Бурковой и Анастасией Гудовой.
Фото: Музейное объединение НАО
По материалам Telegram-канала "НAO24"
ID: 55186 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55186]55186[/a] x
|
|
Кирилл Топорков07.02.2025 18:48
Всероссийский конкурс краеведческих исследовательских и проектных работ
Шахтёрский торгово-экономический колледж (филиал / vk.com/shtekdonnuet
07.02.2025 10:27
Всероссийский конкурс краеведческих исследовательских и проектных работ
"Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" объявил о проведении Всероссийского конкурса краеведческих исследовательских и проектных работ «Отечество: история, культура, природа, этнос» (далее – Конкурс). Оператором Конкурса является ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (далее – «ВЦХТ»).
Цель Конкурса – поддержка условий формирования общероссийской гражданской и культурной идентичности обучающихся на основе духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей народов России посредством вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность по изучению, сохранению и популяризации социокультурного и природного наследия своего края, истории Отечества.
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся в возрасте от 7 до 17 лет включительно.
На Конкурс могут быть представлены исследовательские и прикладные проектные работы по следующим номинациям:
1) «Семья и родословие края»;
2) «Военная история края»;
3) «Великая Отечественная война (к 80-летию Победы в ВОВ)»;
4) «Специальная военная операция»;
5) «Археология края»;
6) «Памятники природы»;
7) «Архитектура и урбанистика края»;
8) «Геральдика и символика края»;
9) «Культурное наследие края»;
10) «Нематериальное наследие и этнография края»;
11) «Наука и технологии края».
Для участия в Конкурсе необходимо с 1 по 10 апреля 2025 года на странице Конкурса на сайте ФГБУК «ВЦХТ» в разделе «Проекты» vcht.ru/proekty/ осуществить регистрацию и разместить конкурсные материалы в соответствии с регламентом заочного тура федерального этапа.
Положение о Конкурсе прилагается (Приложение 1).
С целью организационно-методического сопровождения Конкурса Институт проводит информационный семинар «О проведении Всероссийского конкурса краеведческих исследовательских и проектных работ «Отечество: история, культура, природа, этнос».
Дата и время проведения семинара: 13 февраля 2024 года, 16.00.
Ссылка для подключения: kriro.ru/6R9N8
Контактное лицо: Поляков Евгений Викторович, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-научного образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», тел.:8(8212)28-60-11 (доп.337), e-mail: e.v.polyakov@edu.rkomi.ru
ID: 55252 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55252]55252[/a] x
|
› в  |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
28.02.2025 09:48
Лекция о геральдике в музее КнАГУ
 КнАГУ | Университет-на-Амуре / vk.com/knastu
28.02.2025 06:30
Лекция о геральдике в музее КнАГУ
27 февраля в Музее КнАГУ состоялась лекция кандидата исторических наук, доцента кафедры «История и культурология», руководителя студенческого научного общества «От нуля до единицы» Андрея Александровича Аксёнова. Участие в мероприятии приняли студенты и преподаватели университета. Основной темой лекции стала дальневосточная геральдика.
Андрей Аксёнов подробно рассказал студентам об истоках и развитии геральдических символов и о том, почему они выглядят именно так на сегодняшний день. «На протяжении всей истории человечества человек всегда старался как-то выделить себя из ряда других людей. Вот геральдика во многом это то самое явление, которое позволяет и человеку, если речь идёт о персональных гербах, и в данном случае территории, в рамках областей, в рамках губернии, в рамках городов, более мелких населённых пунктов, получить некую индивидуальность», – отметил спикер.
История геральдики берёт своё начала ещё со времён доспехов и лат. Гербовые щиты, наградные монеты и другие экспонаты были представлены на витринах музея и в виде иллюстраций наиболее ценных и редких из них.
