Геральдическое описание: В червлёном поле плывущий по лазоревой (синей) оконечности серебряный осётр, увенчанный золотой королевской короной, украшенной янтарём. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.
Утвержден Решением Балтийского городского Совета депутатов № 37 от 26 апреля 2011 года - был восстановлен исторический герб Пиллау.
При этом (по состоянию на декабрь 2018 года) на сайте Администрации Балтийского района продолжал использоваться герб Балтийска с картушем:
Герб города Балтийска 1993 г.
В 1993 году решением малого совета Балтийского городского Совета народных депутатов был утвержден герб Балтийска, повторяющий исторический герб Пиллау. Над щитом изображалась башенная корона, а на фоне волн стали писать дату основания города "1725".
|
Исторический герб города Пиллау
18 января 1725 года Пиллау получил городские права от прусского короля Фридриха Вильгельма I, а также печать и герб. На гербе изображался серебряный осетр с короной на голове.
Нынешняя схема герба была утверждена в 1916 году после принятия новых правил германской геральдики. На гербе образца 1916 года был изображён серебряный осётр в золотой короне. Фон изображения — голубая вода и красное небо. |
Наградные знаки города Балтийска
Знак «Почетный гражданин муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области» представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними и верхними углами, щит, внутри которого расположен флаг Российской Федерации с надписью «Почетный гражданин Балтийского городского округа». Знак увенчан гербом Балтийского городского округа, с изображением осетра в золотой короне. Фон изображения: голубая вода и красное небо. Обрамление знака «Почетный гражданин Балтийского городского округа» выполнено в виде венка серебреного цвета, в окончании которого изображен якорь.
Знак учрежден решением окружного Совета депутатов от 27.09.2022 года №76. Источники: Геральдикум; Администрация Балтийского района |
СМ. ТАКЖЕ: › Флаг города Балтийск
Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.
Герб города Балтийск Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (116):
|
olga27.09.2010 22:27
Помогите обосновать символику герба города
На фото 2 герб города Пиллау (сейчас Балтийск, Калининградская область),принятый в 1725 - "плывущий по морю осетр, украшенного короной, напоминающий по форме ту, что носили первые прусские короли. Еще ее называли янтарной короной. В 1916 году, в соответствии с новыми правилами германской геральдики, герб получил форму: серебряный осетр в золотой короне на фоне красного неба и голубой воды." Про осетра понятно - город на берегу моря, самая ценная промысловая рыба. Корона, как правило, размещается над гербом, показывая статус владельца. Тут корона внутри герба, над осетром, для чего? Помогите разобраться :) Фото 1 - герб разработанный в 1993 году, утвержденный депутатами города.
[Отредактировано 27.09.2010 22:32] ID: 20182
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20182]20182[/a] x
IMG_7257.JPG
IMG_7254.JPG
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
28.09.2010 10:58
olga написал 2010-09-27 22:27:51:
›› Фото 1 - герб разработанный в 1993 году, утвержденный депутатами города.
А где изображение и когда был утвержден герб Балтийского городского округа?
ID: 20183
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20183]20183[/a] x
|
|
Сергей Афанасьев28.09.2010 13:33
Тут корона внутри герба, над осетром, для чего?
Чтобы знали и помнили: кто "собственноручно подписал привилегию городу на юридические и административные права". - www.baltiysk.h15.ru/history/index.htm
ID: 20187
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20187]20187[/a] x
|
|
olga28.09.2010 13:37
ID: 20188
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20188]20188[/a] x
|
|
olga28.09.2010 13:43
Сергей Афанасьев написал 2010-09-28 13:33:56:
›› обы знали и помнили: кто "собственноручно подписал привилегию городу на юридические и административные права". - www.baltiysk.h15.ru/history/index.htm
Ведь такую привилегию любому городу может дать только король, но не в каждом же гербе городов изображают корону. А не может быть такого, что осетра хотели как-то возвысить?
ID: 20189
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20189]20189[/a] x
|
|
olga28.09.2010 13:45
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-28 10:58:12:
›› А где изображение и когда был утвержден герб Балтийского городского округа?
Первая фотка, которая цветная, герб был утвержден в местном совете, до государственного реестра не дошел.
ID: 20190
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20190]20190[/a] x
|
|
Сергей Афанасьев28.09.2010 13:58
... но не в каждом же гербе городов изображают корону. Не в каждом. Владетели Вюртемберга, к примеру, городам "выдавали"... рога. :)
А не может быть такого, что осетра хотели как-то возвысить? Населённый пункт возвысили - он стал городом (читайте внимательнее).
