Геральдика.ру - гербы и флаги
16+
ФорумОпределение гербов ‹ обсуждение и комментарии

Инициалы, вензеля и монограммы

Обсуждение, комментарии, определение знаков с вензелями / монограммами.

Определение вензелей и монограмм только по литерам в 99% случаев НЕВОЗМОЖНО. Исключение - только для царских, великокняжеских и отдельных иных с особыми титульными коронами. Владельцы монограмм без корон либо с обычной дворянской короной неопределяемы в принципе!


Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.


Инициалы, вензеля и монограммы
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (2531):


Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
21.04.2017 19:35
Тут нет герба. Изображена типовая открытая европейская королевская корона. Она же могла использоваться княжествами, герцогствами и иными монархическими территориальными образованиями. А их в Европе было много.
По вензелю конкретного владельца определить вряд ли возможно. Вензели (монограммы) не идентифицируются.
Скорее всего это военный трофей из Германии. Надо Вам узнать, где воевал прадед. Оттуда и вещь.
Насчет клейм - это вообще-то вопрос не геральдический. Даже если кто-то здесь Вам поможет, употребив свои познания в иных сферах, это к геральдике не имеет отношения.
[Отредактировано 21.04.2017 21:16]
ID: 44798

1
Марк › Эксперт
21.04.2017 20:10
Клейма английские провинциальные: 1-е - фирмы-изготовителя, 2-е - пробирера, 3-е - городское, 4-е и 5-е - год. Правда, точнее сказать не могу, но во всяком случае, клейма не немецкие.
[Отредактировано 21.04.2017 20:48]
ID: 44799

Connoisseur
23.04.2017 23:50
Баронская корона и вензель, Германия?

Уважаемые эксперты! Прошу поделиться соображениями по поводу бокала. Собственно интересует три вопроса:

1) Сама монограмма: я прочитал как WF (если неправильно поправьте), как понять с какой буквы начинается имя и фамилия?

2) К какому периоду времени относится бокал?

3) Корона баронская (скорее всего Германия), отсюда возникает вопрос возможно ли узнать кому из баронов принадлежал бокал?

Заранее благодарю за помощь!
ID: 44805
54796761.jpg
54796761 (1).jpg

1
Марк › Эксперт
24.04.2017 07:12
1. Да, здесь литеры WF: W - имя, F - фамилия, но может быть и наоборот.
2. 19-20 вв.
3. Это невозможно.
ID: 44807

q123q
26.04.2017 15:31
Вензель Великого князя

Был признателен за помощь в идентификации Великого князя, которому соответствует вензель, показанный на фото.

Вензель стоит на морской офицерской сабле, период 1914-1917 гг.


forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/018600/18600349.jpg
[Отредактировано 26.04.2017 15:33]
ID: 44817

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
26.04.2017 15:59
Это не великий князь (тут нет императорской короны), а попроще (с правом на обычную шапку с горностаевой опушкой) - светлейший или сиятельный. Или княгиня.
[Отредактировано 26.04.2017 16:00]
ID: 44818

q123q
26.04.2017 16:05
митя иванов написал 2017-04-26 15:59:13:
›› Это не великий князь (тут нет императорской короны), а попроще - светлейший или сиятельный. Или княгиня.


Владелец всё же был князем (княгиню в офицеры флота не взяли бы ;) ), в этом месте на сабле наносили владельческий вензель.

Очень непонятно сочетание "Я Г" , с тами сочетаниями не попадались мне князья.
[Отредактировано 26.04.2017 16:20]
ID: 44819

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
26.04.2017 16:22
Перебирайте всех князей, чьи имена начинаются на Я, а фамилии - на Г.
Кто-нибудь да отыщется.
ID: 44820

1
Анастасия
27.04.2017 12:47
Красивая печать

Добрый день,

не думаю, что получится определить кому принадлежала такая красивая печать (скорее всего, даме),
поскольку герб как таковой отсутствует, а по одной монограмме ...

В любом случае, полагаю участникам и гостям Форума будет интересно взглянуть на это маленькое
(около 7 см.) чудо.