ID: 55293 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55293]55293[/a] x
|
|
Кирилл Топорков21.03.2025 14:18
Депутаты Госдумы намерены остановить "крестопад"
Николай Везилов / vk.com/vezilov
21.03.2025 10:45
Депутаты Госдумы намерены остановить "крестопад"
Межфракционная рабочая группа Госдумы по сохранению и укреплению традиционных ценностей ведет работу над законопроектом по защите религиозной символики от искажений.
Вице-спикер Госдумы, глава рабочей группы Анна Кузнецова обратила внимание на практикум для ЕГЭ по обществознанию, на обложке которого у куполов отсутствуют христианские кресты.
"К сожалению, уже не первый случай, когда кресты "исчезают/стирают" с плакатов, денежных купюр, логотипов, гербов… Можно рассматривать различные версии, почему так происходит, рассуждать о ракурсах изображений, творческой задумке авторов и так далее", - добавила она. Однако, подчеркнула депутат, сложившаяся ситуация воспринимается как неуважение к христианской символике и чувствам верующих.
Пока законодательные решения не приняты, депутаты, по словам Кузнецовой, будут защищать религиозную символику "в ручном режиме". По новому случаю "стирания" крестов уже подготовлено обращение в МВД с просьбой провести проверку.
ID: 55337 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55337]55337[/a] x
|
|
Кирилл Топорков25.03.2025 19:40
Доклад на медиевистическом семинаре ПСТГУ 29 марта о воображаемом гербе Христа
 ПСТГУ / vk.com/university_pstgu 25.03.2025 15:17 📣 29 марта на регулярном медиевистическом семинаре ПСТГУ выступит научный сотрудник ИВИ РАН, член Геральдического совета при Президенте РФ Александр Петрович Черных. Доклад Александра Петровича будет посвящен теме «Arma Christi (к вопросу о “воображаемом” гербе Христа)».  Подробная аннотация (pstgu.ru/anons/na-medievisticheskom-seminare-vystupit-chlen-geraldicheskogo-soveta-rossii-a-p-chernykh/) 🕰 Начало в 13:00 📍 Лихов пер., 6с1 (ауд. 101) Подписаться на ПСТГУ (t.me/universitet_pstgu)  🏫 Задать вопрос (t.me/university_pstgu_bot) #Наука_ПСТГУ
[Отредактировано 25.03.2025 19:41] [Правки модератора] ID: 55351 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55351]55351[/a] x
|
|
Кирилл Топорков25.03.2025 19:42
В Госдуму внесен законопроект о вывешивании флага РФ на учреждениях молодежной политики
 Фракция «Единая Россия» / vk.com/ergosduma
25.03.2025 15:13
В Госдуму внесен законопроект о вывешивании флага РФ на учреждениях молодежной политики
В Госдуму внесен законопроект, разработанный по инициативе «Единой России», об обязательном размещении на учреждениях молодежной политики Государственного флага России.
По словам председателя комитета Госдумы по молодежной политике [id641099221 Артема Метелева], эти меры направлены на укрепление патриотического воспитания и уважения к государственной символике.
«Когда закон будет принят, Государственный флаг появится на патриотических, молодежных и добровольческих центрах и других организациях молодежной политики. Закон также закрепит исполнение гимна как обязательную часть торжественных мероприятий и молодежных форумов», — прокомментировал Метелев.
Законопроект продолжает курс на усиление патриотического воспитания молодежи, закрепленный в недавних изменениях в закон «О молодежной политике в Российской Федерации». Напомним, что теперь закон содержит понятие патриотического воспитания, а также сделан акцент на формировании у молодого поколения ценностей гражданственности и уважения к истории.