[Отредактировано 28.09.2010 13:59] ID: 20191
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20191]20191[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
28.09.2010 17:29
Дорогая Ольга, осетра особенно "возвышать" не надо: осетр сам по себе - царь-рыба. в этом смысле королевская корона на нем смотрится вполне кстати.
[Отредактировано 28.09.2010 17:31] ID: 20193
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20193]20193[/a] x
|
|
Andreas Andersen29.09.2010 22:23
Помогите обосновать символику герба города
Дорогая Ольга,
Не знаю... такое смутное ощущение и от герба, и от фотографий города и даже от этого обсуждения.
С одной стороны - краденый город и краденый герб (жители или перебиты, или бежали, а новое население какое вообще отношение имеет к старому городу и его символике?).
С другой стороны, немцы тоже поставили город на краденой земле, хотя правда хот` част` старого населения там осталась, онемечившись.
С третьей стороны, герб хотя вроде как и правильный, но какой-то... корявый... неэлегантный, что-ли... Да и символика: красное небо - это же закат... конец...
С четвертой стороны - если город собирается оставаться в составе России или в будущем какого-то самостоятельного русскоязычного гос. образования, то тут должно действоват` такое же правило, как когда, скажем, человек берет герб кого-то из родственников, на который не имеет права (как вот тут наш гост из Болгарии, спрашивавший про герб Долива, или даже ваш непокорный слуга) то есть - нельзя этому... как его... Балтейску брать герб полностью, но можно сделать аллюзию на старый герб Пилау.
Как то: в лазоревом (по-блатному - в голубом или синем ;)) поле - серебряный восстающий осетр, а над ним - перевернутая золотая корона.
Это - как пример, но выглядет элегантнее, гораздо более визуальнo, легче воспроизводимо, ну и... отдавая дань уничтоженному и - что греха таить - не подлежащему восстановлению Пилау, это все же новый герб нового города, воздвигнутого на месте старого.
PS.: Еще вариант: в лазоревом поле друг против друга два серебряных осетра: ныряющий (мордой вниз) и восстающий, над ними - перевернутая золотая корона. Два осетра символизируют ушедшее немецкое наследие и создаваемое русское.
A над перевернутой короной можно добавить и перевернутую пентаграмму (пятиконечную звезду) - так же уходящее совдеповское наследие (впрочем, звезда, пожалуй - лишняя).
[Отредактировано 29.09.2010 22:36] ID: 20196
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20196]20196[/a] x
|
|
Ginger30.09.2010 02:58
Andreas Andersen написал 2010-09-29 22:23:16:
››
Не знаю... такое смутное ощущение и от герба, и от фотографий города и даже от этого обсуждения.
С одной стороны - краденый город и краденый герб (жители или перебиты, или бежали, а новое население какое вообще отношение имеет к старому городу и его символике?).
С другой стороны, немцы тоже поставили город на краденой земле, хотя правда хот` част` старого населения там осталась, онемечившись.
На это можно посмотреть и с совершенно иной стороны - то Genius Loci в образе осетра :)
С третьей стороны, герб хотя вроде как и правильный, но какой-то... корявый... неэлегантный, что-ли... Да и символика: красное небо - это же закат... конец...
А вот мне он почему-то всегда нравился :+)
"Во время заката и рассвета, свет проходит по касательной к земной поверхности, так что путь, проходимый светом в атмосфере, становится намного больше, чем днём. Из-за этого большая часть синего и даже зелёного света покидает прямой солнечный свет в результате рассеяния, благодаря чему прямой свет солнца, а также освещаемые им облака и небо вблизи горизонта, окрашиваются в красные тона." ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D0%BE
..... и кстати отчего это обязательно небо? герб же не пейзаж ;)
[Отредактировано 30.09.2010 02:58] ID: 20197
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20197]20197[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 08:13
olga написал 2010-09-28 13:45:57:
›› герб был утвержден в местном совете
Известна ли дата, когда он был утверждён в местном совете и есть ли текст этого решения?
ID: 20198
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20198]20198[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 08:18
Andreas Andersen написал 2010-09-29 22:23:16:
›› жители или перебиты, или бежали
Большей частью - выселены в 1946-1947 гг. в оккупационные зоны бывшей Германии.