Спасибо
ID: 44825
1-IMG_5505.JPG
1-IMG_5503.JPG
1-IMG_5508-001.JPG

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
27.04.2017 12:57
Вы дважды правы - это красиво и это не распознаваемо. Но все равно, спасибо!
ID: 44826

митя иванов › Эксперт › Геральдика сегодня / ГГХ
27.04.2017 13:29
Кто-то с фамилией, начинающейся на "Ч"?.. Очень может быть, что клише ЛЧ использовалось дамой, а готическое НВЧ - ее мужем? Хотя тогда забавно, что над дамскими инициалами (если это они) нет дворянской короны.
[Отредактировано 27.04.2017 13:32]
ID: 44828

Greif › Эксперт › ГГХ
27.04.2017 13:43
Или "LV"...
ID: 44829

Воронков Константин
24.05.2017 20:44
Помогите определить печать кольца

Прошу помочь определить если возможно печать кольца?!
ID: 44934
image.jpg

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
24.05.2017 21:52
Это чьи-то инициалы под короной неопределимого типа, вставленные в контур геральдического щита.
Тут нечего определять. Инициалы (как и монограммы) не атрибутируются.
ID: 44935

Воронков Константин
25.05.2017 04:16
А что за инициалы, какие буквы? Чей щит?
ID: 44936

Марк › Эксперт
25.05.2017 07:01
Воронков Константин написал 2017-05-25 04:16:08:
›› А что за инициалы, какие буквы? Чей щит?

По вашей картинке плохо видно из-за росписи на месте оттиска - по-моему там готические буквы M и S под дворянской короной. Т.е. это оттиск печати немца-дворянина.
Если бы вам нам дали не огрызок бумажки с оттиском, а рассказали и показали, что это за документ, его содержание, оформление, датировка и т.д., ответы возможно были бы более информативными.
ID: 44937

Воронков Константин
25.05.2017 09:42
Это письмо моего отца своей матери! Данный перстень перчатка был моего прадеда! В данный момент перстень утерян! Все что осталось это оттиск на писме отца к его матери !
ID: 44938

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
25.05.2017 10:28
Значит ваш прадед был нетитулованным дворянином, не имевшим герба, возможно, происходившим из немцев или прибалтов. А на печатке - его инициалы. Поройтесь в домашних архивах, чтобы вспомнить его имя и фамилию. Они должны соответствовать литерам на оттиске печати.
А может и не было никакого дворянства, а просто для значительности инициалы вставлены в контур щита.
ID: 44939

Воронков Константин
25.05.2017 12:01
Имя прадеда Иосиф Ленард с буквами M S не сходится мне кажется там буквы A K
ID: 44940

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
25.05.2017 12:26
Первая буква М, а вторая, как Вы и предположили, скорее всего, К.
Больше тут добавить нечего, и гадать бессмысленно.
Почему ваш прадед пользовался печаткой с этими инициалами, знал только он. Его уже не спросишь
ID: 44941

Марк › Эксперт
25.05.2017 13:05
Там могут быть кириллические инициалы, стилизованные под готику. Тогда действительно И + Л или К. Возможно там присутствуют еще какие-то литеры, указывающие на фамилию, третье имя или еще-либо на что. Разобраться в этом не представляется возможным.
ID: 44942

Олег
25.05.2017 14:04
Помощь в определении печатки

Добрый день! Выкопал такую печатку. Золото, 10,12 грамм. Два штампа не разборчивы. Подскажите с происхождением?
mepic.ru/view/?id=64a0d3421f71995f75820c4282a7f252
mepic.ru/view/?id=1ca39586234ede95791da9b3643cbd49
mepic.ru/view/?id=7df84d339fad39795badc0b2ddc5b0bc
mepic.ru/view/?id=8babb185e6ee1994d1fd1786158f1754
[Отредактировано 25.05.2017 14:18]
ID: 44943

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
25.05.2017 14:33
Можно поздравить Вас с такой ценной находкой. Но сказать что-либо о её принадлежности невозможно. Там присутствует монограмма из двух инициалов J и Z. Это вся информация, которую можно извлечь.
ID: 44944

Олег
25.05.2017 14:38
Спасибо, а по возрасту можно что то сказать? Новодел?
ID: 44945

1
Марк › Эксперт
25.05.2017 14:45
По форме клеймо польское. Возьмите лупу и разглядите букву и цифру по сторонам от головы рыцаря в центре, так вы узнаете пробу и город, где изготовлен предмет. Других способов это сделать не существует.
По времени - 20-й век.
[Отредактировано 25.05.2017 14:47]
ID: 44946

1
Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
25.05.2017 14:56
Вы все время фотографируете печатку в перевернутом виде. У щитка, на котором вырезаны инициалы, низ там, где заострение, а верх там, где "плечики". Судя по изношенности (много царапин внутри) печатка успела "пожить" какое-то приличное время.
ID: 44947