ID: 55352 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55352]55352[/a] x
|
› в  |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
26.03.2025 20:22
25 марта состоялось открытое заседание Геральдического совета Росгвардии Почетным гостем мероприятия стал заместитель директора Государственного Эрмитажа, председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации - государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов. Перед началом встречи он осмотрел экспозицию Центрального музея войск национальной гвардии. Научный сотрудник музея Ирина Владыко рассказала об истории и боевых традициях Росгвардии, боевых знаменах и символах войск правопорядка. В книге почетных посетителей Георгий Вадимович оставил пожелание сотрудникам музея: «Добрым коллегам музейщикам! Поздравление в День Культуры с самыми добрыми пожеланиями. Благородное дело хранить память о прошлом и думать о будущем». Перед заседание Геральдического совета Росгвардии, директор Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации Герой России генерал армии Виктор Золотов и председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации Георгий Вилинбахов обсудили актуальные вопросы геральдического обеспечения Росгвардии и перспективы дальнейшего взаимодействия. Глава ведомства поблагодарил герольдмейстера за большую работу в интересах войск, в частности за содействие в организации знаковой для Росгвардии церемонии крепления знаменной ленты с почетным наименованием к Боевому знамени второго специального моторизованного Измайловского полка войск национальной гвардии, а также за поддержку в проведении торжественных мероприятий по вручению погон офицерам, которые теперь проходят в Государственном Эрмитаже. Генерал армии Виктор Золотов в свою очередь вручил Георгию Вилинбахову медаль «Генерал армии Яковлев» за высокий профессионализм и большой вклад в дело сохранения воинских традиций и преемственности поколений. Георгий Вилинбахов выразил признательность руководству Росгвардии за сотрудничество и готовность к дальнейшему участию в совместной работе. Музей Росгвардии; sila-rf.ru
ID: 55356 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55356]55356[/a] x
-
-
-
|
|
Кирилл Топорков01.04.2025 23:10
29 марта состоялось заседание медиевистического семинара кафедры романо-германской филологии
 Историко-филологический факультет ПСТГУ / vk.com/iff_pstgu
01.04.2025 16:50
29 марта состоялось заседание медиевистического семинара кафедры романо-германской филологии
В рамках семинара выступил ведущий научный сотрудник ИВИ РАН, специалист по геральдике Александр Петрович Черных.
Предметом доклад стал так называемый «Герб Христа» – «Arma Сhristi», принадлежащий сфере воображаемой геральдики, включающей гербы персонажей и лиц, у которых в реально-исторической перспективе гербов не было и не могло быть. Ниже приводятся фрагменты доклада
«Состав композиции Arma Christi (нем. Waffe vom Christus), именуемый по-русски Орудиями Страстей Христовых, что представляет весьма точный перевод, если учесть однокоренную природу слов «орудие» и «оружие», – это набор визуализаций, связанных с последней неделей жизни Спасителя. Производящий впечатление избыточности набор в гербовом поле – в действительности достаточно лаконичная запись. Она являет собой хорошо знакомую в Европе иконографическую традицию, служившую напоминанием о страданиях Христа. Это визуальная запись идеологически самой важной для Средневековья истории: их важно видеть, их принято изображать. Орудия Страстей вещно отражают Крестную смерть Спасителя и обстоятельства, непосредственно предшествующие оной: моление о чаше, пленение Христа, поругание, Крестный путь, распятие, снятие с Креста и погребение. Источник их – тексты Евангелий.