Andreas Andersen написал 2010-09-29 22:23:16:
›› С другой стороны, немцы тоже поставили город на краденой земле
Не более краденой, чем та, на которой стоит Москва (не говоря уже о Санкт-Петербурге).
ID: 20199
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20199]20199[/a] x
|
|
olga30.09.2010 09:58
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 08:13:39:
›› Известна ли дата, когда он был утверждён в местном совете и есть ли текст этого решения?
К сожалению, у меня таких данных нет. :( Информацию беру из книг.
ID: 20202
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20202]20202[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 10:25
olga написал 2010-09-30 09:58:40:
›› сожалению, у меня таких данных нет. :( Информацию беру из книг.
А в какой книге сказано, что местный совет принял решение об утверждении этого герба?
Вопрос не праздный: мы хотели бы разместить это изображение на нашем сайте www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/baltijsk.htm и было бы корректно указать дату, когда был восстановлен в наше время этот герб.
ID: 20203
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20203]20203[/a] x
|
|
olga30.09.2010 10:27
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 08:18:49:
›› Не более краденой, чем та, на которой стоит Москва (не говоря уже о Санкт-Петербурге).
В Пиллау каких войск только не было до прихода советских... Шведы, французы, поляки, русские, ну и немцы, конечно... Поэтому к советским войскам претензий быть не должно, эта земля уже краденой и не раз... :)
ID: 20204
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20204]20204[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 10:40
olga написал 2010-09-30 10:27:49:
›› Пиллау каких войск только не было до прихода советских... Шведы, французы, поляки, русские, ну и немцы, конечно... Поэтому к советским войскам претензий быть не должно, эта земля уже краденой и не раз... :)
Хм-м-м, при этом ни шведы, ни французы, ни поляки, ни русские ни разу не аннексировали территорию с Пиллау и не включали её в состав своих государств. Я бы не стал вообще использовать термин "краденая", т.к. Немецкий (Тевтонский) орден ЗАВОЕВАЛ эту территорию у пруссов, а СССР ЗАВОЕВАЛ эту территорию у Германии.
ID: 20205
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20205]20205[/a] x
|
|
olga30.09.2010 10:46
Andreas Andersen написал 2010-09-29 22:23:16:
›› [ новое население какое вообще отношение имеет к старому городу и его символике?).
[/i]
а разве герб должен отражать только сегодняшний день? И только людей? Мне казалось, герб больше отражает местность и его особенности. Ведь есть же муниципальные гербы с цветочками, грибочками и ягодками.
ID: 20206
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20206]20206[/a] x
|
|
olga30.09.2010 10:47
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 10:40:54:
›› Хм-м-м, при этом ни шведы, ни французы, ни поляки, ни русские ни разу не аннексировали территорию с Пиллау и не включали её в состав своих государств. Я бы не стал вообще использовать термин "краденая", т.к. Немецкий (Тевтонский) орден ЗАВОЕВАЛ эту территорию у пруссов, а СССР ЗАВОЕВАЛ эту территорию у Германии.
согласна ;)
ID: 20207
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20207]20207[/a] x
|
|
olga30.09.2010 10:52
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 10:25:12:
›› А в какой книге сказано, что местный совет принял решение об утверждении этого герба?
Вопрос не праздный: мы хотели бы разместить это изображение на нашем сайте www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/baltijsk.htm и было бы корректно указать дату, когда был восстановлен в наше время этот герб.
Сейчас в местной администрации этот вопрос обсуждается, и хотят довести дело до конца, т.е. утвердить на высшем уровне. Возможно, изображение герба и поменяется...
ID: 20208
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20208]20208[/a] x
|
|
olga30.09.2010 10:58
Andreas Andersen написал 2010-09-29 22:23:16:
››
перевернутая золотая корона.
А смысл перевернутой короны??? Это все меняет... Разве из исторического герба берут элементы? Мне казалось, важно передать смысл изображения.
ID: 20209
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20209]20209[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
30.09.2010 10:58
Дорогая Ольга, не знаю, есть ли у Вас какие-то способы доносить информацию до муниципальных властей, однако: без нужды менять исторические гербы на новоделы - дурной тон и дурная манера.
sovet.geraldika.ru/article/16244#gsr8
ID: 20210
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20210]20210[/a] x
|
|
olga30.09.2010 11:02
Andreas Andersen написал 2010-09-29 22:23:16:
›› Дорогая Ольга,
Не знаю... такое смутное ощущение и от герба, и от фотографий города и даже от этого обсуждения.