1
Марк › Эксперт
25.05.2017 15:05
Клейма подобной формы ставились в 1920-1986 гг. и с 2004 г. Если там, насколько я вижу, литера L и цифра 4, предмет .500-й пробы изготовлен в Лодзи после 2004 г.
А лучше конечно разглядеть самостоятельно и/или сфотографировать макросъемкой.
ID: 44948

Олег
25.05.2017 15:07
Спасибо, большое! Не могу только понять, где голова рыцаря?)
ID: 44949

1
Марк › Эксперт
25.05.2017 15:12
Что находится в центре клейма? Я просто не могу разглядеть.
Там может быть еще австро-венгерское клеймо похожей формы с головой льва. Оно ставилось в 1872-1921 гг., что больше похоже на правду. Тогда L означает городок Любиня.
В общем, рассмотрите клеймо и будет Вам счастье.
[Отредактировано 25.05.2017 15:16]
ID: 44950

Олег
25.05.2017 18:41
Пока не имею возможности рассмотреть лучше, но Вы свое дело знаете! Первая Мировая в 1915, Австро-Венгрия и Россия. Буковина. Спасибо!!!
ID: 44951

копарь
27.05.2017 22:26
печать определение

Помогите пожалуйста определить данную печать


ID: 44958

1
Марк › Эксперт
28.05.2017 08:46
Польский клановый герб Коржбок (Korzbok), причем с древним нашлемником (14-15 вв.). Сама печать моложе - 17 - начало 18 вв.
Литеры SH - V (= U) K указывают на владельца, но расшифровать их не представляется возможным.
[Отредактировано 28.05.2017 08:52]
ID: 44960

Ерофеев Никита Юрьевич
29.05.2017 03:47
Найдена медная печать. Помогите определить

Помогите определить принадлежность данной печати. Размер находки примерно как печатка на палец. Заметно что носилось на шее, стерта душка. Печать медная с тремя гранями крутящаяся. Найдена в Иркутской области в районе города Иркутска (деревня Бархатова). Деревня затоплена из за расширения Братского водохранилища.


ID: 44968

Марк › Эксперт
29.05.2017 09:01
Ерофеев Никита Юрьевич написал 2017-05-29 03:47:37:
›› Помогите определить принадлежность данной печати.

Нужно просто перевернуть и отзеркалить первую печать и прочитать фамилию владельца: К. С. РУСАНОВЪ. Остальные две (К.С.Р. и К.Р. под дворянской короной) производные от этого Ф.И.О.
[Отредактировано 29.05.2017 09:35]
ID: 44969
cBXP2pg-hxA.jpg

Ерофеев Никита Юрьевич
29.05.2017 11:57
Марк написал 2017-05-29 09:01:13:
›› К. С. РУСАНОВЪ.
а примерный год проживания можно как то уточнить? и в каких источниках можно узнать про эту личность да и вообще про род Русановых?
ID: 44970

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
29.05.2017 12:20
В архивах.
ID: 44971

Марк › Эксперт
29.05.2017 14:42
Ерофеев Никита Юрьевич написал 2017-05-29 11:57:03:
›› примерный год проживания можно как то уточнить?

Середина 19-го в.
ID: 44972

Ерофеев Никита Юрьевич
29.05.2017 15:02
Марк написал 2017-05-29 14:42:03:
›› ередина 19-го в.
а можно ссылочку на источник почитать?
ID: 44973

Михаил Шелковенко › Эксперт › ГГХ
29.05.2017 15:34
Уважаемый Никита Юрьевич!
Вы чего-то немного не поняли. Ссылки на документы Вы сами найдете только в архивах, если потратите на это какое-то количество своего личного времени (или средств). Марк определил Вам примерное время только по внешним признакам показанной Вами вещи (он в этом разбирается тут лучше всех, и он сам тут "источник"), а документальные подтверждения на этот счет Вам надо искать самому.
Это уже не про геральдику.
[Отредактировано 29.05.2017 15:57]
ID: 44974

Марк › Эксперт
29.05.2017 17:00
И к датировке тоже надежнее прийти архивным путем. Самые ранние дела о дворянстве Русановых относятся к 1843 г. (РГИА, Ф. 1343, Оп. 28, Д. 3388, 3398). Поэтому раньше 1843 г. печать с дворянской короной у Русановых не могла появиться.
ID: 44975

смит
13.06.2017 11:01
Герб или печать ?