Прежде всего, это крест без распятого, один или в сопровождении ещё двух крестов – разбойников Гестаса и Дисмаса; терновый венец; колонна или столб, к которому был привязан Христос во время бичевания; губа с уксусом изображается иногда на конце ветви иссопа (Иоан 19:29), но чаще это тыч с губой (Мф 27:34) такой же длины, что и копьё; святое копьё центуриона (стражника), которым римский солдат нанёс последнюю, пятую Рану Христову (Иоан 19:34, с течением времени оно было отождествлено одновременно и с копьём св. Маврикия, и с копьём Лонгина, пронзившим бок распятого Христа); нередко присутствуют два ангела, один из которых предстоял у Креста и принёс Христу чашу; молоток, которым прибивали руки и ноги Христа; три гвоздя (редко четыре, поскольку, по преданию, св. Елена выбросила один в море, дабы утишить бурю); клещи для вынимания гвоздей; лестница, использовавшаяся для снятия с Креста; обязательный элемент – петух св. Петра, прокричавший после его отречения, изображаемый чаще всего наверху столба бичевания; розги или бич, которым Христу было нанесено 39 ударов; плат св. Вероники; ветвь, в насмешку данная Христу как его «скипетр»; пурпурное или красное одеяние, тоже данное Иисусу в насмешку над титулованием царём (Марк 15:17); табличка (лат. Titulus Crucis) с крестной надписью на латыни INRI; 30 монет – серебреники предательства Иуды Искариота, россыпью, столбиками или в виде мешочка с ними; лампа стражников, светильник-фонарь или факелы, жезлы-палки солдат, пришедших в Гефсиманский сад (Марк 14:43); меч св. Петра, которым тот отсёк ухо рабу первосвященника (изображается иногда вместе с прилепившимся к нему ухом); головы или иногда фигуры Иуды, Каифы, Пилата и других участников событий; сосуд с подносом или две кисти рук – тех самых, что умыл Пилат, осудив Христа на смерть (нередко сопровождаются кувшином, льющим на них воду); рука (в латах) первосвященника Каифы, которая также обозначает и других гонителей Христа (иногда рука обозначает руку Иуды, взявшего серебреники, иногда это «рука закона»); оковы или верёвки-узы, в которых Христос провёл ночь в темнице и был привязан к столбу бичевания; туника Иисуса без вышивки; игральные кости, обычно в количестве трёх штук, в которые играли солдаты, чтобы решить, кому достанется туника Христа; кувшин с горьким питьём и уксусом и чаша Причастия, потир, которая использовалась во время последней вечери, та, о которой шла речь во время последнего моления Христа, и та, в которую, согласно традиции, Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа во время распятия – знаменитый святой Грааль, воодушевлявший средневековое рыцарство; сосуд с миром для умащения тела Христа после снятия с креста; плащаница; гроб или саркофаг.
В верхней части нередко изображаются Солнце, Луна и одна Звезда, представляющие затмение при смерти Христа, а также время Страстей; череп и кость первого человека Адама, а также сама гора Голгофа, где Христос был распят.
Отдельно надо упомянуть Раны Христовы (одну от копья и четыре от гвоздей), которые начинают присутствовать в наборе Страстей Христовых и изображения которых не всегда легко идентифицировать неискушённому человеку.
Многие из этих элементов имели, как это было принято в Средневековье, не одно, а несколько уживающихся друг с другом толкований. Это никоим образом не понижало, а, напротив, повышало ценность образа.
Например, упомянутые игральные кости, в которые играли стражники, чтобы решить, кому достанется туника Христа. Это первый смысл. Второй смысловой слой – это обозначение смертного греха (азартной игры), во искупление которого принимает Крестную Смерть Спаситель. И третий, тоже связанный с азартной игрой, – то, что традиционно Смерть нередко представала в виде шулера, которого невозможно обыграть. В изображении костей выражена попытка представить символическую победу Христа, поправшего «смертию смерть», над этим шулером.
Орудия Страстей входят в состав многих сложных символико-догматических композиций, и отдельные элементы из их набора могут появляться и в других иконографических сюжетах. Копьё и губа могут появляться в руках архангелов у трона Христа как знамёна или копья (например, в мозаике VI в. из Равенны, хранящейся в Берлине). В православной традиции они появляются в иконографическом изводе «Плач Богородицы при кресте»; в XIX в. в старообрядческой среде есть иконы «Страсти Христовы».
Изобразительные примеры бесконечны. Число их ещё больше увеличивается за счёт варианта – многочисленных в XV–XVI вв. изображений мессы св. Григория Великого. Согласно легенде конца XIII в., папа Григорий Великий служил мессу в Санта-Кроче-ин-Джерузалеме и присутствующие усомнились в таинстве пресуществления. По молитве св. Григория Христос явился на алтаре, в терновом венце, при Ранах, с Орудиями Страстей. Эти образы отличаются от Arma Christi только наличием на первом плане папы Григория; за алтарём видны знакомые изображения.