А герб все-таки удачный... Ощущение единое (!) у Вас и от герба и от фоток города. Не важно какое оно, главное, что совпадает. ;)
ID: 20211
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20211]20211[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 11:40
olga написал 2010-09-30 10:52:26:
›› сейчас в местной администрации этот вопрос обсуждается, и хотят довести дело до конца, т.е. утвердить на высшем уровне. Возможно, изображение герба и поменяется...
Герб может быть утвержден только органом местного самоуправления: регистрация официальных символов муниципальных образований в Государственном геральдическом реестре не означает их утверждения на высшем уровне, а лишь означает их соответствие требованиям Геральдического совета при Президенте РФ.
ID: 20212
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20212]20212[/a] x
|
|
olga30.09.2010 11:54
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 11:40:27:
›› Герб может быть утвержден только органом местного самоуправления: регистрация официальных символов муниципальных образований в Государственном геральдическом реестре не означает их утверждения на высшем уровне, а лишь означает их соответствие требованиям Геральдического совета при Президенте РФ.
Я это и имела ввиду. Мне кажется,что это важно. А герб 1993 года соответствует требованиям Геральдического совета? Ведь герб должен быть без вольной части? Т.е. существовать как с вольной, так и без нее. А наш герб существует только с вольной частью.
ID: 20213
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20213]20213[/a] x
IMG_7257.JPG
|
|
olga30.09.2010 12:07
митя иванов написал 2010-09-30 10:58:39:
›› Дорогая Ольга, не знаю, есть ли у Вас какие-то способы доносить информацию до муниципальных властей, однако: без нужды менять исторические гербы на новоделы - дурной тон и дурная манера.
sovet.geraldika.ru/article/16244#gsr8
Это для меня самой ?, но администрация города не собирается отказываться от исторического герба.
ID: 20214
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20214]20214[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 12:17
olga написал 2010-09-30 11:54:01:
›› Ведь герб должен быть без вольной части? Т.е. существовать как с вольной, так и без нее. А наш герб существует только с вольной частью.
Из прикрепленного рисунка не смог понять, что в нём считается вольной частью...
ID: 20215
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20215]20215[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 12:20
olga написал 2010-09-30 11:02:46:
›› герб все-таки удачный...
Герб-то удачный, но насколько он приличествует Балтийску?
Не льёт ли этот герб воду на мельницу германских реваншистов в условиях того, что мирный договор с Германией по итогам Второй Мировой войны до настоящего времени так и не подписан и включение Восточной Пруссии в состав России, Польши и Литвы не вполне легитимно?
[Отредактировано 30.09.2010 12:20] ID: 20216
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20216]20216[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
30.09.2010 12:20
Слава богу. Меня насторожило Ваше "возможно, изображение герба и поменяется..." - я заподозрил, не идет ли речь об изменении самогО герба.
Дизайны герба могут быть любыми - в пределах существующей формулы герба (вот ее менять не следует точно).
ID: 20217
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20217]20217[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 12:22
митя иванов написал 2010-09-30 10:58:39:
›› без нужды менять исторические гербы на новоделы - дурной тон и дурная манера.
Даже если это герб города побежденного врага и нужно избыть из памяти его бывшую принадлежность врагу?
ID: 20218
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20218]20218[/a] x
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
30.09.2010 12:23
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 12:20:32:
Не льёт ли этот герб воду на мельницу германских реваншистов в условиях того, что мирный договор с Германией по итогам Второй Мировой войны до настоящего времени так и не подписан и включение Восточной Пруссии в состав России, Польши и Литвы не вполне легитимно? [/i]
Предупреждение за офтоп.
ID: 20219
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20219]20219[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
30.09.2010 12:54
Бабуля - вышедшему из леса дикому мужику:
- Милок, так война-то уж полвека как кончилась!
- Да? Вот ни хрена себе! А я все еще эшелоны под откос пускаю.
ID: 20220
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20220]20220[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
30.09.2010 13:06
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 12:22:19:
›› Даже если это герб города побежденного врага и нужно избыть из памяти его бывшую принадлежность врагу? Герб города побежденного врага... ну и формула! Я думал, врагами были нацисты, а для Вас враг, по-видимому - весь немецкий народ.
И потом, как избыть из памяти? Забыть исторический факт? Обеднить, усечь свою память? С какой стати?
Герб - как и сам город - есть трофей, которым прилично гордиться, а не выкидывать его. И, поскольку ничего специфически вражеского в гербе нет, вполне естественно им пользоваться.