Помогите разобраться, что это герб или печать? Заранее все спасибо .
С уважением.
ID: 45066
DSCN9734.JPG

Ginger
13.06.2017 13:13
Не герб, но без "или" - потому что словом "печать" называют как инструмент , так и то (оттиск) для создания чего он служит :)


Монограмма — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени.
tinyurl.com/y9fp7xof


Оснастка для факсимильного штампа, как правило, традиционная — прямоугольной или треугольной формы, а оттиск может быть каким угодно: подпись, вензель, родовой герб — в зависимости от решения владельца штампа.
tinyurl.com/yankjo9m
[Отредактировано 13.06.2017 13:28]
ID: 45067

1
Марк › Эксперт
13.06.2017 13:41
Судя по оттиску печати картина принадлежала Императорской академии художеств, если это интересует вопрошавшего.
ID: 45068

смит
13.06.2017 15:52
Всем спасибо. Марк снимаю шляпу.
Можно атрибутировать временной промежуток этой печати ? и при каких обстоятельствах она ставилась ?
ID: 45069

Марк › Эксперт
13.06.2017 15:58
Без знаний о самой картине затруднительно. Примерно конец 19 - начало 20-го века. Печать владельческая, т.е. показывает организацию - владельца картины.
PS. Т.к. картина могла быть написана раньше, а печать академии на заднике поставлена позже, здесь нужно анализировать не печать отдельно, а картину вкупе с печатью.
[Отредактировано 13.06.2017 16:09]
ID: 45070

смит
13.06.2017 16:09
Марк, ещё раз спасибо. Оттиск стоит на иконе , которая по стилистике проходит конец 18 начала 19 века
ID: 45071

1
Марк › Эксперт
13.06.2017 16:11
Это не меняет сути дела. Икона написана в одно время, печать на доску поставлена позднее. Иконопись в академии стали преподавать только в 1856 г. Музей древне-христианского искусства при академии основан в 1859 г. Т.е. раньше конца 1850-х гг. академическая печать на иконе вряд ли могла появиться.
[Отредактировано 13.06.2017 16:20]
ID: 45072

смит
13.06.2017 16:35
Академия могла оставлять себе дипломные работы своих учеников и ставить свою печать или покупать эталонные предметы на стороне для обучения или для часовни(имхо) Если мы знаем время написания иконы , то одно из двух или эта печать того времени и эта работа кого то из Академии или выкупленная работа для нужд самой академии, это просто мысли вслух .. был бы благодарен за любую помощь.. очень бы помогли фото оттисков разного периода , стилистически тянет на конец 19в , как писал ранее Марк.
ID: 45073

смит
13.06.2017 16:38
Марк написал 2017-06-13 16:11:09:
›› Это не меняет сути дела. Икона написана в одно время, печать на доску поставлена позднее. Иконопись в академии стали преподавать только в 1856 г. Музей древне-христианского искусства при академии основан в 1859 г. Т.е. раньше конца 1850-х гг. академическая печать на иконе вряд ли могла появиться.

Марк, еще раз спасибо .
Пока я мучительно запихивал свои мысли в две строчки, Вы многое прояснили
ID: 45074

Марк › Эксперт
13.06.2017 17:10
В 1859-1872 гг. вице-президентом академии был князь Г.Г. Гагарин, очень интересовавшийся византийским искусством и бывший ценителем иконописи. Он и основал музей икон при академии. Но печать, естественно, могла быть поставлена на доску не обязательно в это время, а например, для пребывания иконы на какой-либо выставке, чтобы показать ее принадлежность академии. Т.е. в любое время до 1917 г.
Здесь уже нужно смотреть от самой иконы, в этом я, к сожалению, ничем не смогу вам помочь.
ID: 45075


Новое сообщение:

Если Вы обнаружили ошибку или можете дополнить информацию на странице, то отправьте уточнения на support@geraldika.ru, либо оставьте в виде комментария прямо на этой странице.
Информация на странице опубликована 27 марта 2023 г. и последний раз редактировалась 03 мая 2023 г.
Тел.: +7 495 542-0692
 
Рекомендуем
новый номер журнала:

› Гербовый курьер. № 4. (2024)
Научно-популярный журнал о гербах, флагах, эмблемах и иных знаках
 
Яндекс цитирования Геральдики.ру
SSL
© 1999-2024 Сетевое издание «Геральдика.ру» | › Условия использования сервисов
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75142, выдано Роскомнадзором 22.02.2019 г.
При перепечатке материалов ссылка на Геральдику.ру обязательна.
Наша кнопка:
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомствГеральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств
Поставь ссылку на Геральдику.ру!