Надо заметить, что набор образов, связанных с Орудиями Страстей, очень устойчив: он активно воспроизводился в XVII–XIX вв.; используется и сегодня. Этот набор изображений позволял человеку Средневековья одним взглядом окинуть и сразу «вспомнить» всю историю Крестного пути, которая имела отношение и к его собственному жизненному пути. Каждый элемент мог существовать и в отдельности, и пошаговое «узнавание» было активным.
Основной вопрос: как собрание Орудий Страстей попадает в геральдический щит? Возможно, причина в самом именовании: латинская лексема arma имеет значение и как форма множественного числа — ‘орудия’, и как форма единственного числа — ‘герб’ . Со второй половины XIV в. Орудия Страстей начинают помещаться в щитовую форму и, соответственно, оказываются в поле зрения геральдики. «Arma Christi» трактуется как «Scutim Salvationis» (‘щит спасения’). Подчас это совершенно «рыцарское» изображение.
Может создаться ощущение, что набор Arma Christi близок тем «ребусным» изображениям для разгадывания, которыми стала изобиловать геральдика раннего Нового времени. Это не так: эмблемы, которыми наполнены книги эмблем, имеют принципиально другую основу, то есть они изначально создавались для такого разгадывания, а набор Arma Christi никакого «разгадывания» не предполагал – «отгадка» уже была известна всем. Однако нельзя не признать, что механизм отгадывания, на котором впоследствии строились эмблемы Нового времени, уже существовал в Средние века и был заложен набором изображений Arma Christi.
Какова природа того, что именуется Arma Christi с геральдической точки зрения? Ранние геральдические трактаты не дают ответа. С одной стороны, в череду воображаемых гербов, как свидетельствуют гербовники Хаггенберга (XV в.) и Ингерама (XV в.), герб Христа не включался. И это при наличии в них гербов царя Давида, царя Соломона, Адама и многих других действующих лиц Священной Истории. В то же время другие гербовники уверенно дают этот герб.
Средневековый герб – это визуализация имени. Иисус Христос даже в рамках средневекового сознания никогда не нуждался в гербе. И действительно, так называемый герб Христа выражал не его имя, известное всем, а тайну Великой Смерти-Искупления («смертию смерть поправ»). Он был визуальным выражением богословской концепции: это была тайна оружия Христова, в принципе продолжающая концепцию видения креста и тезиса «Сим победиши». И применительно ко Христу метонимия европейского термина «герб-оружие» приобретала для человека Средневековья особый, но вполне внятный смысл оружия в борьбе с прародителем зла.
Несмотря на простоту объяснения, этот «герб» – характерный пример для понимания формирования любого герба, показывающий, что в гербе может оказаться – через намёк, через изображение – и весь мир, и любая часть его, от профанных до наиболее сакральных топосов. Герб – универсальное пространство для выражения любой сущности европейского Средневековья и Нового времени».
В обсуждении доклада приняли участие О. И. Тогоева (ИВИ РАН), М. М. Бернацкий, К. А. Александрова (ПСТГУ), А. В. Серебренников (НИУ ВШЭ), А. В. Анашкин (ПСТГУ), студенты исторического направления ИФФ. Кроме того, среди слушателей были коллеги из ИВИ РАН (А. И. Сидоров), МГУ (М. А. Лопухова), ПСТГУ (О. Ю. Мар, В. С. Макаров), студенты филологического направления ИФФ, студентка ФЦХ (Т. Пашкова), ученик Свято-Петровской школы (С. Пашков), выпускники ИФФ (В. Плужникова, М. Вдовиченко).
ID: 55378 
[a href=https://geraldika.ru/s/4/6#a55378]55378[/a] x
|
 Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 07 января 2023 г. и последний раз редактировалась 31 марта 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|