ID: 20221
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20221]20221[/a] x
|
|
Проф. Миздунами Дураками › Эксперт
30.09.2010 13:11
Ginger написал 2010-09-30 02:58:09:
›› На это можно посмотреть и с совершенно иной стороны - то Genius Loci в образе осетра
Вот именно. Это не шутка, а точное определение.
Осетр как местный символ. Осетр как "талисман" города, как его alter ego, персонификация.
Королевская корона венчает осетра, служа знаком внимания верховной власти к городу.
Что ж от такого отказываться?
ID: 20222
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20222]20222[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
30.09.2010 13:19
Кстати, корона, надетая на осетра, нам вообще родная - т.к. издавна находится в арсенале официальной российской государственной и династической геральдики: ею увенчан родовой герб российских императоров Гольштейн-Готторпов-Романовых (см. напр., Большой герб Всероссийской империи).
ID: 20223
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20223]20223[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 13:20
Проф. Миздунами Дураками написал 2010-09-30 13:06:49:
››
И потом, как избыть из памяти? Забыть исторический факт? Обеднить, усечь свою память? С какой стати?
Герб - как и сам город - есть трофей, которым прилично гордиться, а не выкидывать его. И, поскольку ничего специфически вражеского в гербе нет, вполне естественно им пользоваться.
В Ваше логическое построение не вполне вписываются такие факты, как тотальное выселение немецкого населения данной территории, включая города, и, в данном случае - главное: переименование всех населенных пунктов и самой Кёнигсбергской области (в 1946 году), которое было произведено именно с целью избыть и забыть прусский-германский период в их истории. Реанимация прусских городских гербов идёт вразрез с этим направлением государственной политики.
ID: 20224
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20224]20224[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
30.09.2010 13:23
Слово выпало:
"Реанимация прусских городских гербов идёт вразрез с этим, СТАЛИНСКИМ, направлением государственной политики."
Да, разумеется - так и должнО идти вразрез.
Т.е. "эта" государственная политика, слава богу, давно не проводится - и это хорошо.
[Отредактировано 30.09.2010 13:29] ID: 20225
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20225]20225[/a] x
|
|
М.В. Ревнивцев › РЦФГ
30.09.2010 13:34
митя иванов написал 2010-09-30 13:23:42:
›› Слово выпало:
"Реанимация прусских городских гербов идёт вразрез с этим, СТАЛИНСКИМ, направлением государственной политики." Да, разумеется - так и должнО идти вразрез.
Т.е. "эта" государственная политика, слава богу, давно не проводится - и это хорошо.
Вы полагаете, что целью современной российской государственной политики является возврат Восточной Пруссии из состава России, Польши и Литвы в состав Германии? Причём с сохраненно-восстановленными городскими гербами?
Второе предупреждение. Прекращайте тащить сюда политику в чистом виде.
ID: 20226
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20226]20226[/a] x
|
|
митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
30.09.2010 13:36
Юрий Юрьевич, может еще раз за оффтоп парню внушение сделать?
Потому как добром ведь эта его геополит-брехня точно не кончится.
[Отредактировано 30.09.2010 13:37] ID: 20227
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20227]20227[/a] x
|
|
olga30.09.2010 15:52
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 12:17:50:
›› Из прикрепленного рисунка не смог понять, что в нём считается вольной частью...
Ратуш берестяная вокруг герба и крепостная корона сверху или я ошибаюсь?
ID: 20228
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20228]20228[/a] x
|
› в |
Юрий Росич › Эксперт › Геральдика.ру
30.09.2010 15:54
Ошибаетесь :) это просто внешние украшения. Вольная часть - она располагается внутри щита (обычно слева или справа в верхней половине щита).
ID: 20229
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20229]20229[/a] x
|
|
olga30.09.2010 15:58
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 12:20:32:
›› Герб-то удачный, но насколько он приличествует Балтийску?
Не льёт ли этот герб воду на мельницу германских реваншистов в условиях того, что мирный договор с Германией по итогам Второй Мировой войны до настоящего времени так и не подписан и включение Восточной Пруссии в состав России, Польши и Литвы не вполне легитимно?
Тут я вообще ничего не поняла ??? Причем тут Вторая мировая? Какая разница? Герб был утвержден в 1725.
ID: 20230
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20230]20230[/a] x
|
|
olga30.09.2010 16:04
митя иванов написал 2010-09-30 12:20:52:
›› Слава богу. Меня насторожило Ваше "возможно, изображение герба и поменяется..." - я заподозрил, не идет ли речь об изменении самогО герба.
Дизайны герба могут быть любыми - в пределах существующей формулы герба (вот ее менять не следует точно).
Согласна. Не точно выразилась
ID: 20231
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20231]20231[/a] x
|
|
olga30.09.2010 16:10
Проф. Миздунами Дураками написал 2010-09-30 13:11:42:
›› т именно. Это не шутка, а точное определение.
Осетр как местный символ. Осетр как "талисман" города, как его alter ego, персонификация.
Королевская корона венчает осетра, служа знаком внимания верховной власти к городу.
Что ж от такого отказываться?
Не думаю, что от него откажутся... Возможно, как видоизменится...
ID: 20232
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20232]20232[/a] x
|
|
olga30.09.2010 16:15
Yuri Rosich / Admin написал 2010-09-30 15:54:46:
›› Ошибаетесь :) это просто внешние украшения. Вольная часть - она располагается внутри щита (обычно слева или справа в верхней половине щита).
Упс, , открыли мне глаза.
ID: 20233
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20233]20233[/a] x
|
|
olga30.09.2010 16:29
Yuri Rosich / Admin написал 2010-09-30 15:54:46:
›› Ошибаетесь :) это просто внешние украшения. Вольная часть - она располагается внутри щита (обычно слева или справа в верхней половине щита).
Хм, вы мне не просто глаза открыли, а распахнули настежь . Спасибо. А то так и ходила бы непонимающим дурнем
Осторожно с экспрессивными выражениями, особенно в отношении модератора - могу и забанить. И здесь не чат, кстати.
ID: 20234
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20234]20234[/a] x
|
|
Andreas Andersen30.09.2010 19:32
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 10:40:54:
›› Хм-м-м, при этом ни шведы, ни французы, ни поляки, ни русские ни разу не аннексировали территорию с Пиллау и не включали её в состав своих государств.
Дело не в том, включали или не включали. Ни шведы, ни французы, ни другие не проводили этническую чистку.
Ее провел только... известно кто...
Вообще, здес во мне говорит полу-немец (хотя и не только... просто не люблю этнических чисток кого бы то ни было), так что оставим все, что не касается непосредственно геральдики. Я первый тронул это и приношю извинение.
Но герб все же не оторвать от истории.
ID: 20235
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20235]20235[/a] x
|
|
Andreas Andersen30.09.2010 19:33
М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 08:18:49:
›› Не более краденой, чем та, на которой стоит Москва (не говоря уже о Санкт-Петербурге).
Ну.. скажем, что не намного более. В принципе, Вы правы.
ID: 20236
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20236]20236[/a] x
|
|
Andreas Andersen30.09.2010 20:37
olga написал 2010-09-30 10:58:20:
›› смысл перевернутой короны??? Это все меняет... Разве из исторического герба берут элементы? Мне казалось, важно передать смысл изображения.
Конечно! В данном случае - именно элементы должны быть. Брать полностью герб ликвидированного города - нелепо. Балтийск - НЕ есть Пиллау и не может им быть. От того города осталась пара зданий и частично - мостовая. Полная ликвидация населения подразумевает полное обрубание традиции и истории города. Возврат к ней может быть только частичным. И это, кстати, - повод улучшить герб.
Корона обязательно должна быть перевернутой (на мой взгляд), ибо нет ни города, ни тех, кто дал ему этот статус. Они канули.
ID: 20237
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20237]20237[/a] x
|
|
Andreas Andersen30.09.2010 20:52
[quote]М.В.Ревнивцев написал 2010-09-30 13:34:53:
›› [i] Вы полагаете, что целью современной российской государственной политики является возврат Восточной Пруссии из состава России, Польши и Литвы в состав Германии? Причём с сохраненно-восстановленными городскими гербами?[quote]
Да не беспокойтесь Вы! НИКОГДА эта территория не вернется в состав Германии.
Не нужна она, некем ее заселять, и вообще это - не гералдическая тема.
ID: 20238
[a href=https://geraldika.ru/s/7233#a20238]20238[/a] x
|
Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице. Информация на странице опубликована 17 декабря 2018 г. и последний раз редактировалась 06 января 2023 г. |
|
Тел.: +7 495 542-0692
Справочник символики:
Библиотека:
Обсуждения и комментарии:
|